Файл: Реклама как сигнал и как информация (Общая теоретическая характеристика рекламы).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая теоретическая характеристика рекламы
1.1. Понятие и информационные задачи рекламы
1.2. Формирование и содержание рекламного сигнала
2. Анализ эффективности рекламы ООО «Группа 7»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Группа 7»
2.2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»
2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламных технологий в деятельности ООО «Группа 7»
Таблица 9
Ранжирование видов реклам по величине интегрального показателя конкурентоспособности
Рекламное агентство |
Интегральный показатель конкурентоспособности |
Ранг |
Наружная реклама |
0,36 |
1 |
Реклама на щитах |
0,30 |
2 |
В печатных изданиях |
0,06 |
3 |
Полиграфия |
0,03 |
4 |
Как видно из таблицы, наиболее желаемой является наружная реклама. Предпочтительность рекламы на щитах и в печатных изданиях была оценена экспертами одинаково и составила 0,72.
В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту[33]. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Группа 7».
2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламных технологий в деятельности ООО «Группа 7»
В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.
Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.
Способы рекламного обслуживания на предприятии розничной торговли[34]:
1. Внутренняя реклама (интерьерная реклама, Indoor Advertising) - вид рекламы размещаемой на стационарной основе внутри помещений общественного назначения (в противоположность наружной рекламе). Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т. п.
2. Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).
3. Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
а) ВКонтакте - социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. Располагается по адресу vk.com. По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 4-м - в мире. По данным Alexa Internet, третий по популярности сайт в России и на Украине, второй - в Белоруссии, 20-й - в мире.
b) Instagram - бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
4. Фирменный стиль - это набор визуальных констант, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителями образ бренда.
5. Рекламная акция - это специально организованное мероприятие, целью которого является повышение объема продаж. Целями рекламной акции могут быть и такие мотивы как утверждение позиций на рынке или привлечение внимания целевой аудитории. Такое мероприятие может осуществляться как отдельно, так и в рамках более крупных событий (например, рекламная акция в День города).
6. Имиджевая и сувенирная продукция с логотипом компании.
В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:
- Информирование - формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы.
- Убеждение - формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.
- Напоминание - поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.
- Удержать постоянных клиентов и привлечь новых. Рассчитаем повышение прибыли за счёт размещения рекламы в 2ГИС.
Таблица 10
Показатели деятельности магазина «Группа 7» с учетом внедрения рекомендаций
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2015 год |
По внедрению мероприятий |
Отк лоне ние |
Темп роста, % |
|
1 |
Выручка от продажи без НДС |
тыс. руб. |
10910 |
10923,1 |
13,1 |
100,12 |
2 |
Торговая площадь |
м2 |
329 |
329 |
0 |
100,00 |
3 |
Оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
76,83 |
76,83 |
0,07 |
99,2 |
4 |
Численность работников всего |
чел. |
21 |
21 |
0 |
100 |
5 |
в т.ч. численность торгово - оперативного персонала |
чел. |
12 |
12 |
0 |
100 |
6 |
Производительность труда одного работника |
тыс.руб /чел. |
519,52 |
520.14 |
0,62 |
100,11 |
7 |
Производительность труда одного торгово - оперативного работника |
тыс.руб/ чел. |
909.17 |
910,2 |
1,03 |
100,11 |
8 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
8800 |
8798 |
-2 |
99,9 |
9 |
Валовая прибыль |
|||||
10 |
сумма |
тыс.руб. |
2110,0 |
2112,5 |
2,5 |
100,11 |
11 |
уровень |
% |
19,34 |
19,35 |
0,01 |
100,05 |
12 |
Средний уровень торговой надбавки |
% |
23,98 |
24,01 |
0,03 |
100,12 |
13 |
Издержки обращения |
|||||
14 |
сумма |
тыс.руб. |
920 |
920,8 |
0,8 |
100,08 |
15 |
уровень |
% |
8,43 |
8,45 |
0,02 |
100,2 |
16 |
Фонд заработной платы |
|||||
17 |
сумма |
тыс.руб. |
1489,0 |
1490,0 |
1 |
100,06 |
За счёт внедрения рекламы через 2ГИС прибыль увеличилась на 12% или 13,1 тыс.руб., что говорит об эффективности рекламы.
Заключение
В завершение исследования можно сформулировать основные выводы по работе.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Значение рекламы определяется тем, что без рекламы невозможно успешно строить и развивать бизнес, выходить на новые рынки, завоевывать клиентов. В математическом выражении роль рекламы указывают исследования американских маркетологов: увеличение затрат на рекламу на 1% приводит в среднем к увеличению товарооборота на 3%.
Главным критерием качества рекламы является ее эффективность. Чтобы быть эффективной, реклама должна выполнять три задачи: привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть направлена на конкретную целевую аудиторию и соответствовать поставленным рекламным целям.
Наиболее точно термин «эффективность рекламы (рекламного проекта)» с экономической стороны отражает следующее определение: эффективность рекламы (рекламного проекта) - это соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламы (рекламного проекта) в целом, и затрат, понесенных компанией на достижение данной цели.
Обычно для формирования рекламного сигнала создатели используют эмоции боли, страха, радости и удовольствия. То есть они используют АИДА - маркетинг, который является общепринятым для психологического воздействия рекламы.
Однако в настоящее время набирает популярность такой вид маркетинга, как нейромаркетинг. Нейромаркетингом является технология, направленная на стимулирование потребительского спроса, используя для этого закономерности психики, которые зачастую не осознаются клиентом, а в некоторых случаях, даже не предполагаются в их собственном поведении. Использование нейромаркетинга позволит в значительной мере снизить и оптимизировать расходы компаний на рекламу, что позволит увеличить объемы продаж, а также дает шанс дольше удерживать бизнес «на плаву», что в свою очередь, дает толчок его развитию.
В данной работе была проанализирована реклама на примере конкретного рекламного агентства – ООО «Группа 7».
В ходе долгих лет работы компания ООО «Группа 7» зарекомендовала себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий.
Благодаря организации рекламного обслуживания предприятие занимает лидирующие позиции среди остальных рекламных агентств. Ведь целью этой рекламы является поддержание имиджа, удержание постоянных клиентов и привлечение новых.
Компания достаточно устойчиво стоит на ногах. Продвижение не слишком активное, но действенное, очень большое количество клиентов приезжают из других городов. И как ни странно, имя, на которое работали в начале, теперь с успехом работает на саму компанию.
Стендами рекламного агентства оборудовано 6000 парадных многоквартирных домов - это все 7 районов города. Таким образом, реклама обеспечивает полномасштабный охват всей территории. В среднем, в одном 5-ти этажном доме проживает порядка 180 человек, что гарантирует возможность просмотра рекламы не менее 10800 раз в месяц и это только в одном доме.
Рекламное агентство ООО «Группа 7» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это уникальности услуг, местоположения и качества.
За последние два года цены на услуги рекламного агентства не менялись. В связи с наступившим в 2013 году финансовым кризисом, цены на услуги рекламного агентства были снижены. Однако, в 2014 году, проанализировав цены конкурентов, ООО «Группа 7» пришло к выводу о стабилизации своих цен.
Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит наружная реклама (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Наружная реклама опережает своего конкурента - рекламу на щитах (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким критериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит реклама в печатных изданиях, на четвертом - полиграфия.
В работе разрабатываются рекомендации по улучшению рекламной деятельности компании, дает оценка эффективности данных рекомендаций.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 (в ред. от 03.02.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 12. - Ст. 1232.
Учебная литература и периодические издания
- Абишева А.Н. Реклама: стратегия и тактика: учебник / А.Н. Абишева. – М.: ПРИОР, 2014. - 267с.
- Бабурин В.А. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2014. - № 2 (28). - С. 33-39.
- Бывшева Ю.П., Оконечникова Л.В. Исследование женских образов в рекламе парфюмерии // Вектор науки ТГУ. – 2015. - №1 (8). – С. 12-18.
- Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе / М.Д. Валовая. – М.: Нива XXI век, 2014. – 205 с.
- Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - 2014. - № 4, 5. – С. 19-24.
- Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 95-100.
- Дегтярева A.В., Тафинцева B.Н. Оценка эффективности рекламных проектов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - Т. 2. - № 5. - С. 168-170.
- Золотарева Л.Г. Основные тенденции развития инновационной рекламы в современном обществе // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2015. - №1. - С. 42-46.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 17-е изд. - СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
- Краснов С.В. Реклама и ее роль в современном экономическом процессе // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2016. - № 1. - С. 227-234.
- Кузьменкова М.А. Phygital-технологии - инновация в мире рекламы и коммуникаций // Медиаскоп. - 2015. - № 6. - С. 109-112.
- Лидовская О. В. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2014. - 144 с.
- Линдстром М. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2012. – 240 с.
- Полякова Е.Ю., Чечина Е.С. Применение нейромаркетинговых техник при построении рекламных коммуникаций // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 2. - С. 91-98.
- Роджер Дули Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. – М.: Попурри, 2015. – 248 с.
- Серегина Т.К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. – М.: Маркетинг, 2013. – 241 с.
- Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов - СПб.: Питер, 2016. - 384 с.
Интернет-ресурсы
- Сайт рекламного агентства «Группа 7» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.7group-gifts.ru/contacts (дата обращения: 07.03.2017)
Приложение 1
Рис. 1. Привлекательность рекламных образов пяти известных брендов