Файл: Современные методы и приёмы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1История развития гостиничного бизнеса в Москве
1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.
1.3Организационная структура управления гостиницей
1.4. Характеристика основных гостиничных служб
Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом
2.1 Персонал как объект управления
2.2 Современного этапа управления персоналом
2.3 Основные функции управления персоналом
2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом
2.5Методика создания эффективных производственных коллективов
Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.
Приложение 9
Таблица 5
Как создать эффективный коллектив?
Советы |
Пояснения |
Установите ясные цели |
Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения – вполне понятными. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти. |
Начинайте с малого |
Большой дуб вырастает из маленького желудя Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться |
Прежде чем действовать, добейтесь согласия |
Без согласия почти ничего нельзя изменить. Причастность вырастает на основе подлинного понимания. Достижение согласия требует немалого времени. |
Составьте реальный график преобразования |
«Москва не сразу строилась» Иногда научиться означает от чего – то отучиться Культурный уровень меняется очень медленно. |
Советуйтесь часто и искренне |
Люди могут сказать много ценного. Когда Вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив. |
Свяжите создание коллектива с организационной работой |
Разработайте новую структуру, положения и инструкции. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объема дополнительной работы. Для создания коллектива используйте регулярные и обычные задания. |
Смело встречайте сложные проблемы |
Не кладите сложные вопросы «под сукно», старайтесь решить их в первую очередь. Будьте реалистом в своих планах. Если Вы будите играть в дипломатию, то дискредитируете свои усилия. |
Поощряйте открытость и искренность |
С предрассудками и ошибочными взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии и оппонентов. |
Не вызывайте ложных надежд |
Обещать легче всего, сложно выполнять. Невыполнение обещания дискредитирует Вас. |
Если нужно, перестройте свою работу |
Создание коллектива может увеличить объем Вашей работы, методы принятия решений и стиль руководства |
Никогда не пасуйте перед трудностями |
Помните, что неизвестное пугает больше, чем известное. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. |
Лучше быть дипломатом, чем автократом |
Людей нельзя заставить изменить отношения. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются. «Вы можете загнать лошадь в воду, но не можете заставить пить» |
Подумайте о карьере своих сотрудников |
Люди любят сами быть участниками процесса принятия решений. Руководитель может почувствовать опасность быстрого продвижения молодого подчиненного. Отдельные сотрудники могут перерасти свои нынешние функции, и надо их вовремя продвинуть. Возможно индивидуальное развитие. |
Поощряйте творческую инициативу |
Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться спорными. |
Делегируйте полномочия |
У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование полномочий обычно означает развитие. |
Принимайте помощь извне, если это необходимо |
Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт. Люди со стороны не хотят участвовать в организационной работе. Человек извне скорее окажется беспристрастным. |
Учитесь на ошибках |
«опыт – это сумма накопленных ошибок» Признавайте свою неправоту Регулярно анализируйте ход дела Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что Вам могут дать коллеги. Дела говорят сами за себя. |
Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.
Приложение 10
Генеральный менеджер
Менеджер по кадрам
Ассистент, секретарь
Взаимоотношения между работниками
Испытания
Наем
Временная помощь
Вознаграждение
Оценка труда
Оценка достижений з/п
Обслуживание работников
Исследования работников
Компании по интересам
Советы работников
Уход за детьми
Внутренние коммуникации
Информационные системы
Персональные, семейные, медицинские анкеты
Программы отставок
Хранение и обработка документов
Канцелярская поддержка
Рис. 7 Организационная схема департамента по управлению человеческими ресурсами отеля
Источник: Организация гостиничного дела: учебник для бакалавриата/ Т.Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. - 331ч - Серия: Бакалавр.
Приложение 11
Владелец гостиницы
Управление высшего звена
Институциональный уровень
Генеральный директор
Руководители отделов, служб, смен, структурных подразделений
Управленческий уровень
Управление среднего звена
Старшие горничные, старшие портье, старшие официанты, метродотели ит.п.
Технический уровень
Управление низового звена
Рис. 8 Типовая пирамида структуры управления гостиничным предприятием
Источник: Организация гостиничного дела: учебник для бакалавриата/ Т.Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. - 331ч - Серия: Бакалавр.
-
Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат). ↑
-
Управление гостиничным предприятием. Вакуленко Р.Я, Кочкурова Е.А. М.: Логос, 2008. – 320с. ↑
-
Долженко Г.П., Путрик Ю.С: История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации М.: Феникс, 2010. – 304с. ↑
-
Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства. М.: Дашков и Ко, 2009. – 248с. ↑
-
Медлик С.,Инграм Х., Гостиничный бизнес. М.: ЮНИТИ, 2012. – 224с ↑
-
Сенин в.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 20012. – 144с. ↑
-
Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: учебник; пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2012. – 735с. ↑
-
Государево село Коломенское и его жители/ под редакцией Е.А. Верховской. М., 2011г.- 264с ↑
-
Л.А.Агудина., Н.Н.Беловодова., Сохранение и восстановление природно – культурных комплексов Москвы и Подмосковья, 6 – е изд., ЮНИТИ, 2012г – 291с. ↑
-
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. – 478с. ↑
-
Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе. М.: КНОРУС.,2015. – 192с. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Основы менеджмента. М.: Вильямс. 2013. – 704с. ↑
-
Ляпина. И.Ю., Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник; 4-е изд., стер. М.: Академия, 2013. – 217с. ↑
-
Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес: учеб. пособие. М.: Феникс., 2001. – 412с. ↑
-
Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалвриата / Т.Л.Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 331с. ↑
-
Браймер. Р.А., Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. М.:Аспект пресс. 1995. – 382с. ↑
-
Организация обслуживания в гостиницах: Учебник / М.А.Ёхина. – 6- е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240с. ↑
-
Тимоина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: Книгодел., 2004. – 276с. ↑
-
Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Обеспечение конкурентоспособности предприятния туризма: Учебник/под ред. Профессора, заслуженного работника высшей школы РФ Е.И.Богданова – М.: ИНФА – М, 2013. – 214с. ↑
-
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 320с. ↑
-
Александрова А.Ю., Международный туризм: Учебное пособие для вузов – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.:Кнорус, 2010. - 464с. ↑
-
Кобъелл К. Искренний сервис: Пер. с нем. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2009. – 194с. ↑
-
Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Стратегия конкуренции в гостиничном бизнесе. – М.: 2001. - 240с. ↑
-
Мазилкина Е.И. Организация продаж гостиничного продукта: Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФА – М,2014. - 207с. ↑
-
Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник. – М.: 2005. - 239с. ↑
-
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / под. Ред. Профессора, д-ра эконом. Наук А.Д. Чудновского. – 4 – е изд. М.: Альфа – М., 2014. – 297с. ↑
-
Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавриата – М.: Юрайт, 2016. – 336с. ↑
-
Каурова А.Д., Организация сферы туризма: учебное пособие. М.: Издательский дом Герда. 2004. – 320с. ↑
-
Жукова М.А., индустрия туризма: менеджмент организации . М.: Юрайт. 2014. – 209с. ↑
-
Балашова Е.А., Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина. 2005. – 176с. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с. ↑
-
Менеджмент. 8- е издание.: Перевод с англ., - М.: Издательский дом «Вильямс» 2007. – 1056с. ↑
-
Менеджмент. Учебное пособие. / И.А. Иванова -3-е изд., М.: РИОР – М. 2011. – 128с. ↑
-
Управленческие решения: учебник для бакалавров. / В.И.Бусов – М.: Издательство Юрайт. 2013. – 254с. ↑
-
Современный менеджмент. Учебник. / Ю.А.Маленков. М.: Издательство «Экономика» 2010. – 493с. ↑
-
Менеджмент. / А.Л.Гапоненко. часть 1.Учебник – М.: Издательство «ИНФА – М» 2010.- 480с. ↑
-
Основы менеджмента. 3-е издание. Перевод с англ. М.: «Вильямс» 2013. – 672с. ↑
-
Теория менеджмента. Учебник А.П.Агарков. М.: «ИНФА – М» 2013. – 272с. ↑
-
Менеджмент. Учебное пособие. В.И.Гончаров. М.: «Современная школа» 2010. – 640с. ↑
-
Менеджмент: учебник Ашмарина С.И., Жабин А.П., М.; «Рид Групп» 2011. – 576с. ↑
-
Исследование системы управления. Учебник для вузов. 2-е изд., М.: «Юнита – Дана». 2008. – 527с. ↑
-
Управление процессами. Учебник для вузов. М.: «Питер» 2013. – 304с. ↑
-
Основы менеджмента. Учебное пособие. Л.В. Плаханов. 2-е изд., М.: «КНОРУС» 2010. – 488с. ↑
-
Менеджмент. 3-е изд., пер. с англ. С.К.Мордовина. М.: «Питер» 2011. – 800с. ↑
-
Менеджмент. М.М. Максимцева. 3-е изд., «Юнитид» 2009. – 320с. ↑
-
Управленческие решения. Учебник 2-е изд., М.: «Дашков и К» 2006. – 496с. ↑
-
Теория менеджмента. Учебное пособие. Ю.Н.Лапыгин. М.: «Рид Групп» 2011. – 336с. ↑
-
Менеджмент. Учебное пособие. Г.Б.Казначевская. –М.: «Феникс» 2008. – 378с. ↑
-
Менеджмент. Учебное пособие. Балашов А.П. М.; «ИНФА – М» 2014. – 272с. ↑
-
Менеджмент. Учебное пособие Михалева Е.П. М.: «Ид – Юрайт» 2014. – 191с. ↑
-
Менеджмент. Учебное пособие. Веснин В.Р. М.: «Проспект» 2013. – 616с. ↑
-
Главный принцип высокоэффективных людей. Ричард Кох. М.: «Эксмо» 2014. – 336с. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. М.: ВИРА – Р .2002. – 275с. ↑
-
Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Экспо. 2000. – 325с. ↑
-
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание. 2004. – 212с. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менедмент гостниц и ресторанов. Учебю пособие. М.: Новое знание 2000. – 276с. ↑
-
Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.:Талер. 2001. – 97с. ↑
-
Практика управления персоналом на современных российских предприятиях. В.И. Кабалина М.: ИСИТО 2005. – 177с. ↑
-
Стратегия развития персонала. Свистунов В.С. М.: Новое знание 2008. – 98с. ↑
-
Менеджмент в индустрии гостеприимства. Саак А.Э. М.: Питер 2008. – 432с ↑
-
Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Интерпрессервис. 2005. – 349с. ↑
-
Бизюков И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. М.: Экономика 1988. – 150с. ↑
-
Блинов А.О. Искусство управления персоналом. М.: Гелон. 2001. – 411с. ↑
-
Бовыкин В.Б. Новый менеджмент. Решение проблем управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика. 2004. – 362с. ↑
-
Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. 2 – е изд., перераб. и доп. – Новосибирск. М.: ЭКО 1997. – 332с. ↑
-
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. М.: Ассиана 1996. – 204с. ↑
-
Бордяга Г. Гибкий менеджмент – фактор рентабельности. М.: Экономика 1990. – 126с. ↑
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 295с. ↑
-
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2004. – 208с. ↑
-
Браим И.Н. Культура делового общения. Учебник. М.: Экоперспектива. 1998.- 174с. ↑
-
Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФА – М. 1997.- 344с. ↑
-
Бухалков М.И. Управление персоналом – развитие трудового потенциала. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 368с. ↑
-
В лабиринтах современного управления. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. Григорий Р.Райтер. – М.: Экономика. 1999. – 248с. ↑
-
Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2005. – 283с. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учебное пособие М.: Элит, 2—3. – 304с. ↑
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2005. – 224с. ↑
-
Практический менеджмент персонала. Веснин В.Р. М.: Юристь, 1999.- 504с. ↑
-
Менеджмент. учебник. Виханский О.С. М.: Экономист, 2006. – 288с. ↑
-
Стратегическое управление. Учебник. Виханский О.С. М.: Экономист 2005. – 669с. ↑
-
Волгин Н.А. Экономика труда. Учебник. Экзамен, 2006. – 736с. ↑
-
Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2007. – 357с. ↑
-
Конфликтология. Учебник. Ворожейкин И.Е. М.: ИНФРА – М, 2004. – 240с. ↑
-
Трудовые установки. Гастев А.К. М.: Экономика. 2008. – 373с. ↑
-
Амбициозные менеджеры. Дерзость и интеллект. Гительман Л.Д. М.: дело 2004. – 360с. ↑
-
В поисках совершенства управления. В.В.Гончаров. М.: Сувенир, 1993. – 487с. ↑
-
Некоторые проблемы управления в условиях рыночных отношений. Горнев А.З. М.: Нижний Новгород. 1995. – 168с. ↑
-
Резервы человеческой психики. Гримак Л.П. М.: Политиздат, 1989. – 318с. ↑
-
Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Деркач А.А. М.: РАГС 1999. – 315с. ↑
-
Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: дело, 2006. – 272с. ↑
-
Управление персоналом. Учебник для вузов. Дятлов В.А. М.: Академия, 2000. – 736с. ↑
-
Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера. М.: Логос, 2006. – 408с. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 464с. ↑
-
Основы управления персоналом. Учебное пособие. Егоршин А.П. М.: ИНФРА – М.2006. – 352с. ↑
-
Управление персоналом. Учебник для вузов. Егоршин А.П. М.: НИМБ, 2005. – 720с. ↑
-
Руководство персоналом России. Учебное пособие. Журавлев В.Г. М.: МУБиУ, 2002. – 328с. ↑
-
Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. Карташов С.А. М.: Экзамен, 2000. – 576с. ↑
-
Психология личности и управление человеческими ресурсами. Забродин Ю.М. М.: Финстатиформ. 2002. – 360с. ↑
-
Управление персоналом. Зайчева Т.В. М.: Форум, 2006. – 336с. ↑
-
Деловое общение. Учебник. Зарецкая Е.Н. М.: Дело, 2002. – 197с. ↑
-
Руководить без конфликтов. Зигент В. М.: Экономика, 1989. – 168с. ↑
-
Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. Иванцевич М. М.: дело, 2003. – 304с. ↑
-
Управление персоналом. Иванова Е.Е. М.: Интер, 2014. – 199с ↑
-
Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика, 1995. – 239с. ↑
-
Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. Кибаков А.Я. М.: Самара, 2001. – 77с. ↑
-
Управление персоналом. Регламентация труда. Мамед – Зоде. М.: Экзамен, 2003. – 480с. ↑
-
С.И. Ожегов. Толковый словарь. 28 издание. М.: Комус, 2015. – 898с. ↑
-
О.С.Виханский. Стратегический менеджмент. М.: Экспо, 2012. – 379с. ↑
-
Этика деловых отношений. Кибанов А.Я. М.: ИНФРА – М,2005. – 368с. ↑
-
Энциклопедический словарь. В.Панов. М.: Педагогика.2004. – 398с. ↑
-
Исследование системы управления. Учебник. Коротков Э.М. М.: Дека, 2003, 336с. ↑
-
Психология управления. Учебное пособие. Кабаченко Т.С. М.: Педагогика, 2000. – 384с. ↑
-
Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика. 2004. – 720с. ↑
-
Российская экономика. Состояние и перспективы. Кураков Л.П. М.: Логос, 1998. – 576с. ↑
-
Управление персоналом. Учебное пособие. Лукашевич В.В. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с. ↑
-
Менеджмент – искусство управлять. Лэнд П.Э. М.: ИНФА – М, 2005. – 144с. ↑
-
Управление персоналом. Учебник. Макаров И.И. М.: ФиС, 2004. – 315с. ↑
-
Менеджмент. учебник. Максимец М.М. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359с. ↑
-
Принципы экономических наук. Маршал А. М.: Прогресс, 2003. – 414с. ↑
-
Мотивация и личность. Маслоу А. М.: Питер, 2003. – 351с. ↑
-
Управление карьерой. Учебное пособие. Маслоу А. М.: Питер, 2007. – 192с ↑
-
Менеджмент. маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Егоршина А.П. М.: Н.Новгород. 2004. – 526с. ↑
-
Разработка управленческих решений. Строева Е.В. Учебное пособие М.: Инфа – М, 2014. – 128с. ↑
-
Управленческие решения. Лукичева Л.И. М.: Омега – Л, 2011. – 384с. ↑
-
Управление решения. Учебник для бакалавра. Бусов В.И.М.: Юрайт, 2013. – 254с. ↑
-
Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. М.: Дело, 2002. – 392с. ↑
-
Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с. ↑
-
Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с. ↑
-
Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с. ↑
-
Разработка и принятие управленческих решений. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2012. – 308с. ↑
-
Принципы стратегического управления в теории принятия решения. Тихомирова В.А. М.:Дело,2012. – 144с. ↑
-
Управленческие решения. Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009.-439с. ↑
-
Теория менеджмента. Агарков А.П. М.: ИНФА – М,2013. -272с. ↑
-
Менеджмент – учебное пособие. Гончаров В.И.М.: Современная школа,2010. – 640с. ↑
-
Теория менеджмента. Учебник. Агарков. А.П.М.: ИНФА – М, 2013. – 272с. ↑
-
Процесс подхода к управлению. Репин. В. М.: ИНФА – М, 2013. – 544с. ↑
-
Ферри С. Батлеры, мажордомы и управляющие домашним хозяйством. Профессионалы 21 века. М.: Альпина Паблишер, 2009. – 217с. ↑