Файл: Стратегии кадровой безопасности (Цель и основные элементы системы обеспечения кадровой безопасности организации, классификация возможных угроз и методов противодействия им.).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Классификация угроз кадровой безопасности организации-работодателя.
1.3. Предметная классификация методов противодействия угрозам кадровой безопасности работодателя.
2.1. Отраслевая специфика угроз кадровой безопасности
2.2. Структура системы управления кадровой безопасностью в современной организации.
- менеджмента стремление минимизировать экономии собственные издержки кадровой по кадровому наличия направлению деятельности, в направлений том числе недобросовестной путем экономии многих затрат на потенциальных специальное обучение фактором сотрудников, а также потенциальных формирование в трудовом требования коллективе отношений внимание корпоративного духа;
- особенно недостаточное внимание к своей эффективности функционирующей в игнорирование организации системы недостаточное персонального менеджмента, связанного особенно в области Обеспечение организации мотивации провоцируя персонала и персонифицированного работодателю контроля;
- игнорирование формирование требования современной ориентация теории управления капитала персоналом, связанного с работодателю необходимостью наличия у которых действующих и потенциальных которой менеджеров определенных выступает личностных качеств, издержки отсутствие которых работодателю неизбежно приводит к три регулярным конфликтам с подчиненными, провоцируя их недовольство работодателем.
2.2. Структура системы управления кадровой безопасностью в современной организации.
Обеспечение собственной безопасности, в том числе кадровой, является одним из стандартных направлений деятельности любой современной организации. Соответственно система управления позиционируется ею в качестве одного из необходимых элементов комплексной системы корпоративного менеджмента. Типовая структура рассматриваемой системы включает три основных элемента.
Стратегия управления кадровой безопасностью – совокупность долгосрочных целей и управленческих подходов, реализация которых обеспечивает защиту организации от любых потенциальных угроз, связанных с функционированием кадрового направления ее деятельности.
Рассматриваемая стратегия может быть реализована на основе одного из трех следующих вариантов:
Вариант 1. Стратегия упреждающего Стратегия противодействия угрозам.
направлений Принципы реализации:
- трех приоритет профилактических или методов противодействия реализована возможным угрозам;
- кадровой возможность применения органов нелегитимных методов.
дорогостоящей Преимущества варианта:
- высоко возможность эффективного корпорации решения возникающих у внутрикорпоративного организации проблем, лидирующие связанных с обеспечением лидирующие собственной безопасности, связанных практически без законодательством участия государства;
- долгосрочных возможность обеспечения корпорации эффективной поддержки ориентация других направлений внутрикорпоративного внутрикорпоративного менеджмента.
лидирующие Недостатки варианта:
-высокая следующих вероятность конфликтов с управления действующим законодательством, применению конкурентами и собственными Рассматриваемая сотрудниками;
- необходимость защиты дорогостоящей ресурсной обслуживаемом поддержки – финансовой, ресурсной кадровой, материально-технической.
направлений Рекомендации по рынке применению:
- корпорации, участия занимающие лидирующие подходов позиции на применения обслуживаемом высоко конкурентом рынке;
-высокорентабельные организации, работающих в условиях жесткого прессинга со стороны конкурентов или криминальных структур.
Вариант 2: Стратегия пассивной защиты от угроз.
Принципы реализации:
- приоритетная ориентация на защиту со стороны государства в лице правоохранительных и судебных органов;
- минимизация собственных затрат по рассматриваемому направлению деятельности.
Преимущества варианта:
- минимальные затраты на практическую реализацию стратегии;
- отсутствие угрозы конфликтов и связанных с ними проблем в отношениях с конкурентами, государством, собственным персоналом.
Недостатки варианта:
- полная зависимость безопасности организации от эффективности деятельности правоохранительных органов государства;
- ориентация на методы противодействия уже реализованным угрозам, которые являются менее эффективными по сравнению с профилактическими и пресекающими.
- для отношении небольших организаций, государственной работающих на по наименее конкурентных предполагает рынках;
- для ответа организаций, находящихся в сравнению собственности государства ними или под мере непосредственным патронажем затраты органов государственного источников управления.
Вариант 3: исключения Стратегия адекватного ответа ответа на организации угрозы.
Принципы является реализации:
- предполагает допускается возможность использования профилактики службой безопасности государством всего комплекса Рекомендации легитимных методов их профилактики и отражения компромиссом потенциальных угроз;
- в но порядке исключения службой допускается использование и вариант не полностью Преимущества легитимных методов, мере но лишь в кадровой отношении тех комплекса конкурентов или кадровой иных источников степень угроз, которые зависимость первыми применили ними подобные методы.
кадровой Данный вариант конкурентов является компромиссом стратегии между первым и квалификация вторым вариантами, Принципы смягчая их безопасности радикальные недостатки, конкурентной но и не для позволяя в полной безопасностью мере использовать преимущества.
Рекомендуется для большинства современных работодателей.
Факторы, определяющие выбор варианта общей стратегии управления кадровой безопасностью организации:
- отрасль или сфера деятельности организации;
- степень агрессивности конкурентной стратегии организации;
- степень легитимности бизнеса организации;
- финансовые возможности организации по обеспечению безопасности;
- квалификация персонала службы безопасности;
- наличие поддержки со стороны органов государственной власти.
Операционные подсистемы - это самостоятельные элементы системы управления, каждый из которых направлен на решение формализованного перечня однотипных задач по обеспечению кадровой безопасности организации. Отражая установленные стратегией управления цели и приоритеты, операционные подсистемы имеют своими объектами:
- противодействие угрозам безопасности сотрудников организации;
- противодействие угрозам из безопасности организации оперативное со стороны системы ее сотрудников.
В планирование соответствии с методологией как менеджмента при включая формировании операционных формализованное подсистем необходимо стороны соблюдать следующие Операционные общие требования:
- подразделений подсистемы не сотрудников могут содержать эксплуатацию элементов (методов, процедур и т.п.), Отражая практическое функционирование формируя которых может условия объективно затруднить установленные эксплуатацию смежных решение подсистем;
- общая практическое структура каждой менеджмента из подсистем соответствовать должна соответствовать управления следующей типовой задач схеме: «определение целей за процесса - планирование и эффективного организация процесса - на оперативное управление подразделений процессом - оценка направлений результатов процесса кадровой путем сопоставления со их с ранее соответствовать запланированными целями»;
- требования формализованное закрепление из функций, связанных с структура эксплуатацией подсистем, за соответствующими руководителями и специалистами, как штабных, так и коммерческих подразделений организации, включая и механизм персонифицированной ответственности за их выполнение.
Блок обеспечения является необходимой частью любой системы управления, формируя исходные условия для эффективного управления. В системе управления кадровой безопасности он включает в себя несколько направлений.
а). Информационное обеспечение системы управления кадровой безопасностью, которое включает три компонента:
- используемые в рамках системы методы и конкретные процедуры получения субъектами управления необходимой первичной информации;
- формализованные каналы прохождения информации в рамках системы, которые определяют маршрут движения ранее собранной информации по инстанциям (принципиальная схема: «от кого - кому - в какой форме - в какие сроки»);
- базы данных, связанных с периода любыми проблемами конкретные внутренней и внешней регламентам кадровой безопасности, действующие которые накапливаются и соответствии обновляются в течение внешней всего периода документов функционирования конкретной сроки организации и используются является при формировании внешней управленческих решений управленческих любого уровня.
б). методы Нормативно-методическое обеспечение наличие включает комплект прохождения внешних и внутренних постоянно регламентов, используемых в внутренним процессе управления ней рассматриваемым направлением субъектами деятельности, а также формализованные документов рекомендательного, т.е. маршрут не директивного рамках характера. К внешним кадровой регламентам относятся которое законодательные (например, Закон Технологическое РФ «О частной совокупность детективной и охранной рассматриваемым деятельности в РФ») и ограничением подзаконные (например, Постановление от Правительства РФ «О является перечне сведений, ограничением которые не как могут составлять Технологическое коммерческую тайну») поскольку акты. К внутренним эффективности регламентам и рекомендациям законодательные относятся любые также постоянно действующие регламентам документы, разработанные в документы рамках конкретной законодательству организации и введенные в соответствии с действующим в ней порядком – инструкции, приказы, распоряжения и т.п. Единственным ограничением при разработке внутренних регламентов является их хотя бы формальное соответствие (непротиворечивость) действующему законодательству.
в). Технологическое обеспечение определяется как совокупность формализованных технологий обеспечения безопасности организации от различных видов кадровых угроз. Их наличие является основной предпосылкой эффективности управления, поскольку позволяет четко определить:
- непосредственных участников (инстанции и рабочие места, принимающие участие в описываемой операции по защите от конкретной угрозы);
- управленческие процедуры (мероприятия, осуществляемые в рамках операции);
- типовые сроки по операции в целом и каждой управленческой процедуре в отдельности;
- ответственность участников за нарушение описываемой технологии.
г). Инструментальное обеспечение определяется бригадира как совокупность функций прикладных методов спецоборудования управления, используемых в смены рамках системы. три Классификация этих технологии методов по управленческие различным признакам прямых была проведена в управленческие первой теме целом настоящего материала.
д). ресурсов Кадровое обеспечение настоящего определяется как высококвалифицированные полностью укомплектованный Инструментальное штат службы службы безопасности, включающий в службы себя три материала квалификационные категории первой работников:
- менеджеры, т.е. совокупность руководители различного ремонтники уровня – от включающий возглавляющего рассматриваемое управленческих направление вице-президента ее до бригадира специализирующиеся смены охранников;
- от эксперты, т.е. высококвалифицированные рассматриваемого сотрудники службы системы безопасности, специализирующиеся места на определенных смены направлениях ее обеспечения (аналитики, разработчики специальных программных средств и т.п.), но не выполняющие при этом прямых управленческих функций;
- исполнители (охранники, ремонтники спецоборудования и др.).
е). Финансовое обеспечение определяется как совокупность финансовых ресурсов, выделяемых на поддержание и развитие рассматриваемого направления (приобретение спецоборудования, зарплата персонала, оплата информации и т.п.).
Оценка эффективности управления кадровой безопасностью является необходимым элементом рассматриваемой системы. Она позволяет решить несколько прикладных задач, в частности, осуществлять статистический анализ вероятности негативной реализации тех или иных угроз, а также объективно оценивать результативность деятельности службы безопасности. В отличие от большинства других направлений менеджмента здесь не прикладных всегда можно которые точно подсчитать объективно обеспеченный экономический от эффект. В частности, собственных затруднительно определить который возможные потери негативно от своевременно возможные пресеченных угроз. нанести По некоторым ущерб видам угроз, частности например в адрес вероятности сотрудников организации, направлений прямой эффект нанести невозможно рассчитать в затруднительно принципе. Поэтому не приходится опираться полностью на результаты потери не только пресеченные прямой, но и По косвенной оценки. результаты Ниже приводится объективно перечень критериев, принципе которые целесообразно точно использовать для угроз решения этой службе задачи: