Файл: Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 987
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы организационного поведения на разных стадиях жизненного цикла
1.1 Понятие и особенности организационной культуры и организационного поведения в организации
1.2 Теория жизненных циклов специфика управленческой деятельности
1.3 Теория жизненных циклов И.Адизеса и специфика управленческой деятельности
1.4 Взаимосвязь жизненного цикла организаций и организационного поведения
2.1 Общая характеристика ООО «Рифей»
2.2 Анализ жизненного цикла и типа организационной культуры согласно концепции Айзека
2.3 Анализ организационного поведения и организационной культуры ООО «Рифей»
3.1 Разработка основных мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий
Каким сотрудники видят свое предприятие
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Важен хороший коллектив, в котором сотрудники работают |
42 |
22 |
Место работы не играет важной роли, главное – чтобы за работу достойно платили |
89 |
47 |
У организации свой собственный фирменный стиль |
18 |
9 |
Работают в очень хорошей и успешной организации |
101 |
53 |
Разделяют ценности, провозглашенные руководством |
26 |
14 |
С трудом представляют дальнейшее существование организации |
26 |
14 |
Источники получения информации сотрудниками
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Узнают обо всем от директора |
107 |
56 |
От начальника отдела |
33 |
17 |
Узнают об изменениях от сотрудников и коллег |
40 |
21 |
Самостоятельно узнают информацию |
5 |
3 |
Получают информацию из приказов и распоряжений |
5 |
3 |
Всего |
190 |
100 |
Посещение корпоративных мероприятий
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Всегда |
108 |
57 |
Почти всегда |
21 |
11 |
Иногда |
17 |
9 |
Очень редко |
26 |
13 |
Никогда |
18 |
10 |
Всего |
190 |
100 |
Нарушение сотрудниками предприятия норм и правил, а также инструкций руководства организации
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Никогда не нарушают норм и правил |
161 |
85 |
Очень редко нарушают нормы, правила и инструкции |
8 |
4 |
Иногда нарушают, а иногда нет, в зависимости от обстоятельств |
21 |
11 |
Всего |
190 |
100 |
Какие способы мотивации ближе для сотрудников
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Ближе материальные и нематериальные способы мотивации в равной степени |
104 |
55 |
Нематериальные способы мотивации |
36 |
19 |
Только материальные способы мотивации |
50 |
26 |
Всего |
190 |
100 |
Какие способы мотивации деятельности сотрудников чаще всего используются в организации
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Продвижение по карьерной лестнице |
110 |
60 |
Поощрение в денежной форме (премии, вознаграждения) |
17 |
9 |
Вынесение благодарности от руководства |
44 |
23 |
Награждение грамотами, дипломами |
76 |
40 |
Предоставление отгулов |
29 |
15 |
Ценные подарки |
12 |
6 |
Предоставление путевок в санатории, базы отдых |
6 |
3 |
Способы мотивации отсутствуют |
89 |
47 |
Возникает ли у сотрудников желание найти другое место работы
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Такое желание целом не возникает, но мысли об этом иногда присутствуют |
104 |
55 |
Такое желание не возникало никогда |
46 |
24 |
Такое желание присутствует постоянно |
40 |
21 |
Всего |
190 |
100 |
Приложение 3
Стадии развития организационной культуры
Показатели |
Стадии развития культуры |
||
Стадия зарождения (развития) |
Стадия стабилизации |
Стадия историзации (классическая) |
|
Элементы внешнего уровня (фирменная одежда, атрибутика, слоган, символы, логотип, корпоративные источники информации) |
На данной стадии присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган. |
На данной стадии присутствуют и наиболее развиты все элементы внешнего уровня. |
На данной стадии присутствуют и наиболее развиты все элементы внешнего уровня. |
Элементы внутреннего уровня (миссия, ценности, цели, ритуалы, коммуникации, мотивация, стимулирование, мифы, легенды, саги, истории, их герои, корпоративные мероприятия, уровень принятия корпоративной культуры сотрудниками) |
Присутствуют и осознаются сотрудниками компании цели, ритуалы, коммуникации, корпоративные мероприятия. Отсутствуют или не осознаются сотрудниками миссия, ценности, система мотивации и стимулирования, мифы, легенды, саги, истории. Корпоративная культура не принята всеми сотрудниками. |
Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне, либо отсутствуют). |
На данной стадии присутствуют, осознаются всеми сотрудниками и наиболее развиты все элементы внутреннего уровня. |
Функции корпоративной культуры (формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная) |
Выполняются 3 функции: формирование имиджа организации, охранная функция, адаптивная функция. |
Выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная. |
Выполняются 3 функции: интегративная функция, охранная функция, адаптивная функция. |
Типы организационной культуры: - культура власти; - культура успеха; - культура синтеза |
На данной стадии существует культура власти. |
На данной стадии существует культура успеха. |
На данной стадии существует культура синтеза. |