Файл: Принципы управления стоимостью проекта (Основные принципы управления стоимостью проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для повышения точности прогнозов необходимо организовать регулярный сбор текущей информации о стоимостных показателях и пересчет прогнозных оценок. На базе полученных оценок следует составлять графики и анализировать существующие тренды и тенденции.

Если три-четыре отчетных периода расчетные показатели основных оценок имеют одинаковое значение, например «перерасход бюджета», доверие к такой оценке значительно возрастает, прослеживается некая стабильность. Если же три-четыре отчетных периода оценки показывают различные значения (то «перерасход», то «экономия»), возможно, это связано с особенностями стоимостного учета в проекте или с другими причинами, но доверия а таком случае не вызывает.

Вывод по главе 1

Итак, мы видим, что управление стоимостью — одно из важнейших этапов в управлении проектами. В ходе управления стоимостью проекта его менеджер организует последовательные процессы стоимостной оценки, разработки смет и бюджета проекта. Так же мы видим, что к управлению стоимостью проекта следует преступать на самых ранних этапах планирования проекта, для предупреждения нежелательных результатов.

Проект - ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

Сущность управления проектами заключается в организации, руководстве, планировании, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта, направленных на эффективное достижение его целей, путем применения современных и своевременных методов, технологии и техники управления для достижения определенных в проекте результатов, по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектом реализуется благодаря интеграции групп процессов управления проектами: инициация; планирование; исполнение; мониторинг и управление; завершение.

Базой эффективного управления проектом является план, в котором действия (мероприятия, работы) упорядочены по результатам и срокам их достижения и достигнут компромисс между характеристиками системы и ресурсами. Методы планирования проектами включают сетевое планирование и управление, планирование календарное, логистику, планирование стандартное, планирование структурное, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и т.д.


2. Управление стоимостью проекта на примере ООО «Виконт»

2.1. Характеристика проекта

Рассмотрим основные показатели стоимости инвестиционно-строительного проекта крупнопанельного одно-секционного жилищно-коммерческого комплекса, начало реализации которого началось в апреле 2016 г.

Основные технико-экономические показатели, характеризующие рассматриваемый проект приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели проекта

Наименование

Ед. измерения

Количество

Сметная стоимость

тыс. руб.

18090,55

в том числе СМР

тыс. руб.

17050,10

Объем строительный

мЗ

6800,3

Площадь застройки

м2

520,20

общая квартир

м2

1720,32

жилая

м2

1540,98

внеквартирных помещений

м2

320,25

коммерческих помещений

м2

290,56

Потребность в материальных ресурсах определена на основании объемов работ и норм расхода материалов, принимаемых по СНиП часть IV. Сроки завоза материалов увязаны с календарным планом производства работ. Материалы и конструкции доставляют на строительную площадку автомобильным транспортом. Запас материалов и конструкций принят на 5-12 дней работы. Бетонная смесь и раствор подается к моменту заливки. Расчет потребности в материалах, конструкциях и полуфабрикатах по проекту приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Расчёт потребности в материалах, конструкциях и полуфабрикатах

Наименование

материалов

 Ед. изм.

Потребность

общая

подлежит хранению

Стеновые панели

м3

620.25

125.30

Оконные и дверные блоки

м2

458.71

102.03

Кирпич в контейнерах

тыс. шт.

0.25

0.02

Лестничные марши

шт.

12

2.15

Лестничные площадки

шт.

5

1.35

Линолиум

м2

452.7

198.54

Паркет

м2

704.87

224.47

Плитка керамическая

м2

85.20

54.04

Гравий фракции 5-10 мм

м3

1.89

0.09

Лесоматериалы

м3

28.81

5.07

Стекло

м2

454.5

252.04


Основанием для составления графика движения рабочих кадров по объекту служит календарный план производства работ.

В соответствии с календарным планом производства работ составлен график движения основных строительных машин по объекту. Потребность в строительных машинах и механизмах определена исходя из объемов работ.

Таблица 2.3

График движения рабочей силы по объекту

Наименование

профессий

рабочих

Ед.

изм.

Кол-во

Среднесуточное число рабочих

май

июнь

июль

авг

сен

окт

1

Разнорабочие

чел.-дн.

402

70

45

60

100

75

52

2

Машинисты

чел.-дн.

14

4

10

0

0

0

0

3

Землекопы

чел.-дн.

44

20

24

0

0

0

0

4

Монтажники

чел.-дн.

850

50

720

80

0

0

0

5

Гидроизолировщики

чел.-дн.

6

0

6

0

0

0

0

6

Сантехники

чел.-дн.

150

50

50

20

20

10

0

7

Бетонщики

чел.-дн.

45

10

0

30

5

0

0

8

Кровельщики

чел.-дн.

12

0

0

12

0

0

0

9

Плотники

чел.-дн.

85

0

0

40

45

0

0

10

Стекольщики

чел.-дн.

18

0

0

12

6

0

0

11

Столяры

чел.-дн.

6

0

0

6

0

0

0

12

Спец. монтажники

чел.-дн.

45

0

0

40

5

0

0

13

Электрики

чел.-дн.

29

0

0

19

10

0

0

14

Штукатуры

чел.-дн.

60

0

0

0

60

0

0

15

Облицовщики

чел.-дн.

120

0

0

0

20

100

0

16

Маляры

чел.-дн.

150

0

0

0

150

0

0

17

Отделочники

чел.-дн.

35

0

0

30

5

0

0

Итого:

2071

204

855

349

426

185

52


Количество машино-смен по месяцам распределено с учетом продолжительности выполнения механизированного процесса. Результаты расчета приведены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

График движения основных строительных машин по объекту

Наименования

машин

Ед.

изм.

Кол-во

Среднесуточное число машин

май

июнь

июль

авг

сен

окт

ноя

1

Бульдозер ДЗ-43

шт.

маш.-смен.

1

22

1

8

1

2

1

3

1

9

2

Экскаватор ЭО-4321

шт.

маш.-смен.

1

2

1

2

3

Кран гусеничный СКГ-30

шт.

маш.-смен.

1

12

1

5

1

4

1

3

4

Автогидранатор

шт.

маш.-смен.

1

2

1

2

5

Башенный кран КБ-160

шт.

маш.-смен.

1

21

1

12

1

9

Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу произведен в таблице 2.5 (смотреть в Приложении).

2.2. Финансово-экономическое обоснование проекта

Финансирование проекта планируется к осуществлению c изначальными инвестициями заказчика (инвестора), соответствующим сметной стоимости проекта – 18090,55 тыс. руб.

Планируемая окупаемость проекта – 1 год (коммерческие предприятия начнут функционировать непосредственно после сдачи объекта в эксплуатацию – заказчик предполагает продажу коммерческих площадей и квартир и получение единовременного дохода, планируется также 100% заселенность жилого фонда – покупка новых квартир жильцами, а также аренда – в течение 6 месяцев после сдачи объекта).

Жилищный отдел спроектирован на 20 квартир – 10 двухкомнатных и 10 - трехкомнатных общей жилой площадью 1540,98 м2. Общая жилая площадь трехкомнатных квартир – 924,90 м2, двухкомнатных квартир – 616,08 м2. Общая площадь коммерческих помещений – 290, 56 м2.

Прогнозная стоимость:

2-комнатная квартира – 31,9 тыс. руб.


3-комнатная квартира – 38,1 тыс. руб.

Коммерческие площади – 36,7 тыс. руб.

Итого, выручка от реализации заказчиком жилищно-коммерческого комплекса по планируемым ценам, в прогнозе составит:

Выручка=31,9 * 616,08 + 38,1 * 924,9 + 36,7 * 290,56 = 65 661,9 тыс. руб.

Рассчитаем финансовые показатели проекта (табл. 2.6)

Таблица 2.6.

Расчет финансовых показателей проекта.

№ п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Выручка от реализации инвестиционно-

строительного проекта

65 661,9

2

Постоянные затраты

10 458,20

3

Переменные затраты

7 632,35

4

Себестоимость проекта (стр.2 + стр.3)

18 090,55

5

Валовая прибыль (стр.1 – стр.4)

47 571,35

6

Коэффициент прибыльности

(стр.5/стр.1), %

72%

По показателю рентабельности проект получает высокую оценку. Рассчитаем валовую маржу проекта, а также найдем точку безубыточности.

1) Валовая маржа (ВМ) является мерой эффективности производственной деятельности компании.

ВМ =

валовая прибыль

объем продаж

Видно, что чем выше ВМ, тем лучше.

Произведя расчёты, получаем следующие результаты:

ВМ =

47531,75 / 65 661,9* 100% = 72,4%

По этому показателю проект может быть рекомендован к реализации.

2) Точка безубыточности (ТБ)

Исходными данными для расчета являются такие минимальные значения суммарного объема производства и реализации продукции, при которых выпуск продукции начинает приносить прибыль:

ТБ =

Постоянные затраты / (Выручка – Переменные затраты)* Выручка

Для данного инвестиционно-строительного проекта:

ТБ = 10458,2 / (65661,9 – 7632,35) * 65661,9= 11 819,14 тыс. руб.

То есть даже при ощутимом снижении выручки, проект обладает определенным запасом прочности.

При оценке инвестиционной эффективности обычно рассчитываются данные показатели NPV (чистого приведенного дохода), IRR (внутренней нормы доходности) и PI (индекса доходности инвестиций).

Методика расчета NPV заключается в суммировании современных (пересчитанных на текущий момент) величин чистых эффективных денежных потоков по всем интервалам планирования на всем протяжении периода исследования.

При разовой инвестиции расчет чистого приведенного дохода можно представить следующим выражением: