Файл: Принципы управления стоимостью проекта (Основные принципы управления стоимостью проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоимость проекта исчисляется суммой всех ресурсных затрат проекта, временем выполнения проекта, а также суммой всех денежных затрат для выполнения поставленных задач. Только совокупность всех этих параметров дает нам более полное понимание о предстоящей стоимости проекта.

Для строительных проектов рассчитывается стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту сопоставима оценке общей стоимости всего проекта.

Управление стоимостью и финансированием инвестиционного проекта (Project Cost and Finance Management) – раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для контроля и формирования выполнения утвержденного бюджета проекта состоит из планирования ресурсов, формирования сметы, оценки стоимости и бюджета и контроля стоимости. ООО «Виконт» размещается в г. Москва, юридический адрес: г. Москва, ул. Херсонская, д.21.

Основной вид деятельности компании – ремонтно-строительные услуги.

Количество сотрудников компании по состоянию на 1 января 2015 года составляет 95 человек в штате.

Реализация услуг клиентам ведется по ценам, сформированным на основании совокупности себестоимости материалов, услуг, прочих затрат и сложившейся рыночной конъюнктуры. Цены варьируются в зависимости от объёма заказанных услуг. В зависимости от складывающихся экономических условий и обстоятельств как на рынке, так и внутри компании, цены на услуги, реализуемые ООО «Виконт», могут пересматриваться как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Постоянным клиентам компания предоставляет дополнительные скидки. Также компания проводит сезонные скидки. Также компания готова подходить к каждому клиенту индивидуально, и стоимость для каждого клиента хоть и базируется на принятом прейскуранте, может изменяться исходя из требований, пожеланий и просьб клиента. Но опять же, все это на усмотрение руководства с учетом возможностей компании.

Управление стоимостью проекта в ООО «Виконт» включает в себя:

  • Воздействие на факторы, вызывающие изменения базового плана по стоимости
  • Проверка того, что бы планируемые изменения получили одобрение
  • Управление фактическими изменениями по мере их возникновения
  • Обеспечение того, что потенциальное превышение стоимости не приведет к увеличению расходов сверх авторизованных пределов финансирования, как периодических, так и проекта в целом
  • Осуществление мониторинга выполнения стоимости с целью обнаружения и анализа отклонений от базового плана по стоимости
  • Точное ведение и фиксирование записей всех соответствующих изменений в затратах, отличающихся от базового плана по стоимости (утвержденного бюджета)
  • Защита правил использования утвержденных ресурсов или денежных средств от того, чтобы в них не были внесены неверные, несоответствующие или неутвержденные изменения
  • Информирование соответствующих участников проекта об утвержденных изменениях
  • Выполнение действий, необходимых для того, чтобы превышения стоимости затрат оставались в допустимых пределах

Предлагаемый проект улучшения системы управления стоимостью проектов в ООО «Виконт» основан на принципе формирования бизнес-единиц и предопределяет осуществление в различные периоды времени расходов капитального характера (инвестиционных расходов). Предложение заключается в переходе на более новое и современное программное обеспечение. Таким образом, оптимизация обусловленная реструктуризацией бизнес-процессов и внедрением нового программного обеспечения по различным направлениям составляет в год:

  • по заработной плате персонала 203400 руб.
  • на электроэнергию 2462,452 руб.
  • амортизационным отчислениям 6 047,87 руб.

Итого, общее снижение издержек, обусловленное реструктуризацией бизнес-процессов и внедрением нового программного обеспечения, составляет 211 910,32 рублей ежегодно.

Исходя из приведенных выше показателей, можно сделать следующие выводы о получении экономического эффекта от внедрения разработанной информационной системы:

  • снижается трудоёмкость выполнения технологических процессов;
  • повышается эффективность использования вычислительной техники;
  • использование системы приведет к повышению качества выполняемых сотрудниками операций, увеличит оперативность обработки поступающих документов.

Годовое снижение издержек при реализации данных предложений по реструктуризации бизнес-процессов в ООО «Виконт» оценивается 211 910,32 рублями.

Список использованных источников

  1. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Бирман Г., Шмидт С. Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 631 с.
  2. Горбунов А. Б. Управление финансовыми потоками. - М.: Анкил,2009. - 265
  3. Джозеф А. Бизнес-планы: полное справочное руководство. / Джозеф А. Ковелло Д. - М.: АЛАНС, 2003. – 458 с.
  4. Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 394 с.
  5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н., Финансовый анализ: учеб. / под ред. А.Ф. Ионова– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
  6. Жуков Л. М. Финансово-экономический анализ для оценки эффективности инвестиций. // Экономика строительства, 2008,№ 4. - С. 14-32.
  7. Зарембо Ю. Г. Об единой методике оценки эффективности инвестиций. // Экономика строительства, 2007, № 9. - С. 10-20.
  8. Кириченко Т.В., Финансовый менеджмент: Учебное пособие / под ред. А.А. Комзолова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. – 626 с.
  9. Ковалев В.В., Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.
  10. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России. - М., Анкил,2008 – 410 с.
  11. Клиффорд Ф. Управление проектами. Практическое руководство / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон . – М.: Дело и Сервис, 2006. – 432 с.
  12. Клиффор Ф. Управление проектами. -М.: ДИС,2008. – 341 с.
  13. Маренков Н. Л. Управление инвестициями российского предпринимательства / Н. Л. Маренков, Н. Н. Маренков.- М.: Эдиториал УРСС, 2008. – 501 с.
  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: справочное пособие для специалистов и предпринимателей пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. -М.: Аланс, 2007 – 369 с.
  15. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура.– М.: Омега-Л,2007. – 510 с.
  16. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: справочник для профессионалов пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. - М. Аланс, 2006. -264 с.
  17. Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирования инвестиционных проектов — М.: ИКЦ «ДИС», 2007. - 460 с.
  18. Михельс В. А Вахович И. В. Интенсивность капитальных инвестиций в предпринимательский проект-критерий их эффективности // Строительное производство, 2008, № 42. - С. 68-72.
  19. Сорокина Е.М., Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.
  20. Управление инвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет, В.Д. Шапиро и др.-М.: Высшая школа, 2005. – 1022 с.
  21. Управление проектами. Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. проф. В.Д. Шапиро — М.: «Высшая школа», 2003. – 401 с.
  22. Фергус О’Коннэл. Как успешно руководить проектами: серебряная пуля. - М.: Анкил,2005. – 223 с.
  23. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. – М.: Приор, 2000.-129 с.
  24. Финансовый анализ: методические указания./Составитель О.А.Тупикова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004 .-138 с.
  25. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.-376 с.;
  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2007.-465 с.;
  27. Экономика предприятия / под ред. С.Ф. Покропивного .- К.: Знания- Пресс, 2006. - 373 с.
  28. Kerzner H. Project management: a system approach to planning, scheduling and controlling, 6th ed 1998
  29. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами – ML: ФИНФРА-М, 1999
  30. Шеремет В.В. и др. Управление инвестициями. В 2т – Т.1-М.; Высшая школа, 1998

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 2.5

Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу

Наименование работ

Объем работ

Трудоемкость,чел.-дн.

Ед. изм

Кол-во

На ед. изм

На весь комплекс

1. Подготовительные работы (по всему объекту)

объект

1

5% от Qосн

111,63

Подземная часть

2. Механ. разработка грунта экскаватором

м3

625,45

0,0043

2,69

3. Доработка грунта вручную

м3

58,8

0,33

19,4

4. Монтаж сборных конструкций подземной части, бетонирование отдельных мест, кирпичная кладка

м3

425

0,164

69,7

5. Вертикальная обмазочная гидроизоляция

м2

100,8

0,041

4,1

6. Устройство вводов и выпусков

шт.

3

10

30

7. Устройство подготовки под полы в подвале

м2

205,2

0,035

7,182

8. Монтаж трубопроводов в техподполье

м2

180,20

0,15

27,03

9. Обратная засыпка пазух с трамбованием вручную

м3

152,35

0,103

15,69

Итого:

175,8

Надземная часть

10. Устройство башенного пути и монтаж башенного крана

Количество секций подкр. пути

2

5 чел-дн на 12,5м + (8-20)

24,6

11. Демонтаж башенного крана и разборка подкранового пути

Количество секций подкр. пути

2

50% от Q монтажа крана

12,3

12. Монтаж поэтажных конструкций

шт.

857

0,723

619,6

13. Монтаж сборных конструкций крыши

шт.

85

0,448

38,08

14. Устройство кровли

м2

197,41

0,07

13,82

15. Заполнение оконных проемов

м2

204,33

0,2

40,87

16. Заполнение дверных проемов

м2

347,26

0,138

47,92

17. Остекление (двойное)

м2

487,5

0,059

28,76

18. Устройство встроенных шкафов и антресолей

м2

41,0

0,2

8,2

19. Устройство подготовки под полы

м2

1247,14

0,036

44,90

20. Монтаж и наладка лифтов

шт

2

110

220

21. Монтаж внутреннего инженерного оборудования (монтаж отопления, водопровода, канализации, газоснабжения)

м3

6997,23

0,0156

109,16

22. Установка приборов инженерного оборудования

м3

6997,23

0,0079

55,28

Итого:

1263,5

Электромонтажные работы

23. 1 стадия (доштукатурный комплекс)

6997,23

0,0043

30,09

24. 2 стадия (послештукатурный комплекс)

м3

6997,23

0,0017

11,89

25. Установка электроарматуры (послемалярный комплекс)

м3

6997,23

0,0009

6,30

26. Затирка поверхностей

м2

6882,36

0,016

110,11

Итого:

158,4

Устройство полов

27. Керамические полы

м2

92,2

0,135

12,44

28. Паркетные полы

м2

850,45

0,124

105,46

29. Линолеумные полы

м2

564,7

0,094

53,08

30. Цементные полы

м2

104,45

0,035

3,66

Итого: 174,6

Столярные работы

31. Подгонка оконных переплетов, дверей

м2

657,56

0,03

19,72

32. Установка оконных и дверных приборов, номерных знаков

м2

598,87

0,06

35,93

33. Малярные работы

м2

7458,87

0,046

343,11

33. Наружная отделка фасада

м2

1230,78

0,050

61,54

Итого: 460,3

Трудоемкость основных строительных работ (сумма затрат труда)

Qосн=

2232,6

34. Благоустройство

Объект

1

5% от Qосн

111,63

35. Неучтенные работы

Объект

1

17% от Qосн

379,54

36. Подготовка объекта к сдаче

Объект

1

3% от Qосн

66,98


Приложение 2

Движение основных производственных средств в 2015г.

Группы

Остаток на начало года

Поступило

Выбыло

Остаток на

конец года

Изменение

уд. веса

тыс.

руб.

уд.

вес, %

тыс.

руб.

уд.

вес, %

тыс.

руб.

уд.

вес, %

тыс.

руб.

уд.

вес, %

Здания

126534

85,0

3638

68

3638

99,4

126534

84,0

-1,0

Сооружения

543

0,4

-

-

-

-

543

0,4

-

Передаточные

устройства

2793

2,0

-

-

-

-

2793

2,0

-

Машины и

оборудование

17978

12,0

1724

32

17

0,5

19685

13,0

+1,0

Транспортные

средства

50

0,03

-

-

4

0,1

46

0,03

-

Инструмент

5

0,003

-

-

-

-

5

0,003

-

Производственный

и хоз. инвентарь

434

0,3

-

-

-

-

434

0,3

-

Всего

148337

100

5362

100

3659

100

150040

100

-

Приложение 3

Балансы предприятия за 2013-2015гг.

Показатель

Год

На 31.12.2013

На 31.12.2014

На 31.12.2015

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1. Внеоборотные активы, в т.ч.

1724

1646

1830

основные средства

1648

1512

1739

2. Оборотные активы

10131

11319

13190

2.1 Запасы

7649

8742

10115

2.2 Дебиторская задолженность

2420

2512

3003

2.3 Денежные средства

62

65

72

БАЛАНС

11855

12965

15020

4. Капитал и резервы

6550

6550

6550

6. Краткосрочные пассивы

5305

6415

8470

6.1 Кредиты и займы

-

-

1500

6.2 Кредиторская задолженность

5305

6415

6970

БАЛАНС

11 855

12 965

15 020