Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические аспекты рекламы, как особого вида информации и инструмента коммуникационной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы в том, что современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует реализации производимой продукции и высокого спроса на оказываемые предприятием услуги. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Реклама товаров и услуг – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Целью курсовой работы выступает изучение особенностей рекламы как информации, а так же специфики выбора инструментов рекламы как сигнала к покупке в СМИ.


Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- охарактеризовать рекламу, как средство передачи информации и сигнала;

- изучить средства распространения рекламы: классификационные признаки и сравнительная характеристика;

- раскрыть особенности организации системы медиапланирования на рекламном рынке ;

- провести оценку рационального размещения рекламы по медианосителям ООО «Единая Служба Недвижимости» (ЕСН) 22

Объектом курсовой работы выступает рекламная стратегия «Единая Служба Недвижимости» (ЕСН).

Предметом – инструменты распространения рекламы.

Теоретическую основу исследования составили труды таких зарубежных и отечественных авторов, как: К. Бове, У. Аренс, Е.В. Ромат, Е.П. Губин, Е.Б. Лаутс, В.Е. Демидов, Р.И. Мокшанцев, других ученых.

Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: логический, социологический, метод экспертных заключений и другие.

Структурно исследование представлено введением, двумя главами, содержащими подпункты, заключением, списком использованных источников и приложением.

Теоретические аспекты рекламы, как особого вида информации и инструмента коммуникационной политики

1.1. Реклама как средство передачи информации и сигнала: понятие, виды и особенности размещения

Реклама существует уже многие столетия и, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Реклама в человеческом обществе появилась одновременно с торговлей. Её существование в древние времена подтверждает египетский папирус, на котором начертано объявление о предстоящей продаже раба. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения вместе с развитием общества [20, с. 115].


Определение «реклама» происходит от французского reclame и латинского reclamo (выкрикивать) [5, с. 127].

Реклама – это определенные информационные данные, которые распространяются множеством способов [2, с. 90].

Ряд авторов отмечает, что реклама – это стимулирование спроса на товар и услуги фирмы, а также распространение информации о самом бизнесе, бренде, событии или мероприятии [4, с. 8]. Это делается путем проведения специальных кампаний.

Структура рекламы состоит из способности привлекать внимание, силы воздействия на эмоции потребителей и информативности.

Функции рекламы:

  • создание спроса на товар и услуги;
  • работа над престижем фирмы, бренда, продукции, а также увеличение степени доверия к ним;
  • донесение до потребителя необходимой информации;
  • обеспечение сбыта продукции;
  • создание определенного образа продукта и фирмы [13, с. 126].

Основное назначение рекламы — обеспечить продвижение или продажу услуги или же товара. При ее создании необходимо учитывать, что рекламный текст воздействует не только на сознание потребителя, но и на его подсознание. Коммерческая реклама подразумевает продвижение товара, услуг, бренда, идей неличного представления с целью увеличения прибыли путем превращения потенциальных покупателей в реальных [19, с. 131].

Гуманистическая (политическая; экологическая; социальная.), призвана влиять на сознание различных социальных групп населения. Гуманистическую рекламу чаще всего распространяют власти города и страны с целью донесения важной общественной информации. Поэтому давайте более подробно рассмотрим виды реклам коммерческого характера и их особенности [16, с. 85-89].

Ее эффективность зачастую зависит от степени психологического влияния распространяемой информации на потребителей [18, с. 35].

Наружная реклама – один из традиционных способов распространения информации о товаре, услуги или бизнесе в целом. Это широкое понятие, которое охватывает такие рекламные конструкции как:

Щиты: один из самых распространенных видов наружной рекламы. Они могут располагаться на столбах, фасаде здания или иметь собственную опору. Размеры щитов могут быть самыми разнообразными (как 50х10 см, так и 6х3 м), а количество сторон - от одной до двух. Они могут быть даже с подсветкой, что очень удобно для привлечения внимания в темное время суток.

Вывески: небольшие щиты, которые чаще всего располагаются рядом со входом в магазин или офис. Они могут иметь как вид табличек, так и более замысловатый дизайн. Например, вывеска может быть объемной или плоской, световой или не световой, неоновой [9, с. 125].


Лайт-боксы: световой короб, который может быть как одно, так и двусторонним. Размещают такую рекламу на столбах, фасадах зданий или собственной опоре.

Растяжки: реклама широкого формата, которая печатается на специальном материале – баннере. Чаще всего этот вид можно увидеть над проезжей частью.

Указатели: щит в форме таблички или стрелки с указанием месторасположения офиса (магазина, аптеки и так далее).

Штендер: Т- или Л-образная конструкция, которая размещается рядом со входом в здание. Этот вид является одним из бюджетных вариантов наружной рекламы.

Объемные буквы: по сути, это фигурная вывеска. Дорогой, но очень красивый вид рекламы, так как при его создании присутствует большой полет фантазии – от разработки дизайна (чего стоит только подбор шрифта надписи) до выбора материалов [21, с. 90].

На транспорте. Да, такая реклама тоже считается наружной. Она может быть выполнена как в виде таблички, прикрепленной к автобусу, так и наклейки, которой обклеен весь троллейбус [13, с. 141].

Как и все виды наружной рекламы, печатная является традиционным способом информирования целевой аудитории о продукте или событии.

К полиграфической рекламе относятся:

  • листовки (флаера), бывают одно- и двусторонними, как правило, небольшого (до А4) формата;
  • буклеты – согнутая несколько раз листовка;
  • плакаты;
  • проспекты (расширенная версия буклета);
  • каталоги;
  • открытки с логотипом фирмы (поздравительные и рекламные);
  • календари (настольные, перекидные, карманные);
  • визитки; бланки и много другое [4, с. 149].

В последнее время все больше появляется площадок и вариантов для размещения рекламы в сети интернет. Во-первых, это очень удобно, нет необходимости куда-либо ехать, достаточно компьютера или смартфона с выходом в интернет. Во-вторых, есть выбор целевой аудитории. В-третьих, дешевизна, а на некоторых площадках объявления можно размещать вообще бесплатно.

Контекстная реклама. Текстовая реклама: размещается слева и справа от основного текста сайта. Может содержать как основную информацию, так и целую статью [4, с. 213].

Баннер - прямоугольный блок с текстом или изображением, которые при клике на них переводят на ваш сайт.

Видеоролики: красивый ролик со скрытой рекламой заработает не только большое количество просмотров, но и будет распространяться среди пользователей интернета.

Интернет-объявления - размещение объявлений о вашем бизнесе на интернет-площадках.

Группы или странички в социальных сетях [18, с. 75].


Рассылка электронных писем потенциальным потребителям.

При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. В качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что вырезанные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовавшиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутствовала - она представляла собой передачу информации в чистом виде.

Вследствие того, что большая часть населения не умела читать, на вывесках зачастую символами изображались предлагаемые товары, как, например, ботинок над лавкой сапожника [22, с. 167].

Поскольку древние ремесленники гордились своей работой, они ставили специальные личные знаки на производимых ими товарах, таких, как кухонные принадлежности, ткани и гончарные изделия.

Эти торговые знаки делали возможным для покупателя распознавание работы определенного мастера в той же мере, как эту функцию выполняют торговые знаки в наши дни, тем самым обеспечивая потребителю выбор товара, который ему нужен [20, с. 116].

В наше время простая передача информации по-прежнему остается важной функцией рекламы. Фактически же, в плане затрат времени, того времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, информационное значение для большинства потребителей остается значительным. По этой причине определенная часть рекламы отдается преимущественно для передачи принципиальной информации. Примерами могут служить рекламные объявления в телефонных справочниках, газетные объявления и уведомления юридического характера, публикуемые различными организациями и правительственными органами [15, с. 248].

Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников.

Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж [16, с. 125].

Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.