Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (на примере ОГОБУДОД КСДЮШОР им. А.В. Голубева 17).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала организаций бюджетной сферы
Глава 2. Исследование процесса мотивации персонала в бюджетной сфере
2.1. Общая характеристика и анализ системы управления персоналом ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева
2.2. Анализ политики мотивации тренерского состава
ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева
2.3. Рекомендации по совершенствованию политики мотивации
Анализируя таблицу 14 можно сделать вывод, что в группе спортперсонала большинство преподавателей (9 человек - 60%) не в полной мере используют свои способности, знания и умения, и только 6 человек (40%) реализуют себя в работе в полной мере. В группе вспомогательного персонала обратная ситуация – 57,14% работников в полной мере реализуют свои способности в работе.
В таблице 15 указаны факторы, препятствующие полной реализации способностей работников.
Таблица 15
Какой из факторов, по Вашему мнению, в наибольшей степени препятствует полной реализации Ваших способностей? (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)
Характер ответов |
Руководители |
Спортивный персонал |
Вспомогательные работники |
|||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Низкий оклад |
- |
- |
2 |
13,3 |
3 |
42,86 |
Нет связи между размером оплаты труда и результатами работы, моей квалификацией и профессионализмом |
- |
- |
2 |
13,3 |
1 |
14,29 |
Нет моральной |
- |
- |
6 |
40,0 |
2 |
28,57 |
Продолжение таблицы 15
Характер ответов |
Руководители |
Спортивный персонал |
Вспомогательные работники |
|||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
заинтересованности (продвижения по должности, самореализации |
||||||
Нет необходимости использовать в полной мере мои интеллектуальные и физические способности на работе |
1 |
100 |
5 |
33,4 |
1 |
14,29 |
Другое (напишите) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1 |
100 |
15 |
100 |
7 |
100 |
Как следует из таблицы 15, среди факторов, отрицательно влияющих на реализацию способностей, руководитель отметил отсутствие необходимости использовать в полной мере интеллектуальные и физические способности на работе. Тренерский состав почти в равной степени считает основными факторами отсутствие моральной заинтересованности и отсутствие необходимости в полной мере реализовывать интеллектуальные и физически способности. В группе вспомогательных работников на первом месте стоит низкая оплата труда.
В таблице 16 представлена удовлетворенность персонала системой морального стимулирования.
Таблица 16
В какой мере вы удовлетворены системой морального стимулирования (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)
Характер ответов |
Руководители |
Спортивный персонал |
Вспомогательные работники |
|||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Вполне |
- |
- |
1 |
6,67 |
1 |
14,29 |
В основном |
1 |
100 |
8 |
53,33 |
4 |
57,14 |
Не удовлетворен |
- |
- |
6 |
40,0 |
2 |
28,57 |
Всего |
1 |
100 |
15 |
100 |
7 |
100 |
Как показывает таблица 16, в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева имеются резервы мотивации труда посредством морального стимулирования. Например, полностью удовлетворены системой морального стимулирования только один спортивный работник и один из технических работников. Основная часть работников - руководитель, 8 человек из тренерского состава (53,33%) и 4 человека из вспомогательного персонала (57,14%) – только в основном удовлетворены системой морального стимулирования. Кроме того, не удовлетворены системой морального стимулирования 40% от числа тренеров и 28,57% от числа вспомогательных работников.
В таблице 17 дана оценка условий для продвижения по карьерной лестнице.
Таблица 17
Оцените созданные в вашем подразделении условия для дальнейшего продвижения (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)
Характер ответов |
Руководитель |
Спортивный персонал |
Вспомогательные работники |
|||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Хорошие |
1 |
100 |
3 |
20,0 |
1 |
14,29 |
Удовлетворительные |
- |
- |
5 |
33,0 |
3 |
42,86 |
Плохие |
- |
- |
7 |
47,0 |
3 |
42,86 |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1 |
100 |
15 |
100 |
7 |
100 |
Как следует из таблицы 17, резервы усиления мотивации есть и в области продвижения по службе. Условия для дальнейшего продвижения оценивают хорошими только руководитель, 3 из спортперсонала и один из технических работников. Как удовлетворительные оценивают возможности продвижения по карьерной лестнице 5 человек из спортперсонала (33%) и трое вспомогательных работников (42,86%). Откровенно плохими считают условия продвижения по служебной лестнице около половины из спортивного персонала (7 человек – 47%) и 42,86% от числа технических работников. Хотя для спортивного персонала, чей возраст, в среднем, 26-35 лет и моложе, важно видеть перспективу дальнейшего повышения в должности, причем у 4 из них есть резервы в квалификации, которая у них выше, чем этого требует работа.
В таблице 18 указаны негативные факторы, связанные с работой персонала.
Таблица 18
Имеют ли место в вашей работе такие факторы, как: (по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева)
Характер ответов |
Руководитель |
Спортивный персонал |
Вспомогательные работники |
|||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Монотонность, однообразность |
- |
- |
- |
- |
1 |
14,29 |
Неравномерная загруженность в течение дня (иного периода) |
- |
- |
5 |
33,33 |
3 |
42,86 |
Высокая степень ответственности за принимаемые решения |
1 |
100 |
5 |
33,33 |
1 |
14,29 |
Боязнь совершить ошибку |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Частые конфликтные ситуации |
- |
- |
1 |
6,67 |
2 |
28,57 |
Длительная работа на компьютере |
- |
- |
2 |
13,33 |
- |
- |
Частая работа в режиме сверхурочного времени |
- |
- |
2 |
13,33 |
- |
- |
Другие негативные факторы (напишите) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1 |
100 |
15 |
100 |
7 |
100 |
Как следует из таблицы 18, у вспомогательных работников на первом месте – неравномерная загруженность в течение дня. Высокая степень ответственности имеет место в работе руководителя. Оба эти фактора являются важнейшими для тренеров-преподавателей.
В таблице 19 дана оценка условий труда.
Таблица 19
Как вы оцениваете условия вашего труда
(комфорт, техническая оснащенность, обеспечение физической и психологической защищенности и т.д.)?
(по данным соц. опроса персонала в ОГОБУДОД КСДЮСШОР
им. А.В. Голубева)
Характер ответов |
Руководители |
Спортивный персонал |
Вспомогательный персонал |
|||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Очень хорошо |
1 |
100 |
1 |
6,6 |
- |
- |
Нормально |
- |
- |
2 |
13,3 |
1 |
14,29 |
Удовлетворительно |
- |
- |
8 |
53,3 |
5 |
71,43 |
Неудовлетворительно |
- |
- |
4 |
26,6 |
- |
- |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
1 |
14,29 |
Всего |
1 |
100 |
15 |
100 |
7 |
100 |
Как показывает таблица 19 условия труда (комфорт, техническая оснащенность, обеспечение физической и психологической защищенности) в ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева находится на удовлетворительном уровне. Так отметили 8 человек из спортперсонала (53,3%) и 5 вспомогательных работников (71,43%). В то же время 4 человека (26,6%) из спортперсонала указали, что условия труда являются неудовлетворительными.
Таким образом, на основе анализа системы мотивации и информации, собранной во время анкетирования сотрудников ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева, можно сделать следующие выводы:
1) материальные стимулы играют важную мотивационную роль в работе предподавателй: процентное составляющее имеет весомую часть зарплаты тренеров-преподавателей, которое напрямую зависит от результата их воспитанников - занятого места на соревнованиях различного ранга. На основании этого же критерия и образования им присваивается соответствующая категория (вторая, первая или высшая), что также отражается на уровне заработной платы. Система материальной мотивации в школе достаточно хорошо разработана, она прозрачна и понятна сотрудникам. Более половины сотрудников (80% из числа тренерского состава и 57% из числа вспомогательных сотрудников) считают, что размер заработной платы зависит от фактических результатов труда. Поэтому на сегодняшний день система материальной мотивации не нуждается в изменении (особенно принимая во внимание тот факт, что школа является бюджетным учреждением);
2) моральная мотивация в образовательном учреждении в связи со спецификой педагогической деятельности имеет очень важное значение. Конечно, без денежных средств жить невозможно, но в среде преподавателей, особенно работающих с детьми, именно моральный аспект мотивации является очень сильным. В системе моральной мотивации ОГОБУДОД КСДЮСШОР им. А.В. Голубева есть определённые сложности, а именно в направлениях:
- удовлетворённость системой морального мотивации: в основном сотрудники удовлетворены системой моральной мотивации, но достаточно весомая часть тренеров (40%) и вспомогательного персонала (28,57%) считает её неудовлетворительной. Данные факты говорят о том, что система моральной мотивации либо недостаточно прозрачна, либо не имеет четкого регламента применения;
- возможность работать творчески: только 13% тренеров считают привлекательным фактором возможность работать творчески;
- возможность в полной мере реализоваться: 60% тренеров считают, что они не в полной мере реализуют свои способности в работе, из факторов, препятствующих реализации, 40% тренеров-преподавателей выделили отсутствие моральной заинтересованности и 33% сказали, что в их работе нет необходимости использовать все свои способности, знания и умения;
- условия продвижения по службе: 47% тренеров считают, что в школе созданы плохие условия для продвижения по карьерной лестнице и только 20% назвали условия продвижении по службе хорошими;
- психологический климат в коллективе: большинство сотрудников – 80% тренерского состава, 70% вспомогательных работников и руководитель - назвали психологический климат нормальным, 1человек (из тренерского состава) считает психологический климат очень хорошим, то есть в этом вопросе тоже можно двигаться для достижения более высоких результатов.