Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (на примере ОГОБУДОД КСДЮШОР им. А.В. Голубева 17).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя таблицу 14 можно сделать вывод, что в группе спортперсонала большинство преподавателей (9 человек - 60%) не в полной мере используют свои способности, знания и умения, и только 6 человек (40%) реализуют себя в работе в полной мере. В группе вспомогательного персонала обратная ситуация – 57,14% работников в полной мере реализуют свои способности в работе.

В таблице 15 указаны факторы, препятствующие полной реализации способностей работников.

Таблица 15

Какой из факторов, по Вашему мнению, в наибольшей степени препятствует полной реализации Ваших способностей? (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)

Характер ответов

Руководители

Спортивный персонал

Вспомогательные работники

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Низкий оклад

-

-

2

13,3

3

42,86

Нет связи между размером оплаты труда и результатами работы, моей квалификацией и профессионализмом

-

-

2

13,3

1

14,29

Нет моральной

-

-

6

40,0

2

28,57

Продолжение таблицы 15

Характер ответов

Руководители

Спортивный персонал

Вспомогательные работники

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

заинтересованности (продвижения по должности, самореализации

Нет необходимости использовать в полной мере мои интеллектуальные и физические способности на работе

1

100

5

33,4

1

14,29

Другое (напишите)

-

-

-

-

-

-

Всего

1

100

15

100

7

100


Как следует из таблицы 15, среди факторов, отрицательно влияющих на реализацию способностей, руководитель отметил отсутствие необходимости использовать в полной мере интеллектуальные и физические способности на работе. Тренерский состав почти в равной степени считает основными факторами отсутствие моральной заинтересованности и отсутствие необходимости в полной мере реализовывать интеллектуальные и физически способности. В группе вспомогательных работников на первом месте стоит низкая оплата труда.

В таблице 16 представлена удовлетворенность персонала системой морального стимулирования.

Таблица 16

В какой мере вы удовлетворены системой морального стимулирования (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)

Характер ответов

Руководители

Спортивный персонал

Вспомогательные работники

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Вполне

-

-

1

6,67

1

14,29

В основном

1

100

8

53,33

4

57,14

Не удовлетворен

-

-

6

40,0

2

28,57

Всего

1

100

15

100

7

100

Как показывает таблица 16, в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева имеются резервы мотивации труда посредством морального стимулирования. Например, полностью удовлетворены системой морального стимулирования только один спортивный работник и один из технических работников. Основная часть работников - руководитель, 8 человек из тренерского состава (53,33%) и 4 человека из вспомогательного персонала (57,14%) – только в основном удовлетворены системой морального стимулирования. Кроме того, не удовлетворены системой морального стимулирования 40% от числа тренеров и 28,57% от числа вспомогательных работников.

В таблице 17 дана оценка условий для продвижения по карьерной лестнице.


Таблица 17

Оцените созданные в вашем подразделении условия для дальнейшего продвижения (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)

Характер ответов

Руководитель

Спортивный персонал

Вспомогательные работники

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Хорошие

1

100

3

20,0

1

14,29

Удовлетворительные

-

-

5

33,0

3

42,86

Плохие

-

-

7

47,0

3

42,86

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

-

-

Всего

1

100

15

100

7

100

Как следует из таблицы 17, резервы усиления мотивации есть и в области продвижения по службе. Условия для дальнейшего продвижения оценивают хорошими только руководитель, 3 из спортперсонала и один из технических работников. Как удовлетворительные оценивают возможности продвижения по карьерной лестнице 5 человек из спортперсонала (33%) и трое вспомогательных работников (42,86%). Откровенно плохими считают условия продвижения по служебной лестнице около половины из спортивного персонала (7 человек – 47%) и 42,86% от числа технических работников. Хотя для спортивного персонала, чей возраст, в среднем, 26-35 лет и моложе, важно видеть перспективу дальнейшего повышения в должности, причем у 4 из них есть резервы в квалификации, которая у них выше, чем этого требует работа.

В таблице 18 указаны негативные факторы, связанные с работой персонала.

Таблица 18

Имеют ли место в вашей работе такие факторы, как: (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)

Характер ответов

Руководитель

Спортивный персонал

Вспомогательные работники

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Монотонность, однообразность

-

-

-

-

1

14,29

Неравномерная загруженность в течение дня (иного периода)

-

-

5

33,33

3

42,86

Высокая степень ответственности за принимаемые решения

1

100

5

33,33

1

14,29

Боязнь совершить ошибку

-

-

-

-

-

-

Частые конфликтные ситуации

-

-

1

6,67

2

28,57

Длительная работа на компьютере

-

-

2

13,33

-

-

Частая работа в режиме сверхурочного времени

-

-

2

13,33

-

-

Другие негативные факторы (напишите)

-

-

-

-

-

-

Всего

1

100

15

100

7

100


Как следует из таблицы 18, у вспомогательных работников на первом месте – неравномерная загруженность в течение дня. Высокая степень ответственности имеет место в работе руководителя. Оба эти фактора являются важнейшими для тренеров-преподавателей.

В таблице 19 дана оценка условий труда.

Таблица 19

Как вы оцениваете условия вашего труда

(комфорт, техническая оснащенность, обеспечение физической и психологической защищенности и т.д.)?

(по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР

им. А.В. Голубева)

Характер ответов

Руководители

Спортивный персонал

Вспомогательный персонал

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Очень хорошо

1

100

1

6,6

-

-

Нормально

-

-

2

13,3

1

14,29

Удовлетворительно

-

-

8

53,3

5

71,43

Неудовлетворительно

-

-

4

26,6

-

-

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

1

14,29

Всего

1

100

15

100

7

100

Как показывает таблица 19 условия труда (комфорт, техническая оснащенность, обеспечение физической и психологической защищенности) в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева находится на удовлетворительном уровне. Так отметили 8 человек из спортперсонала (53,3%) и 5 вспомогательных работников (71,43%). В то же время 4 человека (26,6%) из спортперсонала указали, что условия труда являются неудовлетворительными.

Таким образом, на основе анализа системы мотивации и информации, собранной во время анкетирования сотрудников ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева, можно сделать следующие выводы:


1) материальные стимулы играют важную мотивационную роль в работе предподавателй: процентное составляющее имеет весомую часть зарплаты тренеров-преподавателей, которое напрямую зависит от результата их воспитанников - занятого места на соревнованиях различного ранга. На основании этого же критерия и образования им присваивается соответствующая категория (вторая, первая или высшая), что также отражается на уровне заработной платы. Система материальной мотивации в школе достаточно хорошо разработана, она прозрачна и понятна сотрудникам. Более половины сотрудников (80% из числа тренерского состава и 57% из числа вспомогательных сотрудников) считают, что размер заработной платы зависит от фактических результатов труда. Поэтому на сегодняшний день система материальной мотивации не нуждается в изменении (особенно принимая во внимание тот факт, что школа является бюджетным учреждением);

2) моральная мотивация в образовательном учреждении в связи со спецификой педагогической деятельности имеет очень важное значение. Конечно, без денежных средств жить невозможно, но в среде преподавателей, особенно работающих с детьми, именно моральный аспект мотивации является очень сильным. В системе моральной мотивации ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева есть определённые сложности, а именно в направлениях:

- удовлетворённость системой морального мотивации: в основном сотрудники удовлетворены системой моральной мотивации, но достаточно весомая часть тренеров (40%) и вспомогательного персонала (28,57%) считает её неудовлетворительной. Данные факты говорят о том, что система моральной мотивации либо недостаточно прозрачна, либо не имеет четкого регламента применения;

- возможность работать творчески: только 13% тренеров считают привлекательным фактором возможность работать творчески;

- возможность в полной мере реализоваться: 60% тренеров считают, что они не в полной мере реализуют свои способности в работе, из факторов, препятствующих реализации, 40% тренеров-преподавателей выделили отсутствие моральной заинтересованности и 33% сказали, что в их работе нет необходимости использовать все свои способности, знания и умения;

- условия продвижения по службе: 47% тренеров считают, что в школе созданы плохие условия для продвижения по карьерной лестнице и только 20% назвали условия продвижении по службе хорошими;

- психологический климат в коллективе: большинство сотрудников – 80% тренерского состава, 70% вспомогательных работников и руководитель - назвали психологический климат нормальным, 1человек (из тренерского состава) считает психологический климат очень хорошим, то есть в этом вопросе тоже можно двигаться для достижения более высоких результатов.