Файл: Особенности политики мотивации на малых предприятиях (на примере ООО «Сервис-ТВ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, количество набранных баллов можно представить в виде таблицы.

Минимально

Максимально

Работники

руководители

работники

руководители

За месяц

5

5

35

40

За полугодие

5

5

270

290

За год

5

5

800

920

Таблица 3.2. Границы начисления баллов

Итак, в течение месяца, полугодия и года сотрудник, в зависимости от собственных результатов может набрать как максимальное количество баллов, так и минимальное. Для простоты расчетов, система баллов переведена в денежные показатели (5 баллов равно 100 рублей).

Исходя из этого на каждом этапе оценки, сумма набранных баллов сотрудником компании переводится в денежные показатели или альтернативные поощрения и блага по желанию самого сотрудника. Сотрудник получает вознаграждение за результаты совей трудовой деятельности соответственно набранным баллам ежемесячно, раз в полугодие, раз в год.

Под программой мотивации будем понимать систему мероприятий, выполняемых в течение определенного промежутка времени, направленных на стимулирование определенных сотрудников к определенному поведению.

В таблице «Стоимость программы мотивации» в произведен расчет максимально возможного количества набранных баллов всеми сотрудниками и переведен в денежный эквивалент по принципу 5 баллов = 100 рублей. Общая сумма составила 67600 рублей.

Таким образом, можно произвести общую оценку расходов на программу мотивации.

Статья расходов

Стоимость, руб.

Количество

Общие расходы, руб.

Диплом лидера компании

250

4 шт.

1000

Видеоролик для победителей на телеканале «Звезда»

2500

1 шт. в течение 5 дней

2500

Статуэтка звезды

300

6 шт.

1800

Гравировка на металле для статуэток

180

6 шт.

1080

Общая сумма максимально набранных баллов

67600

Итого:

73980


Таблица 3.3. Оценка расходов на программу «Наши лидеры»

Итак, расходы компании по реализации программы мотивации составили в целом за 12 месяцев 73980 рублей. В работе ранее упоминалось, что компания СТВ ограничена в своих средствах, тем не менее, полученная в результате расчетов сумма приемлема для бюджета компании.

Выводы по разработке и внедрению программы мотивации. При разработке мотивационной программы учитывались индивидуальные особенности (интересы и ценности) всех работников компании, на которых направлены мероприятия этой программы.

Важно отметить, что мотивация – это комплексный процесс, который не допускает выделить универсальный мотиватор. Знание структуры мотивации персонала позволяет оптимально подбирать и распределять задачи с учетом внутренних интересов работников разного уровня, и таким образом, повышать эффективность их деятельности.

Особенность предложенной мотивационной программы заключается в том, что в ней учтена мотивационная направленность всех сотрудников, и каждый из них может получить желаемое для себя благо.

По результатам исследования (опрос, анкетирование, изучение документов компании), молодые сотрудники предпочитают денежные вознаграждения и дополнительные выходные дни, сотрудники среднего возраста более склонны к интересной и ответственной работе, к развитию профессионализма и принятию решений; коллеги старше желают обрести стабильность и высокий социальный статус.

Все вышеперечисленные потребности тем или иным образом учтены в предложенной программе мотивации, а в области материальных вознаграждений сотрудникам не навязывается четко определенный вид поощрения, сотрудник вправе сам выбрать для себя то, в чем он на данный момент нуждается.

Главное в разработке и реализации мотивационной программы – это то, чтобы она была привязана к целям и стратегической направленности компании. В случае ООО «Сервис-ТВ» основные задачи компании на сегодня – это стабильное обеспечение ресурсами, формирование чувства сопричастности к общему делу и побуждение к разносторонней деятельности.

В данном разделе были рассмотрены основные, но далеко не все аспекты мотивационной программы для сотрудников компании. Однако введенные акценты построения мотивационной программы помогут руководителям компании внести позитивные изменения в свою деятельность, чем и будет достигнута цель данной работы.

Вывод по главе. Стадия развития компании и мотивационная направленность сотрудников – это основные условия построения программы мотивации, на основе которых сформировались общие ориентиры для ее разработки и внедрения.


Программа разработана для сотрудников, профессии которых оказывают существенное влияние на успех компании, в целях улучшения их отношения к выполняемой работе.

Суть разработанной программы заключается в поощрении активности сотрудников в рамках основной деятельности компании. Поощрение осуществляется путем системы начисления баллов за определенные заслуги работников, набранные баллы соответствуют определенному вознаграждению.

Эффективность программы достигается за счет ясности поставленных перед сотрудником целей и системы оценочных критериев при их достижении, а так же сбалансированной и привлекательной для сотрудника зависимостью между требуемыми результатами и ожидаемой мотивацией.

Заключение

Сегодня все чаще говорится о том, что мелкий бизнес более устойчив и адаптирован к современным условиям экономического развития. Правительством в этом направлении создаются определенные условия, разрабатываются специальные программы, меняется законодательство. Но при этом, как и перед другими крупными компаниями, корпорациями и предприятиями, перед мелкими фирмами так же встает множество вопросов, которые руководству необходимо постоянно решать.

Одним из таких вопросов, играющим очень важную роль в развитии бизнеса, является руководство людьми. Люди – есть самый ценный ресурс для современной организации.

Проводить целенаправленную политику в области мотивации персонала удается не каждой организации, но, тем не менее, применять те или иные аспекты этой деятельности приходится всегда.

В данной работе исследование было посвящено компании ООО «Сервис-ТВ», которая имеет высокий потенциал развития и успешного существования в современном мире, но, как и во многих других компаниях, здесь существуют некоторые трудности в области управления персоналом.

В ходе исследования был определен этап развития, на котором сейчас находится компания, а именно переход от стадии формирования и становления к стадии интенсивного развития. В сложившихся условиях для ООО «Сервис-ТВ» в данный момент необходимо стабильное обеспечение ресурсами, формирование чувства сопричастности к общему делу и побуждение к разносторонней деятельности сотрудников.

Анкетирование, опросы и изучение документов компании выявили проблемы, существующие на данный момент, основными из которых являются неудовлетворительный уровень взаимопонимания с руководством и коллегами, несоответствие поведения сотрудников требованиям и ожиданиям руководства; отсутствие четкого понимания связи между поведением работников и их производительностью труда, как со стороны работников, так и со стороны руководителей; несовершенство системы поощрения.


При этом перед руководством компании нависает угроза увольнения лучших работников или снижение их трудоспособности, тем самым способность компании к оперативному реагированию на изменения внешней среды может существенно снизиться. Вследствие чего, неудовлетворенность работников может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность и выживание компании.

В маленькой компании проводить целенаправленную политику в области мотивации достаточно проблематично. Это требует не малых финансовых вложений. На данном этапе развития, компания ООО «Сервис-ТВ» не имеет возможности вливать дополнительные финансовые средства на создание системы мотивации, да и количество персонала для таких проектов слишком мало.

Таким образом, возникает необходимость использования мощнейшего инструмента управления персоналом, который может поменять ситуацию и привести поведение сотрудников в соответствие с ожиданиями компании. Этим инструментов является – программа мотивации. Она требует меньших финансовых вложений и разрабатывается на короткий период времени, что обеспечивает комплексный и гибкий подход к развитию трудовой деятельности, с учетом актуальных задач, стоящих перед компанией на данный момент.

Для сотрудников компании ООО «Сервис-ТВ» была разработана программа мотивации персонала «Наши лидеры». Ее особенность заключается в том, что сотрудники получают вознаграждения меняя заработанные баллы не только в виде денежных доплат, но и виде других предложенных им благ, которые они считают для себя необходимыми в данной период времени.

Подсчитать эффективность внедрения программы на данный момент затруднительно, поскольку она только подготовлена к использованию в компании, но кроме финансовых показателей существуют и другие, которые косвенно могут влиять на повышение производительности труда. Целью данного мероприятия является повышение активности сотрудников, из чего можно сделать вывод, что разработанную программу мотивации целесообразно применить в практическом решении существующих проблем в компании ООО «Сервис-ТВ».

Библиографический список

Книги:

  1. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал – технологии. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2003. – 376 с.
  2. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.
  3. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12. 2001 № 197-93.
  4. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. ‒ М.: Экзамен, 2004. – 368 с.
  5. Фомин А.Д. «Руководство по охране труда». Издание 2-ое (дополненное и переработанное) – М.: Апрохим-Пресс, 2004. – 216 с.
  6. Ильин Е.П. «Психология взрослости». - СПб.: Питер, 2012. – 544с.