Файл: Особенности политики мотивации на малых предприятиях (на примере ООО «Сервис-ТВ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика продукции предприятия. Рекламный центр СТВ предоставляет своим клиентам возможность размещения рекламных материалов в составе сетки вещания программных блоков канала НТВ, Звезда («Региональные окна»), а так же размещение рекламных материалов в газетах городов Лысьва, Чусовой, Губаха, Горнозаводск, Гремячинск, а так же во всех интересующих клиентов изданиях. Помимо всего вышеперечисленного, рекламный центр СТВ представляет своим клиентам возможность размещения аудиороликов на территории вещания города Лысьва, Лысьвенского и Чусовского районов, где основными направлениями выступают: музыка в стиле POP, интерактивные передачи, где можно заказать любимую музыку. Ежедневно в эфир выходит программа «Сегодня в городе». Рекламный центр СТВ предоставляет своим клиентам возможность размещения наружной рекламы на щитовых площадках Лысьвы, Чусового, Горнозаводска, Гремячинска, а так же изготовление сувенирной продукции с фирменной символикой.

В целом особенности работы информационного центра можно представить следующим образом (рис. 1).

СЕРВИС-ТВ

РЕКЛАМНЫЙ ЦЕНТР

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ПЕЧАТНЫЕ СМИ
  • РАДИО
  • НАРУЖННАЯ РЕКЛАМА
  • ТЕЛЕПРОГРАММА «ПАРТ-ТВ»
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ «СЕРВИС-ТВ»
  • ГАЗЕТА «ТЕЛЕГОРОДОК»

Рис. 1 Схема деятельности компании «Сервис-ТВ»

Рекламный центр «Сервис-ТВ» предоставляет своим клиентам возможность размещения рекламных материалов в составе сетки вещания программных блоков канала НТВ («Региональные окна»). Вещание осуществляется в эфире и в кабеле (рис. 2)

Рис. 2 Структура области вещания программных блоков канала НТВ

Размещение рекламных материалов и телепрограмм собственного производства в составе сетки вещания программных блоков канала «Звезда» («Региональные окна») (рис. 3)

Рис. 3 Структура области вещания программных блоков канала «Звезда»

Размещение рекламных материалов в газетах, рис. 4.

Рис. 4 Структура тиража газет

Продукция компания СТВ полностью отвечает требованию заказчика. Рубрики освещают практически весь спектр городской жизни. Работу данного предприятия характеризует оперативность подачи материала, творческий подход к разработке сюжетов, комментарии специалистов по тем или иным вопросам, живой, эмоциональный отклик на происходящие события.


Организация работы с клиентами СТВ. При организации работы с клиентами в компании СТВ, большую долю занимает рекламный отдел (отдел продаж). В его функции входит продажа и размещение рекламных материалов, осуществляемые менеджерами по продажам, а так же продажи и распространение газеты «Телегородок». Контроль осуществляет руководитель рекламного отдела. Технологический процесс управления персоналом в работе с клиентами представлен в таблице 1.1.

Технологический процесс в работе с клиентами внутри отделов Таблица 1.1.

Подразделение

Ответственный

Функциональные обязанности

Шаг 1

Рекламный отдел

Менеджер по продажам

Подготовка пакета документов, предварительное предложение

Шаг 2

Менеджер по продажам

Подготовка материалов на подпись клиенту

Руководитель рекламного отдела

Подписание медиаплана

Бухгалтер

Оформление документов в бухгалтерии

Шаг 3

Исполнительный директор

Подписание договора, выдача медиаплана

Шаг 4

Информационный центр

Программный директор, системный администратор

Оформление в производственной группе технического задания на изготовление рекламного продукта.

Размещение рекламного продукта (готового материала) в эфире телеканалов.

Особенности по изготовлению и размещению рекламных аудио-, видеороликов, имиджевых сюжетов и публикаций в СМИ Пермского края представлены на рис. 5.

Рис. 5 Особенности по изготовлению и размещению рекламы

    1. Характеристика персонала предприятия

Для более подробной характеристики персонала ООО СТВ, состав был разделён на три возрастных группы: от 20 до 25 лет, от 25 до 40 лет, свыше 40 лет (рис. 7).

Рис. 7 Возрастная структура персонала в компании ООО «Сервис-ТВ»

Персонал ООО СТВ насчитывает 15 человек. Данные показывают, что большинство сотрудников компании находятся в периоде ранней и средней взрослости. Организационная структура компании изображена на рис. 6.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

БУХГАЛТЕР-КАССИР

ОТДЕЛ ПРОДАЖ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Руководитель отдела продаж

Программный директор

МЕНЕДЖЕР

ОПЕРАТОР

МЕНЕДЖЕР

КОРРЕСПОНДЕНТ

МЕНЕДЖЕР

МОНТАЖЕР

Рис. 6 Схема организационной структуры компании ООО «Сервис-ТВ»

Подбор кадров на предприятии осуществляется по ряду показателей, в том числе и по полу. Гендерный состав персонала ООО СТВ (пол) представлен на рис. 8.

Рис. 8 Структура персонала по полу

Образовательный уровень персонала СТВ достаточно разнороден, при этом подавляющее большинство 67%, имеют высшее образование. Такой коллектив обладает большими возможностями, в частности, для обмена опытом, знаниями, практическими навыками в работе (см. рис. 9).

Рис. 9 Образовательная структура персонала компании ООО «Сервис-ТВ»

Как выяснилось в неформальном опросе работников предприятия и в процессе наблюдения, высокая удовлетворенность трудом оказывает положительное влияние на работу персонала. Это улучшает их отношение к работе и к компании, способствует росту уровня трудовой и исполнительной дисциплины и как результат – производительность повышается.

Анализ действующей системы мотивации сотрудников в компании ООО «Сервис-ТВ»

Средством для оценки существующих компонентов мотивации сотрудников в компании ООО СТВ были использованы следующие методы:

  • изучение документов компании (должностные инструкции, положения об оплате труда, отчеты по объему выпускаемой продукции);
  • характеристика персонала по полу, возрасту, образовательной и квалификационной структуре;
  • расчет показателей движения персонала и производительности труда;
  • изучение системы стимулирования труда;
  • изучение физических условий работы;
  • проведение интервьюирования и анкетирования сотрудников и руководителей компании.

Средства исследования объектов политики мотивации в компании ООО «Сервис-ТВ»


Таблица 1.2.

Объекты политики мотивации

Средства исследования

Трудоспособность персонала

  • интервью, анкетирование

Профессиональные характеристики и свойства работников

  • изучение структуры персонала;
  • изучение структуры на содержание штата, анализ политики компании в области управления персоналом.

Удовлетворенность трудом, в том числе:

- система стимулирования

- физические условия работы

- социальное окружение

- коммуникационная система

- престижность работы в организации

  • изучение примеров должностных инструкций, положение о системе расчета оплаты труда, интервью с работниками и руководителями;
  • визуальное наблюдение;
  • наблюдение, интервью, анкетирование;
  • изучение основных клиентов, партнеров и конкурентов компании.

Корпоративное поведение

  • изучение целей и миссии компании, ее традиций, норм поведения, установок и ценностей

Трудоспособность персонала. По результатам проведенного опроса, большинство сотрудников компании отметили свою работу как интересную и привлекательную для себя, поскольку ее выполнение предполагает наличие профессиональных задач с опорой на разные способности и навыки.

Для поддержания работоспособности сотрудников в компании применяются следующие меры:

- гибкий рабочий график, при условии не нормированных рабочих смен (например, съемочная группа);

- организация питания и отдыха в течение рабочего дня.

Профессиональные характеристики и качества работников. Эффективное формирование штата в компании, как по полу, так и по возрасту и образованию играет положительную роль в ее профессиональной жизни. Разнородный половозрастной состав как правило позитивно стимулирует на трудовое самочувствие и поведение работников, создавая устойчивый социально-психологический климат. Большинство сотрудников считают себя профессионалами в области своей деятельности, отмечая высокую значимость для организации в целом.

Удовлетворенность трудом. Физические условия работы. Офис компании ООО СТВ располагается в центре города, в здании жилого дома. Это местоположение полностью соответствует нормам и потребностям работников, удовлетворяя их потребности в территориальной доступности и выгодном расположении. Внутренние помещения офиса хорошо освещены, имеется кондиционер, комната для отдыха (или чаепития). В плане технического оснащения, у каждого сотрудника имеется отдельный стол, компьютер, телефон. Специалисты, работа которых требует высокой концентрации внимания и отсутствия посторонних помех, находятся в изолированном помещении.


Социальное окружение. Если работник имеет высокий уровень взаимопонимания со своим руководителем, то при таком положении дел удовлетворенность соей профессиональной деятельностью у него выше. В случае ООО СТВ, около 50% работников компании отметили, что не всегда понимают, чего хочет от него руководитель. В свою очередь, руководитель отмечает большие расхождения между его требованиями и ожиданиями и результатами работников. Таким образом, налицо проблема отсутствия понимания между руководством и персоналом, что может негативно сказываться на мотивации и, как результат ‒ на производительности труда.

Система управления. Известно, что удовлетворенность работников тем выше, чем в большей степени система управления и организации труда помогают им достигать рабочие и личные цели.

Система работы в ООО СТВ построена таким образом, что основную, ведущую для компании деятельность осуществляют два отдела: рекламы и информационный центр.

Сотрудники должны четко понимать значимость своей работы, в особенности отдел рекламы, где основная цель для сотрудников состоит:

    • в выработке стратегии выхода телекомпании на новые рынки;
    • в разработке долгосрочной стратегии коммерческой деятельности телекомпании;
    • в обеспечении взаимодействия структур телекомпании по реализации проектов развития.

Именно эти требования должен предъявлять руководитель к менеджерам по рекламе. Такие требования прописаны в должностной инструкции руководителя отдела продаж, но этого не достаточно для эффективной работы отдела. У менеджеров уже есть стабильная клиентская база, которой они довольствуются. По словам руководителя, поиск новых клиентов происходит достаточно сложно. Зачем искать новое, если вполне удовлетворяет то, что имеется. Такая позиция менеджеров, возможно, связана с отсутствием четкого понимания требований руководства в отношении развития предприятия.

Производительность труда вышеуказанных отделов за шесть месяцев 2017 г. крайне нестабильна, и только в двух месяцах достигала желаемого результата.

Другим вариантом слабого интереса работников к работе может являться система начисления заработной платы, которая полностью зависит от результатов труда менеджеров. Другими словами, вознаграждение за труд менеджеров увязано с продуктивности их труда. Размер заработной платы зависит от объема продаж. Поскольку менеджеров подобная картина устраивает в полной мере, руководителю необходимо пересмотреть методику начисления, и возможно, увязать размер заработка не только с объемом продаж, но с объемом продаж, полученных от новых клиентов.