Файл: Реклама как сигнал и как информация (Общая теоретическая характеристика рекламы).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая теоретическая характеристика рекламы
1.1. Понятие и информационные задачи рекламы
1.2. Формирование и содержание рекламного сигнала
2. Анализ эффективности рекламы ООО «Группа 7»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Группа 7»
2.2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»
2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламных технологий в деятельности ООО «Группа 7»
Следовательно, использование нейромаркетинга позволит в значительной мере снизить и оптимизировать расходы компаний на рекламу, что позволит увеличить объемы продаж, а также дает шанс дольше удерживать бизнес «на плаву», что в свою очередь, дает толчок его развитию.
Одним из приемов нейромаркетинга является использование женского образа в рекламе. Этот прием наиболее действенен при рекламе парфюмерии, косметики, ювелирных украшений, предметов роскоши.[20]
Однако, разрабатывая рекламный продукт, очень часто совершается ошибка в оценке возможностей человеческого восприятия. В маркетинге известно правило, согласно которому, нельзя допустить, чтобы рекламный фон был убедительнее самого рекламируемого продукта. При этом довольно часто можно видеть рекламные ролики, в которых представлены женские образы. Ими восхищаются, их обсуждают, но при этом не могут вспомнить, что рекламировал этот образ.[21]
В связи с этим, Е.Ю. Поляковой и Е.С. Чечиной было проведено исследование с целью выявления влияния рекламы духов на восприятие её потребителями. В опросе приняли участие 51 человек (68,6% женщин, 31,4 - мужчин). Подавляющая часть (86,3%) - респонденты в возрасте от 18 до 25 лет, с неполным или неоконченным высшем образованием.[22]
Так респондентам было предложено пять рекламных образов известных брендов (Channel, D&G, Guerlain, Moschino, Calvin Klein).
Респондентам требовалось определить, какие из представленных рекламных образов наиболее привлекательны, и в чем именно состоит их привлекательность.
При ответе на вопрос «Оцените по 5-ти бальной шкале привлекательность представленных женских образов в рекламе», распределение наивысшего балла представлено на рисунке 1 (приложение 1).
Наиболее привлекательным для респондентов оказался рекламный образ № 3 (Реклама Guerlain).
При этом на вопрос: «Какие женские образы для рекламы духов для вас действенны», наибольшее количество опрашиваемых выбрали варианты ответов: модель (77,8%) и бизнес-леди (70,4%). Образы матери (3,7%) и домохозяйки (5,6%) оказались наименее привлекательными.[23]
За основу дальнейшего исследования была взята реклама духов Calvin Klein (в предлагаемых респондентам рекламных образах представлена под № 5).
В данной рекламе больше всего внимания привлекло именно тело девушки, неестественность контуров тела, а также цветовая гамма. На вопрос, Что в первую очередь привлекает Ваше внимание в рекламе № 5, ответы распределились следующим образом.
Среди ассоциаций, которые возникали при просмотре рекламы, наиболее частыми являются сексуальность и привлекательность, что полностью соответствует предыдущим ответам респондентов.
Из данного опроса можно сделать следующие выводы, что большинство респондентов не обратили своего внимания на сам предмет рекламы, которым являлись духи. Их внимание привлекали красивая контрастная картинка или модель, которая их рекламировала. То есть человек, который просмотрит такую рекламу, скорее всего и не вспомнит, что рекламировала та симпатичная модель, т.к. у него в голове только и отложится красивая картинка с симпатичной девушкой.[24]
Тот факт, что при просмотре рекламы основное внимание притягивает женский образ, рекламируемый продукт отходит на второй план и часто не запоминается. Это подтверждает полученный ответ на вопрос, «какова сила воздействия на вас данной рекламы?» Лишь 7,4% поставили наивысшую оценку. Для 18,5% данная реклама не оказала никакого воздействия, т.е. для этой категории респондентов она оказалась неэффективной.[25]
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Использование женских образов в рекламе духов встречается довольно часто, т.к. реклама, использующая женские образы, может быть одновременно нацелена как на мужчин, так и женщин.[26] По мнению респондентов, целевая аудитория данной рекламы находится в промежутке от 15 до 35 лет.
Несмотря на то, что представленные рекламные образы привлекли внимание респондентов, после того, как рекламные изображения были скрыты, и был задан вопрос, «соедините попарно флакон духов (имя бренда на флаконе было закрыто) и бренд, к которому он принадлежит», только 29% из общего количества опрошенных полностью справились с заданием. Т.е. большинство респондентов не обратили внимания на сам предмет рекламы, которым являлись духи. Их внимание привлекали красивая контрастная картинка или модель, которая их рекламировала. То есть человек, который просмотрит такую рекламу, скорее всего и не вспомнит, что рекламировала та симпатичная модель, т.к. у него в голове только и отложится красивая картинка с симпатичной девушкой.[27] Эффект стоит учитывать при создании маркетинговых материалов, дабы фон рекламы не затмил сам продукт.
В этой связи, должны регулярно проводиться исследования по изучению предпочтений и реакций целевой аудитории на предлагаемые стимулы с использованием техник нейромаркетинга. Это позволит исследовать потребительское поведение с точки зрения познавательных, эмоциональных реакций человека на различные стимулы маркетинга и влиять на желание потребителя выше оценить предлагаемые товары и услуги, а так же решение совершить покупку.
2. Анализ эффективности рекламы ООО «Группа 7»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Группа 7»
Общество с ограниченной ответственностью «Группа 7» является рекламным агентством в г. Красноярск, ул. Телевизорная 1, стр. 3.
Цель создания рекламного агентства «Группа 7» заключается в предоставлении своим клиентам профессиональной помощи в разработке и организации наружной рекламы. Например:
- представление продукта или услуги в различных сферах;
- оригинальное оформление;
- работа для всех слоев общества.[28]
Реклама не может и не должна быть навязчивой, однообразной. Данная компания дает заказчику необходимые рекомендации: как можно выгодней представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на потребителя.
Целью данного проекта является обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой, показать, какой должна быть реклама высокого уровня.
Основной задачей ООО «Группа 7» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как дизайн, творческие и иные разработки, размещение наружной рекламы предприятий. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.
Сфера рекламы является одной из самых приоритетных и важных в торговле. Во всём мире ей отводится весьма существенная роль в экономике.
В настоящее время возникли достаточно благоприятные условия для активного развития данной сферы в России, в связи с растущим рынком предложения и развитием многих отечественных брендов, а также благодаря активному проникновению зарубежных брендов на отечественный рынок. Наряду с уже известными «титанами» рекламного бизнеса, имеющими дело в основном с мировыми или достаточно известными на данный момент брендами, появилось много рекламных агентств, предлагающих свои услуги только появившимся или «не раскрученным» маркам. Также многие рекламные агентства позволяют создать достойную рекламу за относительно небольшие средства.
Рекламное агентство «Группа 7» является одним из таких. Агентство имеет солидный штат сотрудников, предлагает оптимальное соотношение цены и качества всем клиентам: опыт работников позволяет создавать достойные образцы рекламы, вполне сопоставимые по уровню с массовой рекламой в Европе.
У агентства есть собственный сайт (приложение 2).
Органом управления общества является директор и президент компании. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами - директор компании. Такой вид контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу Общества в целом.
В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных - 19-28 лет. Все сотрудники с высшим образованием.
Стоит отметить, что в компании лишь дизайнеры имеют профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. Остальные - имеют законченное высшее образование в сфере маркетинга, рекламы или менеджмента.
К вопросу о конкурентах агентства можно подойти с двух сторон: с одной стороны их миллион, с другой стороны их вовсе нет, т.к. тот вид услуги, который на данный момент оказывает компания «Группа 7», ни одна другая компания предложить не может, но с другой стороны те самые другие компании оказывают пусть и малую часть того, что и «Группа 7», но все же оказывают. Здесь вопрос состоит в следующем: кто лучше? Конечно, оценивая всю ту сложившуюся ситуацию на рынке рекламы, компания «Группа 7» создает не только качественный и эффективный наружный рекламный продукт, но и в короткие сроки.
Клиентская база компании достаточна большая и хорошая. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Можно сказать о клиентах фирмы следующее: это люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы и, конечно же, в лидирующем положении на рынке в своем сегменте[29].
Постоянными клиентами ООО «Группа 7» являются:
- Кинотеатры, радиостанции: «Луч», «Русское радио»;
- Театральные и концертные организации: «Красноярская краевая филармония», «Музыкальный город», «Театр оперы и балета»;
- Ночные клубы: «Гагарин», «Лабиринт», «Колорадский папа», «Малина», «Нирвана», «Планета Красноярск», «Подиум», «Урфин», «Чарли»;
- Рестораны, кафе, бары, пиццерии: «Дублин», «Жемчужный», «Перцы», «Робинзон», «Самогон», «Цезарь», «Bellini», «Y-35»;
- Фанпарк: «Бобровый лог»;
А также рекламные агентства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска.
«Группа 7» размещает информационные носители на стендах в парадных и лифтах. Отметим, что реклама на стендах - наиболее цивилизованный и эффективный способ размещения рекламы в жилом доме, к тому же является абсолютно законным. Следует отметить, что компания не занимаемся «стихийным» и бессистемным распространением рекламы, которая только ухудшает внешний вид парадных и вызывает негативную реакцию у населения города по отношению к рекламодателю. При правильном подходе информационный стенд может использоваться рекламодателем, как основной рекламоноситель, а остальная реклама как дополнительная и второстепенная. (Приложение 1)
Стендами рекламного агентства оборудовано 6000 парадных многоквартирных домов - это все 7 районов города. Таким образом, реклама обеспечивает полномасштабный охват всей территории. В среднем, в одном 5-ти этажном доме проживает порядка 180 человек, что гарантирует возможность просмотра рекламы не менее 10800 раз в месяц и это только в одном доме.[30]
2.2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»
На данный момент «Группа 7» располагает 45 точками размещения по всему городу. Количество данных мест с каждым годом увеличивается. Специалисты отдела маркетинга в конце года проводят комплексное обследования потребностей своих клиентов и предпочтений обычного населения. На основе этого разрабатывается новый план приобретения рекламных мест. В основном это места, в которых обычно скапливается большое количество людей.
За последние два года цены на услуги рекламного агентства не менялись. В связи с наступившим в 2014 году финансовым кризисом, цены на услуги рекламного агентства были снижены. Однако, в 2015 году, проанализировав цены конкурентов, «Группа 7» пришло к выводу о стабилизации своих цен.
Цены на услуги в 2014 и в 2015 гг. можно рассмотреть в таблицах 1 и 2.
Таблица 1