Файл: Методы психофизиологического исследования: возможности и ограничения в практике управления персоналом (Теоретические аспекты методов психофизиологического исследования: возможности и ограничения в практике управления персоналом).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Испытуемый должен найти принцип, соответствий, по которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Испытуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Бланк ответов
ФИО Иванов Иван Андреевич
Возраст 38
Дата проведения 06.12.2019
Время 10:00
№ матрицы |
Серия |
||||
А |
В |
С |
D |
E |
|
1. |
4 |
2 |
8 |
3 |
6 |
2. |
5 |
6 |
2 |
4 |
6 |
3. |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
4. |
2 |
2 |
8 |
7 |
1 |
5. |
6 |
1 |
7 |
8 |
1 |
6. |
3 |
3 |
4 |
6 |
1 |
7. |
6 |
5 |
5 |
4 |
1 |
8. |
2 |
6 |
1 |
4 |
3 |
9. |
1 |
4 |
7 |
2 |
3 |
10. |
3 |
3 |
6 |
2 |
2 |
11. |
4 |
4 |
1 |
5 |
4 |
12. |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
Анализ
Общая сумма баллов |
Серия А |
Серия B |
Серия C |
Серия D |
Серия E |
IQ |
53 |
12 |
12 |
12 |
9 |
8 |
118 |
Приложение 4
Изучение эмоционально-мотивационной сферы
Методические рекомендации по применению методики САН (самочувствие, активность, настроение).
Бланковая методика предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения — по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник. САН был разработан в Первом московском медицинском институте им. И.М. Сеченова.
Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале, состоящей из индексов (3 2 101 2 3) и расположенной между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
При анализе функционального состояния важны не только значения его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
Инструкция. Вам предлагается описать состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, содержащей 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать характеристику, наиболее точно описывающую Ваше состояние, и отметить цифру, соответствующую степени (силе) выраженности данной характеристики.
Бланк опросникаСАН
Фамилия, инициалы
Иванов Иван Андреевич
Пол муж Возраст 38 Дата 06.12.2019 Время 10:20
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Самочувствие хорошее. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Самочувствие плохое. |
2. |
Чувствую себя сильным. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Чувствую себя слабым. |
3. |
Пассивный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Активный. |
4. |
Малоподвижный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Подвижный. |
5. |
Веселый. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Грустный. |
6. |
Хорошее настроение. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Плохое настроение. |
7. |
Работоспособный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Разбитый. |
8. |
Полный сил. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обессиленный. |
9. |
Медлительный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Быстрый. |
10. |
Бездеятельный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Деятельный. |
11. |
Счастливый. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Несчастный. |
12. |
Жизнерадостный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мрачный. |
13. |
Напряженный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Расслабленный. |
14. |
Здоровый. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Больной. |
15. |
Безучастный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Увлеченный. |
16. |
Равнодушный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Взволнованный. |
17. |
Восторженный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Унылый. |
18. |
Радостный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Печальный. |
19. |
Отдохнувший. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Усталый. |
20. |
Свежий. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Изнуренный. |
21. |
Сонливый. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Возбужденный. |
22. |
Желание отдохнуть. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Желание работать. |
23. |
Спокойный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Озабоченный. |
24. |
Оптимистичный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пессимистичный. |
25. |
Выносливый. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Легко утомляемый. |
26. |
Бодрый. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Вялый. |
27. |
Соображать трудно. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Соображать легко. |
28. |
Рассеянный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Внимательный. |
29. |
Полный надежд. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Разочарованный. |
30. |
Довольный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Недовольный. |
Приложение 5
Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи).
Методические рекомендации по применению методики.
Время выполнения и обработки теста – 50-60 минут.
Инструкция: Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:
Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.
На вопросы отвечайте быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств. Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов.
Стимульный материал (Кандидат Иванов Иван Андреевич)
1. |
Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где … |
|
а |
хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений; |
11 |
b |
имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе; |
|
c |
я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника; |
|
d |
у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность |
|
2. |
Я не хотел бы работать там, где |
|
а |
отсутствуют четкие указания, что от меня требуется; |
|
b |
практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы; |
|
c |
то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным; |
6 |
d |
плохие условия работы, слишком шумно или грязно. |
5 |
3. |
Для меня важно, чтобы моя работа |
|
а |
была связана со значительным разнообразием и переменами; |
5 |
b |
давала мне возможность работать с широким кругом людей; |
|
c |
обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется; |
|
d |
позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю. |
6 |
4. |
Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая |
|
а |
обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми; |
5 |
b |
едва ли была бы замечена другими людьми; |
6 |
c |
не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется; |
|
d |
была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций. |
|
5. |
Работа мне нравится, если |
|
а |
я четко представляю себе, что от меня требуется; |
|
b |
у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают; |
|
c |
у меня хорошие вознаграждение и заработная плата; |
5 |
d |
позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества. |
6 |
6. |
Полагаю, что мне бы понравилось, если |
|
а |
были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня; |
|
b |
у меня был бы очень хороший оклад; |
|
c |
работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение; |
|
d |
мои достижения и работа оценивались бы по достоинству. |
11 |
7. |
Я не считаю, что работа должна |
|
а |
быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать; |
|
b |
предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей; |
|
c |
быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения; |
|
d |
оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся. |
11 |
8. |
Работа, приносящая удовлетворение, |
|
а |
связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма; |
|
b |
дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность; |
|
c |
является полезной и значимой для общества; |
6 |
d |
позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход)и экспериментировать с новыми идеями |
5 |
9. |
Важно, чтобы работа |
|
а |
признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю; |
|
b |
давала бы возможности для персонального роста и совершенствования; |
5 |
c |
была сопряжена с большим разнообразием и переменами; |
|
d |
позволяла бы работнику оказывать влияние на других. |
6 |
10. |
Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если |
|
а |
в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми; |
5 |
b |
оклад и вознаграждение не очень хорошие; |
|
c |
я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе; |
6 |
d |
у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости. |
|
11. |
Самой хорошей является такая работа, которая |
|
а |
обеспечивает хорошие рабочие условия; |
|
b |
дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы; |
|
c |
предполагает выполнение интересных и полезных заданий; |
|
d |
позволяет получить признание личных достижений и качества работы. |
11 |
12. |
Вероятно, я не буду хорошо работать, если |
|
а |
имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их; |
|
b |
я не имею возможности совершенствовать свои личные качества; |
|
c |
тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения; |
11 |
d |
на рабочем месте пыльно, грязно или шумно. |
|
13. |
При определении служебных обязанностей важно |
|
а |
дать людям возможность лучше узнать друг друга; |
|
b |
предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их; |
11 |
c |
обеспечить условия для проявления работниками творческого начала; |
|
d |
обеспечить комфортность и чистоту места работы. |
|
14. |
Вероятно, я не захочу работать там, где |
|
а |
у меня будет мало самостоятельности и возможностей для со вершенствования своей личности; |
5 |
b |
не поощряются исследования и проявление научного любо пытства; |
|
c |
очень мало контактов с широким кругом людей; |
6 |
d |
отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы. |
|
15. |
Я был бы удовлетворен, если |
|
а |
была бы возможность оказывать влияние на принятие реше ний другими работниками; |
6 |
b |
работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены; |
5 |
c |
мои достижения были бы оценены другими людьми; |
|
d |
я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять. |
|
16. |
Работа меньше удовлетворяла бы меня, если |
|
а |
не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей; |
|
b |
четко не знал бы правил и процедур выполнения работы; |
|
c |
уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню слож ности выполняемой работы; |
5 |
d |
я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие. |
6 |
17. |
Я полагаю, что должность должна предоставлять |
|
а |
четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется; |
|
b |
возможность лучше узнать своих коллег по работе; |
|
c |
возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил; |
|
d |
разнообразие, перемены и поощрения. |
11 |
18. |
Работа приносила бы меньше удовлетворения, если |
|
а |
не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада; |
|
b |
осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве; |
6 |
c |
отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти; |
|
d |
не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений. |
5 |
19. |
Я хотел бы работать там, где |
|
а |
другие люди признают и ценят выполняемую мной работу; |
5 |
b |
у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де лают другие; |
|
c |
имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот; |
|
d |
можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность. |
6 |
20. |
Вряд ли я захотел бы работать там, где |
|
а |
не существует разнообразия или перемен в работе; |
5 |
b |
у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения; |
|
c |
заработная плата не слишком высока; |
|
d |
условия работы недостаточно хорошие, |
6 |
21. |
Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать |
|
а |
наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется; |
|
b |
возможность проявлять креативность; |
6 |
c |
возможность встречаться с интересными людьми; |
5 |
d |
чувство удовлетворения и действительно интересные задания. |
|
22. |
Работа не будет доставлять удовольствие, если |
|
а |
предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы; |
6 |
b |
условия работы некомфортны или в помещении очень шумно; |
|
c |
работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других; |
5 |
d |
не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи. |
|
23. |
Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне |
|
а |
множество контактов с широким кругом интересных людей; |
|
b |
возможность установления и достижения целей; |
5 |
c |
возможность влиять на принятие решений; |
6 |
d |
высокий уровень заработной платы. |
|
24. |
Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если |
|
а |
условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно; |
5 |
b |
мало шансов влиять на других людей; |
6 |
c |
мало возможностей для достижения поставленных целей; |
|
d |
я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи. |
|
25. |
В процессе организации работы важно |
|
а |
обеспечить чистоту и комфортность рабочего места; |
|
b |
создать условия для проявления работником самостоятельности; |
|
c |
предусмотреть возможность разнообразия и перемен; |
6 |
d |
обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми. |
5 |
26. |
Скорее всего я не захотел бы работать там, где |
|
а |
условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.; |
|
b |
мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми; |
|
c |
работа не является интересной или полезной; |
6 |
d |
работа рутинная и задания редко меняются. |
5 |
27. |
Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда |
|
а |
люди признают и ценят хорошо выполненную работу; |
5 |
b |
существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости; |
|
c |
можно ставить перед собой сложные и смелые цели; |
6 |
d |
существует возможность лучше узнать своих коллег. |
|
28. |
Мне бы не понравилась работа, которая |
|
а |
не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения; |
6 |
b |
не содержала бы в себе стимула к переменам; |
5 |
c |
не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими; |
|
d |
была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач. |
|
29. |
Я бы проявил стремление работать там, где |
|
а |
работа интересная и полезная; |
6 |
b |
люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения; |
5 |
c |
меня окружали бы интересные люди; |
|
d |
я мог бы оказывать влияние на принятие решений; |
|
30. |
Я не считаю, что работа должна |
|
а |
предусматривать, чтобы человек большую часть времени рабо тал в одиночку; |
|
b |
давать мало шансов на признание личных достижений работника; |
5 |
c |
препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами; |
6 |
d |
состоять в основном из рутинных обязанностей. |
|
31. |
Хорошо спланированная работа обязательно |
|
а |
предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок; |
|
b |
имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности; |
|
c |
предусматривает возможность ставить цели и достигать их; |
6 |
d |
стимулирует и поощряет выдвижение новых идей. |
5 |
32. |
Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если |
|
а |
не мог бы выполнять сложную перспективную работу; |
|
b |
было бы мало возможностей для проявления креативности; |
6 |
c |
допускалась бы лишь малая доля самостоятельности; |
|
d |
сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной. |
5 |
33. |
Наиболее важными характеристиками должности являются |
|
а |
возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления; |
6 |
b |
важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение; |
5 |
c |
возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами; |
|
d |
наличие значимых целей, которых призван достичь работник. |
Название факторов мотивации.
1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства). Мода — 27, медиана — 19, диапазон — 0—96.
2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю щей обстановке. Мода — 17, медиана — 17, диапазон — 0—83.
3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода — 26, медиана — 25, диапазон — 0—69.
4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода — 27, медиана — 25, диапазон — 0—81.
5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.) Мода — 18, медиана — 19, диапазон — 0—45.
6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.) Мода — 35, медиана — 36, диапазон — 0—88.
7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода — 36, медиана — 36, диапазон — 2—81.
8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода — 31, медиана — 31, диапазон — 0—79.
9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.) Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0—78.
10.Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5—81.
11.Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.) Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7—84.
12.Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15—97.
Приложение 6
Приложение 7
ПАМЯТКА
для лиц, которым предстоит психофизиологическое исследование с применением полиграфа
С Вашего согласия Вам предстоит пройти исследование с применением полиграфа - ПФИ.
Вам необходимо знать:
1. ПФИ помогает Вам подтвердить достоверность сообщенной о себе информации.
2. ПФИ представляет собой не травмоопасную, безвредную для жизни и здоровья процедуру исследования, в ходе которой с помощью полиграфа осуществляется регистрация и оценка психофизиологических реакций обследуемого лица.
3. Перед началом ПФИ Вы будете ознакомлены с теми вопросами, которые Вам будут заданы в ходе тестирования на полиграфе.
4. Вы должны строго следовать инструкциям полиграфолога в ходе проведения ПФИ.
5. Вы имеете право в любой момент отказаться отвечать на любой из вопросов полиграфолога проводящего ПФИ, отказаться от самой процедуры ПФИ.
6. В ходе ПФИ Вам не будут задавать вопросы, касающиеся частной жизни, политических, религиозных и иных убеждений, а также вопросы, направленные на получение от Вас (возможно известных Вам по предыдущим местам работы или службы) сведений, составляющих государственную и военную тайну.