Файл: Бренд как социально-психологический феномен.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бренды покупаются только тогда, если они усиливают представление
людей о себе или есть уверенность, что имидж бренда соответствует тому, что человек сам думает о себе. Одна из целей покупки и использования конкретных брендов — либо поддержать, либо усилить собственное представление человека о себе.

По результатам исследования были идентифицированы несколько
основных категорий мотивов в структуре потребительского поведения в
отношении предметов роскоши, при этом преобладает комплекс мотивов, где
можно вычленить ведущие: социальные (демонстрация статуса, уважение и
признание в референтной группе), экономические (демонстрации богатства,
позиционирование успехов и достижений), гедонистические (удовольствие от покупки, предвкушение будущей демонстрации), психологические мотивы
(стремление обреет уверенность в себе, почувствовать уважение со стороны
социума, приобрести известность, продемонстрировать индивидуальность
чувство стиля, привлечь внимание противоположного пола, оигутить комфорт и желаемое настроение, побороть стресс, сублимация).

Была сформирована социально-психологическая классификация потребителей с фокусом на демонстративное поведение: «агрессивные» демонстративные потребители, характеризующиеся эмоциональностью, импульсивностью, кратковременностью коммуникаций, потребностью социального обсуждения, размывают собственную идентичность, всецело заменяя ее брендовой; «демонстративные мечтатели» посредством бренда позиционируют собственную сексуальность, индивидуальность и уверенность в себе, при этом им свойственна высокая практичность; «зависимые» демонстративные потребители, непрактичные и совершают покупки необдуманно в больших количествах, мотивы обращены к удержанию состояния внутреннего комфорта; «зрелые» демонстративные потребители, имеют глубокое чувство стиля люксовые бренды не несут для них ключевой ценности, им свойственно искать то, что идеально подчеркивает их идентичность, поскольку авторитет и признание не требует подтверждения, а действия подчинены собственной логике.

Демонстративное потребление люксовых брендов в призме социальной идентичности личности детерминировано несколькими факторами: 1) социально-экономическим контекстом, среда в которой постоянно находится личность, именно она формирует элитарное подражательное престижное потребление; 2) субъектный выбор, а именно, в одном и том же социально-экономическом контексте разные индивиды по-разному усваивают потребительский опыт, в той или иной степени формируя у себя когнитивные, отношенческие и поведенческие комплексы; 3) социально-психологический опыт и статус.


Список литературы

  1. Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 8. С. 161-165.
  2. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.
  3. Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29.
  4. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.
  5. Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.
  6. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  7. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011.
  8. Краснослободцев А. А. Психологический потенциал повышения эффективности в контексте брендинга // Международный журнал. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 2. С. 48—53.
  9. Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.
  10. Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20.
  11. Чернатони Л. От видения бренда копенке бренда. Стратегический процесс роста и укрепления бренда. - М: Инфра-М, 2011. – С. 122.
  12. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.
  1. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  2. Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29.

  3. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.

  4. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.

  5. Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.

  6. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  7. Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.

  8. Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.

  9. Краснослободцев А. А. Психологический потенциал повышения эффективности в контексте брендинга // Международный журнал. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 2. С. 48—53.

  10. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.

  11. Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 8. С. 161-165.

  12. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  13. Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.

  14. Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 8. С. 161-165.

  15. Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20.

  16. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.

  17. Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.

  18. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  19. Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29.

  20. Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.

  21. Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20.

  22. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  23. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.

  24. Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.

  25. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  26. Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20.

  27. Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.

  28. Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29.

  29. Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.

  30. Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.

  31. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  32. Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.

  33. Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20.

  34. Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.

  35. Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29.

  36. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102.

  37. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  38. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102.

  39. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102.

  40. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137.

  41. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137.

  42. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137.

  43. Чернатони Л. От видения бренда копенке бренда. Стратегический процесс роста и укрепления бренда. - М: Инфра-М, 2011. – С. 122.

  44. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137.

  45. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102.

  46. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137.

  47. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102.

  48. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137.

  49. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102.

  50. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  51. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  52. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  53. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  54. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  55. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  56. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.

  57. Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.