Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине на примере торговой сети «Массимо Дутти».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Роль и значение формирования ассортимента товаров в удовлетворении покупательского спроса населения

2. Организационно-экономическая характеристика Массимо Дутти

2.1 Структура управления Массимо Дутти и предложения по ее совершенствованию

2.2 Роль предприятия в обслуживании населения. Характеристика района обслуживания

2.3 Анализ основных экономических показателей Массимо Дутти

3. Формирование ассортимента товаров, закупаемых и реализуемых Массимо Дутти.

3.1 Изучение спроса в магазине и планирование ассортимента

3.2 Классификация и характеристика товарного ассортимента магазина

3.3 Показатели ассортимента товаров предприятия и их анализ

4. Формирование ассортимента женской одежды в Массимо Дутти

4.1 Тенденции развития рынка одежды в Российской Федерации

4.2 Анализ видового ассортимента женской одежды, реализуемого в Массимо Дутти

4.4 Результаты исследования покупательских предпочтений при выборе женской одежды в Массимо Дутти

Выводы и предложения

Список использованной литературы

3.3 Показатели ассортимента товаров предприятия и их анализ

При формировании ассортимента товаров на предприятии необходимо учитывать влияние многих факторов: тип и размер предприятия, его техническая оснащенность, условия товароснабжения предприятия (в первую очередь наличие стабильных источников), транспортные условия, спрос и др.

При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие фирм-конкурентов, предоставляемого ими ассортимента товаров, уровня цен на товары, предлагаемых услуг и т.д.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовывать изделия с низкими издержками.

Основой для проведения анализа и выработки решений об изменении ассортиментной политики торгового предприятия является система показателей, позволяющая всесторонне, полно и оперативно произвести все необходимые для этого расчеты.

Ключевыми терминами в области управления ассортиментом являются свойства и показатели.

Свойство ассортимента - отличительная особенность набора товаров.

Показатель ассортимента - количественная характеристика свойства ассортимента.

Рассмотрим систему показателей, используемых для оценки ассортиментной политики торгового предприятия.

Как правило, каждое из свойств ассортимента может быть выражено абсолютным и относительным показателями.

Абсолютный показатель - величина, характеризующая количество наименований товара.

Фактический показатель характеризует фактическое состояние набора (количество групп, видов, разновидностей, наименований) товара.

Базовый показатель характеризует состояние набора товаров, принятое за базу (основу). Для стимулирования развития деятельности торгового предприятия базой для сравнения может являться предпочтительное значение показателя (в сравнении с предприятиями-лидерами, предприятиями других стран).


Относительный показатель - показатель, получаемый на основе сравнения фактического и базового показателя. Представляет собой коэффициент (Ка), значение которого колеблется от 0 до 1:

где, Ка - коэффициент ассортимента i-го свойства;

Пф - фактический абсолютный показатель;

ПБ - базовый абсолютный показатель.

Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, структурой, степенью обновления, устойчивостью.

Выделяя отдельно свойство широты и глубины ассортимента, следует отметить, что широту ассортимента не всегда рассматривают как численность ассортиментных групп, соответствующих группировкам на иерархических уровнях, так как это сужает содержание данного свойства. Трактовка широты ассортимента как количества видов, разновидностей и наименований товаров, однородных и разнородных групп служит для удобства и упрощения практических расчетов (и в этом смысле соединение понятий является вполне оправданным), что не умоляет значение изолированного рассмотрения понятий «широта» и «глубина» в теоретическом плане.

Выделяют три основных показателя оценки ассортимента: полнота, широта и глубина.

Коэффициент широты ассортимента определяется как отношение фактического количества товарных групп к базовому:

где Шф - фактическое количество подгрупп и видов изделий определенного назначения, имеющихся в продаже;

ШБ - количество подгрупп и видов изделий определенного назначения, предусмотренным ассортиментным перечнем.

Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:

где Кп - коэффициент полноты ассортимента предприятия на конкретную дату;

ПФ - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки;

ПБ - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем (нормативом).

На полноту ассортимента товаров влияют многие факторы, причем нередко случайные (например, задержка поставщиками отгрузки товаров, нарушение графика завоза и т. п.).

Глубина ассортимента - это количество различных видов, сортов, моделей, входящих в товарную группу, можно отметить два подхода к расчетам.

  • Первый - глубина ассортимента определяется числом уровней в иерархической классификации, на которых представлен ассортимент предприятия.
  • Второй - это количество видов и разновидностей товаров определенной группы.

Тесная связь перечисленных выше показателей, различная трактовка составляющих для расчета приводит к тому, что на практике для анализа ассортимента торговыми предприятиями выбирается один из них.

Рассмотрим еще ряд показателей, с помощью которых производится оценка ассортимента товаров. К ним относится структура, устойчивость и обновляемость ассортимента.

Структура ассортимента - удельный вес товарных групп, подгрупп, видов и иных разновидностей товаров в общем ассортименте.

Показатели структуры ассортимента являются относительными показателями и рассчитываются на основе данных в натуральном и стоимостном выражении.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральных и стоимостных единицах может иметь существенные отличия.

Относительный показатель структуры рассчитывается по формуле:

где- количество отдельного товара (в натуральном или стоимостном выражении) S - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или стоимостном выражении.

В конкретных случаях расчет структуры ассортимента может осуществляться по различным признакам. Например, структуру ассортимента видеокамер можно оценивать по качественным (например, потребляемой мощности) и количественным показателям (например, габаритным размерам), а также цене.

С целью приближения к рациональному ассортименту, соответствующему покупательскому спросу, внимание при расчетах должно быть обращено на выбор способа расчета доли товара и базового значения как критерия рациональности структуры.

Устойчивость (стабильность) ассортимента рассматривают с позиций срока, в течение которого определенные наименования товаров находятся о продаже. Вместе с тем показатель устойчивости ассортимента трактуют и как количество видов и разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом. На устойчивость ассортимента влияет надежность (ритмичность) поступления товаров от поставщика, колебания спроса, достаточность ресурсов для пополнения запасов товаров и т.д.

Коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) определяется как отношение фактического количества видов и наименований товаров, имеющихся в продаже (или пользующихся устойчивым спросом) к общему (плановому) их количеству. Может исчисляться как по всему торговому предприятию, так и по отдельным товарным группам:

где

Оф1, Оф2, …….Офп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Оп - количество разновидностей товара, предусмотренное ассортиментным перечнем;


n - количество проверок.

Устойчивость ассортимента можно рассчитывать также с помощью следующего показателя:

где

t - число дней, в течение которых товар определенного наименования находится в продаже;

Т - общее число рабочих дней торгового предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Показатель обновляемости ассортимента (Оа) характеризует количество новых наименований товаров, пользующихся спросом у потребителя.

Коэффициент (степень) обновляемости (новизны) ассортимента (Kо) рассчитывается как отношение количества новых видов и разновидностей товаров к общему количеству.

Обновление ассортимента - это естественный процесс, обусловленный совершенствованием технологий, разработкой принципиально новых товаров, не имеющих аналогов. При этом все товары имеют свой жизненный цикл и в зависимости от того, на какой стадии этого цикла они находятся; осуществляются мероприятия по поддержанию, стимулированию реализации на высоком уровне или снятию его с продажи. Обновление ассортимента не ущемляет интересов потребителей, если вводимые на рынок товары способны полностью удовлетворить потребности покупателей (например, обновление ассортимента товаров при разработке более современных видов и типов оборудования).

При расчете показателя обновляемости ассортимента может учитываться степень морального износа товара. Для этого базовый темп обновления (Оаб) рассчитывается по формуле:

Где t - срок морального износа товара.

Фактический темп (Оаф) определяется как доля (в %) товаров. Ежегодно заменяемых на новые образцы:

где

Шн - число новых образцов товара;

Шф - общее число (широта ассортимента фактическая).

Таким образом, формирование ассортимента товаров должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса покупателей, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров и комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа предприятия.

4. Формирование ассортимента женской одежды в Массимо Дутти


4.1 Тенденции развития рынка одежды в Российской Федерации

Ассортимент трикотажных изделий, выпускаемых российскими предприятиями, широк: от предметов первой необходимости (бельевого трикотажа), до верхней одежды, включая детские товары. И сегодня актуальны футболки, топы, тонкие водолазки и свитера, пуловеры, джемперы, платья, брючные набивочные комплекты, жилеты, майки. Спрос на трикотажные изделия стабилен, правда, подвержен сезонным колебаниям как по ассортименту, так и по сырью. Качество, дизайн и сырьевой состав российского трикотажа постоянно повышается.

В годы централизованного управления экономикой российские трикотажники, как и вся легкая промышленность, работали по госзаказам, их не беспокоила товарная судьба выпускаемой продукции: сбыт, расширение номенклатуры, конкурентоспособность. Уже тогда потребность населения в модной одежде, в том числе из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственные нужды, т.е. недорогой и, как считалось, непритязательной одежды.

С началом экономических реформ и распадом Советского Союза положение отраслей резко ухудшилось. К 1990 году 75% предприятий легкой промышленности, в том числе трикотажной, были комплексно перевооружены, однако, из-за разрушения хозяйственных связей текстильщики, основные поставщики отечественного сырья в трикотажную отрасль, в свою очередь лишились поставок дешевого сырья - хлопка, шерсти и шелка из Средней Азии. Трикотажная отрасль лишилась комплектующих изделий из бывших республик Советского Союза (в основном стран Балтии) и стран социалистического лагеря, ранее обеспечивающих пятую часть потребностей в фурнитуре, химических материалах и красителях).

В результате объем «белого» производства трикотажных изделий резко упал, возможность после кризиса 1998 г. занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере, а положительная тенденция 2002-2004 годах не сохранилась.

Тем не менее, емкость российского рынка трикотажных изделий в 2003 году увеличилась по сравнению с кризисным 1998 годом в 2,5 раза и составила 157 млн.штук, судя по официальным данным, благодаря росту производства и «белого» импорта.

По данным за 2009 год, российский рынок трикотажа ежегодно прибавляет 10?15%, и сейчас его объем составляет 650 млн. шт. бельевого трикотажа и 870 млн. шт. чулочно-носочных изделий в год.