Файл: Реклама как сигнал и как информация. Теоретические исследования рекламы как сигнала и информации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические исследования рекламы как сигнала и информации
1.1. Понятие рыночных сигналов
1.2. Формирование потребительского спроса по рекламным сигналам
Глава 2. Анализ эффективности затрат на рекламу на примере операторов мобильной связи
2.1. Исследование рекламы, применяемой операторами мобильной связи
2.2. Оценка эффективности затрат на рекламу операторов мобильной связи
Таблица 1
Оценка эффективности наружной рекламы ОАО «Мегафон»
Конструкция |
А |
Т |
Р |
Eh |
Ed |
Em |
GRP,% |
GRP, % за |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
о. Чкалова |
1897 |
324 |
637 |
41164,6 |
493975,2 |
905621,2 |
168,6 |
14,0 |
Родимцева, |
1887 |
180 |
301 |
31285,6 |
375427,2 |
688283,2 |
128,1 |
10,7 |
Родимцева, |
1044 |
176 |
- |
27123,35 |
325480,2 |
596713,7 |
111,1 |
9,2 |
о.Новая |
1608 |
128 |
444 |
27348,35 |
328180,2 |
601663,7 |
112,0 |
9,3 |
Кольцо Мира |
1756 |
229 |
804 |
35115,85 |
421390,2 |
772548,7 |
143,8 |
12,0 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
о.Слав. рынок |
967 |
111 |
712 |
24552,1 |
294625,2 |
540146,2 |
100,6 |
8,4 |
о. Салют |
1597 |
93 |
436 |
25099,6 |
301195,2 |
552191,2 |
102,8 |
8,7 |
ул. Цвилинга 68 / ул. Попова |
1124 |
79 |
556 |
22750,85 |
273010,2 |
500518,7 |
93,2 |
7,8 |
Загородное |
1525 |
131 |
- |
26114,6 |
313375,2 |
574521,2 |
106,9 |
8,9 |
Туркестанская, Эльдорадо |
1941 |
112 |
583 |
27947,1 |
335365,2 |
614836,2 |
114,5 |
9,5 |
Постникова / ул. Цвилинга |
2457 |
245 |
768 |
38654,6 |
464855,2 |
850401,2 |
158,3 |
13,2 |
о. Ст. Разина |
823 |
132 |
811 |
25572,1 |
306865,2 |
562586,2 |
104,7 |
11,7 |
Автовокзал |
- |
147 |
1251 |
24523,85 |
294280,2 |
539513,7 |
100,4 |
8,4 |
Донгузская (в центр) |
1456 |
72 |
188 |
22638,35 |
271660,2 |
498043,7 |
92,7 |
7,7 |
Донгузская (из центра) |
1752 |
128 |
- |
26778,35 |
321340,2 |
589123,7 |
109,7 |
9,1 |
Итого |
1747,7 |
145,6 |
Пользуясь данными таблицы 1, рассчитаем показатели эффективности размещения наружной рекламы.
Средний GRP.
GRPср1 = GRP : n (12)
где GRP - сумма рейтинговых пунктов конструкции за день;
п - количество рассматриваемых конструкций.
Расcчитаем средний дневной рейтинг:
GRPср1 = 1 747,7 : 15 = 116,5.
Средний GRP за месяц: GRPср2 = 145,6 : 15 = 9,7.
Следующий шаг - оценка эффективности наружной рекламы компании «МТС». В таблице 2 представлены показатели эффективности наружной рекламы компании «МТС».
Средний дневной рейтинг: GRPср1 = 1 718 : 15 = 114,5.
Средний GRP за месяц: GRPср2 = 143 : 15 = 9,5.
Таблица 2
Оценка эффективности наружной рекламы «МТС»
Конструкция |
А |
Т |
Р |
Eh |
Ed |
Em |
GRP,% |
GRP, |
о. Братство |
836 |
232 |
193 |
30325,85 |
363910,2 |
667168,7 |
124,2 |
10,4 |
Родимцева / |
1573 |
172 |
314 |
29642,1 |
355705,2 |
652126,2 |
121,4 |
10,1 |
о. ОГУ |
820 |
101 |
61 1 |
20378,35 |
244540,2 |
448323,7 |
83,5 |
7,0 |
о. Хабаровская |
2821 |
219 |
43 |
36582,1 |
43898,52 |
804806,2 |
149,8 |
12,5 |
о. М. - Жукова |
991 |
129 |
496 |
25227,1 |
302725,2 |
554996,2 |
103,3 |
8,6 |
Туркестанская |
1111 |
231 |
487 |
32029,6 |
384355,2 |
704651,2 |
131,2 |
10,9 |
о. Славянский рынок |
967 |
111 |
712 |
24552,1 |
294625,2 |
540146,2 |
100,6 |
8,4 |
о. Сокол |
1381 |
97 |
288 |
24169,6 |
290035,2 |
531731,2 |
99,0 |
8,2 |
Загородное |
1684 |
131 |
- |
26710,85 |
320530,2 |
587638,7 |
109,4 |
9,1 |
о. Ст. Разина |
823 |
132 |
811 |
25572,1 |
306865,2 |
562586,2 |
104,7 |
8,7 |
о. Космос, |
1284 |
251 |
491 |
34063,35 |
408760,2 |
749393,7 |
139,5 |
11,6 |
Пр-т Парковый |
1572 |
252 |
323 |
34660,85 |
415930,2 |
762538,7 |
142 |
11,8 |
о. МЖК |
804 |
124 |
469 |
24145,85 |
289750,2 |
53 1208,7 |
98,9 |
8,2 |
о. Кичигина |
1523 |
92 |
381 |
24622,1 |
295465,2 |
541686,2 |
100,8 |
8,4 |
Донгузская |
1752 |
128 |
- |
26778,35 |
321340,2 |
589123,7 |
109,7 |
9,1 |
Итого |
1718 |
143 |
Исследуем особенности размещения наружной рекламы компании «Билайн» (таблица 3).
Таблица 3
Оценка эффективности наружной рекламы «Билайн»
Конструкция |
А |
Т |
Р |
Eh |
Ed |
Em |
GRP,% |
GRP, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
о. Муз. школа |
963 |
78 |
51 |
20822,1 |
249865,2 |
458086,2 |
85,3 |
7,1 |
о. Салют |
1609 |
128 |
396 |
27232,1 |
326785,2 |
599106,2 |
111,5 |
9,3 |
Загородное |
1684 |
131 |
- |
26710,85 |
320530,2 |
587638,7 |
109,4 |
9,1 |
Загородное |
1525 |
131 |
- |
26114,6 |
313375,2 |
574521,2 |
106,9 |
8,9 |
Пр. Победы, перекресток |
1516 |
168 |
817 |
30435,85 |
365230,2 |
669588,7 |
124,7 |
10,4 |
Пр-т Парковый |
1085 |
124 |
312 |
24807,1 |
297685,2 |
545756,2 |
101,6 |
8,5 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ж/д вокзал |
356 |
221 |
1287 |
30573,35 |
366880,2 |
672613,7 |
125,2 |
10,4 |
Пр. Победы / |
1516 |
168 |
817 |
30435,85 |
365230,2 |
669588,7 |
124,7 |
10,3 |
о. Комета |
1571 |
173 |
- |
28912,1 |
346945,2 |
636066,2 |
118,4 |
9,9 |
о. Салют |
1597 |
93 |
- |
24009,6 |
288115,2 |
528211,2 |
98,3 |
8,2 |
Пр. Победы / |
2651 |
228 |
123 |
36707,1 |
440485,2 |
807556,2 |
150,3 |
12,5 |
о. Братство |
1812 |
49 |
133 |
22398,35 |
268780,2 |
492763,7 |
91,7 |
7,6 |
Донгузская (в |
1456 |
72 |
188 |
22638,35 |
271660,2 |
498043,7 |
92,7 |
7,7 |
Донгузская (из |
1752 |
128 |
- |
26778,35 |
321340,2 |
589123,7 |
109,7 |
9,1 |
о. Цен. рынок |
801 |
103 |
497 |
22892,1 |
274705,2 |
503626,2 |
93,8 |
7,8 |
Итого |
1547 |
136,8 |
Средний дневной рейтинг: GRPср1 = 1 547 : 15 = 103,1.
Средний GRP за месяц: GRPср2 = 136,8 : 15 = 9,1.
Сравним показатели среднего дневного рейтинга, среднего рейтинга за месяц рекламных конструкций сотовых операторов города Оренбурга (рисунок 7, рисунок 8).
Рисунок 7 – Среднедневной операторов г. Оренбурга
Рисунок 8 - Среднемесячный уровень GRP рекламных конструкций сотовых операторов г. Оренбурга
В результате проведенного исследования и рассчитанных показателей следует, что наибольший средний рейтинг конструкции задень у компании «Мегафон», а наименьший у компании «Билайн». Наибольший средний рейтинг за месяц у компании «Мегафон», а наименьший - у компании «Билайн». Таким образом, ОАО «Мегафон» обладает удачным размещением наружной рекламы и тем самым по уровню GRP рекламной конструкции является лидером среди конкурентов.
Проведем оценку эффективности восприятия наружной рекламы операторов сотовой связи города Оренбурга. Для оценки выбрано интервью с помощью сети Интернет, для проведения интервью выбрана социальная сеть vkontakte.ru, так как там большая посещаемость, большое количество пользователей, а также в данной социальной сети присутствуют люди самых различных возрастов, профессий, уровня дохода и семейного положения, что подходит в данном случае, так как целевая аудитория операторов сотовой связи очень широка по всем ним показателям.
Разработано небольшое количество вопросов (так как при большом их количестве человек просто откажется на них отвечать и не захочет тратить на них свое время), в опросе участвовало 150 человек в возрасте от 16 до 25 лет. Ответные сообщения пришли от 77 человек.
Респондентам представлены макеты наружной рекламы: компании «Мегафон» - «Когда разговор ничего не стоит», компании «МТС» - «100 рублей за красивые глаза», компании «Билайн» - «Найди ответы здесь», представленные в Приложении 1.
Респондентам предлагались следующие вопросы.
1) какие эмоции вызывает данное рекламное обращение?
2) информативно ли рекламное обращение (то есть, достаточно ли информации, чтобы понять смысл представленной акции и возможность ею воспользоваться)?
3) какие ассоциации вызывает реклама?
4) сочетается ли графическое изображение с содержанием рекламы?
5) что бросается в глаза в данном рекламном обращении?
6) что запомнилось в данном рекламном обращении?
7) побуждает ли реклама к действию?
Результаты ответов на вопросы 1, 3, 5, 6 по макету компании «Мегафон»
представлены в таблице 5.
Таблица 5
Ответы на 1, 3, 5, 6 вопросы по оценке восприятия макета наружной рекламы компании «Мегафон»
Вопросы |
Ответы и количество респондентов по каждому вопросу |
Какие эмоции вызывает данное |
позитивные (31); положительные (24); радость (9); счастье (8); умиление (5). |
Какие ассоциации вызывает |
детство (49); добро (11); радость (15); радостная жизнь (2). |
Что бросается в глаза в данном |
ребенок (51); текст (14); 0 руб./мин (9); зеленый фон (3). |
Что запомнилось в данном |
0 руб./мин (57); ребенок (17); слоган «Когда разговор ничего не стоит» (3). |
В данном макете наружной рекламы у респондентов сложились чувства радости, умиления, приятные воспоминания из детства. Так же участники отметили информативность данного макета. На нем указаны полное название тарифа и номер, с помощью которого можно узнать подробности, что, по
мнению респондентов очень удобно и позволяет быстро и оперативно воспользоваться этим предложением, либо получить дополнительную информацию о нем. Респонденты отметили, что ассоциацию с компанией вызывает цветовая гамма, используемая в данной рекламе. Па макете преобладают зеленый и белый цвета, которые являются основными цветами эмблемы компании. А так как зрительный контакт потребителя с рекламным плакатом длится в среднем 2 секунды, то такая ассоциация цвета с Мегафоном оказывается весьма эффективной. К тому же такое сочетание цвета довольно яркое, бросается в глаза, но при этом не напрягает зрения. Не менее важно и графическое изображение на макете. Как отметили респонденты,
фотография привлекает внимание и настраивает на положительный лад, что способствует восприятию. Респонденты отметили, что броским в макете наружной рекламы ОАО «Мегафон» является цифра 0, что, несомненно, эффективно, так как предложение рекламы связано с 0 руб. за разговоры внутри сети, что как раз и отражает суть данного предложения - «Когда разговор ничего не стоит». При этом, респонденты отметили сильную связь между наружной рекламой и рекламой по телевидению и на радио, что является
неоспоримым плюсом, так как повышается запоминаемость рекламной информации. Однако, в ходе исследования участники опроса отметили и некоторые недочеты данной рекламы. Так, например, респонденты отметили некоторый диссонанс между визуальной и вербальной составляющей рекламы. Данное изображение хоть и вызывает позитивные эмоции, но у 4 респондентов возникло ощущение отсутствия связи между изображением и текстом, что затрудняло пониманию основного смысла рекламы. К тому же, мнение респондентов разделилось по вопросу о побуждении к действию. Значительную часть респондентов - 41 %, данное рекламное обращение не побуждает к
совершению призыва, использованного в рекламном обращении, что естественно, является минусом. Таким образом данное рекламное обращение обладает средней эффективностью, так как самое главное - побуждение к действию не вызывается почти у половины респондентов - 41 %.