Файл: «Финансовое обеспечение в спортивной индустрии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, меценатство составляет важный источник негосударственной поддержки культурного развития страны.

Однако деятельность меценатов может свободно развиваться в стране, только если на уровнях государства и общества для нее существуют благоприятные условия, а именно:

  • государственное законодательство способствует за#конной меценатской деятельности;
  • со стороны государства и общества меценаты получают узаконенные поощрения материального и морального порядка;
  • на уровне общественного мнения сформирован позитивный стереотип мецената и меценатства;
  • меценатская деятельность помогает меценату повышать свой социальный статус законным образом.[9]

Меценатство отличается от благотворительной деятельности по своим социальным и культурным целям. Мотивы благотворительности связаны с состраданием и милосердием. Мотивы меценатства - социальной взаимопомощью и протекционизмом. Цели благотворительности в обеспечении социального благополучия в обществе. Цели меценатства - в обеспечении сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Таким образом, понятие благотворительности по смыслу шире понятия меценатства, и меценатство можно считать одной из форм благотворительности, настолько специфичной, что она специально выделена как культурная категория.

ГЛАВА 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ

На примере Краснодарского края четкое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли, сдерживает развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и эксплуатацию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.

Без поддержки федеральных и краевых органов власти, местного самоуправления Краснодарского края неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально незащищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.


Одним из основных направлений работы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края является сохранение и развитие сети детско-юношеских спортивных школ в крае. В Краснодарском крае работает 186 учреждений дополнительного образования спортивной направленности, из них:

  • детско-юношеские спортивные школы – 96;
  • специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва – 51;
  • детско-юношеские клубы физической подготовки – 35;
  • школы высшего спортивного мастерства – 3;
  • Кубанский гандбольный клуб – 1.

Сравнительный анализ статистических данных за 2000 – 2005 годы показывает расширение сети спортивных школ, рост численности учащихся. Уменьшение спортивных школ в 2005 году связано с реорганизацией профсоюзных и муниципальных спортивных школ.
В 770 отделениях по 57 видам спорта в учреждениях дополнительного образования занимается более 132 тысяч учащихся (из них 112000 в возрасте 6-15 лет, что составляет 19 процентов от общей численности детей и подростков Краснодарского края этого возраста) под руководством 4099 тренеров-преподавателей и педагогов.
Основные проблемы в работе спортивных школ:

  • несоответствие современным требованиям законодательной базы, регулирующей деятельность спортивных школ различной ведомственной принадлежности;
  • наличие спортивных сооружений лишь у 62 процентов спортивных школ края;
  • оснащение спортивной базы не соответствует приказу Госкомспорта от 26.05.2003г. № 345 "Об утверждении табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
  • недостаточное количество профессиональных тренерских кадров (снижение притока тренеров-преподавателей в муниципальных образованиях из-за низкой социальной защищенности);
  • низкий уровень обеспеченности учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, что противоречит приказу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 г. № 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";
  • недостаточное научно-методическое, медицинское сопровождение учебно-спортивной работы и привлечение Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма к решению этих проблем;
  • финансирование муниципальных спортивных школ по остаточному принципу;
  • низкий уровень агитации и пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни.

Вместе с тем, развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае занимает лидирующие позиции в России.
Возросло количество кубанских спортсменов-членов сборных команд России по видам спорта с 239 человек по 20 видам спорта в 2003 году, до 329 человек по 27 видам спорта в 2005 году.
В настоящее время 20 кубанских спортсменов по 10 видам спорта являются кандидатами в сборные команды Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (Китай) (борьба греко–римская, гандбол, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, парусный спорт, прыжки на батуте, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и т.д.). В связи с этим была принята краевая целевая программа "Развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае" на 2005–2008 годы, которая даст возможность кубанским спортсменам осуществлять планомерную, целенаправленную подготовку к очередным Олимпийским играм.

Анализируя выступления кубанских спортсменов на российских и международных соревнованиях олимпийского цикла 2000–2004 годов, необходимо отметить прогресс в результатах, показанных на первенствах России, Европы, мира среди юношей и юниоров, что дает возможность сделать ставки именно на молодежные составы сборных команд края (тяжелая атлетика, прыжки на батуте, бокс, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, современное пятиборье, греко–римская борьба, дзюдо, парусный спорт и т.д.) и вести их подготовку к Играм XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (Китай).
Однако, анализ выступлений кубанских спортсменов на Играх XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах (Греция) свидетельствует о снижении их результатов по сравнению с Олимпиадой 2000 года в Сиднее.
Результаты выступлений кубанских спортсменов на Олимпийских играх 2004 года выявили проблемы, которые существуют в подготовке кубанских спортсменов к соревнованиям самого разного уровня, указали на необходимость подготовки олимпийского резерва, достойной смены чемпионам и призерам всероссийских и международных соревнований прошлых лет.

На снижение результатов выступлений спортсменов края оказали влияние ряд причин:

  • отсутствие на первом этапе подготовки специализированного спортивного инвентаря, оборудования и экипировки, необходимых для качественной подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня;
  • недостаточное количество спортивных баз и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность (спортивные школы департамента и единственное в Краснодарском крае училище Олимпийского резерва не имеют своей спортивной базы и тренируют спортсменов на арендуемых спортивных сооружениях, не всегда имеющих необходимые условия и техническое оснащение);
  • низкий уровень научно-методического и медицинского обеспечения сборных команд Краснодарского края;
  • недостаток средств на проведение учебно–тренировочного процесса и участие в соревнованиях российского и международного уровней, являющихся подготовительными и отборочными для участия в предстоящих Олимпийских играх, а также несвоевременное финансирование проведения и участия в спортивных мероприятиях.

Стратегия подготовки спортсменов – кандидатов в сборные команды Российской Федерации базируется на имеющемся потенциале кубанского спорта и особом внимании к развитию традиционно сильных видов спорта в крае.

Для поддержания уровня достижений кубанских спортсменов и дальнейшего развития спорта высших достижений в крае требуется серьезная организационная и финансовая поддержка спортивных организаций. Большое значение имеет приобретение современного спортивного инвентаря, оборудования и экипировки на первых этапах подготовки спортсменов, что даст им возможность пройти квалифицированную подготовку и показать высокие результаты уже на первых отборочных стартах олимпийского цикла и войти в состав кандидатов в сборные команды России для участия в Олимпийских играх. Это поставит их в равные условия со спортсменами из других территорий России и зарубежных стран, использующих в своей подготовке современный спортивный инвентарь, последние достижения науки, техники и спортивной индустрии.

Функционирование и дальнейшее развитие спорта в условиях современных социально-экономических преобразований предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования, инновационных инструментов ведения конкурентной борьбы, осуществления рыночной коммуникации и т.д. Одним из таких комплексных средств является спонсорская деятельность.

В специальной литературе используется значительное количество понятий, близких на первый взгляд по смыслу, но, по существу, заметно отличающихся от спонсорства, а именно: поддержка, помощь, содействие, благотворительность, патронаж, покровительство, пожертвование, меценатство и др. Результаты теоретического анализа свидетельствуют, что специалисты различных стран мира по-разному трактуют феномен спонсорства спорта, высказывая при этом некоторую неудовлетворенность содержанием формулируемых ими определений.

Спонсоры пользуются различными формами предоставления информации о своей спонсорской деятельности. Материалы о спортивном спонсорстве публикуются в различных формах - в виде кратких заметок (информаций), статей, интервью, спонсорской рекламы и т.д. В разные периоды времени приоритетом пользуются различные формы предоставления информации (табл. 1). Все чаще приоритет отдается такой форме публикаций, как статья, что свидетельствует, на наш взгляд, о более серьезном внимании, уделяемом проблемам спонсорства в ходе проведения социально-экономических реформ в российском спорте.


Таблица 1. Форма предоставления информации о спонсорстве (количество материалов; % от общего количества)

Форма предоставления материалов о спонсорстве

Периоды мониторинга

2005 г.

2006г.

2007г.

2008г.

Краткая заметка (информация)

65 (76,5%)

55 (44,4 %)

32 (33,3%)

23 (24,2%)

Статья

11 (12,9%)

30 (24,2%)

28 (29,2%)

55 (57,9%)

Интервью

8 (9,4%)

20 (16,1%)

25 (26,0%)

17 (17,9%)

Спонсорская реклама

-

19 (15,3%)

11 (11,5%)

-

Субъекты спортивного спонсорства весьма неоднородны. Спонсорскую поддержку российскому спорту оказывают фирмы производственной и непроизводственной сферы, различных отраслей промышленности, разнообразные по величине, действующие на международном, национальных, региональных и местных рынках и т.д.

Таблица 2. Основные российские субъекты спортивного спонсорства (количество выявленных организаций; % к общему количеству спонсоров)

Основные субъекты спонсорства спорта

Периоды мониторинка

2005г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Фирмы, компании, концерны различного профиля

39 (47,0%)

32 (29,1%)

45 (37,2%)

39 (52,7%)

Промышленные предприятия различного профиля

14 (16,9%)

59 (53,6%)

26 (29,5%)

21 (28,4%)

Банки, финансовые и трестовые компании

6 (7,2%)

9 (8,2%)

12 (9,9%)

4 (5,4%)

Страховые общества

5 (6,0%)

3 (2,7%)

3 (2,5%)

-

Спортивные организации

13 (15,7%)

3 (2,7%)

25 (20,7%)

6 (8,1%)

Средства массовой информации

1 (1,2%)

2 (1,8%)

1 (0,8%)

3 (4,1%)

Фонды

4 (4,8%)

1 (0,9%)

8 (6,6%)

1 (1,4%)

Сельскохозяйственные предприятия

1 (1,2%)

1 (0,9%)

1 (0,8%)

-