Файл: Влияние отраслевой специфики организации на ее кадровую стратегию (АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудник кадровой службы знакомит принимаемого работника с должностной инструкцией, в оригинале которой делается специальная отметка: «с инструкцией ознакомлен», проставляется дата ознакомления, ставится подпись и расшифровка подписи. На руки работнику выдается копия должностной инструкции, об этом тоже делается специальная отметка в оригинале должностной инструкции.

При заключении трудовых отношений первым делом оформляется трудовой договор. Лицо, поступающее на работу на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» обязывается предоставить все необходимые документы работодателю, согласно ТК РФ (паспорт, трудовая книжка, страховое свидетельство пенсионного страхования, документы воинского учёта и документы об образовании).[26] После работы с указанными документами, снятия копий с них, сотрудник кадровой службы возвращает оригиналы документов владельцу (кроме трудовой книжки). С целью предоставления работнику установленных законом гарантий и льгот, сотрудник кадровой службы предлагает работнику предоставить дополнительные документы. К таким дополнительным документам, относятся:

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о заключении брака;

- справка о беременности женщины (справка об ограничениях в работе в связи с беременностью);

- об инвалидности;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);

Но требовать от лица, поступающего на работу предоставления указанных документов в обязательном порядке, Работодатель не имеет права.

Следующий шаг при поступлении на работу - это получение от будущего сотрудника заявления о приёме на работу. Лицо, поступающее на работу, в отделе кадров заполняет бланк заявления о приеме на работу и передает его руководителю структурного подразделения. При подписании заявления руководитель структурного подразделения проверяет, является ли работник материально-ответственным лицом (далее МОЛ), в случае, если принимаемый Работник является МОЛ, то руководитель ставит на заявлении отметку «МОЛ», таким образом, инициируя заключение договора о материальной ответственности с сотрудником.

Издание приказа о приеме на работу. На основании заключенного трудового договора, в течение одного рабочего дня издается приказ о приеме сотрудника на работу. Проект приказа оформляется сотрудником отдела кадров по унифицированной форме № Т-1 или №Т-1а, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 г. «Об унифицированной форме первичной документации по учету труда и его оплаты», и передается на подпись руководителю предприятия. После того, как заключен трудовой договор, сотрудник может приступить к исполнению своих трудовых обязанностей, в том числе к реализации распорядительных функций.


Внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку. На основании приказа о приеме человека на работу в его трудовую книжку сотрудник кадровой службы вносит запись о приеме на работу.

Работникам, поступающим на работу впервые, а также работникам, у которых трудовая книжка отсутствует и которые обратились с заявлением об оформлении новой трудовой книжки, в течение недели со дня приема на работу оформляется трудовая книжка действующего образца.

Оформление личной карточки. Сотрудник кадровой службы в течение трех рабочих дней со дня издания приказа о приеме на работу оформляет личную карточку работника по унифицированной форме № Т-2. Личная карточка формы Т-2 заполняется в одном экземпляре и подписывается сотрудником кадровой службы и самим работником.

Передача данных в бухгалтерию. Сотрудник отдела кадров передает копию приказа о приеме Работника в бухгалтерию предприятия, в качестве основания для осуществления начисления заработной платы работнику.

Выводы по главе

Таким образом, была проанализирована кадровая политика на примере нефтеперерабатывающего предприятия. Набору и отбору кадров на ПНПП уделяется особое внимание, персонал насчитывает порядка 2000 сотрудников. Основной целью набора персонала на ПНПП является своевременная комплектация компании эффективно работающим персоналом в нужном количестве для достижения стратегических и тактических целей. Для поиска и набора персонала, работник кадровой службы предприятия использует внутренние и внешние источники. Источники привлечения кадров выбираются по степени эффективности, срочности закрытия вакансии и выдвигаемой должности.

3. Разработка предложений по совершенствованию отдельных направлений кадровой стратегии на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ»

В предыдущем разделе нами была рассмотрена кадровая стратегия и её отдельные направления на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ», из чего можно сделать вывод, что предпритяие использует открытую кадровую политику, т.е. для привлечения кадров используются не только внутренние источники, но и внешние.

Проанализировав работу кадровой службы на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ», можно выявить следующие недостатки:

На начальном этапе набора персонала, специалист по кадрам руководствуется только требованиям заказ - заявки, пренебрегая составлению квалификационной карты или карты компетенций. В результате, первичный отбор проходит менее качественно и некорректно.


Предложение: Составлять квалификационную карту и карту компетенций, параллельно рассмотрению заказ - заявки.

Слабое сотрудничество с профессиональными высшими и средне - специальными учебными заведениями при наборе кадров, в результате чего происходит утечка молодых и свежих умов в другие организации, возможно и в конкурирующие.

Предложение: Разработать систему программ целевого обучения, студенческой практики и стажировки.

Специалист, проводящий конкурс резюме, опирается лишь на должностную инструкцию или заказ - заявку на набор сотрудника. Следствие – снижение качества работы специалиста по кадрам, так как информация о специфике выдвигаемой должности не раскрыта полностью.

Предложение: Начать составление портрета «идеального» кандидата в процессе набора.

Тестирования проводятся кадровыми работниками, часто не совсем компетентными в данном вопросе.

При отборе, компания не использует систему проверки кандидатов на законность, что ведёт к рискам.

Предложение: Воспользоваться услугами служб безопасности и служб содействию бизнеса

Предложение: Ввести должность психолога в отдел кадров.

Не отлажена система оценки кандидата, на некоторые должности отсутствует полностью.

Предложение: Разработать модель оценки кандидатов с помощью беседы, направленной на выявление профессиональных качеств; подобрать специализированные тестовые методики; ввести программу по решению кейсовых заданий для кандидатов. Сложность и срок выполнения задачи должен соответствовать уровню выдвигаемой вакансии.

Отсутствие важных HR-систем.

Предложение: Ввести такие системы, как грейдирование, система компенсаций и льгот, модель компетенций, оценка персонала, ассесмент центры, Induction, кадровый резерв, система развития карьеры, измерение удовлетворенности, вовлеченности, клиентоориентированности, причин текучести и т.д.

Предлагаю рассмотреть выявленные нами положения в виде таблицы:

Таблица 3.1 - Выявленные недостатки в системе кадровой политики на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» и предложения по совершенствованию

Недостатки

Предложения

На начальном этапе набора руководствуются только заказ - заявкой

Составлять квалификационную карту и карту компетенций

Слабое сотрудничество с ВУЗами

Наладить сотрудничество для набора

Проводя конкурс резюме опираются только на должностную инструкцию

Составление «идеального кандидата»

Тестирования проводятся кадровыми работниками

Ввести должность психолога отдела кадров

Не используется система проверки кандидатов

Воспользоваться услугами служб безопасности и служб содействия бизнесу


После выявленных нами недостатков и предложений по совершенствованию работы кадровой службы на ПНПП, хотелось бы рассмотреть действующую схему набора и отбора персонала на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» и предложить новую, усовершенствованную (Рис. 3.1, Приложение 2 и 3).

Среди главных достоинств АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» можно выделить:

- «белая зарплата»

- стабильное предприятие

- примеры роста в компании

- работа кадровой службы отлажена

- ведется работа в соответствии с законодательством

- есть высокопотенциальные и высокоэффективные сотрудники.

Персонал предприятия насчитывает порядка 2000 сотрудников, поэтому была разработана HR-стратегия на 2017-2020 год.

HR стратегия — это набор основных правил, целей и задач работы с персоналом, уточненных с учетом бизнес - стратегии, типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики компании.[27]

Блоки HR аудита компании:

  1. Организационная структура/обязанности/компетенции
  2. Оценка функционала и грейдирование
  3. Набор персонала
  4. Управление эффективностью
  5. Развитие, коучинг и обучение
  6. Преемственность и планирование карьеры
  7. Компенсации и льготы
  8. Кадровый документооборот и программное обеспечение

Организационная структура/обязанности/компетенции, выводы по блоку:

  • Организационная структура утверждена частично и находится в постоянной доработке
  • Необходимо создать эффективную структуру
  • Ввести положение о структурном подразделении

На АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» требуется разработка или доработка должностных инструкций

Проанализировав систему набора персонала, можно отметить следующее:

  • Набор проводится профессионально с использованием оценки по системе SHL
  • Создать и внедрить единую систему компетенций и оценки
  • Необходимо пересмотреть всю систему и методы набора

Что касается управления эффективностью, то следует отметить:

  • Необходимо разработать и внедрить систему оценки эффективности работников

Анализ и внесение предложений в систему развития, коучинга и обучения:

  • Нет единого подхода и структурного подразделения по обучению и развитию
  • Необходимо разработать общую концепцию по работе с ВУЗами и профшколами, работа ведется точечно
  • Разработать единую политику, создавать и реализовывать ежегодные планы обучения
  • Обучать руководителей лидерским навыкам
  • Обучать сотрудников методам коучинга (руководители, наставники и т.д.)

Разработанная стратегия на 2017-2020 заключается в непрерывной поддержке бизнеса через привлечение и развитие бизнес – ориентированного, лояльного и вовлеченного персонала (Приложение 4).

Выводы по главе

Было проанализировано состояние и направление кадровой стратегии предприятия нефтеперерабатывающей промышленности и влияние отраслевой специфики организации на ее кадровую стратегию. Обнаруженные недостатки проанализированы и предложены мероприятия чтобы усовершенствовать кадровую политику анализируемого предприятия, и позволить рационально сформировывать кадровую стратегию.

Заключение

Зачастую, понятия набора и отбора путают, поэтому в ходе написания работы были подробно рассмотрены теоретические аспекты каждого процесса.

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:

Было выявлено, что содержание оперативного кадрового планирования не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций организации в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации.

Практическая часть курсовой рассматривается на примере АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ», главными целями которого являются: построение прибыльного и долгосрочного бизнеса; производство качественной продукции; разработка эффективной маркетинговой стратегии; разработка программ по привлекательности бизнеса для акционеров, партнёров и сотрудников; поддержание и усиление привлекательности имиджа предприятия; привлечение высокопрофессиональных и уникальных кадров.

В ходе написания проекта была проведена характеристика деятельности АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ», разработана HR – стратегия на 2017-2020 годы.

Набору и отбору кадров на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» уделяется особое внимание, персонал насчитывает порядка 2000 сотрудников. Основной целью набора персонала на предприятие является своевременная комплектация компании эффективно работающим персоналом в нужном количестве для достижения стратегических и тактических целей.

Для поиска и набора персонала, работник кадровой службы предприятия использует внутренние и внешние источники. Источники привлечения кадров выбираются по степени эффективности, срочности закрытия вакансии и выдвигаемой должности.

В процессе отбора лучших кандидатов, работник кадровой службы предприятия использует такие методики, как проведение интервью, собеседований, проверка рекомендаций, тестовые методики, в том числе с использованием инструментов SHL.