Файл: Современные методы и приёмы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1История развития гостиничного бизнеса в Москве
1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.
1.3Организационная структура управления гостиницей
1.4. Характеристика основных гостиничных служб
Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом
2.1 Персонал как объект управления
2.2 Современного этапа управления персоналом
2.3 Основные функции управления персоналом
2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом
2.5Методика создания эффективных производственных коллективов
97.Психология личности и управление человеческими ресурсами. Забродин Ю.М. М.: Финстатиформ. 2002. – 360с.
98.Управление персоналом. Зайчева Т.В. М.: Форум, 2006. – 336с.
99.Деловое общение. Учебник. Зарецкая Е.Н. М.: Дело, 2002. – 197с.
100.Руководить без конфликтов. Зигент В. М.: Экономика, 1989. – 168с.
101.Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. Иванцевич М. М.: дело, 2003. – 304с.
102.Управление персоналом. Иванова Е.Е. М.: Интер, 2014. – 199с.
103.Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика, 1995. – 239с.
104.Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. Кибаков А.Я. М.: Самара, 2001. – 77с.
105.Управление персоналом. Регламентация труда. Мамед – Зоде. М.: Экзамен, 2003. – 480с.
106.С.И. Ожегов. Толковый словарь. 28 издание. М.: Комус, 2015. – 898с.
107.О.С.Виханский. Стратегический менеджмент. М.: Экспо, 2012. – 379с.
108.Этика деловых отношений. Кибанов А.Я. М.: ИНФРА – М,2005. – 368с.
109.Энциклопедический словарь. В.Панов. М.: Педагогика.2004. – 398с.
110.Исследование системы управления. Учебник. Коротков Э.М. М.: Дека, 2003, 336с.
111.Психология управления. Учебное пособие. Кабаченко Т.С. М.: Педагогика, 2000. – 384с.
112.Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика. 2004. – 720с.
113.Российская экономика. Состояние и перспективы. Кураков Л.П. М.: Логос, 1998. – 576с.
114.Управление персоналом. Учебное пособие. Лукашевич В.В. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с.
115.Менеджмент – искусство управлять. Лэнд П.Э. М.: ИНФА – М, 2005. – 144с.
116.Управление персоналом. Учебник. Макаров И.И. М.: ФиС, 2004. – 315с.
117.Менеджмент. учебник. Максимец М.М. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359с.
118.Принципы экономических наук. Маршал А. М.: Прогресс, 2003. – 414с.
119.Мотивация и личность. Маслоу А. М.: Питер, 2003. – 351с.
120.Управление карьерой. Учебное пособие. Маслоу А. М.: Питер, 2007. – 192с.
121.Менеджмент. маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Егоршина А.П. М.: Н.Новгород. 2004. – 526с.
122.Разработка управленческих решений. Строева Е.В. Учебное пособие М.: Инфа – М, 2014. – 128с.
123.Управленческие решения. Лукичева Л.И. М.: Омега – Л, 2011. – 384с.
124.Управление решения. Учебник для бакалавра. Бусов В.И.М.: Юрайт, 2013. – 254с.
125.Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. М.: Дело, 2002. – 392с.
126.Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с.
127.Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с.
128.Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с.
129.Разработка и принятие управленческих решений. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2012. – 308с.
130.Принципы стратегического управления в теории принятия решения. Тихомирова В.А. М.:Дело,2012. – 144с.
131.Управленческие решения. Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009.-439с.
132.Теория менеджмента. Агарков А.П. М.: ИНФА – М,2013. -272с.
133.Менеджмент – учебное пособие. Гончаров В.И.М.: Современная школа,2010. – 640с.
134.Теория менеджмента. Учебник. Агарков. А.П.М.: ИНФА – М, 2013. – 272с.
135.Процесс подхода к управлению. Репин. В. М.: ИНФА – М, 2013. – 544с.
136.Ферри С. Батлеры, мажордомы и управляющие домашним хозяйством. Профессионалы 21 века. М.: Альпина Паблишер, 2009. – 217с.
Приложение 1
Таблица 1
Механический и органический подходы у формированию организационной структуры
Механический подход |
Органический подход |
|
Характеристика |
Узкая специализация в работе Работа по правилам Четкие права и ответственность Ясность в уровнях иерархии Объективные системы вознаграждения Объективные критерии отбора кадров Отношения формальные, официальные |
Широкая специализация в работе Мало правил и процедур Амбициозная ответственность Уровни управления размыты Субъективная система вознаграждения Субъективные критерии отбора кадров Отношения неформальные, личные |
Условия |
Несложное, стабильное окружение Цели и задачи известны Задачи поддаются делению Задачи простые и ясные Работа измеряемая Оплата труда мотивирует Признается данная власть |
Сложное, нестабильное окружение Неопределенность целей и задач Задачи не имеют четких границ Задачи сложные Работу измерить сложно Мотивирование потребностей верх.ур. Авторитет власти завоевывается |
Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).
Приложение 2
Руководитель
гостиничного предприятия
Линейный руководитель
службы приема и размещения
Линейный руководитель
Службы приема и размещения
Исполнители
Исполнители
Рис.1. Линейная организационная структура
Юридическая служба
Главный менеджер
Директор по размещению
Технический директор
Директор по питанию
Подразделение
Подразделение
Подразделение
Подразделение
Подразделение
Подразделение
Рис.2. Линейно – функциональная структура
Источник: Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 6 –е изд., перераб. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 г. – 240с.
Приложение 3
Руководитель гостиничного предприятия
Главный менеджер службы
Главный менеджер службы
Функциональный руководитель службы (функция планирования)
Функциональный руководитель службы (функция организации)
Другие службы
Исполнители
Исполнители
Рис. 3.Функциональная организационная структура
Источник: Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 6 –е изд., перераб. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 г. – 240с.
Услуга А |
Услуга Б |
Услуга В |
Услуга Г |
|
Финансы |
||||
Маркетинг |
||||
Размещение |
Рис.4. Матричная организационная структура
Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).
Приложение 4
директор
директор
Заместитель директора по гостиничному продукту А
Заместитель директора по региону А
Заместитель директора по гостиничному продукту В
Заместитель директора по региону В
Бухгалтерия
Бухгалтерия
Бухгалтерия
Бухгалтерия
Отдел размещения
Отдел размещения
Отдел размещения
Отдел размещения
Отдел маркетинга
Отдел маркетинга
Отдел маркетинга
Отдел маркетинга
Рис.5. Дивизиональная организационная структура
Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).
Приложение 5
Ч7
Руководитель
Ч3
Ч4
Ч6
Ч5
Ч3 – альтернативные решения
1.»Принять» философию (мораль) команды.
2.Прейти в другое подразделение.
3.Уволиться из организации.
Ч1…Ч7 – члены команды
- нормальные взаимоотношения
- напряденные (конфликтные) отношения
Рис.6. Модель взаимоотношений в команде
Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.
Приложение 6
Таблица 2
Командные роли, по М.Белбину
Виды командных ролей |
Необходимые личные качества и вклад в деятельность команды |
Допустимые недостатки |
Мыслитель (генератор идей) |
Творческая направленность, богатое воображение, неординарность мышления. Стремление к новаторству Источник оригинальных идей для команды |
Недостаточность опыта межличностного общения. Психологическая неустойчивось. Может долго задерживаться на рассмотрении «интересных идей» |
Исполнитель |
Претворяет идеи в практические действия. Превращает решения в легко выполнимые задания. Вносит упорядоченность в деятельность команды. |
Недостаточная гибкость. Неприязнь к фантастическим идеям.Неприязнь к частым изменениям планов. |
Доводчик |
Усердие и добросовестность. Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью. Отслеживает своевременность выполнения заданий. |
Чрезмерная обеспокоенность состоянием дел. Склонность к внутренним переживаниям. Нежелание перепоручать свои обязанности. Неприятие несерьезного отношения к его обязанностям со стороны других. |
Оценщик (эксперт) |
Исповедует беспристрастный критический анализ ситуации. Стратегический подход и проницательность в оценках. Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения. |
Недооценка факторов стимулирования и воодушевления. Недостаточность вдохновения и творческого воображения. Способность сбивать других, подавляя их инициативу. |
Исследователь ресурсов |
Владение искусством проведения переговоров, разнообразие контактов. Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения. |
Теряет интерес по мере угасания энтузиазма. Перескакивает от одной задачи к другой. Нуждается в повышенном внешнем давлении. |
Формирователь |
Постоянная ориентированность на решение поставленной задачи; стимулирует работу всей команды. Способствует реализации принятых решений; побуждает сотрудников работать интенсивнее. Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил. |
Легко переходит в состояние раздраженности. Импульсивность и нетерпеливость. Нетерпимость к нечетким формулировкам и нерешительности в поведении. Результат любой ценой. |
Коллективис |
Способствует гармонизации отношений в команде и устранению разногласий. Внимательно выслушивает собеседника; опирается на мнения других. Чуткость, отсутствие чрезмерной самоуверенности. |
Нерешительность в кризисных ситуациях. Стремление избегать обострения ситуаций. Может воспрепятствовать совершению действий в решающий момент |
Председатель (координатор) |
Четко формулирует цели; хорошо выполняет функции ведущего во время дискуссий. Способствует эффективному принятию решений. Имеет хорошие коммуникативные навыки; Социальный лидер |
Может производить впечатление человека, склонного к манипуляциям. Склонность к перенесению своих обязанностей на других. Может приписывать себе заслуги всей команды. |
Специалист |
Обладает редко встречающимися навыками и знаниями. Целеустремленность и способность концентрировать усилия. Инициативность и способность всецело отдаваться работе. |
Полезен только в узкой профессиональной сфере. Зачастую слабые коммуникативные навыки. Часто, образно выражаясь, «не видит леса за деревьями». |
Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.
Приложение 7
Таблица 3
Позитивные типы поведения команды
Виды работ |
Действия лидера |
Выдвижение предложений и инициатив |
Предложение идей и способов действия, относящихся к выполняемой задаче |
Развитие и суммирование идей |
Развитие идей, выдвинутых другими, стремление «пожертвовать» своими предложениями. |
Функции привратника |
«Открытие ворот» - стремление втянуть остальных в дискуссию; «закрытие ворот» - стремление к сдерживанию или прекращению общения других |
Диагностический анализ |
Анализ недостатков или их причин в конкретной ситуации, организация «мозгового штурма» |
Поощрение групповой работы |
Проявление дружеского расположения, поддержки и отзывчивости к другим вербальными и невербальными способами. |
Поиск и передача информации |
Поиск и предоставление нужной информации, открытость и честность |
Разрешение конфликтов |
Готовность признать конфликт и разобраться в нем, принять меры по устранению возможностей конфронтации интересов. |
Оценивание «по заслугам» |
Оценка достоинств предложений и их результативности, признание личных заслуг участников команды. |
Высказывание мнений и обращение к чувствам |
Высказывание соответствующих суждений о вкладе каждого, признание и понимание чувств людей. |
Удовлетворение потребностей |
Своевременное удовлетворение потребностей в удобствах, помещении, отдыхе, комфортных условиях труда команды. |
Принятие решений |
Участие в принятии решений по какому – либо предложению или способу действий |
Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.
Приложение 8
Таблица 4
Эгоистические типы поведения команды
Тип поведения |
Действия членов команды |
Роль лидера |
Атака и агрессия |
Агрессия или отрицание других, забота об укреплении собственных позиций |
Позиция «золотой середины», использование метода «разделяй и властвуй», рассмотрение другой темы. |
Блокирование или создание трудностей |
Создавать препятствия или трудности на пути предложений или идей других, не выдвигая альтернативных предложений или разумных аргументов. |
Метод «барьерного бега», поиск новых альтернатив. Использование аргументов «За» |
Отвлечение в сторону «уязвимых мест» |
Способность уходу дискуссии от вопросов, в которых Ваша позиция уязвима или слаба |
Признание слабых позиций, возврат к целям и задачам, дипломатическое «лавирование». |
Навязывание одобрения и признания |
Заставлять других жалеть себя, вынуждая тем самым их поддерживать или активно навязывать одобрительное мнение о ценности вклада в работу группы. |
Признание ценности вклада, сопричастности, использование позитивной мотивации на основе «вознаграждения». |
Устранение (наблюдатель) |
Отказ от участия в общей работе одного из членов команды (лентяй) |
Вывод из команды и поручение индивидуального задания |
Набор очков (я умнее других) |
Стремление «переиграть по очкам» других для укрепления собственного стасуса. |
Изменение ролей в команде, передача ему роли «председателя» на время до оппозиции группы |
Злоупотребление положением |
Монополизация дискуссии в группе, использование групповых процессов для удовлетворения личных управленческих и властных амбиций |
Апелляция к общественному мнению, возврат к исходной теме дискуссии методом голосования большинства |
Принижение (подрыв позиций) |
Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций |
Активное использование метода Сократа с аргументацией «за» и «против» по каждой альтернативе |