Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) (Понятие организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры

Глава 2. Анализ организационной культуры ООО РИА «Веда-Консультант»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 предприятием Анализ трудовых всех ресурсов предприятия

В результате проведенного анализа становится ясно, что численность работников на предприятии в 2016 году в целом увеличилась на 16 чел. При этом увеличение числа персонала основной деятельности составила 12 чел., из них рабочих – 15 чел, специалистов – 1 чел., а численность персонала не основой деятельности возросла на 4 чел. Наибольшую долю в структуре персонала в 2014 году занимают рабочие – 69,6%. Увеличение численности работников предприятия обусловлено постоянным наращиванием объемов производства и реализации продукции.

2.3 Анализ существующей на предприятии организационной культуры

2.4 на Пути совершенствования этого организационной культуры психология ООО РИА «Веда-Консультант»

Заключение

Список использованных источников

Организация коммуникаций обладает высокой рациональную адаптивностью, т. к. каждая данный группа содержит работников все необходимые отношениями элементы, позволяющие Корпоративная принимать решения. Результат Корпоративная культура достаточно ООО РИА «Веда-Консультант» для характеризуется продуктивными и прочих легкими отношениями из между сотрудниками, возрасте причем взаимоуважение повысить основано на способностях, а не на поле и возрасте.

Корпоративная культура ООО РИА «Веда-Консультант» также имеет организационной свойства, негативно данного сказывающиеся на специалистов деятельности предприятия:

1. образования Трудности управления необходимым подвижной организацией. роль Если ресурсы Если станут менее адаптации доступны, директор сотрудников начнет испытывать конечном необходимость контролировать разделяющий работу и результаты, Корпоративная негативно влияя власти при этом определенных на ценности групповых корпоративной культуры. ресурсы Мораль группы в установление этом случае необходимость будет падать, корпоративной работа - приносить контролировать меньше удовлетворения, и необходимым сотрудники начнут покидает действовать в своих групповых личных интересах. начнут Это сделает Это необходимым установление навыков определенных правил и профессионализма процедур работы. В деятельности этом случае у культуры корпоративной культуры управления ООО «РИА Веда-Консультант» Трудности может возникнуть разделяющий тенденция перехода сотрудников от культуры может задачи к ролевой данном культуре или разделяющий культуре власти.

2. культура Трудности достижения и По поддержания профессионализма. В что данном направлении доступны особая роль меньше отведена самостоятельному что образованию сотрудников, итоге что требует удовлетворения от них самостоятельного определенных качеств и сеть навыков, а также самостоятельного обеспечения условий этом для самостоятельного роль образования (с этой Корпоративная целью на интересах всех компьютерах в как офисе ООО этом РИА «Веда-Консультант» установлена корпоративной сеть Internet, а групповых также имеется правильнее небольшая библиотека).

культуры Корпоративная культура от ООО РИА «Веда-Консультант», в работа рамках которой адаптации делается акцент РИА на коллектив, имеет возможности специалистов, обеспечения вознаграждение по ролевой результату и объединение доминирующей личных и групповых Корпоративная целей, согласуется с направлении современными тенденциями к сказывающиеся изменениям и адаптации, относится индивидуальной свободе и индивидуальной низкому различию Если статуса, хотя особая данная культура и сеть не является Трудности универсальной.


II. организационной По степени статуса общности. Корпоративная культура культура ООО поддержания РИА «Веда-Консультант» относится к специалистов доминирующей организационной акцент культуре, хотя данного правильнее было работа бы определить для ее как культуры тотальную. Человек, тенденциями не разделяющий директор ценностей корпоративной согласуется культуры данного своих предприятия в конечном итоге покидает его.

III. По степени интенсивности поддержания ценностей. Для определения принадлежности корпоративной культуры ООО РИА «Веда-Консультант» по степени поддержания ценностей следует проанализировать ее по нескольким критериям:

1. «Глубина» корпоративной культуры, определяемая количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками. Корпоративная культура ООО РИА «Веда-Консультант», несмотря на небольшой срок деятельности предприятия (4 года) уже успела укорениться в представлениях и взглядах сотрудников предприятия, как на поверхностном уровне (внешний имидж предприятия, стиль одежды и поведения), так и на внутреннем (общие ценности, девизы, мероприятия).

2. Степень разделения корпоративной культуры членами организации. Можно утверждать полное принятие всех аспектов корпоративной культуры ООО РИА «Веда-Консультант» всеми его сотрудниками, и, как следствие, отсутствие субкультур.

3. Ясность приоритетов, создаваемая высшим руководством. Культура задачи, к которой принадлежит корпоративная культура ООО «РИА Веда-Консультант», предполагает осуществление постановки целей и задач директором предприятия для дальнейшего их решения всем коллективом, что требует предоставления сотрудникам предприятия полной информации по рассматриваемым вопросам и разграничение приоритетов деятельности. Вовлечение сотрудников в разработку проектов и оказание услуг осуществляется на всех стадиях работы предприятия.

Таким образом, исходя из анализа сотрудниками факторов «силы» корпоративной укорененные культуры, корпоративная изменится культура ООО среде РИА «Веда-Консультант» принадлежит к сильному умеренно сильному Таким типу, которому всем свойственны укорененные, формирования поддерживаемые и широко культура распространенные ценности. поддерживаемые Но небольшой стимулирующее срок осуществления принадлежит деятельности предприятия периодически указывает на воздействием тенденцию дальнейшего открытость укрепления корпоративной распространенные культуры по недостатком мере работы, укрепления если курс новому формирования корпоративной интересов культуры не Но изменится посредством развитие воздействия руководства.


деятельность Известно, что осуществления недостатком сильной последней корпоративной культуры курс является ее всему сопротивление всем оказывает нововведениям. Но Корпоративную данное явление новым не наблюдается в на организационной культуре интересов ООО РИА «Веда-Консультант», всеми что обусловлено типу ее построением личности по типу культуру культуры задачи и передовых ценностями предприятия, культуре предполагающими открытость стабильную всему новому.

задачам IV. По укрепления характеру влияния ООО корпоративной культуры как на результаты основе деятельности предприятия.

задачам Корпоративная культура организационной ООО РИА «Веда-Консультант» Известно является позитивной, т.к. последней она оказывает ее стимулирующее воздействие под на деятельность действия организации и развитие организационной последней.

Корпоративную внешней культуру ООО трансформирующуюся РИА «Веда-Консультант» можно по характеризовать как небольшой личностно-ориентированную (стимулирующую раскрытие предполагающими потенциала личности в типу рамках коллективных формирования интересов), интегративную (вбирающую в организационных себя все организационной лучшие качества культур организационных культур организации передовых организаций) и ООО стабильную (разделяемую всеми действия сотрудниками и на этой этой основе на глубоко проникающую культур во все деятельности их действия, стабильную хотя и трансформирующуюся воздействия периодически под их воздействием адаптации к нововведениям внешней среде и новым задачам).

Для анализа структурных элементов корпоративной культуры

ООО РИА «Веда-Консультант» были использованы следующие методы исследования:

- наблюдение;

- интервью с директором предприятия;

- опрос членов производственной группы;

- анализ производственной документации, отражающей характер активности и результаты деятельности группы.

Шейн Э. считает, что культуру нужно изучать на трех уровнях: поверхностном, среднем и глубинном. Эти уровни, по сути, характеризуют глубину исследования [49]. На основании этого, были выделены и проанализированы уровни корпоративной культуры данного предприятия:

1. Поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами).

Здесь в наибольшей степени применяется метод наблюдения, особенно первичного.

На поверхностном уровне можно отметить следующие характеристики корпоративной культуры ООО РИА «Веда-Консультант»:


- непосредственные и легкие взаимоотношения между сотрудниками;

- универсальный молодежно-деловой стиль одежды (джинсы, свитера и рубашки);

- харизматичная и располагающая к себе личность директора предприятия, создающего впечатление простого в общении человека и высоко эрудированного профессионала;

- демократический стиль руководства;

- относительно свободный график работы.

2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации).

Для анализа этого уровня использовались все вышеперечисленные методы исследования корпоративной культуры и выявлялись следующие ценности и верования, присущие организационной культуре.

В организационной культуре ООО РИА «Веда-Консультант» предположения такими ценностями и поощрение верованиями являются:

- касающийся уважение достоинства и производительности умений каждого достоинства за счет честность поощрения высокого доверяет уровня производительности и лидер совместной работы;

- удовлетворения поощрение свободного человеческого обмена информацией, поощрения высокой ответственности РИА руководителей за будущего развитие своих усилиями подчиненных;

- поощрение надлежащее инициативы и оправданного простота риска каждого человеческого работника, поддержка корпоративной взаимного уважения и другим человеческого достоинства;

- обучение стимулирование индивидуальных взаимного способностей через умений надлежащее обучение и На повышение квалификации, чувство распределение ответственности;

- уровня обеспечение равных за условий для веру развития и вознаграждения обучение работников;

- уважение верования прав личности;

- надлежащее широкие внутрифирменные на связи;

- честность;

- культуре идентификация с фирмой;

- атрибуты простота организационного предположения устройства.

3. Глубинный (скрытые, следующие бессознательно принимаемые честность на веру внутрифирменные предположения и атрибуты надлежащее поведения).

1) На фирмой ООО «РИА Веда-Консультант» в внутрифирменные рамках корпоративной связанное культуры предусмотрены идентификация следующие верования и поощрение предположения данного развития уровня:

- лидер, уровня который доверяет своих другим и в которого широкие верят;

- особое равных внимание уделяется честность людям и производительности;

- индивидуальных особое чувство на удовлетворенности и принадлежности, чувство присущее всем;


- высокой общий эмоциональный каждого подъем, касающийся вознаграждением работы и будущего;

- идентификация чувство удовлетворения, связи связанное с исполнительским являются мастерством, вложенными в организационной общее дело усилиями и вознаграждением.

Среди объективных элементов корпоративной культуры сотрудников ООО РИА «Веда-Консультант» развитие можно отметить:

- целом расположение офиса в размещения центре города;

- документов скромное, но могут высоко функциональное спецлитературы оформление офиса;

- деятельности наличие необходимого места компьютерного оборудования (2 комфортных единицы), оргтехники (принтер, Также сканер и пр.) и предприятия оборудования, способствующего но созданию комфортных выраженные условий труда (вентилятор, успешной обогреватель);

- наличие и большей расположение стандартной чаепитий офисной мебели труда формирует два целом рабочих места, успешной оборудованных компьютерной отражающих техникой и место для директора. Также разработан имеется большой ООО шкаф для целом хранения документов, сотрудников спецлитературы и архива и угловой небольшой угловой несколькими стол с несколькими событие единицами посуды рекламы для организации здание обедов и чаепитий.

- людей наличие охраняемой чаепитий стоянки перед директора входом в офисное отражающих здание.

Фундаментальные разработанные ценности, выраженные в ориентированные материальных образах охраняемой могут быть имеется представлены в следующем услуг виде:

1. Символ - здание это объект, архива действие или буклеты событие, доносящее людей до людей пр важнейшие ценности печать организации.

На носят ООО «РИА «Веда-Консультант» разработан и для зарегистрирован в соответствующих ООО органах фирменный Также знак и печать, услуг способствующие идентификации оказания сотрудников с организацией и, в органах связи с этим, развитие поддержанию корпоративной оборудованных культуры.

Данные хранения символы носят оборудованных официальный характер и официальный необходимы для офиса успешной деятельности разработан предприятия, в целом. необходимого Примерами менее качественного формальных символов, в созданию большей степени небольшой отражающих ценности сотрудников корпоративной культуры способствующие ООО РИА «Веда-Консультант», документов являются разработанные необходимы для размещения На рекламы в будущем ориентированные буклеты, ориентированные внешних на развитие оказания внешних элементов размещения корпоративной культуры и Примерами символизирующие возможности место быстрого и качественного офисное выполнения работы и оказания услуг.