Файл: Спортивная лига как субъект маркетинга Национальная Баскетбольная лига (NBA) (Теоретические аспекты маркетингового обеспечения баскетбольной лиги).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового обеспечения баскетбольной лиги
1.1 Сущность и история игры баскетбол
1.2 Понятие маркетингового сопровождения
1.3 Методология маркетингового обеспечения баскетбольной лиги
Глава 2. Анализ маркетинговых возможностей на примере Национальной баскетбольной лиги
2.1 Общие показатели деятельности Национальной баскетбольной лиги
2.2 Особенности организации маркетингового сопровождения Национальной баскетбольной лиги
2.3 Направления улучшения маркетингового обеспечения Национальной баскетбольной лиги
Введение
Маркетинговое сопровождение приобретает на современном этапе развития общества приоритетное значение, что определяется вступлением общества в информационную эпоху, развитием информационных технологий. Информационное сопровождение ориентируется на максимально полное предоставление информации о каком-то объекте, явлении, событии, их описание и объяснение. Оно говорит об информации как о данных, организованных определенным образом, которые собираются для решения поставленной цели и соответствующих задач, информация помогает принимать осмысленные решения, опирающиеся на знание состояния дел и объяснений происходящего.
Основная цель маркетингового обеспечения состоит в том, чтобы сформировать желаемый образ субъекта, привлечь и удержать интерес целевой аудитории, ей передается только та информация, которая отвечает требованиям и интересам субъекта. Таким образом, мы можем определить, что маркетинговое обеспечение представляет собой систематический и целенаправленный процесс создания эффективной коммуникации, предоставления информации целевой группе, заинтересованной в получении информации.
На сегодня в национальной баскетбольной лиге имеются ряд проблем. Во-первых, стоит отметить, что процесс разработки необходимого программно-методического обеспечения существенно отстает от активного развития этого вида спорта. Во-вторых, среди специалистов по данной дисциплине ещё пока нет единого подхода к ее проектированию по причине несформированности необходимых ключевых положений. Также не решен вопрос о необходимости заимствования или, напротив, исключение отдельных средств и методов тренировки. Поэтому маркетинговое сопровождение данного вида спорта является как никогда наиболее актуальным.
Объект исследования – Национальная баскетбольная лига.
Предмет исследования – процесс маркетингового обеспечения деятельности Национальной баскетбольной лиги.
Цель исследования – определить направления улучшения а маркетингового обеспечения деятельности Национальной баскетбольной лиги.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие маркетингового сопровождения;
- определить методологию маркетингового обеспечения баскетбольной лиги;
- провести анализ маркетингового обеспечения деятельности Национальной баскетбольной лиги;
- определить пути улучшения маркетингового обеспечения деятельности Национальной баскетбольной лиги.
Практическая значимость работы состоит в определении путей улучшения маркетингового обеспечения деятельности Национальной баскетбольной лиги.
Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы. Общий объем работы составил 31 страницу.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового обеспечения баскетбольной лиги
1.1 Сущность и история игры баскетбол
В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь «оживить» уроки по гимнастике, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей. Через год Нейсмит разработал первые правила игры в баскетбол. Первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой - забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.[1]
Постепенно баскетбол из США проник сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а потом в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки (БAA). Первый матч под её эгидой состоялся 1 ноября того же года в Торонто между командами Toronto Huskies и New York Knickerbockers. В 1949 году, ассоциация объединилась с Национальной баскетбольной лигой США, в результате чего была образована Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). В 1967 году, была создана Американская баскетбольная ассоциация, которая долгое время пыталась составить конкуренцию NBA, но спустя 9 лет объединилась с ней. На сегодняшний день NBA является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире. В 1932 году основана Международная федерация любительского баскетбола. В состав федерации вошли 8 стран: Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. Исходя из названия, предполагалось, что организация будет возглавлять только любительский баскетбол, однако, в 1989 году, профессиональные баскетболисты получили допуск к международным соревнованиям, и слово «любительский» было изъято из наименования.
Самый первый международный матч состоялся в 1904 году, а в 1936 году баскетбол попал в программу летних Олимпийских игр. Правила баскетбола (кратко) Правила игры в баскетбол неоднократно менялись вплоть до 2004 года, когда оформился окончательный вариант правил, который считается актуальным до сегодняшнего дня.
В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену. Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком.
Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Так, например, в NBA матч состоит из 4 таймов по 12 минут, а в FIBA каждый такой тайм длится 10 минут. Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель.
Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд. Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.
Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку.[2]
До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках. Разметка площадки Ограничивающие линии. Проходят по всему периметру площадки (2 короткие лицевые линии и 2 длинные боковые). Центральная линия. Проводится от одной боковой линии к другой и при этом она параллельна к лицевым линиям. Центральная зона представляет собой круг (радиус 1,80 м) и расположена ровно в центре баскетбольного поля. Трехочковые линии представляют собой полукруги радиусом 6,75 м, проведённые до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями. Линии штрафного броска. Линия штрафного броска наносится длиной 3,60 м параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.
Баскетбольный мяч имеет сферическую форму, выкрашен в утвержденный оттенок оранжевого цвета и имеет рисунок в виде восьми вставок и черных швов. Длина окружности, мм Масса, г Размер 7 750-780 567-650 Размер 6 720-740 500-540 Размер 5 690-710 470-500 Размер 3 560-580 300-330.[3] Высота кольца в баскетболе составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр баскетбольного кольца колеблется от 45 см до 45,7 см. Само кольцо должно быть выкрашено в ярко оранжевый цвет. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита. Щит, к которому крепится кольцо, также имеет ряд важных параметров. Размеры щита для баскетбола: ширина – 1,8 метра, высота – 1,05 метра. Современные баскетбольные щиты изготавливаются из закаленного стекла.
На баскетбольном матче присутствуют: старший судья и судья; секундометрист; секретарь; помощник секретаря; оператор 30-ти секунд. Форма Судей: рубашка серого цвета; длинные брюки черного цвета; черная баскетбольная обувь. Федерации баскетбола: Международная федерация баскетбола (фр. Fédération Internationale de Basketball, FIBA). Российская Федерация Баскетбола (РФБ).
1.2 Понятие маркетингового сопровождения
Как отмечает Н.П. Антипов, маркетинговое сопровождение – это тип маркетинговой деятельности, который заключается в распространении информации о продукте для привлечения большего числа клиентов. Это может быть информация о компании, продукте, услуге или даже отдельном человеке. Маркетинговое сопровождение может рассматриваться как специфический тип маркетинговой коммуникации. В переводе с латинского языка слово «reсlamare» означает – кричать. Это слово, являясь первоисточником «рекламы» говорит о том, что цель рассматриваемого понятия – передача информации в устной форме в области социальной коммуникации.[4]
Определение конкретного характера маркетингового сопровождения невозможно. Действительно, реклама ассоциирует искусство со своими собственными законами, наукой, рожденной на перекрестке логики, социологии и психологии, математики и статистики, а также многих других наук, и, безусловно, известна нам как один из главных инструментов современного маркетинга. Таким образом, реклама носит тройственный характер.
В многочисленных публикациях по теме маркетингового сопровождения даются совершенно разные определения: ознакомление потребителя с продуктом или услугой, предлагаемой данным производством, торговлей или другим предприятием; одностороннее и безличное обращение с помощью СМИ и другие виды связи, привлечение к любым видам продуктов и услуг; неличные формы связи, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с указанием источника; и так далее.
При всех многообразных определениях В.Н. Бузин выделяет два противоположных подхода к освещению сути рекламы.[5] В некотором роде реклама понимается только как платная, однонаправленная, безличная, агитация в пользу конкретного продукта. В более общем смысле реклама – это различная привлекательность производителя потенциальному потребителю.
В целом, можно подытожить что маркетинговое сопровождение – это явление, которое пронизывает весь рынок, распространяет информацию о доступности товаров, условиях их покупки и потребления. Вместе с этим она способствует формированию предложения продукта производителем и вместе с тем, а также способна формировать определенные блага от этого предложения для конкретного рыночного сегмента или в целом для большого круга потребителей.
Маркетинговое сопровождение может иметь как психологическое, эмоциональное влияние на потребителя, так и культурное социальное воздействие на общество в целом. Недавно проведенные рекламные акции в странах Европы и Америки способствуют установлению правильного образа жизни, акцентируют свое внимание на правилах современной гигиены. Также большой процент данных кампаний нацелены на возрастание уровня культуры общества в целом. Стоит отметить, что результаты проводимых рекламных кампаний просто потрясающие, и никакие другие программы не могут сравниться с их воздействием.[6]
На современном этапе перехода к информационному обществу, его глобализации информационная функция рекламного сопровождения развивается в коммуникативную, т. е. реклама становится соединяющим элементом во взаимодействии между производителями и потребителями, между коммерческими предприятиями и государственными организациями.