Файл: Особенности политики мотивации персонала корпорации (Теоретические основы управления мотивацией персонала).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
Качество |
Комментарии |
Уважение руководителем своих подчиненных |
Следует уважать как личностей и как работников. Очень важно не допускать унижения подчиненных, поскольку это создает сильные демотиваторы. Объектом критики и обсуждений должна быть работа и ее результаты, но не личность работника. Позитивные стороны стоит отмечать, и они должны поощряться. |
Степень регламентации (свободы/несвободы) деятельности подчиненных |
Зависит от уровня правосознания работников и их профессионально-важных качеств (ПВК). Чем выше уровень – тем оправданнее свобода действий исполнителей. |
Привлечение работников к принятию решений |
Оправдано и целесообразно лишь в том случае, если подчиненные сами этого хотят. Так обычно бывает у людей, образованных и квалифицированных, если только авторитарное руководство не отбило у них охоту к проявлению инициативы. Если же работники считают, что руководство перекладывает на них свои обязанности по принятию решений, то привлекать их к этому делу нельзя. |
Степень концентрации полномочий у руководителя и делегирование их подчиненным |
Зависит от способности отдельных лиц и групп подходить к делу ответственно, от их желания достичь поставленных целей, а также образования и опыта в отношении конкретной задач, которую необходимо выполнить. Эти обстоятельства ситуативные, поэтому данное качество – величина переменная. |
Отношение к инициативе подчиненных |
Полезная инициатива подчиненных не должна быть незамеченной и тем более она не должна подавляться. Инициатива должна поощряться устно, даже если не может быть принята. Она должна поощряться материально, если внедрена в производство. |
Форма отдания распоряжения |
Приказы, распоряжения, указания часто расцениваются подчиненными как принуждение и порождают демотиваторы. Распорядительство необходимо сопровождать смягчающими психологическими влияниями, например, разъяснениями, указанием о вознаграждении по итогам выполнения, перечнем мер организационной поддержки. |
Отношение к проступкам подчиненных |
Если подчиненный ошибся не по халатности и его поступок не повлечет серьезных последствий, наказывать не стоит, но нужно указать на недопустимость подобного рода ошибок. При повторных ошибках – санкции. |
Мера контроля подчиненных |
Мера контроля должна зависеть от характера решаемых производственных задач. Рост меры контроля часто оценивается подчиненными как недоверие к себе. |
Использование принудительных методов влияния |
Принуждение явное или скрытое допустимо только как вынужденная мера, когда у руководителя нет других мер влияния. Часто руководитель сам ищет легкие для себя способы влияния, это свидетельствует о недостаточной управленческой грамотности руководителя, как следствие имеет место быть снижение мотивации трудового поведения персонала и эффективности работы корпорации. |
Соблюдение социальной справедливости |
Это очень важно для эффективной мотивации персонала. Поскольку справедливость каждый понимает по-своему, руководитель должен ориентироваться на общественное мнение, точку зрения большинства и позицию лидеров. Безусловно важно мнение руководителя, но ему необходимо быть нелицеприятным, т.е. беспристрастным к подчиненным. |
Отношение к процессу и результатам труда |
Главное – результат, а процесс - средство. Но без процесса нет результата. Основная компенсация должна даваться за результат, а усердие в процессе труда должно поощряться. Здесь компенсации и награды имеют высокую ценность в глазах работника, значительно превосходящую ценность поощрения. |
Отношение к критике в свой адрес |
Критику нужно рассматривать как помощь, искать в ней средства улучшения своей работы. Нельзя настраивать против себя критикующего. Это дискредитирует руководителя в глазах членов коллектива. |
Манеры общения и разговора |
Они имеют большое мотивационное значение в повседневном производственном быту. Руководитель должен быть спокоен, выдержан, вежлив, тактичен с подчиненными, выслушивать их и не отступать от своих слов. Плохо быть раздражительным, неприемлемо использование ненормативной лексики. |
Выполнение требований трудового законодательства и внутриорганизационных правил деятельности |
Если руководитель не исполняет закон, то он не может требовать этого от подчиненных и столкнется с аналогичными нарушениями с их стороны. Трудовая мотивация персонала будет резко снижена. |
Забота о подчиненных |
Посильная помощь руководителя в личных делах подчиненных – хороший способ смягчения демотиваторов и сама является мотиватором необходимого трудового поведения. Важно «не перегнуть палку», чтобы подчиненные не стали злоупотреблять заботой о них. |
Содействие продвижению подчиненных по службе |
Люди, как правило, хотят подниматься по «служебной лестницу», ибо это вопрос престижа и заработка. Руководитель обязан способствовать в этом тем, кто, по его мнению, заслуживает повышения. Должен ходатайствовать за них перед вышестоящим руководством. |
Участие руководителя в решении вопроса оплаты труда работника |
Имеющиеся возможности надо использовать. Активное участие непосредственного руководителя в этом вопросе является мотиватором трудового поведения работника. Заработная плата должна периодически пересматриваться по итогам аттестаций или независимо от них. |
Отношение к неформальным группам и лидерам |
К этому следует относится как к должному. Руководителю стоит поддерживать любую неформальную группу, интересы которой не противоречат производственным. Такую позицию люди расценивают как заботу о себе и о деле, а это повышает авторитет руководителя и трудовую мотивацию персонала. |
И с т о ч н и к: Михайлов, Ярослав Всеволодович. Мотивация трудового поведения персонала / Я.В.Михайлов. – Москва : Экономика, 2014. – 318 с.; с.188-194.
Изучив данный вопрос, я узнала какие стили руководства могут использоваться в управлении персоналом корпорации, какие качества типовых стилей можно сочетать и использовать для достижения лучших результатов деятельности путем мотивирования персонала.
3.2. Мотивационные особенности группы
Руководитель должен мотивировать каждого работника, но не менее важно мотивировать коллектив в целом. Мотивация коллектива (группы) представляет собой некую «настройку» всей группы, на поведение, угодное тому, кто на нее влияние и оказывал.
Задача групповой мотивации отличается от индивидуальной тем, что поведение людей в группе обусловлено не только теми мотивами, которые есть и без группы, но и другими, появившимися в результате включенности людей группу.
Какими же мотивами рождается включенность человека в группу? Рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3.
Возможные групповые мотивации, обусловленные членством в группе
Номер ступени |
Содержание мотивов |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
И с т о ч н и к: Михайлов, Ярослав Всеволодович. Мотивация трудового поведения персонала / Я.В.Михайлов. – Москва : Экономика, 2014. – 318 с.; с.198.
Ну что ж, теперь мы смело можем делать вывод, что поведение группы напрямую связано с мотивами деятельности ее членов.
Исходя из вышеизложенного, я сделала вывод, что включенность человека в группу рождает у него новые мотивы и этот факт позволяет человеку через членство в группе удовлетворить часть своих значимых потребностей, принося пользу корпорации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исследовав тему «Особенности политики мотивации персонала корпорации», я установила, что мотивация персонала существенно повышает производительность труда, что, соответственно влечет увеличение прибыли. Я изучила существующие теории и методы мотивации, разобралась, как можно эффективно применять их на практике, какие стили руководства определяют мотивированность персонала в корпорации.
И главное, я осознала, что долг современного руководителя и менеджера корпорации заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
Не может быть единого метода мотивации персонала в корпорации, такого, который будет эффективен в любое время и при любых обстоятельствах. Все зависит от нас. От того, какую корпорация выбрала стратегию управления человеческими ресурсами.
Ведь искусство управления состоит в том, чтобы найти правильную нишу для сотрудников и эффективно использовать их сильные качества на пользу компании.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Михайлов, Ярослав Всеволодович. Мотивация трудового поведения персонала / Я.В.Михайлов. – Москва : Экономика, 2014. – 318 с.;
- Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для вузов / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. М.: Рус. Яз., 1991.
- Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. В. Осипова. – М., 1995. – 625 с.
- Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах, или Как платить меньше, но чтобы работали лучше? / Н.В. Самоукина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. 238 с. – (Психология бизнеса).
- Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник. – Москва : Проспект, 2016.-320 с.
- Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. – М., Гардарики, 2003. – 495 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / пер. с англ. – Спб.: Питер, 2005. – 362 с.
- Громова О.Н., Свистунов В.И., Мишин В.М. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2003. -542 с.
- Управление персоналом: учеб. пособие / А.Р.Алавердов, Е.О.Куроедова, О.В.Нестерова (и др.). – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. – 128 с. (Сдаем госэкзамен).