Файл: Корпоративная культура (АО «Красмаш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы была проведена диагностика корпоративной культуры АО «Красмаш».

В целом организация системы управления кадрами на предприятии АО «Красмаш» соответствует российскому законодательству, при этом применяются дифференцированные формы оплаты труда к работникам различных сфер деятельности.

По итогам проведения диагностики корпоративной культуры можно сделать выводы:

Таким образом, в рамках формирования внутрикорпоративной культуры компании АО «Красмаш» используется широкий спектр известных инструментов, обеспечивающих в компании внутренние коммуникации.

Однако на сегодняшний день трудно говорить об устоявшейся системе коммуникаций в АО «Красмаш» как сформировавшейся. Существующие отдельные инструменты корпоративных коммуникаций, которые используются для повышения лояльности персонала компании, а также его вовлеченности во все аспекты жизни АО «Красмаш». Но большинство из них носят разовый характер, за исключением, пожалуй, корпоративной газеты. Это позволяет говорить о том, что АО «Красмаш» имеет потенциал формирования целостной коммуникативной культуры, что позволяет организации следовать по пути непрерывного развития и добиваться серьезных успехов.

В рамках работы были предложены меры по совершенствованию организации внутреннего корпоративного общения в АО «Красмаш». Однако необходимо отметить, что большинство предложенных мер по совершенствованию организации внутренних коммуникаций в данной компании являются вспомогательными, дополнительными, так как компания активно использует основные известные инструменты осуществления внутрикорпоративного воздействия. Но интеграция уже имеющихся инструментов управления коммуникациями с нововведениями и является фундаментом формирования корпоративной культуры в организации.

Сегодня изменилось отношение к людям, изменилась тенденция в HR-технологиях. Инвесторы и собственники компании четко понимают, что долгосрочные вложения являются вложениями в HR — самый главный капитал. А значит, роль корпоративных коммуникаций в дальнейшем будет только возрастать.

По итогам внедрения предложенных мероприятий повышается эффективность деятельности работников и прибыль компании растет.

По итогам внедрения предложенных мероприятий повышается эффективность деятельности работников и доходная часть организации растет за счет увеличения производительности труда.


Стоит отметить, что АО «Красмаш» является классическим предприятием советской системы, и несмотря на модернизацию оборудования и приход молодых специалистов костяк завода составляют специалисты, которые застали еще старую систему управления персоналом, основанную на дисциплине, контроле, денежной мотивации и коллективном договоре, поэтому даже в современных условиях необходимо было учесть этот фактор при оценке системы социально-трудового мониторинга, в связи с чем и был проведен анализ различных сегментов персонального управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (действующая редакция 2017 г.)
  2. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент - М.: Изд. Ипполи-това, 2014 - 150с.
  3. Ассонов В.У. Проблемы управления организацией // Вопросы экономики. - 2015. - № 7. - С.37-45.
  4. Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом.-М.: ММИЭИФП, 2014. — 193 с.
  5. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
  6. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 138 c.
  7. Иванов И. Н. Менеджмент корпорации// И. Н. Иванов — Москва: ИНФРА-М, 2014.-366 с.
  8. Кельчевская Н. Построение эффективной системы управления предприятием // Человек и труд. – 2016. - № 9. – с. 66 – 68.
  9. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 304 c.
  10. Кондранова А. М., Куимова М. В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 632-633.
  11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инфра-М, 2015. – 447 с.
  12. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ – М.: Изд. ОЛЬИС, 2015 – 402с.
  13. Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
  14. Лукашевич В.В. Управление персоналом — М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2014. - 90с.
  15. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
  16. Макорина Л. А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. 2015. № 6 (102). С. 164–166.
  17. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. нар. хоз-ва. - М.: Дело, 2014, - С.296-311
  18. Назарова Т.Ю. Стратегия управления человеческими ресурсами - залог эффективного управления организацией // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - с. 126-128.
  19. Нонака И., Такеучи X. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013 г.
  20. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2014. - 288 c.
  21. Под ред. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации — М.: ИНФРА -М, 2014. - 356с.
  22. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №5. - С.11-16.
  23. Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2014. Т. 2. № 2 (21). С. 53–55.
  24. Русаков С.А. Основы управленческой деятельности. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
  25. Скоморохова И. О., Цуркан А. Совершенствование корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 421-422.
  26. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации / И.А. Смирнова. - М.: КДУ, 2016. - 194 c.
  27. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов(изд:3). – М.: КноРус, 2015. – 408 с.
  28. Терентьева Л.В. Основы менеджмента: элементы организаций и процесса управления; связующие процессы. - СПб.: Питер, 2014. – 346 с.
  29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/ – М.: Изд. Дело, 2014 – 126 с.
  30. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2015. - 298 с.
  31. Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 27. С. 160–163.
  32. Официальный сайт АО «Красмаш». URL: http://www.krasm.com (дата обращения 16.05.2017)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ и диагностика системы управления с помощью анкетирования посредством COPS – анализа

Вопросы

Ответы руководителей

Ответы сотрудников ИТР и АУП

 

Да

Нет

Да

Нет

Культура

      Отождествляют ли себя с организацией ваши сотрудники, и считают ли они, что успех компании напрямую выгоден им?

38

37

87

104

      Считают ли ваши сотрудники, что у них общие интересы с коллегами по работе и коллективом в целом? Можно ли назвать ваш коллектив сплочённым?

43

32

137

54

      Распределяется ли работа в соответствии с опытом, а не должностью работников?

30

45

123

68

      Поощряются ли откровенные высказывания работников о том, что они думают о компании?

15

60

2

189

      Поощряет ли компания рационализаторские предложения и творчество персонала?

53

22

148

43

      Есть ли у ваших сотрудников чувство личной ответственности за свою работу?

47

28

167

24

      Во всех ли подразделениях делают упор на качество?

17

58

78

113

Организация

      Способствует ли структура компании эффективной работе?

67

8

93

98

      Гибко ли реагирует организационная структура на изменение условий?

41

34

52

139

      Не является ли структура чересчур громоздкой? Если да, то в каких секторах?

19

56

151

40

      Чётко ли обозначены функции и обязанности работников?

69

6

103

88

      Свойственна ли структуре компании тенденция «выталкивать» проблемы наверх, а не решать их там, где они возникли?

72

3

169

22

      Облегчают ли организационные процедуры и методы управления решения задач?

58

17

79

112

      Стремитесь ли вы постоянно совершенствовать организационную структуру?

65

10

63

128

Люди

      Обладают ли сотрудники необходимой квалификацией, чтобы делать работу наиболее эффективным способом?

63

12

171

20

      Понимают ли сотрудники свои функции и свою роль в общей работе компании?

57

18

102

89

      Присуще ли сотрудникам стремление заботиться о клиентах?

54

21

158

33

      Выявляются ли одарённые работники и развиваются ли их способности в расчёте на будущее?

62

13

93

98

      Поощряется ли хорошая работа персонала путём выражения признательности, обратной связи и т.п.?

73

2

134

57

      Осведомлены ли сотрудники о стандартах работы, которых требует от них компания?

70

5

149

42

Системы

      Способствуют ли используемые системы (подбора кадров, их продвижения, планирования, управления, информации и контроля) эффективной работе персонала?

54

21

83

108

      Согласованы ли системы между собой и с остальной деятельностью компании?

67

8

113

78

      Имеется ли чёткая система поощрений за эффективную работу в нашем подразделении?

36

39

79

112

      Часто ли компания пересматривает системы работы с персоналом и обеспечивает их взаимодополнение?

21

54

52

139