Файл: «Финансовое обеспечение в спортивной индустрии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Во многих странах мира благодаря общему росту благосостояния населения и политики государств,направленной на развитие спорта и укрепление здоровья,наблюдается значительный рост числа людей активно занимающихся и интересующихся спортом.

Учитывая эту тенденцию,а так же опираясь на социологические исследования,можно с уверенностью утверждать что на мировом потребительском рынке сложилась максимально благоприятная ситуация для проведения рекламных программ и внедрения продуманных инвестиционно-спонсорских концепций связанных со спортом. На фоне этой ситуации, брэнды компаний и продуктов,которые упоминаются в связи с какими-либо спортивными событиями или именами известных спортсменов,вызывают у потребителей одобрение и пользуются доверием. К примеру,Олимпийские кольца,по данным социологических исследований,являются самым узнаваемым в мире. Использование олимпийской символики спонсорами (Panasonic,Coca-Cola,IBM,VISA др.) оказывает огромнейшее влияние на продажи.

Во всём мире спорт уже не ограничивается выполнением только социальной и политической миссии. Спорт рассматривается как эффективный инвестиционный, имиджевый и спонсорский инструмент.

Актуальность моей курсовой работы обусловлена тем,что России выпала честь проводить Зимние Олимпийские игры 2014 года,Чемпионат мира по футболу в 2018 году,а без должного финансирования,невозможна подготовка спортсменов,которые будут представлять нашу страну.

Для успешного взаимодействия бизнеса и спорта надо, прежде всего, показать бизнесу, каким образом он может участвовать в развитии спорта,какие сегменты спортивного рынка могут дать ту доходность, которая сопутствует успешному бизнесу. А спорту в свою очередь как сделать из себя продукт наиболее лакомый,как для бизнесменов,так и для тех на кого он рассчитан,прежде всего, болельщиков.[1]

В бизнесе успешен тот,кто наиболее конкурентоспособен. Это выражение должно стать аксиомой и для спорта. Успех множества спортсменов и команд во многом зависит от поддержки,в том числе и финансовой. При этом спортивные клубы и инвесторы должны работать и взаимодействовать по чётко разработанным понятным правилам.

Цель моей курсовой работы состоит в том,чтобы выявить финансовый потенциал российского спорта.

Предметом курсовой работы является деятельность спортивных организаций,привлечение и взаимодействие их руководителей с инвесторами.

Задачи курсовой работы:

  • раскрыть сущность финансирования спортивной деятельности;
  • рассмотреть преимущества финансирования спортивной деятельности;
  • проанализировать динамику финансирования спорта в нашей стране;
  • по итогам работы сделать вывод о целесообразности финансирования спорта в России.

Объектом моей курсовой работы является деятельность по финансированию российского спорта.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Тем не менее, в последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.

Статистика свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация значительно отстает по показателю регулярных занятий физической культурой от развитых стран, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются до 40 - 50 процентов населения, тогда как в Российской Федерации - только около 11 процентов, в Краснодарском крае - 10 процентов. Кроме того, о необходимости вмешательства государства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой у широких масс граждан свидетельствует социально-демографическая статистика. По данным международных организаций, Российская Федерация находится на 143-м месте в мире (наравне с беднейшими государствами Африки и Азии) по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет). В то же время в Австралии, Великобритании и других развитых странах, где осуществлялись целевые программы в области физической культуры, показатель ожидаемой продолжительности жизни приближается к 80 годам.


Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.

Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, систематически занимающихся спортом, направленность и объем расходов из краевого бюджета далеки от оптимальных. Так, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год в Российской Федерации, составила всего 169,5 рубля, в Краснодарском крае – на 1 чел.- 137,9 руб. (с учетом расходов на команды мастеров), в то время как, например, в Великобритании она составляет около 60 долларов, в Финляндии – 145,3 доллара.

В настоящее время уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями в крае составляет 20 процентов от социального норматива (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р "О социальных нормативах и нормах"). Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в крае составляет 18 процентов от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого.

Наиболее высокий показатель в Славянском районе – 29,1 процента, Калининском районе – 29 процентов. Низкие показатели в городах Армавир – 6,8 процента, Новороссийск – 9,8 процента, Сочи - 11,6 процента (в г. Сочи не учитываются спортивные сооружения здравниц).

Спортивная база края состоит из 6792 спортивных сооружений, в том числе: 83 стадиона с трибунами на 1500 мест и более, 3964 плоскостных спортивных сооружений, 1603 спортивных зала, 5 дворцов спорта, 9 легкоатлетических манежей, 63 плавательных бассейна, 346 сооружений для стрелковых видов спорта, 8 гребных баз и каналов, 1 лыжная база.

Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует недостаточное количество спортсооружений. Спортивные сооружения, построенные в основном в 60 -70 годы, не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для проведения спортивно-массовых мероприятий.


В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов строительство спортивных объектов практически не ведется. Десятилетиями не осуществляются капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья физкультурников и спортсменов.

Анализ статистических данных показывает, что число занимающихся в платных группах лишь 0,6 процента от общего числа занимающихся, а стоимость предоставляемых услуг стабильно растет. Основная часть населения не в состоянии оплачивать регулярные занятия в платных физкультурно-спортивных группах.

ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

2.1.Государственное финансирование физической культуры и спорта

Социально-экономические реформы, осуществляемые в настоящее время в России, самым непосредственным и кардинальным образом сказались на деятельности спортивных организаций и учреждений. С одной стороны, трудности в экономике вызвали серьезные проблемы в области бюджетного финансирования организаций физической культуры и спорта, с другой - радикально изменилась экономическая среда, на рыночную основу поставлена вся система хозяйственных отношений.

В сложившейся сложной ситуации спортивные организации вынуждены заниматься активным поиском источников внебюджетного финансирования, дополнительных источников дохода. Они довольно разнородны и многообразны. В современной российской практике средства на развитие спорта выделяются федеральным правительством (Министерством РФ по физической культуре, спорту и туризму), местными бюджетами; финансирование осуществляется также по линии профсоюзов и фонда социального страхования. Определенная часть денежных средств выделяется Олимпийским комитетом и международными спортивными организациями.

Полученные от государственных органов и неправительственных структур средства, к сожалению, не закрывают проблемы финансирования спортивных клубов и организаций. По нашим оценкам, финансирование данного вида составляет не более 20% от необходимого.


Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.

Какими возможностями располагает сегодня государство, чтобы в комплексе решить проблемы формирования здорового образа жизни населения? Какова должна быть государственная стратегия действий?

Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.

Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т.д.). Причем, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства. В то же время потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в США оцениваются в 25-30 млрд долл. в год. А канадские эксперты считают, что прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью канадцев, составляют примерно 2,5 млрд долл. в год.[2]

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Мировое спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых международных движений. Олимпийское спортивное сообщество включает более 200 стран мира.