Файл: Цель разработки бизнес-плана (Виды бизнес-планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что такое «Executive Summary»

«Executive Summary» — резюме или краткое изложение ключевых направлений маркетингового плана. В данном разделе плана маркетинга стараются изложить основные выводы, рекомендации и цели компании на ближайшие несколько лет. Данный раздел Вы заполняете самым последним, но при проведении презентации плана маркетинга вы начинаете именно с этого раздела.

Практика изложения ключевых выводов в начале любой презентации помогает настроить руководство на необходимый формат презентации, позволяет без детального изучения фактов оценить основную стратегию и подготовить вопросы. В данный раздел маркетингового плана очень часто вставляют также содержание, длительность презентации, формат презентации и предпочтительную форму обратной связи.

Ситуационный анализ и выводы

Раздел ситуационного анализа предназначен для того, чтобы быстро составить полное представление о рынке, его размере, тенденциях и особенностях. Такой анализ помогает объяснить выбор тех или иных действий в маркетинговой стратегии товара. Основными составляющими ситуационного анализа являются:

  • Анализ внутренней среды и ресурсов компании, в том числе оценка уровня достижения текущих целей и задач
  • Анализ поведения потребителей на рынке, оценка причин покупки и отказа от товара компании
  • Анализ внешних факторов компании, поведения конкурентов и ключевых рыночных тенденций

Более подробно с примером ситуационного или бизнес-анализа компании можно ознакомиться в нашей статье: Готовый план проведения стратегического бизнес — анализа компании

SWOT-анализ и конкурентные преимущества

Любой ситуационный анализ завершается составлением SWOT-анализа, с описанием сильных и слабых сторон компании, ключевых возможностей и угроз для роста продаж и прибыли. По результатам SWOT-анализа формируется:

  • главное конкурентное преимущество товара компании
  • позиционирование товара с указанием вектора развития позиционирования продукта на 3-5 лет
  • план тактических действий по использованию и развитию возможностей
  • план тактических действий по минимизации выявленных угроз
  • основная стратегия конкурентной борьбы на рынке

Определение маркетинговых целей и задач

Первый шаг любой маркетинговой стратегии: определение целевых показателей работы на ближайших год. В маркетинговом плане должны быть зафиксированы 2 типа целей: цели бизнеса и цели маркетинга. Бизнес цели касаются таких вопросов, как положение товара на рынке (доля или место среди конкурентов), уровень продаж, прибыли и рентабельности. Маркетинговые цели рассматривают такие вопросы, как привлечение новых покупателей, удержание текущих клиентов, рост частоты и длительности использования товара.


О том, как правильно определить цели маркетинга читайте в статье: «Определение целей бизнеса».

Иногда, в данный раздел маркетингового плана вставляют также блок об основной миссии и философии компании в отрасли.

Защита маркетинговой стратегии

Презентация маркетинговой стратегии — основной раздел маркетингового плана организации. На данном этапе презентации маркетингового плана важно сказать о следующих элементах маркетинговой стратегии:

  • Описание основного и вторичного целевых рынков: ключевых характеристики, потребности, модели поведения и конкуренты
  • Стратегия улучшения товара и развития ассортимента компании
  • Стратегия ценообразования
  • Стратегия построения и управления дистрибуцией товара
  • Стратегия продвижения и коммуникаций
  • Презентация ключевых маркетинговых программ по развитию ассортимента, по управлению ценой продукта, по стратегии продвижения и построения знания, по распространению и улучшению дистрибуции товара

Презентация бизнес-модели и финансовых показателей работы маркетинга

Без данного раздела маркетинговый план будет не полным и ни один руководитель не одобрит разработанные программы развития продукта и его продвижения на рынок. Раздел начинается с презентации бизнес-модели или P&L, которые показывают прогнозируемый рост продаж от программ, необходимый бюджет на программы, чистую прибыль и рентабельность продаж. Последующие этапы данного раздела — это комметарии и разъяснения по модели P&L:

  • Структура бюджета с разделением на основные статьи затрат
  • Обзор основных источников роста продаж и соотнесение их со статьями в бюджете
  • Используемые при построении модели допущения в области роста затрат, инфляции и уровня цен
  • Комментарии относительно роста или снижения рентабельности и прибыли
  • Прогноз продаж в разбивке месяцев

Action plan и основные точки контроля

Action Plan — это оперативный или тактический план маркетинга. Он включает в себя конкретные программы и активности, которые помогут достичь поставленных целей по долия рынка, знанию и восприятию товара. Action Plan представляет собой план тактических действий по основным направлениям маркетинг микса товара в помесячной разбивке.

Раздел контроля является важным для управления программами маркетинга. Он включает ключевые показатели, по которым будет оцениваться эффективность проведения маркетинговых программ, и ключевые точки контроля выполнения плана маркетинга.


Допущения, ресурсы и ключевые риски

Данный раздел является не обязательным, но на практике помогает учесть и решить сложные вопросы «на берегу». Планирование — трудный кропотливый процесс. Планируя стратегию, мы исходим из текущих факторов внешней и внутренней среды. Но все чаще становится практически невозможно предсказать такие действия конкурентов, которые могут значимо изменить картину конкуренции в отрасли.

Поэтому, если Вы заранее презентуете руководству все допущения, которые принимали при разработке стратегии, отметите ключевые риски и потребуете дополнительные ресурсы, чтобы выполнить планируемые проекты эффективно — Вы будете восприниматься как более компетентный специалист и управленец.

Контроль выполнения всех задач

В управлении бизнесом, так же как и в любом ином руководстве требуются контроль и проверка исполнения поставленных задач.

Они возглавляют систему методов управления коллективом и организационным бизнес-процессом. Без своевременного контроля все остальные управленческие методы теряют свою эффективность.

Под контролем понимают систему наблюдения, проверки соответствия функционального процесса бизнес-объекта принятым в отношении него управленческим решениям.

В ходе такого контроля выявляются результаты воздействия субъектов (сотрудников, персонала, подчинённых, менеджеров) на вверенный объект.

Кроме этого, определяются отклонения от намеченного плана выполнения решений, выясняются пути преодоления таких отклонений, устранения элементов, мешающих нормальному функционированию всей системы, отдельных её частей.

Это все полностью включает контроль и проверка исполнения в управлении бизнесом, предприятием.

При контроле имеет значение системность. Нужно определить лиц, осуществляющих контроль, ответственных за него, объекты, конкретные предметы контроля, его этапы, характер, цель этого процесса.

В любом коллективе контроль сверху производят сотрудники, занимающие руководящие должности в структурных подразделениях — отделах, службах, ведомствах, либо специально назначенные в качестве контролирующего субъекта, должностного лица руководителем компании.

Прежде всего, к контрольным органам фирмы относятся ее непосредственные руководители – директор (генеральный, исполнительный), его заместители.


Они проводят общий контроль, проверку деятельности абсолютно всех звеньев коллектива, предприятия, выполнение важнейших решений, в частности коммерческих планов.

В нижних уровнях контрольные функции принадлежат менеджерам, администраторам, руководителям отделов, групп. Здесь контроль и проверка исполнения имеют более конкретный, частный характер.

Так, например, в некоторых крупных компаниях контрольные функции возложены даже на секретариат.

Одним из полномочий секретариата становится повседневный контроль подразделений, служб компании, сверка документации, соблюдения норм делопроизводства.

Заведующий конкретным отделом контролирует работу только своего участка – непосредственно подчинённых ему людей.

Если кто-то из сотрудников возглавляет группу коллег — он соответственно контролирует выполнение общих для них заданий.

Но контроль в компании может осуществляться и снизу. Так, на производственных (плановых, внеплановых, экстренных) совещаниях любой сотрудник может обратить внимание руководителя отдела на необходимость их вмешательства в определённом секторе работы для обеспечения выполнения плана.

В бизнесе контроль и проверка исполнения могут быть повседневными, периодическими, итоговыми. Секретариат, контрольные подразделения, органы повседневно проверяют выполнение отделами оперативных задач.

Периодически они контролируют рабочее состояние каждого отдела. В конце полугодия,  квартала, месяца, руководитель, заведующие отделами проводят обязательный итоговый контроль.

В ходе контроля и поверки исполнения осуществляется надзор за выполнением планов, управленческих решений по всем направлениям работы.

Это подразумевает как проверку деятельности всех отделов, так и персональный контроль деятельности, работы каждого сотрудника.

Здесь используются: регулярные отчёты руководителей отделов, сообщения ответственных за контроль лиц, о выполнении планов, встречи руководителя и его заместителей с сотрудниками для выяснения этапов выполнения конкретных заданий.

Выводы

Исходя из всей перечисленной информации, можно сделать простой вывод, что для организации работы ресторана, да и вообще любого предприятия, нужно выполнить больше количество различных условий. Простыми словами, не зная, как устроенны бизнес-планы, как контролировать и через кого, своих подчинённых, не разбираясь в маркетинговых планах, бизнес просто обречён на провал. Однако, имея данный багаж знаний, можно выстроить чёткий план, что нужно и как это реализовать. Данные направления жизненно важны, если вы собираетесь создавать свой бизнес, причём, данные теории и правила, важны не только в ресторанном деле, но и в других сферах экономики. Изучив данный материал, мы медленно но уверенно переходим к созданию ресторана. Используя всю доступную информацию мы рассмотрим, что же нам нужно для того, чтобы правильно создать ресторан и подходящую стратегию для него, чтобы оно не прогорело и приносило прибыль.


2 глава. Разработка бизнес-плана ресторана.

2.1 Цель разработки бизнес-плана ресторана

Цель проекта – открытие ресторана китайской кухни для реализации спектра услуг в сфере общественного питания в городе с населением более 1 миллиона человек.

Основные преимущества ресторанного бизнеса: высокий уровень доходности и спроса на услуги общепита, возможность найти незанятую нишу, емкость рынка общепита. Сложности, с которыми может столкнуться ресторатор: прямая зависимость спроса на услуги от экономической ситуации и уровнем доходов населения, подбор квалифицированных сотрудников, оформление документации, деятельность контролирующих органов, жесткая конкуренция в отрасли.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 350 м2, расположенное на центральной  улице спального района города, в непосредственной близости от офисных зданий, жилых домов и торгового центра. Максимальная вместимость ресторана – 70 человек, общая площадь зала для посетителей – 225 м2.

Целевая аудитория – население города в возрасте от 20 до 50 лет, предпочитающие вкусную, экзотическую кухню. Ценовой сегмент – средний.

2.2 Оценка финансовых возможностей ресторана

Объем первоначальных инвестиций составляет 2 268 400 рублей. Инвестиционные затраты направлены на ремонт помещения, интерьерное наполнение ресторана, приобретение оборудования, на получение лицензии на алкогольную продукцию, закупку сырья и формирование оборотных средств, за счёт которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 67%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства. Финансовые расчёты охватывают пятилетий период функционирования проекта. В соответствии с расчётами, начальные инвестиции окупятся через 8 месяцев работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 27,8

Срок окупаемости (PP), мес.

8

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

8

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

2 329 503

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

49,23

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

19,73

Индекс доходности (PI)

1,03