Файл: Методы психофизиологического исследования: возможности и ограничения в практике управления персоналом (Теоретические аспекты методов психофизиологического исследования: возможности и ограничения в практике управления персоналом).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
Электронный адрес:
- Консультант плюс: http://www.consultant.ru/document/4683/.
Приложение 1
Основной тест
Определение свойств нервной системы по психологическому тесту
Тест: Особенности нервной системы Ниже приводится четыре группы вопросов, на которые следует отвечать «Да» или «Нет». Долго над ответами не раздумывайте. После ответов подсчитайте количество баллов по каждой группе вопросов и затем проверьте показатели по ключу в конце текста. Ответы «Да» или «Нет» пишите на отдельном листке бумаги.
Группа вопросов 1
1. Могли бы Вы сказать о себе, что Вы – уверенный в себе человек? / За ответ «Да» – 1 балл/
2. Можно ли о Вас сказать, что Вы не боитесь публично критиковать товарищей и руководство? /За ответ «Да» – 2 балла
3. Любите ли Вы рисковать, например, при игре в шахматы, в спорте? /За ответ «Да» – 2 балла/
4. Имеете ли Вы обыкновение на занятиях отвечать в числе первых? Нет / За ответ «Да» – 1 балл/
5. Верно ли, что на экзаменах Вы обычно показываете лучшие результаты, чем в процессе текущей учёбы, или наоборот? /За ответ «Да» – 1 балл/
6. Мешают ли Вам в обыденный жизни и в спорте опасения, неудачи, боязнь ошибиться, сделать что-то не так? Нет /За ответ «Да» – 1 балл/
7. Верно ли, что в спортивных соревнованиях Вы обычно показываете лучшие результаты, чем на тренировках? Нет/За ответ «Да» – 1 балл/
8. Верно ли, что в условиях шума или вообще, когда Вам что-то мешает, Вы можете успешно работать? /За ответ «Да» – 1 балл/
Группа вопросов 2
1. Верно ли, что Вы любите действовать не спеша, тщательно обдумывая обстоятельства? Нет /За ответ «Да» – 1 балл/
2. Глубокий ли у Вас сон? Часто ли Вы спите без всяких сновидений? /За ответ «Да» – 1 балл/
3. Свойственно ли Вам ожидать что-либо достаточно долго, без особого напряжения? /За ответ «Да» – 2 балла/
4. Свойственно ли Вам без особого раздражения, в течение длительного времени распутывать клубок ниток, «бороду» на спиннинге, развязывать тугой и сложный узел? /За ответ «Да» – 2 балла/
5. Верно ли, что в утомленном и голодном состоянии Вы становитесь раздражительным? Нет /За ответ «Да» – 2 балла/
6. Верно ли, что непредвиденные препятствия на пути осуществления Ваших намерений вызывает у Вас сильное раздражение? /За ответ «Да» – 1 балл/
7. Можно ли сказать, что Вы осторожны в выражениях, лишнего не скажите? /За ответ «Да» – 1 балл/
8. Верно ли, что Вам нравятся люди, которые вечно спешат? Нет /За ответ «Да» – 1 балл/
Группа вопросов 3
1. Могли бы Вы назвать себя находчивым? /За ответ «Да» – 1 балл/
2. Нравятся ли Вам занятия, которые требуют быстроты в действиях, частого переключения от одного дела к другому? /За ответ «Да» – 1 балл/
3. Быстро ли Вы можете включиться в работу после перерыва? /За ответ «Да» – 1 балл/
4. Много ли у Вас друзей, быстро ли Вы сходитесь с новыми людьми? Нет/За ответ «Да» – 1 балл/ 5. Верно ли, что если Вас разбудить среди ночи, то после этого Вам трудно заснуть? /За ответ «Нет» – 1 балл/
6. Часто ли бывает так, что Вам очень хочется закончить какое-то начатое действие, несмотря на то, что необходимость в этом уже отпала? Да/ За ответ «Нет» – 1 балл/
7. Верно ли, что многие отмечают у Вас быструю речь и живую мимику? Нет/ За ответ «Да»–1 балл/
8. Быстро ли Вы осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое дело? /За ответ «Да» – 1 балл/
9. Любите ли Вы переставлять мебель, менять обстановку в квартире, на работе? Нет/За ответ «Да» – 1 балл/
10. Верно ли, что Вам очень не нравится, когда нарушают Ваш покой и привычный ритм деятельности? /За ответ «Нет» – 1 балл/
Группа вопросов 4
1. Частые ли у Вас подъемы и спады настроения? Нет/За ответ «Да» – 2 балла/
2. Часто ли бывает так, что в минуту острого спора или на экзаменах у Вас заметно меняется тембр голоса и появляются несвойственные Вам низкие или высокие тона? Нет/За ответ «Да» – 1 балл/
3. Часто ли бывает так, что когда Вы волнуетесь или сердитесь, Вас бросает в дрожь, у Вас теряется связанность речи, Вы бледнеете или сильно краснеете? Нет /За ответ «Да» – 2 балла/
4. Верно ли, что Вас легко вывести из себя? Нет /За ответ «Да» – 2 балл/
5. Случается ли так, что маленькие, незначительные неприятности выбивают Вас из колеи, мешают работать, но потом, спустя некоторое время, когда Вы успокаиваетесь, то сами удивляетесь, почему так переживали из-за пустяка? Нет/За ответ «Да» – 1 балл/
1 Группа – 7 баллов
2 Группа – 8 баллов
3 Группа – 6 баллов
4 Группа – 0 баллов
Диагностическое собеседование
Вакансия заместитель управляющего (крупный бизнес)
Вступительное слово
Психолог: Здравствуйте, уважаемый Иван Андреевич! Пожалуйста, располагайтесь, Как Вы добрались к нам? Вы так здорово выглядите!
И.А. «Здравствуйте! Спасибо, все хорошо. Вы тоже прекрасно выглядите!»
П. Сегодня мы с Вами должны провести интервью для отбора кандидата на должность менеджера по продажам в организации ПАО Сбербанк России, а также уточнить некоторые детали. Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте.
И.А. «Я готов, ответить на все Ваши вопросы, с моей стороны пока вопросов нет».
П. Ну что же, приступим!»
Благодаря вступительному диалогу с кандидатом устанавливается положительная психологическая атмосфера, снятие барьеров в общении.
Список Вопросов
Вопрос 1. Что Вы хотели бы рассказать о себе?
И.А. «Я с удовольствием расскажу о себе, родился и вырос в городе N. Прекрасно знаю и сам город, и прилегающую область. В течение девяти лет я прошел позиции погрузчика, курьера, диспетчера и руководителя группы. Моя последняя должность дала возможность закончить несколько программ подготовки управленческих кадров, в результате я эффективно обеспечиваю полный контроль всех позиций на подстанции. Мне нравится быть лидером, потому что это дает дополнительные возможности по мотивации команды. В прошлом году я был отмечен специальной наградой за отличную производительность. Уверен, что мой накопленный опыт позволит сделать шаг вперед и проявить себя в новом большом коллективе».
Вопрос 2. Каков ваш главный недостаток?
И.А. «Было время, когда я считал, что я - мешок с недостатками. Я считал, что во мне очень многое следует изменить. Поэтому я много читал и учился. Но позже я понял, что я теряю время на самокопание и корю себя за несовершенство в том, к чему у меня мало способностей. Теперь я работаю над тем, что получается у меня лучше всего - в том числе, занимаюсь графическимдизайном».
Вопрос 3. Каковы ваше преимущества перед другими кандидатами?
И.А. «Как раз для этого я и нахожусь здесь! Я хочу это выяснить. Не могу с уверенностью утверждать, что я лучше кого-то из кандидатов. У вас уже были встречи с кандидатами, и вы планируете новые, поэтому вы лучше знаете, кто именно необходим вашей компании. Так что, если я подойду лучше других - значит это мое преимущество перед другими».
Вопрос 4. Каким вы видите себя через пять лет?
И.А. « Я буду работать над тем, к чему у меня лежит душа, планирую упорно работать в сфере управления персоналом и собираюсь стать главой отдела».
Вопрос 5. Из Вашего резюме следует, что Вас увольняли дважды. Как Вы отреагировали на эти увольнения?
И.А. « После того, как я оправился от шока оба раза, я почувствовал себя сильнее. Меня действительно дважды увольняли, но я смог восстановиться оба раза и получил работу, в рамках которой мне предоставлялось больше ответственности, платили больше денег и, в конце концов, эта была работа в более успешных компаниях».
Вопрос 6. Если Вы знали, что дела в компании идут, не очень хорошо, почему Вы не ушли из нее раньше?
И.А. «Я очень много работал, чтобы сохранить свою работу, в то время как других сотрудников увольняли, поэтому у меня не было времени искать другую работу. Учитывая все слияния и поглощения, которые имеют место в нашей отрасли, увольнения – это обычное явления. Ну по крайней мере, я сделал все, что было в моих силах».
Вопрос 7. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
И.А. «Я с готовностью предоставлю телефоны или адреса сослуживцев и руководителя».
Вопрос 8. Представьте, что Вы работаете в нашей компании уже пять лет, и Вас до сих пор не повысили. Многие из наших сотрудников так и не получают повышения. Вас это огорчает?
И.А. «Я считаю себя амбициозным, но я также довольно практичен. Пока я учусь новому и расту как специалист на своей должности, меня все устраивает. Разные компании повышают сотрудников на самых разных уровнях, и я уверен, что, если я буду работать на вас, это будет мотивировать и стимулировать меня в течение следующих лет».
Вопрос 9. Если бы Вы управляли компанией, которая производит некий товар, и вдруг рынок резко падает. Что бы Вы сделали?
И.А. «Я бы исследовал новые рынки сбыта этого товара, при этом я бы стимулировал инженеров, чтобы они изменили товар так, чтобы он стал пользоваться большим спросом у своей первоначальной аудитории».
Вопрос 10. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
И.А. «У меня есть желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов».
Вопрос 11. Представьте, что Вы работаете с человеком, который все Ваши идеи приписывает себе. Как бы Вы повели себя в этой ситуации?
И.А. «Во-первых, я бы при всех отметил и похвалил бы этого человека за те идеи, который действительно принадлежат ему. Иногда важно быть щедрым на похвалу, и этого достаточно, чтобы человек ответил взаимностью.
Если бы это не решило проблемы, то я постарался бы создать такую обстановку на работе, при которой каждый из нас представлял бы свои идеи начальству по отдельности. Если и это не помогает, то я бы открыто обсудил ситуацию с этим человеком.
Однако если человек, который пользуется моими идеями, это мой босс, то я отнесся бы к ситуации более осторожно. В некоторой степени, я считаю, что моя работа – это помогать моему начальству. Но если я получу за свои идеи повышение зарплаты или продвижение по карьерной лестнице, то я буде
просто счастлив».
Вопрос 12. Расскажите о тех случаях, когда Вы не смогли уложиться в поставленные сроки.
И.А. «Я бы с удовольствием сделал это, но, честно говоря, такого никогда не случалось».
Вопрос 13. Что важнее – быть удачливым или квалифицированным?
И.А. «Я считаю, что важнее быть удачливым, хотя богатый опыт и хорошие квалификации также очень помогают создавать новые возможности. На моей предыдущей работе вера начальства в меня помогала и вселяла уверенность в то, что я смогу принять правильные решения для нашей компании. Но, несомненно, нужно отметить и то, что я оказался в нужное время и в нужном месте».
Вопрос 14. Бывало ли так, чтобы Вы были так уверены в своем решении, что окружающие люди называли Вас "негибким" или "упрямым"?
И.А. «Я совсем не являюсь скромным и тихим, поэтому, вероятно, найдется несколько человек, с которыми мне довелось работать, которые могли бы назвать "негибким". Но это прилагательное никогда не встречалось мне в описании моих личных качеств или в рекомендациях, которые мне давали. Полагаю, что, в конце концов, мне удавалось быть твердым и гибким одновременно».
Вопрос 15. Почему я должен предложить работу именно Вам?
И.А. «У меня огромный запас профессиональных качеств, которые помогут справиться с этой работой. В том числе желание выполнять многофункциональные задачи в режиме стрессоустойчивости».
Вопрос 16. Что Вы считаете самой лучшей наградой за вашу работу?
И.А. «Награда у меня ассоциируется с хорошо и вовремя выполненной работой. Похвала моего руководителя тоже доставляет мне удовольствие. И последнее, но не менее важное — я думаю, что каждый сотрудник ожидает, что за хорошую работу он будет получать соответствующее вознаграждение».
Тесты интеллекта и креативности
Методические указания к проведению теста.
Тест регламентирован во времени, а именно: 20 мин
Качественный анализ результатов теста Равена.
В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.