Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия
1.1 Конкуренция. Сущность, виды
1.2 Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования
Глава 2. Сущность и система стратегического управления
Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис. 4).
Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладываетсявероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).
Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние |
|
Высокая вероятность |
Поле “ВС” |
Поле “ВУ” |
Поле “ВМ” |
Средняя вероятность |
Поле “СС” |
Поле “СУ” |
Поле “СМ” |
Низкая вероятность |
Поле “НС” |
Поле “НУС” |
Поле “НМ” |
Рис. 4. Матрица возможностей
Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ»» «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Заключение
Итак, мы попытались в данной работе провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента. Это стратегическое управление организацией. Мы воспользовались для этого как работами русских, так и зарубежных авторов, которые изучали тему научного управления организацией. Мы подробно рассмотрели такие сферы стратегического управления, как общий анализ сред, в которых приходится функционировать компании, а также по-отдельности рассмотрели внутреннюю и внешнюю среду, с их структурой, разнообразными срезами и составляющими элементами.
Мы пришли к заключению, что в процессе научного управления организацией, стратегические менеджеры должны обладать своевременной и доподлинной информацией по всем направлениям планирования стратегии что чем скрупулезнее и подлиннее информация, тем ближе будет фактическая реализация задуманной стратегии к ее запланированному варианту. Мы заключили, что для этого стратегические менеджеры должны создавать так называемые «информационные точки» в разных подразделениях своих организаций, чтобы любая информация, «аккумулируясь» в таких точках, неизменно и в неискаженном виде, поступала к ним для дальнейшей обработки и анализа.
Кроме того, стратегические менеджеры грамотно и четко должны распределять выполняемую работу, права и обязанности исполнителей и строго следить за неукоснительным выполнением всех поручений и распоряжений нижестоящих по должности менеджеров, стратегические менеджеры должны «талантливо» делегировать свои полномочия, регулируя их сложность по персоналиям исполнителей – лиц или групп менеджеров.
Таким образом, общим выводом тут является следующее: хороший стратегический менеджер, являясь прекрасным и дальновидным политиком, он должен добиваться общности взглядов всех, кто в последствии станет выполнять части стратегического плана развития, он должен быть гибким, а адаптирующимся к разным ситуациям человеком, с твердым характером и психикой, который незаметно лидирует, не превращая свое правление в диктат.
Главным вопросом нашей работы являлся анализ внутренней и внешней среды. В ходе работы мы на него ответили и, дав общую методику анализа этих сфер, пришли к выводу, что:
- Организация вырабатывает свой стратегический план развития только после глубокого анализа внутренней и внешней среды своей деятельности,
- Именно стратегический план определяет предпочтительные векторы развития организации, опираясь на те ценности, которые исповедует организация (ее руководящий состав).
Кроме того, мы отдельно проанализировали миссию и цели организации и пришли к выводу, что стратегическое управление является следствием миссии организации, а не наоборот.
Список литературы
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
- Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989
- Бараташвили Е., Зарандия Дж., Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Тбилиси: ГТУ, 2014. – 386 с.
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пер. с англ. – М., 2004
- Кокиаури Л., Бараташвили Е., «Менеджмент на предприятии» Тбилиси, ГТУ, 2014 г., -С. 750
- Ламбен Ж. Ж. «Стратегический менеджмент», изд. «Наука»,С.П., 2006 г.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004. – 304 с.
- Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2008.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 800 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008
- Шубладзе Г., Маркетинг: теория и практика. – Тбилиси: ТГУ, 2012.
- Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.