Файл: Цель разработки бизнес-плана (Виды бизнес-планирования).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Точная допустимая шкала затрат
Контроль выполнения всех задач
2 глава. Разработка бизнес-плана ресторана.
2.1 Цель разработки бизнес-плана ресторана
2.2 Оценка финансовых возможностей ресторана
2.4 Оценка ситуации на рынке труда.
2.5 Составление бизнес-плана ресторана
1) организация повседневного питания: завтрак, обед, ланч;
2) проведение праздничных вечеров;
3) доставка готовой продукции;
4) еда на вынос.
Данный перечень услуг призван охватить максимальную аудиторию и удовлетворить спрос разных категорий потребителей.
Наименование ассортиментной группы |
Количество блюд |
Описание |
Холодные и горячие закуски |
12 |
Древесные грибы в кунжутной заправке, Жареный арахис в уксусе, Креветки с фунчозой, Фунчоза с грибами и овощами, Хрустящие цукини с соусом, Говядина по-шанхайски, Закуска из свиных ушек в соевом соусе, Спринг роллы с курицей и креветками, Овощные спринг роллы с грибами, Мидии запеченные в остром соусе, Ассорти морепродуктов в кляре с соусами, Нити картофеля во фритюре с овощами |
Салаты |
8 |
Салат из тофу, Салат из хрустящих баклажанов с томатами, Тёплый салат с пряной говядиной в цитрусовом соусе, Салат с филе цыпленка в сычуаньском стиле, Салат с огурцами и кальмарами в гонконгском стиле, Салат из копченого угря и свежих овощей, салат из свежих овощей и филе утки, Салат с манго и креветками в сладком соусе |
Китайские пельмени |
3 |
Димсамы с куриным филе и овощами/ говядиной/креветкой, жареные с курицей, ассорти дим самов |
Супы |
6 |
Суп с тофу и морепродуктами, Сливочный с угрем, Кисло-острый суп с курицей, Кукурузный суп с цыпленком, Острый суп Том-Кха, Крем-суп грибной |
Горячие блюда из мяса, птицы и рыбы |
10 |
Утиная грудка в апельсиновом соусе, Хрустящая обжаренная утка, Говядина по-пекински, Свинина Го Бао, Курица Кунг Пао, Говядина на жаровне с овощами, Ломтики судака в кляре с ананасом, филе тунца с овощами, Форель в соусе терияки, стейк Лосося на пару с гарниром |
Лапша, рис, овощи |
7 |
Яичная лапша с курицей, реветками и брокколи, Лапша удон с говядиной и грибами, Лапша с арахисом в остром соусе, Рис с морепродуктами, Рис с курицей и овощами, Жареный рис по-янчжоуски, Овощи гриль |
Десерты |
5 |
Фрукты в карамели, Рисовые шарики со сладкой пастой, Жареные бананы в кокосовой стружке, Манговый суп с кокосовым сорбетом, Мороженое |
Специальное предложение: деловые обеды (по будням с 12:00 до 15:00 + скидка на меню 15%) |
- |
Салаты: овощной салат с тофу, салат с маринованным лососем и гренками Основные блюда: яичная лапша с курицей и овощами, димсамы с говядиной, Свинина в кисло-сладком соусе Напитки: морс, чай |
Барная карта |
- |
Белые, красные, игристые вина, пиво |
Безалкогольные напитки |
- |
Лимонады, соки, газированная вода, домашний морс, свежевыжатые соки (яблоко, апельсин, ананас, огурец), фруктово-овощной и ягодный смузи, коктейль из миндального молока, банана, манго и кокоса, домашний лимонад, чай зеленый/белый/черный, кофе |
Производство осуществляется собственными силами с использованием только натуральных качественных ингредиентов. Все блюда готовятся на кухне ресторана профессиональными поварами, которые специализируются на китайской гастрономии. В таблице 2 представлен примерный перечень блюд.
Ассортимент ресторана достаточно широк и может обновляться со временем в соответствии с вкусовыми предпочтениями потребителей. При составлении меню важно соблюсти принцип полного и вариативного использования продуктов. Во многих блюдах можно встретить основные ингредиенты: утка, курица, говядина, свинина, креветки, овощи, фрукты – это позволяет минимизировать риск порчи продуктов при непопулярности того или иного блюда. Также стоит проводить мониторинг заказов с целью выявления невостребованных блюд – они должны быть заменены или исключены из меню.
Цена на блюда устанавливается, исходя из себестоимости и фиксированной торговой наценке 300%. Средняя цена по основным категориям меню:
- холодные и горячие закуски – 200 рублей;
- салаты – 180 рублей;
- основные блюда – 250 рублей;
- супы – 180 рублей;
- десерты – 150 рублей.
Средний чек на одного человека составляет 600 рублей. Система скидок и различных акций предусматривает снижение цены для заказов на вынос и в определенные часы посещения. Ресторан работает для широкого круга потребителей. Целевой аудиторией являются следующие категории:
- работники находящихся поблизости организаций и деловые люди, приходящие на обед;
- вечерние посетители и посетители выходного дня, которые стремятся культурно провести свой досуг;
- клиенты, которые используют ресторан для проведения торжественных мероприятий.
В целом, посетители ресторана – это население города в возрасте от 20 до 50 лет, предпочитающие вкусную, экзотическую кухню.
Основной рынок для ресторана китайской кухни – крупные города, поскольку жители небольших населенных пунктов могут не проявить интерес к экзотической кухни и предпочесть более бюджетный вариант заведения.
Одним из важных моментов при открытии ресторана является подготовка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, которая включает: разработку наименования заведения, его логотипа и фирменного стиля; организация рекламной кампании (акции, инструменты продвижения).
Яркое и запоминающееся название позволит выделить заведение из множества предложений на рынке общественного питания. Услуги по разработке фирменного стиля заведения обойдутся в среднем в 8000 рублей. Броская, привлекающая внимание вывеска, включая ее монтаж, или оформление витрины, будет стоить около 30000 рублей.
Для продвижения ресторана можно использовать различные маркетинговые инструменты: рекламные видеоролики в кинотеатре; продвижение в сети Интернет; спонсорское участие в культурно-массовых проектах; установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов с меню; событийный маркетинг; реклама в СМИ; реклама на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; программы лояльности, акции и так далее.
Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории заведения и бюджета проекта. Так как данный проект предусматривает открытие ресторана среднего ценового сегмента, рекламная кампания включает в себя:
- Создание уникального стиля, названия, брендирование – 10000 рублей;
- Планирование мероприятия в честь открытия ресторана: мастер-класс от шеф-повара, розыгрыш сертификата номиналом 2000 рублей, дегустация блюд. Затраты на этот вид продвижения включают гонорар ведущему, расходы на приготовление блюд, расходы на подарочный сертификат, услуги фотографа. Общий бюджет составляет 50000 рублей.
- Создание и активное продвижение профиля в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. На продвижение профиля в соцсетях следует выделить 10000 рублей;
- Конкурс репостов, призванный распространить рекламную информацию среди потенциальных потребителей. Победителю предоставляется единоразовая скидка в 50% на заказ;
- Распространение по организациям, которые находятся рядом с рестораном, купонов для ланча, предоставляющих скидку 25% (вместо обычной 15%).
- Проведение акции в первые 2 месяца работы – бесплатная доставка при сумме доставки от 500 рублей.
На продвижение ресторана закладываются расходы в размере 70000 рублей.
Однако самой лучшей рекламой для заведения общественного питания является качественный продукт и сервис. Если потребитель оценит блюда и обслуживание, то он захочет вернуться в это заведение снова и посоветует его знакомым.
Не менее важным параметром для рекламы заведения общественного питания является его местоположение, поскольку грамотно подобранное место зачастую определяет успешность бизнеса.
Объем выручки зависит от количества посадочных мест в ресторане и среднего чека. Ресторан располагает 70 посадочными местами. Исходя из оборачиваемости столика 1,5 часа и 12-часовом графике работы, в день ресторан может обслуживать 12/1,5*35=280 столиков, или 560 посетителей. В будние дни предполагается загрузка зала 30%, то есть 70 столиков. В выходные дни количество посетителей возрастает до 60% - 168 столиков. Итого, в среднем месяц ожидается 22*70+8*168=2884 столиков. Средний чек на 1 столик – 1200 рублей. Тогда месячная выручка составит: 2884*1200=3 460 800 рублей.:
Выбор местоположения и концепции интерьера. Для любого заведения общественного питания правильно подобранное помещение играет важную роль. Для ресторана китайской кухни выбор местоположения осуществляется с ориентиром на два критерия: во-первых, это должно быть место с высоким пешеходным трафиком; во-вторых, место должно располагаться в уютном, не шумном месте, поскольку концепция ресторана и китайской культуры связана с тихой, спокойной атмосферой. Идеальным вариантом является расположение на центральной улицы спального района города – это позволит охватить различные категории целевой аудитории и оптимизировать услугу доставки, поскольку большинство заказов направляются именно в спальные районы. При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Изучая конкурентную среду, нужно обратить внимание на цены, предлагаемые услуги, качество обслуживания и меню.
Необходимо учитывать, что каждое помещение, предназначенное для заведения общепита, проходит тщательную проверку со стороны государственных органов – санэпидемстанция, Роспотребнадзор, пожарная инспекция. Жесткие требования предъявляются к обустройству кухни и вентиляции, соблюдению нормативов рабочей площади, материалам отделки, организации хранения продуктов и т.д. Кроме того, следует оценивать функциональные возможности помещения – возможность перепланировки, наличие всех коммуникаций (водоснабжение и канализация, электроэнергия, газ), которые обеспечат бесперебойную работу заведения. Особое внимание нужно уделить мощностям электричества, поскольку пищевое оборудование потребляет много электричества. Для заведения общепита необходимо разделить все пространство на несколько помещений: кухня, зал для посетителей, туалетная комната. Стоит также предусмотреть разделение на холодный и горячий цеха. Финансовым планом учитываем все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.
Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на ремонт помещения, приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.
Первоначальные инвестиции для открытия ресторана китайской кухни составляют 2 268 400 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 67%, доля расходов на ремонт составляет 12%, на первоначальные запасы и фонд оборотных средств – 11%, на юридические вопросы – 7%, на рекламу – 3%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 5.
Таблица 5. Инвестиционные затраты
Наименование |
Сумма, руб. |
|
Недвижимость |
||
1 |
Ремонт помещения |
270 000 |
Оборудование |
||
2 |
Комплект оборудования |
1 148 400 |
3 |
Мебель и декор |
380 000 |
Нематериальные активы |
||
4 |
Стартовая рекламная кампания |
70 000 |
5 |
Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации |
150000 |
Оборотные средства |
||
6 |
Закупка сырья |
150 000 |
7 |
Оборотные средства |
100 000 |
Итого: |
2 268 400₽ |
Переменные расходы состоят из затрат на ингредиенты, которые используются в приготовлении блюд, а также оплату потребленных в процессе производства мощностей (вода, газ, электричество, канализация). Для упрощения финансовых расчетов переменные расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и фиксированной торговой наценки в 300%.
Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.
Таблица 6. Постоянные затраты
Наименование |
Сумма в мес., руб. |
|
1 |
Арендная плата |
180000 |
2 |
Реклама |
10000 |
3 |
Коммунальные платежи |
15000 |
4 |
Амортизация |
25550 |
5 |
Прочее |
15000 |
6 |
ФОТ с отчислениями |
495300 |
Итого: |
740800 |
Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 740800 рублей.
Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 2 268 400 рублей составляет 8-9 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 1 343 542 рубля. Выйти на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы ресторана. Рентабельность продаж в первый год работы составит 27,8%.