Файл: Коммуникации в организации: Понятие, сущность коммуникации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возникает в организациях, прошедших через децентрализацию, но оказавшихся в неопределенной среде, перед лицом новых трудностей, которые заставляют снова усиливать центр. Создается комитет, отвечающий за координацию планов самостоятельных подразделений, согласование имиджевых «посланий» компании своим сотрудникам, формирование единой политики в информировании персонала. В комитет помимо профессионалов, как правило, входят представители самостоятельных подразделений. Могут создаваться межфункциональные команды (HR, PR, внутренние коммуникации, маркетинг) для реализации крупных программ внутреннего PR.

8.  Модель «Единых закупок»

Возникает в децентрализованных организациях, озабоченных сокращением издержек и дублирования функций. Существует множество региональных департаментов, в ведении которых находятся внутренние коммуникации. При этом может не быть крупных программ или координационного комитета. Однако значительная часть затрат, которые несут самостоятельные подразделения, является общей: затраты на работу со СМИ, на профессиональное обучение HR- и PR-специалистов, привлечение внешних консультантов, бухгалтерию. Эти затраты объединяются «под крышей» сервисного центра – отдельного подразделения, которое администрирует все подобные закупки.

9. Модель «Инсорсинга»

Возникает в организациях, находящихся на пороге новой централизации. Одно из самостоятельных подразделений или одна из функций (например, HR или CRM), берет на себя какую-либо общекорпоративную задачу в сфере внутренних коммуникаций. Это может быть внутренний PR какого-либо проекта, направленного на сотрудников всех подразделений, обучение специалистов других подразделений передовому опыту в области внутренних коммуникаций, создание общекорпоративного Интернет-портала. Данное подразделение становится ведущим «экспертом» в области внутренних коммуникаций, а из его специалистов со временем может быть сформирован отдел внутренних коммуникаций и корпоративной культуры в штаб-квартире [17].

10.  Модель «Аутсорсинга»

Модель может быть использована компаниями, которые ориентированы на обеспечение высокой производительности при минимизации издержек. Функции по связям со СМИ, отношениям с общественностью, маркетинговым коммуникациям передаются тщательно отобранному внешнему агентству. Нанятая PR-компания пользуется доверием топ-менеджмента и действует как внутреннее подразделение, а ее специалисты могут участвовать в регулярных рабочих совещаниях на разных уровнях. Агентство отвечает не только за разработку концепции внутренних коммуникаций, но и за их администрирование [19].


В данном разделе были рассмотрены наиболее важные причины проблем в коммуникациях. Знание этих причин крайне важно для построения системы эффективных коммуникаций и предупреждения возможных проблем.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе исследования было рассмотрено понятие коммуникации, сущность и основные виды.

Таким образом было определено, что процесс коммуникации в организации и межличностном общении играет важнейшую роль в организационной среде.

В организациях в основном процесс коммуникаций пытаются формализовать через организационную структуру управления и подчинить ряду инструкций и правил, что нивелирует некоторые острые углы, но полностью их не исключает.

Во второй главе было рассмотрено то, как устроен процесс коммуникаций в конкретной организации. На какие блоки он разделен, какова его подчинённость.

Можно сделать вывод от том, что в ООО «ВЕРСАЛЬ» процесс коммуникаций подчинен организационной системе управления и регламентирован должностными инструкциями и прочими организационными документами.

Также руководство в своей деятельности использует «стратегию автоматизации» деятельности, что делает процесс прохождения и обмена информацией между людьми и подразделениями не только быстрыми, но и снижает градус конфликтности за счет того, что работники менее загружены поисками ответов на входящую информацию. Примером может служить факт внедрения СПС «Гарант» в юридический отдел. Теперь отделу продаж к примеру, не нужно ждать формы договоров и постоянно дергать юристов вопросами – готово, или нет? Они могут воспользоваться формулярами программы и посмотреть правила заполнения с инструкциями там.

В третьей главе исследования был рассмотрен материал по методике того как можно сгладить основные проблемы, возникающие в процессе коммуникативного процесса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Алимов, В.В. Этика в сфере профессиональной коммуникации / В.В. Алимов. - М.: КД Либроком, 2016. - 160 c.
    2. Белая, Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие / Е.Н. Белая.. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
    3. Бурдье П. Социология социального пространства — М.: Ин-т эксперимент. социологии; СПб.: Але-тейя, 2015. – 270 с.
    4. Вишневецкий Е. Г. Системный подход к анализу организационных коммуникаций // Наука и школа. 2016. № 4. С.98–101.
    5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л.Гнатюк. – М.: КНОРУС, 2015. – 256 с. 
    6. Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2016. - 388 c.
    7. Дзялошинский И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.
    8. Егоричев В. А., Малярчук П. И., Семенова Н. К. Системный подход в исследовании организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 686-688.
    9. Зарецкая, Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации: Монография / Е.Н. Зарецкая. - М.: Проспект, 2016. - 472 c.
    10. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: Международный университет Бизнеса и управления, 2015. – 204 с.
    11. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 415 c.
    12. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 12 C. 14-16.
    13. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
    14. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. – СПб.: Питер, 2015. – 686 с.
    15. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации // «Провизор». – 2015. – №15. C. 7-9.
    16. Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. — М.: Академический проект, 2016. – 346 с.
    17. Пешкова О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 115-116.
    18. Роджерс Э. Коммуникации в организациях. 3-е дополненое переиздание — М.: ЛетРес, 2016. — 230 с.
    19. Семенова Н. К. Системный подход в исследовании организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 686-688.
    20. Спивак, В.А. Деловые коммуникации, теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.