Файл: Реклама как сигнал и как информация (Общая теоретическая характеристика рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9

Ранжирование видов реклам по величине интегрального показателя конкурентоспособности

Рекламное агентство

Интегральный показатель конкурентоспособности

Ранг

Наружная реклама

0,36

1

Реклама на щитах

0,30

2

В печатных изданиях

0,06

3

Полиграфия

0,03

4

Как видно из таблицы, наиболее желаемой является наружная реклама. Предпочтительность рекламы на щитах и в печатных изданиях была оценена экспертами одинаково и составила 0,72.

В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту[33]. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Группа 7».

2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламных технологий в деятельности ООО «Группа 7»

В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.

Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.

Способы рекламного обслуживания на предприятии розничной торговли[34]:

1. Внутренняя реклама (интерьерная реклама, Indoor Advertising) - вид рекламы размещаемой на стационарной основе внутри помещений общественного назначения (в противоположность наружной рекламе). Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т. п.

2. Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).


3. Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

а) ВКонтакте - социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. Располагается по адресу vk.com. По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 4-м - в мире. По данным Alexa Internet, третий по популярности сайт в России и на Украине, второй - в Белоруссии, 20-й - в мире.

b) Instagram - бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

4. Фирменный стиль - это набор визуальных констант, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителями образ бренда.

5. Рекламная акция - это специально организованное мероприятие, целью которого является повышение объема продаж. Целями рекламной акции могут быть и такие мотивы как утверждение позиций на рынке или привлечение внимания целевой аудитории. Такое мероприятие может осуществляться как отдельно, так и в рамках более крупных событий (например, рекламная акция в День города).

6. Имиджевая и сувенирная продукция с логотипом компании.

В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:

- Информирование - формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы.

- Убеждение - формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.

- Напоминание - поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.

- Удержать постоянных клиентов и привлечь новых. Рассчитаем повышение прибыли за счёт размещения рекламы в 2ГИС.

Таблица 10

Показатели деятельности магазина «Группа 7» с учетом внедрения рекомендаций

Наименование показателей

Ед. изм.

2015 год

По

внедрению

мероприятий

Отк

лоне

ние

Темп роста, %

1

Выручка от продажи без НДС

тыс. руб.

10910

10923,1

13,1

100,12

2

Торговая площадь

м2

329

329

0

100,00

3

Оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади

тыс.

руб./м2

76,83

76,83

0,07

99,2

4

Численность работников всего

чел.

21

21

0

100

5

в т.ч. численность торгово - оперативного персонала

чел.

12

12

0

100

6

Производительность труда одного работника

тыс.руб

/чел.

519,52

520.14

0,62

100,11

7

Производительность труда одного торгово - оперативного работника

тыс.руб/

чел.

909.17

910,2

1,03

100,11

8

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

8800

8798

-2

99,9

9

Валовая прибыль

10

сумма

тыс.руб.

2110,0

2112,5

2,5

100,11

11

уровень

%

19,34

19,35

0,01

100,05

12

Средний уровень торговой надбавки

%

23,98

24,01

0,03

100,12

13

Издержки обращения

14

сумма

тыс.руб.

920

920,8

0,8

100,08

15

уровень

%

8,43

8,45

0,02

100,2

16

Фонд заработной платы

17

сумма

тыс.руб.

1489,0

1490,0

1

100,06


За счёт внедрения рекламы через 2ГИС прибыль увеличилась на 12% или 13,1 тыс.руб., что говорит об эффективности рекламы.

Заключение

В завершение исследования можно сформулировать основные выводы по работе.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Значение рекламы определяется тем, что без рекламы невозможно успешно строить и развивать бизнес, выходить на новые рынки, завоевывать клиентов. В математическом выражении роль рекламы указывают исследования американских маркетологов: увеличение затрат на рекламу на 1% приводит в среднем к увеличению товарооборота на 3%.

Главным критерием качества рекламы является ее эффективность. Чтобы быть эффективной, реклама должна выполнять три задачи: привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть направлена на конкретную целевую аудиторию и соответствовать поставленным рекламным целям.

Наиболее точно термин «эффективность рекламы (рекламного проекта)» с экономической стороны отражает следующее определение: эффективность рекламы (рекламного проекта) - это соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламы (рекламного проекта) в целом, и затрат, понесенных компанией на достижение данной цели.

Обычно для формирования рекламного сигнала создатели используют эмоции боли, страха, радости и удовольствия. То есть они используют АИДА - маркетинг, который является общепринятым для психологического воздействия рекламы.

Однако в настоящее время набирает популярность такой вид маркетинга, как нейромаркетинг. Нейромаркетингом является технология, направленная на стимулирование потребительского спроса, используя для этого закономерности психики, которые зачастую не осознаются клиентом, а в некоторых случаях, даже не предполагаются в их собственном поведении. Использование нейромаркетинга позволит в значительной мере снизить и оптимизировать расходы компаний на рекламу, что позволит увеличить объемы продаж, а также дает шанс дольше удерживать бизнес «на плаву», что в свою очередь, дает толчок его развитию.

В данной работе была проанализирована реклама на примере конкретного рекламного агентства – ООО «Группа 7».


В ходе долгих лет работы компания ООО «Группа 7» зарекомендовала себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий.

Благодаря организации рекламного обслуживания предприятие занимает лидирующие позиции среди остальных рекламных агентств. Ведь целью этой рекламы является поддержание имиджа, удержание постоянных клиентов и привлечение новых.

Компания достаточно устойчиво стоит на ногах. Продвижение не слишком активное, но действенное, очень большое количество клиентов приезжают из других городов. И как ни странно, имя, на которое работали в начале, теперь с успехом работает на саму компанию.

Стендами рекламного агентства оборудовано 6000 парадных многоквартирных домов - это все 7 районов города. Таким образом, реклама обеспечивает полномасштабный охват всей территории. В среднем, в одном 5-ти этажном доме проживает порядка 180 человек, что гарантирует возможность просмотра рекламы не менее 10800 раз в месяц и это только в одном доме.

Рекламное агентство ООО «Группа 7» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это уникальности услуг, местоположения и качества.

За последние два года цены на услуги рекламного агентства не менялись. В связи с наступившим в 2013 году финансовым кризисом, цены на услуги рекламного агентства были снижены. Однако, в 2014 году, проанализировав цены конкурентов, ООО «Группа 7» пришло к выводу о стабилизации своих цен.

Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит наружная реклама (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Наружная реклама опережает своего конкурента - рекламу на щитах (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким критериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит реклама в печатных изданиях, на четвертом - полиграфия.

В работе разрабатываются рекомендации по улучшению рекламной деятельности компании, дает оценка эффективности данных рекомендаций.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 (в ред. от 03.02.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 12. - Ст. 1232.

Учебная литература и периодические издания


  1. Абишева А.Н. Реклама: стратегия и тактика: учебник / А.Н. Абишева. – М.: ПРИОР, 2014. - 267с.
  2. Бабурин В.А. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2014. - № 2 (28). - С. 33-39.
  3. Бывшева Ю.П., Оконечникова Л.В. Исследование женских образов в рекламе парфюмерии // Вектор науки ТГУ. – 2015. - №1 (8). – С. 12-18.
  4. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе / М.Д. Валовая. – М.: Нива XXI век, 2014. – 205 с.
  5. Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - 2014. - № 4, 5. – С. 19-24.
  6. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 95-100.
  7. Дегтярева A.В., Тафинцева B.Н. Оценка эффективности рекламных проектов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - Т. 2. - № 5. - С. 168-170.
  8. Золотарева Л.Г. Основные тенденции развития инновационной рекламы в современном обществе // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2015. - №1. - С. 42-46.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 17-е изд. - СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
  10. Краснов С.В. Реклама и ее роль в современном экономическом процессе // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2016. - № 1. - С. 227-234.
  11. Кузьменкова М.А. Phygital-технологии - инновация в мире рекламы и коммуникаций // Медиаскоп. - 2015. - № 6. - С. 109-112.
  12. Лидовская О. В. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2014. - 144 с.
  13. Линдстром М. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2012. – 240 с.
  14. Полякова Е.Ю., Чечина Е.С. Применение нейромаркетинговых техник при построении рекламных коммуникаций // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 2. - С. 91-98.
  15. Роджер Дули Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. – М.: Попурри, 2015. – 248 с.
  16. Серегина Т.К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. – М.: Маркетинг, 2013. – 241 с.
  17. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов - СПб.: Питер, 2016. - 384 с.

Интернет-ресурсы

  1. Сайт рекламного агентства «Группа 7» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.7group-gifts.ru/contacts (дата обращения: 07.03.2017)

Приложение 1

Рис. 1. Привлекательность рекламных образов пяти известных брендов