Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине на примере торговой сети «Массимо Дутти».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2. Организационно-экономическая характеристика Массимо Дутти
2.1 Структура управления Массимо Дутти и предложения по ее совершенствованию
2.2 Роль предприятия в обслуживании населения. Характеристика района обслуживания
2.3 Анализ основных экономических показателей Массимо Дутти
3. Формирование ассортимента товаров, закупаемых и реализуемых Массимо Дутти.
3.1 Изучение спроса в магазине и планирование ассортимента
3.2 Классификация и характеристика товарного ассортимента магазина
3.3 Показатели ассортимента товаров предприятия и их анализ
4. Формирование ассортимента женской одежды в Массимо Дутти
4.1 Тенденции развития рынка одежды в Российской Федерации
4.2 Анализ видового ассортимента женской одежды, реализуемого в Массимо Дутти
4.4 Результаты исследования покупательских предпочтений при выборе женской одежды в Массимо Дутти
2.2 Роль предприятия в обслуживании населения. Характеристика района обслуживания
Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары.
Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.
Торговое обслуживание населения в розничной торговле характеризуется двумя аспектами - экономическим и социальным.
С экономической точки зрения задачами торгового обслуживания являются ускорение движения товара, сохранение его количества и качества на пути от производства до потребления, рост оборота розничной торговли.
В свою очередь, социальные задачи торгового обслуживания заключаются в удовлетворении спроса населения, формировании его потребностей, повышении уровня жизни.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется процессу обслуживания покупателей, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Магазин Массимо Дутти располагается в ТЦ «Европарк», который построен рядом со станцией метро Крылатское. Реализация женской одежды населению является основным направлением деятельности Массимо Дутти. Стабильное развитие магазина связано с отсутствием конкурентов в шаговой доступности от торгового центра, а также в самом торговом центре. Главным для покупателей является широкий ассортимент магазина Массимо Дутти, а также умеренные цены в отличие от фирменных магазинов расположенных по соседству.
Магазин Массимо Дутти. принимает все виды дисконтных карт, кроме того предоставляет скидки по социальным картам москвича в размере от 3 до 5%.
Наличие положительных отзывов в книге отзывов и предложений, постоянных покупателей всех возрастов свидетельствует о популярности магазина и его необходимости в системе снабжения населения качественной продукцией.
2.3 Анализ основных экономических показателей Массимо Дутти
Основной задачей развития фирмы является увеличение прибыли. Это объясняется тем, что в прибыли отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.д. От размеров полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров. Увеличение прибыли предприятие достигает путем увеличения товарооборота, при этом не уменьшая % торговой надбавки. Разница между товарооборотом по отпускным оптовым ценам и товарооборотом по ценам их закупки, без налога на добавленную стоимость, представляет собой доход от торговой деятельности или сумму оптовых надбавок.
Необходимо снижать издержки обращения, которые выражаются в денежной форме и связаны с осуществлением торговой деятельности. Их можно снижать за счет уменьшения затрат, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения товаров (расходы по перевозкам, хранению, фасовке товаров). Такого рода расходы называются дополнительными издержками обращения.
Расходы, связанные с осуществлением процессов купли-продажи товаров (закупка, реализация товаров) называются чистыми издержками. В последнее время, в связи с ростом цен на тарифы по перевозкам товаров наблюдается резкое возрастание издержек обращения, что приводит торговое предприятие к убыточности. В связи с этим, экономия издержек обращения имеет большое значение для повышения эффективности коммерческой деятельности.
Другим важным условием эффективности деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки деятельности торгового предприятия, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
Товарооборачиваемость - это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товаров за определенный период или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.
Оборачиваемость товаров характеризует качество управления коммерческими процессами, положение дел с товарной массой и товарными запасами. Торговое предприятие стремится ускорить обращение товаров, чтобы уменьшить затраты, связанные с хранением и эффективно использовать финансовые возможности.
Для того чтобы увеличить товарооборот необходимо расширить рынок сбыта товаров, путем постоянной работы со старыми клиентами и поиском новых.
Для того чтобы привлекать новых покупателей необходимо постоянно расширять и обновлять ассортимент предлагаемых товаров, который должен значительно отличаться от товаров, которые предлагают фирмы конкуренты на данном рынке. Эта задача осуществляется путем поиска новых поставщиков продукции. Отслеживают наиболее продаваемый товар, постоянно совершенствуют ассортимент.
Основными экономическими показателями, характеризующими хозяйственную деятельность Массимо Дутти являются: товарооборот, прибыль и рентабельность, а также издержки обращения.
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Торговое предприятие за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли - продажи.
Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономической эффект; в социально-экономическом аспекте - как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары - по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на рынке.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой - сумму расходов населения, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
Основной задачей развития фирмы является увеличение прибыли. От размеров полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров.
3. Формирование ассортимента товаров, закупаемых и реализуемых Массимо Дутти.
3.1 Изучение спроса в магазине и планирование ассортимента
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов объединенных или сочетающихся по определенному признаку (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).
Различают два основных вида ассортимента товаров - производственный и торговый.
Производственный ассортимент - ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным (сельскохозяйственным) предприятием.
Торговый ассортимент - ассортимент товаров, представленный в торговой сети, Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.
В основе товарного ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями. Товарная группа - это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (например, верхняя одежда, обувь, молочные продукты и т.д.).
Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, образует вид товаров (платье, сапоги, телевизор, творог и т.п.).
Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков выделяют их разновидности. Разновидность товара представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называют развернутым.
В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым и сложным.
Товары простого ассортимента - состоящие из небольшого количества видов или сортов (соль, сахар, спички, керосин, хозяйственное мыло, отдельные виды овощей, стекло оконное и др.).
Товары сложного ассортимента - имеющие в пределах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам (фасонам, размерам, расцветкам, ростам, моделям, рецептуре и т. д.), или, иначе говоря, в пределах одной группы насчитывают большое количество подгрупп, видов, наименований (продовольственные товары - кондитерские изделия, винно-водочные, консервы, вкусовые и значительную часть всех непродовольственных товаров).
В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.
К товарам повседневного спроса относятся хлеб, сахар, молоко, соль, спички, мыло и некоторые другие, Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются наиболее часто, ежедневно, либо через несколько дней.
Товарами периодического спроса называются преимущественно промышленные изделия - одежда, обувь, головные уборы, ткани, трикотажные изделия, посуда и др., а также отдельные продукты питания (деликатесы, марочные вина и коньяки и т. п.), покупки которых населением производятся через более длительные промежутки времени.
Товарами относительно редкого спроса (срок службы которых превышает 5 лет) являются предметы длительного пользования, которые приобретаются населением наименее часто, эпизодически. К ним относятся: мебель, телевизоры, радио, видеомагнитофоны, компьютеры, холодильные и стиральные машины, легковые автомашины, мотоциклы, картины и другие предметы искусства, ювелирные изделия. Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания, более правильно разместить и построить торговую сеть. Так, например, товары повседневного спроса, простого ассортимента должны быть максимально приближены к населению, находиться от него в пределах пешеходной доступности.