Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке.(Особенности гостиничных услуг на современном туристском рынке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Должность

Кол-во единиц

Генеральный директор

1

Зам. генерального директора

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Финансовый директор

1

Менеджер службы приема и размещения

1

Начальник отдела маркетинга

1

Маркетолог

3

Старший администратор

3

Администратор

4

Менеджер по подбору персонала

1

Начальник хозяйственной части

1

Менеджер службы общественного питания

1

Начальник отдела кадров

1

Инженер по ОТ и ТБ, ГО

1

Техник

2

Проанализируем показали прибыли гостиницы за 2013 - 2015 гг. (таблица 2).

Таблица 2

Показатели прибыли гостиницы "Вега", тыс. руб.

№ п/п

Показатели / года

2013

2014

2015

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2014 - 2013

2015 - 2014

2014 - 2013

2015 - 2014

1

Выручка, тыс. р.

12 105,00

11 978,40

13 404,00

-126,60

1 425,60

-1,05

11,90

2

Себестоимость, тыс. р.

8 300,10

9705,5

10 242,60

1 405,40

537,10

16,93

5,53

3

Валовая прибыль (от реализации) тыс. руб. (1-2)

3 804,90

2 272,90

3 161,40

-1 532,0

888,50

-40,26

39,09

4

Ставка налога на прибыль, %

15%

15%

15%

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Сумма исчисленного налога на прибыль тыс. руб. (стр.3*15%)

570,735

340,935

27,083

-229,80

-313,85

-40,26

-92,06

6

Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.3 - стр.5)

3 234,17

1 931,97

153,47

-1 302,2

-1 778,5

-40,26

-92,06

7

Численность сотрудников за отчетный период

42

42

40

0,00

-2,00

0,00

-4,76

8

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

7680

7920

7572

240,00

-348,00

3,13

-4,39

9

Начисления на заработную плату

2319,36

2391,84

2286,744

72,48

-105,10

3,13

-4,39

10

ФОТ

9999,36

10311,84

9858,744

312,48

-453,10

3,13

-4,39

11

Среднегодовая оплата труда на 1 раб. тыс. руб.

182,8571429

188,5714286

189,3

5,71

0,73

3,13

0,39

12

Среднемесячная оплата труда 1 раб., тыс. руб.

15,23809524

15,71428571

15,775

0,48

0,06

3,13

0,39

13

Производительность труда (доход / ССЧ), тыс. руб.

288,2142857

285,2

335,1

-3,01

49,90

-1,05

17,50

14

Рентабельность услуг, % (ЧП/ВР) х 100

26,71759603

16,12874007

1,14495673

-10,59

-14,98

-39,63

-92,90

15

Рентабельность деятельности, % (ВП / ВР) х 100

31,43246592

18,97498831

23,5854969

-12,46

4,61

-39,63

24,30


На основании таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации увеличилась в 2015 году на 1425,6 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом, что составляет темп роста в 11,9 %, при этом стоит отметить, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом, выручка падала на 1,05% (на 126 т. р.). В целом, с 2013 года выручка увеличилась в 2015 году на 10,73%.

Себестоимость гостиницы увеличилась на 537,1 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2014, и в целом с 2013 года увеличилась на 23,4 %.

Можно отметить, что рост затрат в динамике значительно выше, чем выручки, что является отрицательной тенденцией в деятельности гостиницы. Таким образом, из-за увеличения темпа роста затрат по сравнению с выручкой в динамике снижается рентабельность услуг и в целом деятельности гостиницы.

Причинами снижения рентабельности могут быть внутренние проблемы фирмы. Чтобы понять, какую роль в данной тенденции играет управление персоналом, необходимо проанализировать производительность труда и удельные затраты на персонал.

На рисунке 4 можно четко проследить динамику основных показателей деятельности гостиницы в период с 2013 по 2015 годы. Можно с уверенностью сказать, что на лицо рост выручки и затрат, причем четко прослеживается, что себестоимость растет с большими темпами, чем выручка от реализации.

Рисунок 4. Динамика основных показателей деятельности гостиницы

Анализировать данные таблицы 2 можно с помощью следующих коэффициентов.

Удельные затраты на персонал в себестоимости. К затратам на персонал относят расходы на оплату труда, ЕСН, страховой тариф на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных компаний по подбору персонала, расходы на подготовку и переподготовку кадров и т.д.

По сравнению с 2014 годом, в 2015году расход на персонал в общих затратах снизился на 0,051%. Таким образом, есть потенциальная возможность увеличить фонд оплаты труда работников для создания дополнительного стимула к работе.

Затраты на оплату труда в расчете на одного работника за месяц.

По сравнению с 2014 годом, в 2015 году затраты в расчете на одного работника наоборот увеличились на 0,00445%, не смотря на снижение удельных затрат. Но, так как это увеличение не сильно существенно, то все равно остается потенциал для увеличения заработной платы, либо ее премиальной части.

Производительность труда. В 2015 году, по сравнению с 2014 годом производительность возросла на 0,175%. Это может быть связано, как с высвобождением неквалифицированных кадров, так и с увеличением общих затрат на оплату труда в 2015 году по сравнению с 2014.


Чтобы увидеть, насколько экономически эффективна существующая система оплаты труда в отеле, необходимо проанализировать зависимость затрат на персонал и их связь с выручкой и себестоимостью в гостинице.

Проанализировав полученные данные по гостинице «Вега», можно увидеть, что благодаря выбранной политике по оплате труда, в отеле увеличивается фонд оплаты труда, увеличивается выручка на одного рабочего (т.е. производительность труда), но при этом снижаются затраты на одного рабочего.

Таким образом, при совокупном росте производительности труда, рентабельность производства в динамике снижается, что крайне не желательно для предприятия международного уровня, так как может привести к снижению конкурентоспособности.

2.3 Анализ качественных параметров в управлении персоналом гостиницы

Система управления персоналом является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу менеджмента — организацию деятельности. Эффективность менеджмента напрямую зависит от качества управления персоналом.

Для повышения эффективности менеджмента в управлении персоналом на первый план выступают вопросы оптимизации кадрового состава, которые особенно важны для организаций, проходящих фазы кризиса или находящихся в ситуации спада. Анализирую работу по подбору и управлению персоналом в гостинице «Вега», на сегодняшний день следует отметить отсутствие стратегического планирования потребностей в людских ресурсах, что зачастую приводит к тому, что персонал нанимается по факту необходимости и в кратчайшие сроки. Набор персонала осуществляется, как правило, из внешних источников. При освобождении вакантной должности до директора гостиницы доносится данная информация бухгалтерией, и руководство принимает решение о поиске новой кандидатуры. Помещаются рекламные объявления в газетах, на тематических сайтах, либо проводится опрос среди служащих и знакомых с целью выявить, не заинтересует ли кого предлагаемая должность. Необходимо отметить, что данный подход не всегда рационален, так как внутренний набор персонала среди своих сотрудников не только обходится дешевле, но и приводит к повышению мотивации, так как создаются предпосылки для карьерного роста, также улучшается моральный климат и усиливает привязанность работников к гостинице.


Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. При приеме на работу в гостинице "Вега" используют методы оценки, которые заключаются в проведении собеседования, и оценки резюме потенциального кандидата на должность. Аттестация персонала в гостинице "Вега" направлена на выявление соответствия уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное ее назначение - не контроль исполнения (хотя это тоже важно), а выявление резервов повышения отдачи работника. Необходимо заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в гостинице "Вега" неудовлетворительное, поскольку:

в гостинице практически не используются современные методы осуществления процесса оценки персонала, в том числе проведения аттестации;

анализ и оценка содержания условий труда на рабочем месте в гостинице не проводится;

аттестуется только персонал кафе, при этом не оценивается работа остального штата;

разработка должностных инструкций ведется формально.

В идеале, аттестация работников должна проводиться в целях рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, укрепления корпоративной культуры, но по факту данная процедура осуществляется формально "для галочки", и является скорее раздражающим фактором, так как отнимает время персонала.

Сроки и график проведения аттестации утверждаются директором гостиницы "Вега" и доводятся до сведения работников за один месяц до ее начала. Она проходит в три этапа:

подготовка к проведению аттестации: составление список сотрудников, подлежащих аттестации, подготовка графика проведения аттестации, оповещение сотрудников о сроках проведения аттестации и т.п.

проведение аттестации;

подведение итогов аттестации.

Работа аттестуемого оценивается с учетом его личного вклада в выполнение планов подразделения, квалификации и исполнения им должностных обязанностей.

На основе этих данных аттестационная комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок деятельности работника: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности.


По факту, из-за формальности подхода к аттестации - данная оценка тоже достаточно формальна, и не приносит ожидаемых результатов.

В гостинице существует ряд объективных и субъективных факторов, которые относятся к недостаткам системы аттестации, а именно:

для некоторых специалистов, если их назначают членами аттестационной комиссии, определенной проблемой является предоставление работникам негативной обратной связи: указание на допущенные ошибки, просчеты или низкие рабочие показатели.

некоторые руководители предпочитают избегать открытой конфронтации с подчиненными и не давать негативную обратную связь. Это приводит к необъективным и расплывчатым оценкам рабочих результатов и может снижать доверие персонала гостиницы к действенности системы оценки, к ее способности справедливо оценивать достижения работников и к эффективности используемых методов.

Таким образом, необходимо отметить, что на практике в гостинице "Вега", из-за преобладания формального подхода, возможности аттестации используются далеко не в полной мере.

Что касается обучения, то в гостинице "Вега" применяется обучение на рабочем месте, а именно копирование, когда работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия этого человека и использование учебных методик, инструкций (например: как работать с конкретной машиной (или с новой программой) и т.п. Обучение вне рабочего места (тренинги, ролевые игры и т.п.) не производятся.

Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности.

Повышение квалификации в гостинице "Вега" не предусмотрено, что крайне удивительно потому, что сотрудникам компании, работающей на международном рынке необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы компания пользовалась спросом и оставалась конкурентоспособной.

При этом, руководство гостиницы "Вега" придает большее значение наличию у сотрудников мотивации. И это обоснованно, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе.

Большинство мотивационных программ представляют собой компенсационные программы, построенные на основе включения в них каких-либо стимулирующих интерес факторов, таких как поощрение за соответствующее позитивное поведение или, наоборот, отсутствие поощрения в негативных случаях.

В гостинице "Вега" существуют такие формы поощрения, как присуждение звания лучшего работника за месяц.