Файл: Цель разработки бизнес-плана (Виды бизнес-планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) организация повседневного питания: завтрак, обед, ланч;

2) проведение праздничных вечеров;

3) доставка готовой продукции;

4) еда на вынос.

Данный перечень услуг призван охватить максимальную аудиторию и удовлетворить спрос разных категорий потребителей.

Наименование ассортиментной группы

Количество блюд

Описание

Холодные и горячие закуски

12

Древесные грибы в кунжутной заправке, Жареный арахис в уксусе,

Креветки с фунчозой, Фунчоза с грибами и овощами, Хрустящие цукини с соусом,

Говядина по-шанхайски, Закуска из свиных ушек в соевом соусе,

Спринг роллы с курицей и креветками, Овощные спринг роллы с грибами,

Мидии запеченные в остром соусе, Ассорти морепродуктов в кляре с соусами,

Нити картофеля во фритюре с овощами

Салаты

8

Салат из тофу,

Салат из хрустящих баклажанов с томатами,

Тёплый салат с пряной говядиной в цитрусовом соусе, Салат с филе цыпленка в сычуаньском стиле,

Салат с огурцами и кальмарами в гонконгском стиле,

Салат из копченого угря и свежих овощей, салат из свежих овощей и филе утки,

Салат с манго и креветками в сладком соусе

Китайские пельмени

3

Димсамы с куриным филе и овощами/ говядиной/креветкой, жареные с курицей, ассорти дим самов

Супы

6

Суп с тофу и морепродуктами, Сливочный с угрем,

Кисло-острый суп с курицей, Кукурузный суп с цыпленком, Острый суп Том-Кха, Крем-суп грибной

Горячие блюда из мяса, птицы и рыбы

10

Утиная грудка в апельсиновом соусе,  Хрустящая обжаренная утка,

Говядина по-пекински, Свинина Го Бао, Курица Кунг Пао,

Говядина на жаровне с овощами,

Ломтики судака в кляре с ананасом, филе тунца с овощами,

Форель в соусе терияки, стейк Лосося на пару с гарниром

Лапша, рис, овощи

7

Яичная лапша с курицей, реветками и брокколи,

Лапша удон с говядиной и грибами, Лапша с арахисом в остром соусе,

Рис с морепродуктами,  Рис с курицей и овощами, Жареный рис по-янчжоуски, Овощи гриль

Десерты

5

Фрукты в карамели, Рисовые шарики со сладкой пастой,

Жареные бананы в кокосовой стружке, Манговый суп с кокосовым сорбетом, Мороженое

Специальное предложение: деловые обеды (по будням с 12:00 до 15:00 + скидка на меню 15%)

-

Салаты: овощной салат с тофу, салат с маринованным лососем и гренками
Супы: азиатский суп с говядиной, куриная лапша

Основные блюда: яичная лапша с курицей и овощами, димсамы с говядиной, Свинина в кисло-сладком соусе

Напитки: морс, чай

Барная карта

-

Белые, красные, игристые вина, пиво

Безалкогольные напитки

-

Лимонады, соки, газированная вода, домашний морс, свежевыжатые соки (яблоко, апельсин, ананас, огурец),

фруктово-овощной и ягодный смузи, коктейль из миндального молока, банана, манго и кокоса,

домашний лимонад, чай зеленый/белый/черный, кофе


Производство осуществляется собственными силами с использованием только натуральных качественных ингредиентов.  Все блюда готовятся на кухне ресторана профессиональными поварами, которые специализируются на китайской гастрономии. В таблице 2 представлен примерный перечень блюд.

Ассортимент ресторана достаточно широк и может обновляться со временем в соответствии с вкусовыми предпочтениями потребителей. При составлении меню важно соблюсти принцип полного и вариативного использования продуктов. Во многих блюдах можно встретить основные ингредиенты: утка, курица, говядина, свинина, креветки, овощи, фрукты – это позволяет минимизировать риск порчи продуктов при непопулярности того или иного блюда. Также стоит проводить мониторинг заказов с целью выявления невостребованных блюд – они должны быть заменены или исключены из меню.


Цена на блюда устанавливается, исходя из себестоимости и фиксированной торговой наценке 300%. Средняя цена по основным категориям меню:

- холодные и горячие закуски – 200 рублей;

- салаты – 180 рублей;

- основные блюда – 250 рублей;

- супы – 180 рублей;

- десерты – 150 рублей.

Средний чек на одного человека составляет 600 рублей. Система скидок и различных акций предусматривает снижение цены для заказов на вынос и в определенные часы посещения. Ресторан работает для широкого круга потребителей. Целевой аудиторией являются следующие категории:

- работники находящихся поблизости организаций и деловые люди, приходящие на обед;

- вечерние посетители и посетители выходного дня, которые стремятся культурно провести свой досуг;

- клиенты, которые используют ресторан для проведения торжественных мероприятий.

В целом, посетители ресторана – это население города в возрасте от 20 до 50 лет, предпочитающие вкусную, экзотическую кухню.

Основной рынок для ресторана китайской кухни – крупные города, поскольку жители небольших населенных пунктов могут не проявить интерес к экзотической кухни и предпочесть более бюджетный вариант заведения.

Одним из важных моментов при открытии ресторана является подготовка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, которая включает: разработку наименования заведения, его логотипа и фирменного стиля; организация рекламной кампании (акции, инструменты продвижения).  

Яркое и запоминающееся название позволит выделить заведение из множества предложений на рынке общественного питания. Услуги по разработке фирменного стиля заведения обойдутся в среднем в 8000 рублей. Броская, привлекающая внимание вывеска, включая ее монтаж, или оформление витрины, будет стоить около 30000 рублей.


Для продвижения ресторана можно использовать различные маркетинговые инструменты: рекламные видеоролики в кинотеатре; продвижение в сети Интернет; спонсорское участие в культурно-массовых проектах; установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов с меню; событийный маркетинг; реклама в СМИ; реклама на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; программы лояльности, акции и так далее.

Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории заведения и бюджета проекта. Так как данный проект предусматривает открытие ресторана среднего ценового сегмента, рекламная кампания включает в себя:

  1. Создание уникального стиля, названия, брендирование – 10000 рублей;
  2. Планирование мероприятия в честь открытия ресторана: мастер-класс от шеф-повара, розыгрыш сертификата номиналом 2000 рублей, дегустация блюд. Затраты на этот вид продвижения включают гонорар ведущему, расходы на приготовление блюд, расходы на подарочный сертификат, услуги фотографа. Общий бюджет составляет 50000 рублей.
  3. Создание и активное продвижение профиля в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. На продвижение профиля в соцсетях следует выделить 10000 рублей;
  4. Конкурс репостов, призванный распространить рекламную информацию среди потенциальных потребителей. Победителю предоставляется единоразовая скидка в 50% на заказ;
  5. Распространение по организациям, которые находятся рядом с рестораном, купонов для ланча, предоставляющих скидку 25% (вместо обычной 15%).
  6. Проведение акции в первые 2 месяца работы – бесплатная доставка при сумме доставки от 500 рублей.

На продвижение ресторана закладываются расходы в размере 70000 рублей.

Однако самой лучшей рекламой для заведения общественного питания является качественный продукт и сервис. Если потребитель оценит блюда и обслуживание, то он захочет вернуться в это заведение снова и посоветует его знакомым.

Не менее важным параметром для рекламы заведения общественного питания является его местоположение, поскольку грамотно подобранное место зачастую определяет успешность бизнеса.

Объем выручки зависит от количества посадочных мест в ресторане и среднего чека. Ресторан располагает 70 посадочными местами. Исходя из оборачиваемости столика 1,5 часа и 12-часовом графике работы, в день ресторан может обслуживать 12/1,5*35=280 столиков, или 560 посетителей. В будние дни предполагается загрузка зала 30%, то есть 70 столиков. В выходные дни количество посетителей возрастает до 60% - 168 столиков. Итого, в среднем месяц ожидается 22*70+8*168=2884 столиков.  Средний чек на 1 столик – 1200 рублей. Тогда месячная выручка составит: 2884*1200=3 460 800 рублей.:


Выбор местоположения и концепции интерьера. Для любого заведения общественного питания правильно подобранное помещение играет важную роль. Для ресторана китайской кухни выбор местоположения  осуществляется с ориентиром на два критерия: во-первых, это должно быть место с высоким пешеходным трафиком; во-вторых, место должно располагаться в уютном, не шумном месте, поскольку концепция ресторана и китайской культуры связана с тихой, спокойной атмосферой. Идеальным вариантом является расположение на центральной улицы спального района города – это позволит охватить различные категории целевой аудитории и оптимизировать услугу доставки, поскольку большинство заказов направляются именно в спальные районы.  При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Изучая конкурентную среду, нужно обратить внимание на цены, предлагаемые услуги, качество обслуживания и меню.

Необходимо учитывать, что каждое помещение, предназначенное для заведения общепита, проходит тщательную проверку со стороны государственных органов – санэпидемстанция, Роспотребнадзор, пожарная инспекция. Жесткие требования предъявляются к обустройству кухни и вентиляции, соблюдению нормативов рабочей площади, материалам отделки, организации хранения продуктов и т.д. Кроме того, следует оценивать функциональные возможности помещения – возможность перепланировки, наличие всех коммуникаций (водоснабжение и канализация, электроэнергия, газ), которые обеспечат бесперебойную работу заведения. Особое внимание нужно уделить мощностям электричества, поскольку пищевое оборудование потребляет много электричества. Для заведения общепита необходимо разделить все пространство на несколько помещений: кухня, зал для посетителей, туалетная комната. Стоит также предусмотреть разделение на холодный и горячий цеха. Финансовым планом учитываем все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на ремонт помещения, приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные инвестиции для открытия ресторана китайской кухни составляют 2 268 400 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 67%, доля расходов на ремонт составляет 12%, на первоначальные запасы и фонд оборотных средств – 11%, на юридические вопросы – 7%, на рекламу – 3%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 5.  


Таблица 5. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

1

Ремонт помещения

270 000

Оборудование

2

Комплект оборудования

1 148 400

3

Мебель и декор

380 000

Нематериальные активы

4

Стартовая рекламная кампания

70 000

5

Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации

150000

Оборотные средства

6

Закупка сырья

150 000

7

Оборотные средства

100 000

Итого:

2 268 400₽

Переменные расходы состоят из затрат на ингредиенты, которые используются в приготовлении блюд, а также оплату потребленных в процессе производства мощностей (вода, газ, электричество, канализация). Для упрощения финансовых расчетов переменные расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и фиксированной торговой наценки в 300%.

Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.

Таблица 6. Постоянные затраты

Наименование

Сумма в мес., руб.

1

Арендная плата

180000

2

Реклама

10000

3

Коммунальные платежи

15000

4

Амортизация

25550

5

Прочее

15000

6

ФОТ с отчислениями

495300

Итого:

740800

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 740800 рублей.

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 2 268 400 рублей составляет 8-9 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит   1 343 542 рубля. Выйти на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы ресторана. Рентабельность продаж в первый год работы составит 27,8%.