Файл: Принципы управления стоимостью проекта (Основные принципы управления стоимостью проекта).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Основные принципы управления стоимостью проекта.
1.2 Методы оценки стоимости проекта
Методы параметрических оценок.
1.4 Контроль стоимости проекта
1.4.1 Традиционный контроль стоимости
1.5 Прогнозирование стоимости проекта
2.2. Финансово-экономическое обоснование проекта
3.1. Направления совершенствования управления стоимостью в ООО «Виконт»
3.2. Экономические результаты совершенствования управления стоимостью проекта
Стоимость проекта исчисляется суммой всех ресурсных затрат проекта, временем выполнения проекта, а также суммой всех денежных затрат для выполнения поставленных задач. Только совокупность всех этих параметров дает нам более полное понимание о предстоящей стоимости проекта.
Для строительных проектов рассчитывается стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту сопоставима оценке общей стоимости всего проекта.
Управление стоимостью и финансированием инвестиционного проекта (Project Cost and Finance Management) – раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для контроля и формирования выполнения утвержденного бюджета проекта состоит из планирования ресурсов, формирования сметы, оценки стоимости и бюджета и контроля стоимости. ООО «Виконт» размещается в г. Москва, юридический адрес: г. Москва, ул. Херсонская, д.21.
Основной вид деятельности компании – ремонтно-строительные услуги.
Количество сотрудников компании по состоянию на 1 января 2015 года составляет 95 человек в штате.
Реализация услуг клиентам ведется по ценам, сформированным на основании совокупности себестоимости материалов, услуг, прочих затрат и сложившейся рыночной конъюнктуры. Цены варьируются в зависимости от объёма заказанных услуг. В зависимости от складывающихся экономических условий и обстоятельств как на рынке, так и внутри компании, цены на услуги, реализуемые ООО «Виконт», могут пересматриваться как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Постоянным клиентам компания предоставляет дополнительные скидки. Также компания проводит сезонные скидки. Также компания готова подходить к каждому клиенту индивидуально, и стоимость для каждого клиента хоть и базируется на принятом прейскуранте, может изменяться исходя из требований, пожеланий и просьб клиента. Но опять же, все это на усмотрение руководства с учетом возможностей компании.
Управление стоимостью проекта в ООО «Виконт» включает в себя:
- Воздействие на факторы, вызывающие изменения базового плана по стоимости
- Проверка того, что бы планируемые изменения получили одобрение
- Управление фактическими изменениями по мере их возникновения
- Обеспечение того, что потенциальное превышение стоимости не приведет к увеличению расходов сверх авторизованных пределов финансирования, как периодических, так и проекта в целом
- Осуществление мониторинга выполнения стоимости с целью обнаружения и анализа отклонений от базового плана по стоимости
- Точное ведение и фиксирование записей всех соответствующих изменений в затратах, отличающихся от базового плана по стоимости (утвержденного бюджета)
- Защита правил использования утвержденных ресурсов или денежных средств от того, чтобы в них не были внесены неверные, несоответствующие или неутвержденные изменения
- Информирование соответствующих участников проекта об утвержденных изменениях
- Выполнение действий, необходимых для того, чтобы превышения стоимости затрат оставались в допустимых пределах
Предлагаемый проект улучшения системы управления стоимостью проектов в ООО «Виконт» основан на принципе формирования бизнес-единиц и предопределяет осуществление в различные периоды времени расходов капитального характера (инвестиционных расходов). Предложение заключается в переходе на более новое и современное программное обеспечение. Таким образом, оптимизация обусловленная реструктуризацией бизнес-процессов и внедрением нового программного обеспечения по различным направлениям составляет в год:
- по заработной плате персонала 203400 руб.
- на электроэнергию 2462,452 руб.
- амортизационным отчислениям 6 047,87 руб.
Итого, общее снижение издержек, обусловленное реструктуризацией бизнес-процессов и внедрением нового программного обеспечения, составляет 211 910,32 рублей ежегодно.
Исходя из приведенных выше показателей, можно сделать следующие выводы о получении экономического эффекта от внедрения разработанной информационной системы:
- снижается трудоёмкость выполнения технологических процессов;
- повышается эффективность использования вычислительной техники;
- использование системы приведет к повышению качества выполняемых сотрудниками операций, увеличит оперативность обработки поступающих документов.
Годовое снижение издержек при реализации данных предложений по реструктуризации бизнес-процессов в ООО «Виконт» оценивается 211 910,32 рублями.
Список использованных источников
- Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Бирман Г., Шмидт С. Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 631 с.
- Горбунов А. Б. Управление финансовыми потоками. - М.: Анкил,2009. - 265
- Джозеф А. Бизнес-планы: полное справочное руководство. / Джозеф А. Ковелло Д. - М.: АЛАНС, 2003. – 458 с.
- Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 394 с.
- Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н., Финансовый анализ: учеб. / под ред. А.Ф. Ионова– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
- Жуков Л. М. Финансово-экономический анализ для оценки эффективности инвестиций. // Экономика строительства, 2008,№ 4. - С. 14-32.
- Зарембо Ю. Г. Об единой методике оценки эффективности инвестиций. // Экономика строительства, 2007, № 9. - С. 10-20.
- Кириченко Т.В., Финансовый менеджмент: Учебное пособие / под ред. А.А. Комзолова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. – 626 с.
- Ковалев В.В., Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.
- Катасонов В.Ю. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России. - М., Анкил,2008 – 410 с.
- Клиффорд Ф. Управление проектами. Практическое руководство / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон . – М.: Дело и Сервис, 2006. – 432 с.
- Клиффор Ф. Управление проектами. -М.: ДИС,2008. – 341 с.
- Маренков Н. Л. Управление инвестициями российского предпринимательства / Н. Л. Маренков, Н. Н. Маренков.- М.: Эдиториал УРСС, 2008. – 501 с.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: справочное пособие для специалистов и предпринимателей пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. -М.: Аланс, 2007 – 369 с.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура.– М.: Омега-Л,2007. – 510 с.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: справочник для профессионалов пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. - М. Аланс, 2006. -264 с.
- Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирования инвестиционных проектов — М.: ИКЦ «ДИС», 2007. - 460 с.
- Михельс В. А Вахович И. В. Интенсивность капитальных инвестиций в предпринимательский проект-критерий их эффективности // Строительное производство, 2008, № 42. - С. 68-72.
- Сорокина Е.М., Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.
- Управление инвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет, В.Д. Шапиро и др.-М.: Высшая школа, 2005. – 1022 с.
- Управление проектами. Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. проф. В.Д. Шапиро — М.: «Высшая школа», 2003. – 401 с.
- Фергус О’Коннэл. Как успешно руководить проектами: серебряная пуля. - М.: Анкил,2005. – 223 с.
- Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. – М.: Приор, 2000.-129 с.
- Финансовый анализ: методические указания./Составитель О.А.Тупикова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004 .-138 с.
- Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.-376 с.;
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2007.-465 с.;
- Экономика предприятия / под ред. С.Ф. Покропивного .- К.: Знания- Пресс, 2006. - 373 с.
- Kerzner H. Project management: a system approach to planning, scheduling and controlling, 6th ed 1998
- Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами – ML: ФИНФРА-М, 1999
- Шеремет В.В. и др. Управление инвестициями. В 2т – Т.1-М.; Высшая школа, 1998
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 2.5
Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу
Наименование работ |
Объем работ |
Трудоемкость,чел.-дн. |
|||
Ед. изм |
Кол-во |
На ед. изм |
На весь комплекс |
||
1. Подготовительные работы (по всему объекту) |
объект |
1 |
5% от Qосн |
111,63 |
|
Подземная часть |
|||||
2. Механ. разработка грунта экскаватором |
м3 |
625,45 |
0,0043 |
2,69 |
|
3. Доработка грунта вручную |
м3 |
58,8 |
0,33 |
19,4 |
|
4. Монтаж сборных конструкций подземной части, бетонирование отдельных мест, кирпичная кладка |
м3 |
425 |
0,164 |
69,7 |
|
5. Вертикальная обмазочная гидроизоляция |
м2 |
100,8 |
0,041 |
4,1 |
|
6. Устройство вводов и выпусков |
шт. |
3 |
10 |
30 |
|
7. Устройство подготовки под полы в подвале |
м2 |
205,2 |
0,035 |
7,182 |
|
8. Монтаж трубопроводов в техподполье |
м2 |
180,20 |
0,15 |
27,03 |
|
9. Обратная засыпка пазух с трамбованием вручную |
м3 |
152,35 |
0,103 |
15,69 |
|
Итого: |
175,8 |
||||
Надземная часть |
|||||
10. Устройство башенного пути и монтаж башенного крана |
Количество секций подкр. пути |
2 |
5 чел-дн на 12,5м + (8-20) |
24,6 |
|
11. Демонтаж башенного крана и разборка подкранового пути |
Количество секций подкр. пути |
2 |
50% от Q монтажа крана |
12,3 |
|
12. Монтаж поэтажных конструкций |
шт. |
857 |
0,723 |
619,6 |
|
13. Монтаж сборных конструкций крыши |
шт. |
85 |
0,448 |
38,08 |
|
14. Устройство кровли |
м2 |
197,41 |
0,07 |
13,82 |
|
15. Заполнение оконных проемов |
м2 |
204,33 |
0,2 |
40,87 |
|
16. Заполнение дверных проемов |
м2 |
347,26 |
0,138 |
47,92 |
|
17. Остекление (двойное) |
м2 |
487,5 |
0,059 |
28,76 |
|
18. Устройство встроенных шкафов и антресолей |
м2 |
41,0 |
0,2 |
8,2 |
|
19. Устройство подготовки под полы |
м2 |
1247,14 |
0,036 |
44,90 |
|
20. Монтаж и наладка лифтов |
шт |
2 |
110 |
220 |
|
21. Монтаж внутреннего инженерного оборудования (монтаж отопления, водопровода, канализации, газоснабжения) |
м3 |
6997,23 |
0,0156 |
109,16 |
|
22. Установка приборов инженерного оборудования |
м3 |
6997,23 |
0,0079 |
55,28 |
|
Итого: |
1263,5 |
||||
Электромонтажные работы |
|||||
23. 1 стадия (доштукатурный комплекс) |
6997,23 |
0,0043 |
30,09 |
||
24. 2 стадия (послештукатурный комплекс) |
м3 |
6997,23 |
0,0017 |
11,89 |
|
25. Установка электроарматуры (послемалярный комплекс) |
м3 |
6997,23 |
0,0009 |
6,30 |
|
26. Затирка поверхностей |
м2 |
6882,36 |
0,016 |
110,11 |
|
Итого: |
158,4 |
||||
Устройство полов |
|||||
27. Керамические полы |
м2 |
92,2 |
0,135 |
12,44 |
|
28. Паркетные полы |
м2 |
850,45 |
0,124 |
105,46 |
|
29. Линолеумные полы |
м2 |
564,7 |
0,094 |
53,08 |
|
30. Цементные полы |
м2 |
104,45 |
0,035 |
3,66 |
|
Итого: 174,6 |
|||||
Столярные работы |
|||||
31. Подгонка оконных переплетов, дверей |
м2 |
657,56 |
0,03 |
19,72 |
|
32. Установка оконных и дверных приборов, номерных знаков |
м2 |
598,87 |
0,06 |
35,93 |
|
33. Малярные работы |
м2 |
7458,87 |
0,046 |
343,11 |
|
33. Наружная отделка фасада |
м2 |
1230,78 |
0,050 |
61,54 |
|
Итого: 460,3 |
|||||
Трудоемкость основных строительных работ (сумма затрат труда) |
Qосн= |
2232,6 |
|||
34. Благоустройство |
Объект |
1 |
5% от Qосн |
111,63 |
|
35. Неучтенные работы |
Объект |
1 |
17% от Qосн |
379,54 |
|
36. Подготовка объекта к сдаче |
Объект |
1 |
3% от Qосн |
66,98 |
Приложение 2
Движение основных производственных средств в 2015г.
Группы |
Остаток на начало года |
Поступило |
Выбыло |
Остаток на конец года |
Изменение уд. веса |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
||
Здания |
126534 |
85,0 |
3638 |
68 |
3638 |
99,4 |
126534 |
84,0 |
-1,0 |
Сооружения |
543 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
543 |
0,4 |
- |
Передаточные устройства |
2793 |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
2793 |
2,0 |
- |
Машины и оборудование |
17978 |
12,0 |
1724 |
32 |
17 |
0,5 |
19685 |
13,0 |
+1,0 |
Транспортные средства |
50 |
0,03 |
- |
- |
4 |
0,1 |
46 |
0,03 |
- |
Инструмент |
5 |
0,003 |
- |
- |
- |
- |
5 |
0,003 |
- |
Производственный и хоз. инвентарь |
434 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
434 |
0,3 |
- |
Всего |
148337 |
100 |
5362 |
100 |
3659 |
100 |
150040 |
100 |
- |
Приложение 3
Балансы предприятия за 2013-2015гг.
Показатель |
Год |
||
На 31.12.2013 |
На 31.12.2014 |
На 31.12.2015 |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
1. Внеоборотные активы, в т.ч. |
1724 |
1646 |
1830 |
основные средства |
1648 |
1512 |
1739 |
2. Оборотные активы |
10131 |
11319 |
13190 |
2.1 Запасы |
7649 |
8742 |
10115 |
2.2 Дебиторская задолженность |
2420 |
2512 |
3003 |
2.3 Денежные средства |
62 |
65 |
72 |
БАЛАНС |
11855 |
12965 |
15020 |
4. Капитал и резервы |
6550 |
6550 |
6550 |
6. Краткосрочные пассивы |
5305 |
6415 |
8470 |
6.1 Кредиты и займы |
- |
- |
1500 |
6.2 Кредиторская задолженность |
5305 |
6415 |
6970 |
БАЛАНС |
11 855 |
12 965 |
15 020 |