Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке.(Особенности гостиничных услуг на современном туристском рынке).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности гостиничных услуг на современном туристском рынке.
1.1 Характеристика гостиничной индустрии России
1.2 Обзор российского рынка гостиничных услуг
2.2 Общая характеристика ТГК «Вега»
2.2 Анализ уровня и динамики показателей работы гостиницы и персонала
2.3 Анализ качественных параметров в управлении персоналом гостиницы
1.2 Обзор российского рынка гостиничных услуг
В настоящее время в России функционируют как современные отели, управляемые, в том числе международными операторами, так и советские гостиницы «до рыночного» периода. В свою очередь, советские гостиницы работают как в формате отелей 1-2 звезд, предлагающих базовый уровень комфорта по минимальным ценам, так и в формате гостиниц более высокого уровня в 3-4 звезды[5].
По данным компании «Амико», за последние десять лет общее количество всех средств размещения в России увеличилось на 29%.
К объектам туристической деятельности относятся гостиницы, санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, турбазы, а также круизные суда. В 2000 году количество таких объектов составляло 9 058 штук. В 2012 году число данных объектов увеличилось до 11 698 штук.
По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, в 2017 году открылось сто семнадцать различных объектов туристической направленности. Общий номерной фонд в России составил почти один миллион номеров. По данным «РБК. Исследования рынков», на сегодняшний день, на долю гостиниц приходится сорок четыре процента от всей структуры средств размещения в России (рисунок 1). Санаторно-курортные организации составляют девятнадцать процентов данной структуры. Дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, турбазы, круизные суда и яхты, а так же дебаркадеры в сумме составляют двадцать один процент от всех средств размещения. На долю организаций гостиничного типа (мотели и т.п.) приходится шестнадцать процентов от всех средств размещения.
Рисунок 1. Структура средств размещения в России в 2017 году[6]
Следует отметить, что большой популярностью у иностранных туристов пользуются круизные маршруты из Москвы на Верхнюю, Среднюю или Нижнюю Волгу, до Санкт-Петербурга по Волго-Балту и Соловецких островов, которые начинаются от Северного речного вокзала столицы, находящегося на берегу Химкинского водохранилища. К их услугам комфортабельные теплоходы, отличный ресторанный сервис и развлекательная программа.
На российском рынке гостиничных услуг, столичный регион, и, в частности город Москва, являются крупнейшими объектами. Рассматривая рынок гостиничных услуг в Москве, следует отметить, что, по мнению аналитиков рынка, роль Москвы как делового и финансового центра в перспективе будет увеличиваться. Таким образом, будет расти и число лиц, посещающих город с деловыми и профессиональными целями. По оценке Всемирной туристической организации (UNWTO), туризм в России будет развиваться ускоренными темпами, а больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020 году ожидается около 9 миллионов человек. Таким образом, к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма.
Тем не менее, в настоящий момент по обеспеченности качественными гостиничными номерами Москва заметно отстает от других европейских столиц. Так, в Лондоне и Париже объем современного гостиничного фонда составляет примерно семьдесят тысяч номеров, а в Москве – менее сорока тысяч. Особенно характерен для Москвы дефицит номерного фонда в качественных современных гостиницах средней ценовой категории три звезды. По причине недостаточного количества номеров, стоимость размещения в гостиницах Москвы одна из самых высоких в мире. И, хотя Москва и уступила Монте-Карло в 2011 году место самого дорогого города в мире по средней стоимости номера (177 евро против 152 евро), но, на сегодняшний день продолжает оставаться в первой пятерке самых дорогих городов по этому показателю.
В Санкт-Петербурге, который занимает второе место по количеству гостиниц, уровень обеспеченности гостиничными номерами на 1000 жителей составляет 6 номеров на 1000 жителей[7].
В северной столице, в структуре качественного номерного фонда, преобладают отели категории 4 звезды – сорок девять процентов, в меньшей степени представлены высококлассные гостиницы категории 5 звезд- тринадцать процентов, гостиницы 3 звезды составляют тридцать восемь процентов.
Финансовый кризис в значительной степени повлиял на рынок гостиничных услуг. В конце 2011 года деловая активность, а с ней и поток туристов существенно сократились. По данным Knight Frank, за 9 месяцев 2011 года Москву посетили 2,6 миллионов иностранных гостей, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Как следствие, наблюдалось снижение заполняемости отелей в среднем на 20 - 25%.
Гостиничный сегмент отреагировал на проявления финансового кризиса резким снижением цены проживания и доходности номера[8].
По оценке компании Jones Lang LaSalle Hotels, кризис в «советских» гостиницах начал ощущаться еще раньше, чем в сегментах современных отелей: уже в сентябре 2010 года там стал ощутимо снижаться показатель загрузки. Группа «советских» гостиниц 3-4 звезды потеряла значительнее других категорий в ходе кризиса: за 2011 год доходность номера в этом сегменте снизилась на сорок один процент в рублях. Данный факт объясняется низким качеством предоставления услуг и высокими ценами проживания в таких гостиницах по сравнению с отелями, которые соответствуют стандартам 3–4 звезды.
Современные качественные отели потеряли в среднем около двадцати девяти процентов, а бюджетная группа – двадцать семь процентов. По итогам 2011 года показатели гостиничного рынка упали до значений 2004–2005 года — времени, когда становление рынка отелей в России только начиналось. На основании данных, предоставленных компанией Knight Frank, среднегодовой уровень загрузки гостиниц Москвы категории 5 звезд в 2011 году составил 52,1% (рисунок 3), снизившись на 17,8% по сравнению с показателем предыдущего года (в 2010 г. – 63,4%). Отели категории 4 звезды показали снижение на 7%, в результате чего загрузка составила 63,6% (в 2010 г. – 68,4%). В категории 3 звезды наблюдалась существенно более негативная динамика – уровень среднегодовой загрузки упал более, чем на 30% и составил в 2011 году 46,9% (в 2010 г. – 68,0%).
- -2011 - 2010
Рисунок 3. Среднегодовой уровень загрузки гостиниц Москвы разных категорий по итогам 2010 и 2011 годов[9]
По данным компании Knight Frank, общий эффект от снижения загрузки номеров и стоимости размещения привел в среднем к двукратному сокращению выручки гостиниц от использования номерного фонда в долларовом эквиваленте, на 35% – в российских рублях. Кроме того, одной из тенденций 2011 года стало сокращение времени пребывания в гостинице.
В результате, средняя загруженность столичных гостиниц в 2011 году составила 40–60% в зависимости от сегмента.
Острая необходимость борьбы за каждого клиента потребовала от всех игроков рынка корректировки маркетинговых стратегий.
В первую очередь, кризис способствовал поиску возможностей со стороны руководства отелей сделать работу более эффективной, улучшить внешний вид и комплектацию отеля, сделав его более привлекательным для клиентов.
Однако, в зависимости от класса, гостиницы повели себя по-разному: отели класса «люкс» пытались держать цены, даже теряя клиентов, тогда как в среднеценовом сегменте загрузка стала первоочередной задачей. Этот сегмент имел некоторый запас для ценовой коррекции[10].
Таким образом, к основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства на сегодняшний день относятся:
- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
-образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
-развитие сети гостиничных предприятий;
- внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
Несмотря на экономические кризисы последних лет, российский рынок гостиничных услуг имеет большие перспективы развития.
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ТГК «Вега»
2.2 Общая характеристика ТГК «Вега»
Рассмотреть особенности международного менеджмента в данной работе предложено на примере российской компании «Вега», работающей на мировом рынке. Туристский Гостиничный Комплекс «Вега» — один из комплексов крупнейшего в Европе Туристского гостиничного холдинга «Измайлово», расположенного в одном из живописнейших уголков Москвы, на месте старой деревни «Измайлово», которая, в свою очередь, была вотчиной Дома Романовых с XVI века.
На сегодняшний день, Гостиница «Бест Вестерн Вега» это одна из роскошных гостиниц Москвы, которая расположена в Измайловском парке. Это очень удачное расположение, так как совсем рядом находится красная площадь, Храм Христа спасителя и многие другие достопримечательности столицы России. В связи с развитием транспортной системы Москвы, открытием новых станций метро и московского транспортного кольца, посетители гостиницы не испытывают дискомфорта, связанного с удаленностью от центра столицы. В непосредственной близости от отеля располагаются городские достопримечательности: Измайловский парк с живописными прудами, церковь, основанная Петром Великим и Измайловский Кремль. До главного туристского объекта столицы, Красной площади, можно добраться всего за 15 минут на метро. В пешей доступности удобно располагаются две станции метро: станция "Партизанская" и станция "Измайлово" Московского центрального кольца.
Гостиничный комплекс построен к началу проведения XXII Олимпийских Игр 1980 года. Но в 2007 году была проведена полная реконструкция гостиницы, что позволило создать современный отель, который отвечает самым взыскательным требованиям постояльцев. Сегодня гостиница является частью Туристского гостиничного холдинга "Измайлово", который считается на сегодняшний день одним из крупнейших в Европе. Гостиница готова предоставить более 2500 м2 для проведения банкетов и конференций
Гостиница «Вега» это роскошный современный отель с отличным номерным фондом. Номера оснащены замечательным оборудованием, имеют современную мебель и все необходимое для комфортного проживания. В каждой комнате установлен мини-холодильник и кондиционер. На каждом этаже располагаются гладильные комнаты и кулер.Также отель имеет развитую инфраструктуру, предлагает большое количество разнообразных услуг, поэтому считается одним из лучших мест в современной столице для проведения различных мероприятий.
Гостиница Best Western Vega Hotel & Convention Center входит в самую большую международную цепь гостиниц Best Western, которая гордится своими высокими стандартами качества и гостеприимством.
Одной из важнейших сервисных составляющих является безопасность посетителей. Она обеспечивается при помощи таких средств, как:
- Техническая оснащенность:
- Система охранного телевидения
Самая крупная, сложная и дорогая техническая система в комплексе средств, которая является центральной системой для обеспечения антитеррористической защиты.
- Система охранной сигнализации
Централизованная, единая система сигнализации, позволяющая осуществлять технический контроль несанкционированного проникновения в охраняемые зоны объекта.
- Система контроля и управления доступом
Сетевая глобальная система, которая позволяет построить контролируемый режим доступа в помещения и зоны ограниченного доступа.
- Досмотровая, контрольная и специальная техника
Рентгенографические установки, стационарные и ручные металлодетекторы, анализаторы наличия взрывчатых веществ, дозиметрические приборы, газовые анализаторы
- Средства связи сотрудников охраны
Средства, позволяющие сотрудникам иметь полную оперативную информацию о ситуации на объекте и оперативно управлять сменой охраны.
- Поддержание в исправном и действующем состоянии дверей и ворот, в точках прохода и проезда, и имеющихся на них замковых механизмов.
- Наличие физических ограждений в местах возможного проникновения посторонних внутрь объекта, особенно в местах пониженного физического контроля и технической оснащённости. (Спуски к входам в подвальные помещения по периметру здания).
- Физическая охрана:
Организации качественной работы физической охраны обеспечивается за счет квалифицированной подготовки. Практикуется первичное и постоянное обучение и повышение квалификации личного состава.
Поскольку безопасность гостей является основным приоритетом работы гостиницы, все номера оборудованы электронными замками, мини-сейфами, а так же системой противопожарной безопасности.
2.2 Анализ уровня и динамики показателей работы гостиницы и персонала
Для эффективной работы руководство распределяет среди сотрудников все задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Согласно штатному расписанию гостиничного комплекса «Вега», на 2016 год, обслуживающий персонал составляет 555 человек, численность вспомогательного персонала составляет 56 человек. Численность аппарата управления составляет 139 человек.
Таблица 1
Список сотрудников гостиницы "Вега" согласно штатному расписанию (аппарат управления). |