Файл: Разработка стратегии диверсификации продукции компании "КАМАЗ"..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии диверсификации
1.1 Стратегии развития компании
1.2 Диверсификация как внутренняя стратегия
1.3 Диверсификация как стратегия внешнего роста
Глава 2. Анализ стратегия развития ОАО "КАМАЗ"
2.1 Краткие сведения о предприятии ОАО "КАМАЗ"
2.3 Построение мультиатрибутивной модели товара
3.1 Повышение конкурентоспособности ОАО "КАМАЗ" через стратегию диверсификации
При оценке эффективности программы соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов используется норма дисконта (Е). Коэффициент дисконтирования равен банковской ставке, уровню инфляции и риска проекта. Учитываемая при расчете ставка инфляции (I) равна 12 % в год, размер банковской ставки (R) соответствуют уровню банковской льготной ставки, предоставляемой ОАО "КАМАЗ", и равен 14%. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
Е год = (I+R) / 100
Коэффициент дисконтирования Е = (14% + 12%)/100 = 0,26 % (годовых).
Квартальный коэффициент дисконтирования равен 0,26/ 4= 0,065
1 квартал – = 1; 2 квартал – ;
3 квартал – ; 4 квартал –
На основании коэффициента дисконтирования рассчитывается чистый дисконтированный доход. В таблице 7 приведен расчет чистого дисконтированного дохода.
Таблица 7-Расчет чистого дисконтированного дохода
Затраты (в тыс. руб) |
Доход (млн. руб) |
Коэф. дисконт. |
Диск. Затраты (в тыс. руб) |
Диск. доход (млн. руб) |
ЧДД (в тыс. руб) |
|||||
4150 |
2100 |
1 |
4150 |
2100 |
2095850, |
|||||
4798 |
2225 |
0,94 |
4510,12 |
2091,5 |
2146398,8 |
|||||
5097 |
3020 |
0,88 |
4485,36 |
2657,6 |
2653114,64 |
|||||
5123 |
3625 |
0,83 |
4252,09 |
3008,75 |
3004497,91 |
|||||
Итого |
17397570 |
9857,85 |
60818374,3 |
Таким образом, ЧДД больше нуля, что говорит об эффективности предложенной программы.
Следующим показателем, определяющим эффективность программы, является индекс доходности (ИД). Индекс доходности проекта определяется по данным предыдущих расчетов и представляет собой отношение величины суммарного дисконтированного дохода к величине суммарных дисконтированных затрат. Проект считается перспективным, если ИД > 1.
Величина индекса дохода вычисляется по следующей формуле:
где СДД - суммарный дисконтированный доход; СДЗ - суммарные дисконтированные затраты. Отсюда следует, что индекс доходности по данному проекту будет составлять: ИД = 9857850000 / 17397570= 5666,6 ИД>1
Так как ИД > 1, величина данного показателя свидетельствует о возможности принятия данного проекта к реализации.
Подводя итог, можно сказать, что рассчитанная в данном подразделе экономическая эффективность, обеспечивает прибыльность внедряемого проекта.
Заключение
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям: 1) приводит ли стратегия к достижению целей фирмы; 2) соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; 3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; 4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.
Современные общие правила формирования стратегии диверсификации содержат следующие пункты: диверсификация должна быть ограничена оптимальным количеством бизнесов, между которыми возможна Университет; стратегия должна быть сфокусирована на максимальное использование в различных бизнесах ее стратегических способностей; успешная дифференциация зависит от правильности формирования бизнес-портфеля.
При реализации стратегии диверсификации часто приходится решать задачу проникновения на новые рынки.
Уровень диверсификации может быть различным. Обычно выделяют ограниченную диверсификацию, когда в деятельности компании доминирует какой-то один бизнес, но развиваются и другие бизнесы с небольшими объемами. Связанная диверсификация – это развитие нескольких бизнесов, связанных между собой каким-либо образом (производство, технология, продажи и т.д.). Третья группа – это несвязанная диверсификация, когда компания развивает несколько различных несвязанных между собой бизнесов.
Проанализировав сложившуюся ситуацию вокруг ОАО "КАМАЗ" и внутри нее, было выяснено, что усиление конкурентоспособности ОАО "КАМАЗ" может быть осуществлено через улучшение качественных характеристик "КамАЗа", что в свою очередь неминуемо повлечет значительно повышение цены. Однако, в настоящее время, цена, играя важнейшую роль при выборе автомобиля, является основным конкурентным преимущество компании. Поэтому повысить конкурентоспособность предлагается через стратегию концентрической диверсификации, т.е. через создание автомобильного альянса "КАМАЗ" и "Daimler Chrysler".
Список использованной литературы
- Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. - СПб.: Лениздат, 2015. - 128 с.
- Баумунг Э. В. Исторические аспекты диверсификации производства //Современные научные исследования и инновации. - 2014. - Т. 2.
- Бутова Т.В., Уткин Э.А. Общий и стратегический менеджмент. - М: ЭКМОС, 2016. - 256 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2015. - 296 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2015. -165 с.
- Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. – М: Инфра-М, 2016. -367 с.
- Григорьева С. А. Финансовые исследования стратегий диверсификации на развитых и растущих рынках капитала //Корпоративные финансы. - 2016. - №. 1 (1). - С. 111-144.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
- Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: БГЭУ, 2015.- 189 с.
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2016. - 415 с.
- Козлова О.И. Оценка кредитоспособности предприятий. – М.: АО «Арго», 2015. – 612 с.
- Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. и др. Финансы предприятий: Оборотный капитал коммерческой организации – 2 ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 133 с.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с.
- Михайлова-Станютина И.А. Оценка финансового состояния предприятия. – М.: Наука и техника, 2015. – 73 с.
- Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка – М.: Высшая школа, 2016. – 416 с.
- Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М: Финансы ЮНИТИ, 2016. – 138 с.
- Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения – М.: ООО «Профит», 2014. – 112 с.
- Попов С.А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328 с.
- Портер М.Е. Стратегия конкуренции / Пер. с англ. А. Олийник Р. - Киев: Основи, 2015. - 390 с.
- Романовский М.В. Финансы предприятий. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. – 528 с.
- Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности – М.: ИСЗ, 2016. – 469 с.
- Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент – М.: Перспектива, 2014. – 320с.
- Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО "Издательство Проспект", 2013. – 336 с.
- Томсон А. А., Стрикленд Дж., «Стратегический менеджмент: искусство разработки реализации стратегий», М: Банки и биржи, 2015.- 576 с.
- Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2014. - 150с.
Приложение 1
Уважаемые эксперты!
Оцените, пожалуйста, по 10-ти балльной шкале предложенные показатели (0-очень плохо, 10- очень хорошо).
Показатели |
Эксперт |
Эксперт |
Эксперт |
Эксперт |
Эксперт |
Эксперт |
Эксперт |
Сред. балл |
рост рынка |
8 |
7 |
5 |
8 |
6 |
5 |
6 |
6,43 |
покупательская способность потребителей |
4 |
5 |
7 |
5 |
4 |
6 |
7 |
5,43 |
рост интенсивности потребления продукции |
7 |
8 |
6 |
6 |
8 |
7 |
8 |
7,14 |
концентрация потребителей |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,71 |
возможность выпуска нового. продукта конкурентами |
8 |
7 |
8 |
5 |
8 |
6 |
7 |
7 |
появление новой производственной технологии у конкурентов |
5 |
6 |
5 |
8 |
6 |
4 |
7 |
5,85 |
вероятность снижения цен конкурентами |
4 |
3 |
5 |
4 |
6 |
3 |
5 |
4,28 |
возможность улучшения качества продукции конкурентов |
7 |
6 |
6 |
8 |
7 |
5 |
6 |
6,43 |
вероятность расширения ассортимента конкурентами |
4 |
6 |
6 |
8 |
8 |
7 |
6 |
6,42 |
возможность модификации товара конкурентами |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3,86 |
коммуникационная политика конкурентов |
4 |
3 |
5 |
7 |
4 |
5 |
6 |
4,86 |
число дилеров |
3 |
4 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
3,14 |
возможность открытия новых торговых точек, филиалов конкурентами |
7 |
8 |
6 |
6 |
5 |
7 |
5 |
6,28 |
возможность выхода на новые рынки сбыта |
7 |
6 |
8 |
7 |
5 |
9 |
6 |
6,86 |
давление со стороны товаров -заменителей |
6 |
8 |
6 |
7 |
5 |
8 |
7 |
6,71 |
общее экономическое положение в стране |
6 |
4 |
6 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4,71 |
уровень инфляции |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,71 |
изменение валютных курсов |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6,71 |
торговые барьеры на привлекательных рынках |
8 |
8 |
6 |
7 |
5 |
8 |
7 |
7 |
степень внедрения инноваций в промышленное производство |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
6 |
3 |
4,28 |
вероятность повышения таможенных пошлин, тарифов |
5 |
5 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
6,71 |
поддержка государством данного вида промышленности |
9 |
7 |
8 |
6 |
5 |
9 |
7 |
7,28 |
политика протекционизма на данном рынке |
6 |
8 |
7 |
5 |
8 |
8 |
6 |
6,86 |
вероятность изменения в налоговом законодательстве |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4,14 |
входные и выходные барьеры на данном рынке |
8 |
7 |
8 |
6 |
8 |
9 |
6 |
7,42 |
вероятность изменения в трудовом законодательстве |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
3,28 |
лоббирование интересов конкурентов в администрациях всех уровней |
8 |
9 |
6 |
7 |
9 |
6 |
7 |
7,43 |
уровень концентрации поставщиков |
4 |
5 |
3 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4,57 |
издержки переключения поставщиков |
3 |
5 |
6 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4,14 |
удаленность поставщиков |
5 |
4 |
3 |
6 |
5 |
3 |
4 |
4,28 |
своевременность поставок ресурсов |
7 |
6 |
4 |
5 |
8 |
5 |
6 |
5,86 |
доступность поставщиков |
5 |
3 |
4 |
6 |
3 |
4 |
5 |
4,28 |
деятельность информационных поставщиков |
7 |
6 |
8 |
7 |
6 |
9 |
7 |
7,14 |
финансовое состояние поставщиков |
6 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
4,85 |
своевременность обновления материальной базы поставщиков |
5 |
7 |
7 |
5 |
6 |
4 |
8 |
4,43 |
уровень квалификации поставщиков |
5 |
7 |
4 |
5 |
6 |
6 |
8 |
4,42 |
деятельность поставщиков "человеческих" ресурсов |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4,14 |
состояние поставщиков материальных ресурсов |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5,28 |
наличие ресурсов - заменителей |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3,71 |
условия поставки материалов и комплектующих |
4 |
4 |
5 |
6 |
5 |
7 |
6 |
3,86 |
общая маркетинговая стратегия |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
6 |
8 |
6,43 |
уровень маркетинговых исследований |
7 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
7 |
5,71 |
ассортиментная политика |
8 |
6 |
7 |
9 |
5 |
8 |
7 |
7,14 |
отсутствие фирменной сервисной сети |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3,43 |
работа с корпоративными клиентами |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
6 |
7 |
7,57 |
участие в крупных региональных программах и инвестиционных проектах |
6 |
9 |
7 |
8 |
9 |
6 |
5 |
7,44 |
продукция, соответствующая нормам Евро 1,2 |
8 |
9 |
6 |
8 |
7 |
8 |
9 |
6,43 |
система разработки нового товара |
7 |
6 |
9 |
7 |
6 |
9 |
8 |
7,43 |
послепродажное, гарантийное обслуживание |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
7 |
5,86 |
доставка товара |
5 |
4 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6 |
5,42 |
система скидок |
7 |
6 |
5 |
8 |
6 |
7 |
7 |
5,14 |
система оплаты |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2,86 |
гибкость системы ценообразования |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
профессионализм участников каналов распределения |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3,71 |
деятельность дилеров, торговых агентов |
4 |
5 |
6 |
3 |
6 |
4 |
5 |
4,71 |
финансирование каналов распределения |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4,28 |
мотивация участников каналов распределения |
7 |
6 |
5 |
7 |
6 |
8 |
4 |
6,14 |
разветвленность сбытовой сети |
6 |
4 |
6 |
6 |
5 |
7 |
6 |
7,14 |
взаимодействие участников каналов распределения |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
известность торговой марки |
5 |
6 |
7 |
5 |
8 |
6 |
7 |
7,71 |
рекламная деятельность |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3,14 |
PR кампании |
3 |
4 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
3,14 |
система найма персонала |
7 |
6 |
4 |
5 |
7 |
6 |
5 |
7,14 |
мотивация персонала |
4 |
6 |
4 |
5 |
7 |
4 |
4 |
4,86 |
система подготовки, обучения персонала |
5 |
5 |
6 |
4 |
7 |
5 |
6 |
5,43 |
уровень квалификации персонала |
6 |
7 |
7 |
4 |
5 |
6 |
4 |
4,14 |
система повышения квалификации персонала |
7 |
6 |
7 |
7 |
8 |
6 |
5 |
5,14 |
уровень заработной платы |
6 |
7 |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
6 |
загруженность производственных мощностей |
5 |
6 |
6 |
4 |
5 |
7 |
5 |
5,43 |
уровень технологии производства |
5 |
7 |
5 |
6 |
4 |
6 |
5 |
5,43 |
производительность труда |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,43 |
управление товарно-материальными запасами |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
2,71 |
состояние оборудования |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3,43 |
Приложение 2
Уважаемые эксперты! Ваше участие в данном исследовании поможет выявить конкурентные преимущества продукции ОАО "КАМАЗ".
1. Оцените по степени важности нижеперечисленные характеристики грузового автомобиля (10- очень важно, 1-не важно)
Характеристика |
Оценка |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1.Грузоподъемность |
||||||||||
2.Проходимость |
||||||||||
3.Мощность двигателя |
||||||||||
4.Безопастность движения |
||||||||||
5.Экологичность |
||||||||||
6.Комфорт кабины |
||||||||||
7.Эстетичность а/м |
||||||||||
8.Цена |
||||||||||
9.Доступность зап. частей |
||||||||||
10.Послепродажное и гарантийное обслуживание |
2. Оцените степень присутствия данных характеристик в перечисленных марках (10 - присутствует полностью, 1- не присутствует).
Характеристика |
Оценка |
|||||||||
КамАЗ |
Урал |
МАЗ |
КРАЗ |
Renault |
Man |
Scania |
Volvo |
Mercedes |
Iveco |
|
1.Грузоподъемность |
||||||||||
2.Проходимость |
||||||||||
3.Мощность двигателя |
||||||||||
4.Безопастность движения |
||||||||||
5.Экологичность |
||||||||||
6.Комфорт кабины |
||||||||||
7.Эстетичность а/м |
||||||||||
8.Цена |
||||||||||
9.Доступность зап. частей |
||||||||||
10.Послепродажное и гарантийное обслуживание |