Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине на примере торговой сети «Массимо Дутти».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Роль и значение формирования ассортимента товаров в удовлетворении покупательского спроса населения

2. Организационно-экономическая характеристика Массимо Дутти

2.1 Структура управления Массимо Дутти и предложения по ее совершенствованию

2.2 Роль предприятия в обслуживании населения. Характеристика района обслуживания

2.3 Анализ основных экономических показателей Массимо Дутти

3. Формирование ассортимента товаров, закупаемых и реализуемых Массимо Дутти.

3.1 Изучение спроса в магазине и планирование ассортимента

3.2 Классификация и характеристика товарного ассортимента магазина

3.3 Показатели ассортимента товаров предприятия и их анализ

4. Формирование ассортимента женской одежды в Массимо Дутти

4.1 Тенденции развития рынка одежды в Российской Федерации

4.2 Анализ видового ассортимента женской одежды, реализуемого в Массимо Дутти

4.4 Результаты исследования покупательских предпочтений при выборе женской одежды в Массимо Дутти

Выводы и предложения

Список использованной литературы

В целом, подводя итог изучению покупательских предпочтений покупателей женской одежды в Массимо Дутти, следует отметить, что полученные результаты в очередной раз указывают на необходимость пересмотра отдельных позиций ассортимента товаров, оптимизации размещения товаров в торговом зале магазина.

Выводы и предложения

Формирование ассортимента на любом торговом предприятии является залогом его успешной работы, стабильного спроса и прибыли.

В данной работе вопросы грамотного формирования ассортимента рассмотрены на примере магазина Массимо Дутти. Отмечено, что магазин является розничным торговым предприятием, осуществляющим продажу товаров населению.

Магазин Массимо Дутти находится по адресу г. Москва, Рублёвское шоссе, д.62, ТЦ «Европарк». Магазин располагается в ТЦ «Европарк» , строен рядом со станцией метро Крылатское.Реализация женской одежды населению является основным направлением деятельности Массимо Дутти Стабильное развитие магазина связано с отсутствием конкурентов в шаговой доступности от торгового центра, а также в самом торговом центре. Главным для покупателей является широкий ассортимент магазина Массимо Дутти, а также умеренные цены в отличие от фирменных магазинов расположенных по соседству.

Магазин Массимо Дутти принимает все виды дисконтных карт, кроме того предоставляет скидки по социальным картам москвича в размере от 3 до 5%.

Наличие положительных отзывов в книге отзывов и предложений, постоянных покупателей всех возрастов свидетельствует о популярности магазина и его необходимости в системе снабжения населения качественной продукцией.

В целом, структура управления магазином Массимо Дутти признана неэффективной по целому ряду причин. Прежде всего, это касается качества реализуемой продукции. Основной проблемой магазина является недостаточный контроль за поступающими товарами, так как обязанности приемки товаров по количеству и по качеству, претензионная работа с поставщиками не налажена на достаточно высоком уровне. Кроме того в ряде случаев не производится контроль за размещением товара в торговом зале магазина, а, следовательно, интерьер магазина не поддерживается в необходимом порядке. Возникает ситуация, когда покупатели оставляют товар не том месте, откуда он был первоначально взят или товару необходимо придать товарный вид.

Для этого мы считаем необходимым ввести за счет сокращения должности грузчика ставку менеджера по качеству или товароведа, на которого следует возложить следующие функции:


  • -изучение спроса населения;
  • -заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением;
  • -контроль за состоянием товарных запасов;
  • -проверка качества товаров и соблюдения условий их хранения;
  • -контроль за доставкой товаров в магазин.

Сокращение должности грузчика отрицательно не скажется на работе магазина в связи с тем, что даже в часы пиковой нагрузки при поступлении больших партий товаров занятость и интенсивность работы грузчиков достаточно низка. Тем более товары поступают не часто, в определенные дни, чаще всего в часы минимального присутствия потенциальных покупателей, поэтому помощь грузчику при доставке товаров в торговый зал магазина могут оказывать и продавцы.

По итогам анализа организационной структуры Массимо Дутти мы также пришли к выводу, что по причине высокой конкурентности в анализируемом магазине целесообразно более эффективно вести работу по рекламно-информационной деятельности и маркетингу. В настоящее время отдельными вопросами этого направления занимается директор магазина: в частности, выбор поставщиков товаров и формирование ассортиментного перечня возложены именно на него. Но в целях дальнейшего развития магазина и обеспечения должного уровня конкурентоспособности необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях работы:

  • -разработка маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • -участие в составлении планов реализации продукции, анализ предпочтений потенциальных покупателей;
  • -контроль своевременного устранения недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях;
  • -осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
  • -разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы;
  • -организация работы по участию магазина в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах;
  • -подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

Основными направлениями в области рационализации ассортиментной политики Массимо Дутти могут являться:


  • анализ рынка товаров;
  • анализ ассортимента товаров предприятий - конкурентов;
  • анализ уровня цен на закупаемые товары;
  • изучения спроса на реализуемые товары;
  • анализ надежности поставщиков;
  • регулярное обновление ассортимента товаров;
  • установление ассортимента товаров, содержащего самые популярные и ходовые товарные группы, а в пределах группы - самые популярные и быстро оборачиваемые.

По итогам проведенного анкетирования 200 покупателей мы получили следующие ответы:

-по вопросу «Критерии при выборе одежды» 43% респондентов отметили, что главным является известность или популярность торговой марки, 39% - соотношение цены и качества, 23% - хорошая «посадка» вещи;

-по вопросу «Укажите, какую сумму Вы готовы заплатить за одну пару джинсов» 64% респондентов ответили от 3000 до 5000 руб., 21% - от 5000 до 8000 руб., 10% - от 8000 руб., 5% - до 3000 руб.

-по вопросу «Если Вы являетесь нашим покупателем, оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале следующие аспекты» высшую оценку «5» в 94% случаев получила работа продавцов, в 75% случаев ассортимент магазина (большинство покупателей отмечали, что в магазине достаточно сложно ориентироваться, в связи с чем время на приобретение нужного товара увеличивается), 72% - интерьер и оформление магазина

-по вопросу «Как Вы узнали о нашем магазине?» большинство опрошенных ответили, что узнали от знакомых (56%) и случайно (45%)

-по вопросу «Как часто Вы совершаете покупки в нашем магазине?» большинство опрошенных ответили, что покупки совершаются один раз в полгода (84%). Это характеризует высокий процент постоянных покупателей магазина ИП Лаврентьев С.А.

-по вопросу «Каким маркам джинсовой одежды Вы отдаете предпочтение?» 43% набрала марка «Lee», 32% - «Wrangler», по 30% - «Cardin» и «Mustang»

-на вопрос «Какие бренды Вы хотели бы видеть в нашем магазине?» большинство покупателей не ответили, однако отметили, что хотели бы видеть размещение товара в торговом зале по брендам для более удобной обозримости товаров

Большинство опрошенных - женщины до 25 лет и от 25 до 35 лет различного рода занятий.

В целом, подводя итог изучению покупательских предпочтений покупателей женской одежды в Массимо Дутти, следует отметить, что полученные результаты в очередной раз указывают на необходимость пересмотра отдельных позиций ассортимента товаров, оптимизации размещения товаров в торговом зале магазина.


Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья. - М.: Омега - Л., 2004. - 392 с.

2.Закон О защите прав потребителей. - М.: Омега-Л, 2008 - 48 с.

.Федеральный закон О рекламе. - М.: Ось-89, 2008 - 48с.

.Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.), принят Государственной Думой 14 января 1998 г.

.ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

.Арустамов Э.А. Основы бизнеса- М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности - М .: ИТК «Дашков и К», 2009

.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007;

.Берман Б. Розничная торговля. Стратегический подход: пер. с англ. Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд.. - М. и др.: Вильямс, 2008;

.Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. - Санкт-Петербург: Питер. - 2009;

.Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - 3-е изд., испр.. - Минск: Выш. шк., 2008;

.Дашков Л. П. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли (9-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий (9-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Организация труда работников торговли (4-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. (5-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности (6-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли (7-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

.Рыжова И.О., Турков А.М. Логистика в торговле- М.: ИЦ «Академия», 2009

.Сысоева С. В. Мерчандайзинг: курс управления ассортиментом в рознице. - Санкт-Петербург: Питер, 2008;

.Шахурин В.Г. Основы рекламы - М.: ИТК «Дашков и К», 2009;

.Асатурьян Н. Г., Викторов А. В., Зайцев А. В. Справочник товароведа - М.: Экономика, 1990. - 398 с.

.Байдакова Л.И. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - К.: Вища шк. Головное издательство, 1987. - 360 с.

.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 215 с.


.Богатенко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 205 с.

.Борисов В.И. Словарь предпринимателя. - М.: Экономика, 2004

.Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2005.

.Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория и маркетинг). - М.: ФиС, 2002.

.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

.Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2003. - 44 с.

.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М. ИТК «Дашков и К°», 2002. - 596 с.

.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006..

.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. - 520 с.

.Золотарев В.Г. Экономика//Энциклопедический словарь. - Минск: Книжный Дом, 2004. - 720 с.

.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во Проспект, 2000.

.Новый экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна - 2-е изд.доп. - М.: Институт новой экономики, 2007 - 1028 с.

.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2003. - 504 с.

.Панкратов Ф. Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 364 с.

.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности в вопросах и ответах. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2005. - 318 с.

.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006 . - 648 с.

.Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2001. - 208 с.

.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2002 . - 1012 с.

.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск: Новое знание, 2002. - 688 с. .

.Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.- М.: ИТК «Дашков и К°», 2000.- 620 с.

.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.

Приложения

АНКЕТА ПОКУПАТЕЛЯ МАГАЗИНА Массимо Дутти

  1. . Имя, фамилия______________________
  2. Контактная информация / e-mail или телефон/_________________
  3. Необходимо выбрать 3 критерия , важные для Вас при выборе одежды :

¨ Известность или популярность торговой марки