Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические аспекты рекламы, как особого вида информации и инструмента коммуникационной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доход 19 % семей составляет 15 000-17 000 руб., 17 % - 17 000-20 000 руб. на человека. В целом можно сказать, что основная часть населения относится к катего­рии «среднего уровня».

Таблица 3

Половозрастные характеристики респондентов (N=500), %

Пол

Возраст, лет

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-60

Св.60

Итого

Мужской

6,00

8,20

7,00

6,60

4,20

4,40

3,60

2,20

1,40

43,60

Женский

5,20

8,40

7,00

8,80

5,00

7,60

4,80

4,00

5,60

56,40

Итого

11,20

16,60

14,00

15,40

9,20

12,00

8,40

6,20

7,00

100,00

Таблица 4

Структура респондентов по принадлежности к социальной группе

Социальная группа

N=500

N=400

N=100

Руководитель (член правления) фирмы

2,00

1,00

4,00

Руководитель отдела/подразделения

10,00

8,75

13,00

Служащий

33,50

33,00

35,00

Рабочий

18,00

19,00

11,00

Индивидуальный предприниматель

4,00

2,00

14,00

Лицо свободной профессии

4,0

4,25

2,00

Безработный

2,50

2,50

2,00

Домохозяйка

8,00

8,75

4,00

Работающий пенсионер

4,00

3,75

4,00

Неработающий пенсионер

8,00

9,75

2,00

Студент/учащийся

6,00

6,25

4,00

Другое

1,00

1,00

1,00

В результате проведения исследования был выявлен социально-демографический профиль клиентов, а также каналы доступа целевой аудитории. Статистическая ошибка составила 2,24 %.


Общая ошибка сводной выборки составила +/- 6,62 %.

Многие аналитики считают, что радио - наименее эффективный вид рекламы. В нашем случае радио - это способ повысить узнаваемость компании, улучшить ее имидж.

Наиболее популярными среди респондентов радиостанциями, работающими в FM-диапазоне, являются «Русское радио» и «Радио Шансон» (таблица 5 ).

Для этого предлагается запустить рекламный блок на наиболее популярных радиостанциях, таких как «Русское радио» и «Радио Шансон».

Таблица 5

Уровень популярности радиостанций, работающих в FM-диапазоне, %

Радиостанция

N=500

N=400

N=100

Русское радио

32,00

33,00

28,00

Авторадио

21,00

21,00

19,00

Радио Шансон

32,00

34,00

25,00

Love радио

16,00

18,00

10,00

Европа плюс

15,00

16,00

11,00

Эхо Москвы (Тольятти)

5,00

4,00

9,00

Ди FM

15,00

16,00

11,00

Не слушаю радио в FM-диапазоне

5,00

6,00

1,00

Наиболее популярным ТВ-каналом среди респондентов является «Первый ка­нал», второе место занимает «Россия 2», третье место - НТВ (таблица 6).

Все описан­ные результаты относятся к «сводной» выборке. Для выборки «клиенты» также ин­тересен канал «Россия 24». Для нашей рекламной компании целесообразно выбрать наиболее популярные каналы, но важно помнить о репутации канала, так как с ним будут ассоциировать и банк.

Таблица 6

Уровень популярности ТВ-каналов среди респондентов, %

ТВ-канал

N=500

N=400

N=100

Первый канал

37,00

39,00

26,00

Россия 1

32,00

35,00

22,00

ТНТ

18,00

19,00

16,00

СТС

9,00

10,00

5,00

НТВ

29,00

31,00

20,00

Рен-ТV

12,00

13,00

9,00

Домашний

8,00

9,00

5,00

Культура

7,00

6,00

6,00

Муз-ТВ

12,00

14,00

5,00

Россия 24

13,00

12,00

19,00

Не смотрю телевизор

1,00

1,00

0,00


Также не стоит забывать, что наиболее популярные ка­налы не всегда привлекают выделенный целевой сегмент. Поэтому рекламные блоки целесообразно запускать на «Первом», «Россия 1», НТВ, «Россия 24». Рекламные сообщения следует выпускать утром и вечером перед информационным блоком в виде 15-секундных роликов.

Среди опрошенных за три последних месяца пользовались Интернетом 73 % («сводная» выборка) (таблица 7).

Таблица 7

Использование интернета за последние 3 месяца, %

Факт использования

N=500

N=400

N=100

Да

73,00

69,00

87,00

Нет

27,00

31,00

13,00

Для данной рекламной кампании целесообразно выбирать крупные информационные порталы, такие как например 63.ru. Такого плана ресурсы наиболее популярны в Тольятти среди бизнес-окружения. Реклама на данных порталах будет направлена на выбранный сегмент. Наиболее популярным сайтом в Тольятти явля­ется социальная сеть «ВКонтакте», где есть возможность размещения баннерной рекламы.

Оценивая печатные СМИ приоритетными для размещения рекламы могут быть: «Телесемь», «Теленеделя», «Из рук в руки», «Теленеделя», КП, «Аргументы и факты» (таблица 8).

Таблица 8

Уровень популярности газетных изданий, %

Газета

N=500

N=400

N=100

Аргументы и факты

25,00

29,00

25,00

Панорама Тольятти

23,00

24,00

20,00

В каждый дом

19,00

21,00

12,00

Из рук в руки

33,00

36,00

19,00

Известия

14,00

15,00

10,00

Коммерсант

15,00

10,00

36,00

Комсомольская правда

31,00

32,00

27,00

Деловая газета Тольятти

12,00

11,00

16,00

Вести региона

14,00

16,00

7,00

Есть работа!

15,00

16,00

9,00

Наша Газета

15,00

16,00

11,00

Удачный Тольятти

15,00

14,00

17,00

МЕТРО

10,00

9,00

14,00

Советский спорт

15,00

14,00

19,00

Спорт Экспресс

15,00

13,00

23,00

ТВ-Пресс

21,00

21,00

19,00

Теленеделя

28,00

29,00

22,00

Телесемь

35,00

34,00

39,00

Телепрограмма

21,00

31,00

24,00

Другое

5,00

3,00

13,00

Газеты не читаю

5,00

7,00

5,00


На основании полученных данных можно сделать следующие выводы.

Наиболее популярные каналы доступа к информации:

  • печатные СМИ: «Телесемь», «Теленеделя», «Из рук в руки», «Теленеделя», КП, «Аргументы и факты»;
  • телевидение: «Первый канал», «Россия 1», НТВ;
  • радио: «Шансон», «Русское радио», «Европа плюс».

Не стоит забывать, что наиболее важной частью опрошенных является выборка «клиенты», поэтому, несмотря на низкие в сравнении со «свободной» выборкой показатели, необходимо направлять рекламную компанию и на эту достаточно узкую аудиторию. В результате проведенного исследования была выявлена целевая аудитория, источники наиболее эффективного воздействия на нее и составлен медиаплан (таблица 9).

Таблица 9

Оценка целесообразности размещения рекламы

Медиа

Кол-во выходов

Сумма, руб.

Рейтинг, %

Аудитория, тыс. чел.

GRP

CPP

Телесемь

14

13 500

35

1108

490

27,55

Комсомольская правда

14

8 800

31

981,8

434

20,27

Коммерсантъ

30

16 520

15

42,5

450

36,7

Первый канал

81

429 345

37

1171,9

2997

143,3

Россия 1

59

219 555

32

1013,5

1888

116,3

НТВ

54

229 200

29

918,5

1566

146,4

Россия 24

75

165 060

13

411,7

975

169,3

Шансон

60

127 224

32

1013,5

1920

66,3

Русское радио

88

101 888

32

1013,5

2816

36,2

Итого

1 311092

84,7

Из полученных данных видно, что наиболее дорогостоящей является реклама, размещаемая на телевидении. Но, как правило, она приносит наибольший эффект, так как сочетание изображения, звука и движения оказывает высокое воздействие, а также максимально привлекает внимание.

В апреле телевизионная реклама была размещена на 4 каналах («Первый», «Рос­сия 1», ТНТ, «Россия 24»). Цена за пункт рейтинга составляла 136,4; 116,3; 245,9; 169,3 руб. соответственно. Наивысший показатель СРР был у рекламы, размещенной на канале ТНТ.


Поэтому целесообразным будет решение об отказе от размещения рекламы на этом канале и выборе в пользу канала НТВ. Целевая аудитория в боль­шей степени доверяет этому каналу и чаще смотрит именно его; стоимость пункта (СРР) канала НТВ составляет 146,4 руб., что на 99,2 руб. меньше, чем стоимость пункта СРР у канала ТНТ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования необходимо отметить, что реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама - самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы, ведь не зря сказано, что реклама это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара его эффективность на рынке.

Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня, как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда, как среди руководящих, так и среди рядовых работников. Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение, выступая в качестве сигнала. Кроме того, необходимо отметить, что коммуникационная деятельность предприятия, являясь элементом маркетингового потенциала, позволяет повысить прибыль предприятия как за счет увеличения объемов продаж, так и за счет снижения затрат на размещение рекламы по медиа.

Проведенный сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что рациональное размещение рекламы ООО ЕСН позволяет существенно снизить затраты на коммуникацион­ную деятельность и при этом не только сохранить, но и увеличить информирован­ность существующих и потенциальных клиентов.

После проведенного исследования стало ясно, что целесообразнее для размеще­ния рекламы в СМИ выбрать другие источники. Для размещения рекламы рекомен­дуется выбрать более популярные по результатам проведенного исследования СМИ, изменить формат рекламы, что позволит сократить расходы. Также при выборе ис­точника рекламы необходимо уделять значительное внимание результатам по кате­гории выборки «клиентов». Наименьшая цена за пункт рейтинга принадлежит таким печатным СМИ, как «Телесемь», «Комсомольская правда».