Файл: «Финансовое обеспечение в спортивной индустрии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя также пройти мимо проблемы детского и массового спорта. Год от года снижается количество детско-юношеских спортивных школ, оздоровительных лагерей и учреждений для детей; уменьшается численность футбольных полей и спортивных площадок во дворах жилых районов городов и поселков. Так, по данным Госкомстата России, численность плоскостных спортивных сооружений (площадок и полей) снизилась с 226,8 тыс. в 1995 г. до 80, 7 тыс. в 2005 г.. Данная негативная тенденция напрямую связана с нарастанием в рассматриваемый период численности подростковых правонарушений и значительным ростом в среде молодежи числа наркоманов.

Еще одна чрезвычайно важная проблема для российского общества - проблема подготовки квалифицированной рабочей силы. Общеизвестно, что физическая культура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества - на качество рабочей силы, на структуру потребления и спроса, на поведение потребителей, на внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы. Физкультура и спорт в современном обществе становятся важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.[24]

Разноплановыми исследованиями установлено, что главным фактором обеспечения до 2/3 экономического роста является производительность труда. В свою очередь, производительность труда зависит от качества рабочей силы - от физических и интеллектуальных возможностей рабочих и служащих, их жизненной активности и творческой инициативы, обеспечивая гармоничное физическое развитие, сопротивляемость большинству болезней. Таким образом, в результате регулярных занятий физкультурой и спортом снижается общее количество невыходов на работу по болезни, что оказывает несомненное позитивное влияние на рост ВВП и благосостояние общества.

Систематические занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом и другими видами физической культуры, существенно повышая физическую работоспособность человека, благоприятно сказываются на умственной деятельности. По мнению экспертов, во многих случаях это связано с широким, неспецифическим спектром влияния физической деятельности на организм человека, способствующим развитию общей выносливости организма, укреплению здоровья, совершенствованию волевых и моральных качеств, созданию положительного эмоционального фона, то есть тех качеств, которые при прочих равных условиях способствуют успешной трудовой деятельности, в том числе и при умственном труде . В современных условиях, когда население многих стран неуклонно стареет, а количество родившихся детей имеет постоянную тенденцию к снижению, проблемы продления трудоспособного возраста, которые напрямую связаны с проблемами пенсионного обеспечения граждан, имеют первостепенное значение.


Из всего сказанного следуют выводы:

  • выход из создавшейся кризисной ситуации в сфере российской физической культуры и спорта не будет быстрым и легким. Предстоит длительная, кропотливая работа по совершенствованию системы организации и подготовки спортсменов, тренеров и спортивных функционеров всех уровней и квалификаций. Достичь лучших мировых стандартов мы сможем лишь эволюционным путем, не прибегая к необдуманным заимствованиям и внезапным пересмотрам концепции развития отечественного спорта;
  • переход всей системы физической культуры и спорта в России на рыночную основу - свершившийся факт, и не следует отрицать очевидное, а полнее использовать новые появившиеся возможности по финансированию спортивных, спортивно-образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений и организаций из внебюджетных источников;
  • федеральным, областным и муниципальным властям следует открыть глаза на простую истину: если будет недофинансирована система физической культуры и спорта, то это отразится пятикратными потерями в социальной, экономической и политической жизни общества. Снижение инвестиций в спорт приводит к массовым людским потерям от болезней, алкоголя, наркомании, к росту преступности и прочим негативным проявлениям.[25]

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Экономика спорта и спортивный бизнес // Под общ. Ред. Галкина В.В. – М., 2006
  2. Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубь: за рубежом. - М.: ВНИИФК, 2005.
  3. Галкин В.В. Экономика и управление Физической культурой и спортом – М., 2007
  4. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005.
  5. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литера-\ тура, 2006.
  6. Золотов М.И., Кузин В.В. и др. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2004
  7. Золотов М. Экономика массового спорта – М., 2008
  8. История физической культуры и спорта: Учеб. для ИФК / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2003.
  9. Евлампьев А. Методы проведения исследования в спорте. М.,2006
  10. Кузин В.В. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта – М., 2008.
  11. Настольная книга спортивного менеджера; Справочное пособие / Авторы-составители: Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. - М.: "Физкультура, образование и наука", 2007.
  12. Переверзин И.И. Подготовка спортивных менеджеров. 2-е издание. – М, 2007
  13. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008.
  14. Перевезин И.И. Исскуство спортивного менеджмента. – М.: Совесткий спорт, 2006
  15. Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007.
  16. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития ФК и спорта в зарубежных странах. Вып. 1 – М., 2005
  17. Экономика спорта и спортивный бизнес // Под общ. Ред. Галкина В.В. – М., 2006
  18. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008.
  19. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. М.: Феникс, 2007.
  20. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - №6. - 2005.
  21. Пшеничных Ю.А. Саак А.Р. Маркетинг в социально-культурном серви-се. - СПб: Питер, 2007.
  22. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2008.
  23. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: Вчера,сегодня, завтра. - М.: ИндексМедиа, 2006.
  24. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Таурус, 2005.
  25. Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия.Учеб.пособие для вузов В. А.
  26. Черепов Экономика физической культуры и спорта / Под общ.ред.Шитовой Н.А. - Омск: СибГАФК, 2009.
  27. www.sportmengment.ru
  28. www.sport.ru