Файл: Роль мотивации в поведении организации на примере ООО "Эльдорадо".pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
Главной целью любого предприятия является обеспечение каждой руководящей должности хорошим «боссом».
Чтобы управлять компанией, недостаточно владеть информацией о финансовом положении фирмы, ее подразделений, важно знать, что происходит внутри этих под- разделений.
Чтобы это изучить, стоит обратить внимание на два метода, которые дают хороший диагностический анализ.
Во-первых, нужно систематически проводить собеседования или опросы увольняющихся из компании работников, фиксировать и анализировать результаты этих опросов. Это очень хороший метод, который позволяет понять истинное положение дел в подразделениях.
Во-вторых, существуют хорошие способы оценки существующей обстановки в подразделениях и степени удовлетворенности сотрудников тем, как они обеспечиваются условиями и ресурсами для продуктивной и эффективной работы.
Такие исследования помогают выявить наиболее «больные места», которые требуют наибольшего внимания со стороны руководства компании, в том числе и по вопросам развития и совершенствования мотивации сотрудников
ГЛАВА 2. Анализ системы стимулирования персонала на примере ООО «ЭЛЬДОРАДО» Обособленное подразделение «Эльдорадо г.Екатеринбург
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Эльдорадо
Компания ООО «Эльдорадо» - это одна из крупнейших в России розничных сетей магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Торговая сеть «Эльдорадо», основанная в 1994 году, к настоящему времени имеет разветвленную, постоянно растущую торговую сеть. Начиная с мая 2005 года компания сделала акцент на развитие собственных салонов связи с одноимѐнным названием.
Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своѐм сегменте рынка.
Это результат по проведению следующих мероприятий:
активная маркетинговая политика;
создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины; выбор надежных контрагентов;
ценовая политика ориентированная на широкий круг потребителей с
доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.
Так как в организации «Эльдорадо» большое количество сотрудников. Основной анализ проведем на базе одного магазин в городе Екатеринбург, ул. Вайнера, д.48
Весь магазин условно делится на два зала; Белый Зал и Чёрный Зал, каждый из которых, в свою очередь, имеет разделение. Белый зал состоит из отдела мелко-бытовых товаров и крупно-бытовой техники. Чёрный зал делится на Цифровую технику и ТВ отдел.
Структуру управления на предприятии можно представить следующим образом рисунок 2. 1.
Рис. 2.1. Действующая организационная структура ООО «Эльдорадо
Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством РФ, Уставом и внутренними документами Общества, а также настоящим договором.
Главной целью деятельности Генерального директора является осуществление наиболее эффективного руководства Обществом, обеспечивающего высокую доходность деятельности Общества, конкурентоспособность производимых товаров (услуг, работ и т.д.),
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала
Общая численность персонала «Эльдорадог. Екатеринбург составляет 30 человек.т Рассмотрим категории продавцов и их мотивацию.
Таблица 2.1
Категории продавцов и способы их мотивации
Стажѐр |
Специалист |
Мастер |
Парт-таймер |
|
Оклад |
11500 руб. |
11500 руб. |
11500 руб. |
11500 руб. |
Фиксированная премия (% от оклада) |
70% |
- |
- |
- |
Надбавка за профессионализм (% от оклада) |
- |
10% |
- |
- |
Премия за выполнение плана по выручке магазина (% от оклада) |
- |
30% |
- |
- |
Индивидуальная премия за продажу аксессуаров и агентских услуг(% от стоимости) |
2% |
2% |
2% |
2% |
Индивидуальная премия за продажу услуг HiTechnic, Сертификатов Сервисного Обслуживания, страховок (% от стоимости) |
5% |
5% |
5% |
5% |
Индивидуальная премия за продажи товара (% от стоимости) |
- |
- |
0,39% |
0,39% (при выполнении ВОП-макса) |
Индивидуальная премия за продажи товара повышенного приоритета (% от стоимости) |
- |
- |
0,78% |
0,78% (при выполнении ВОП-макса) |
Вендерские отчисления |
50% от суммы из распоряжения по мотивации |
50% от суммы из распоряжения по мотивации |
50% от суммы из распоряжения по мотивации |
50% от суммы из распоряжения по мотивации |
Премия Фонда Лидера Продаж (ФЛП) |
По правилам распределения ФЛП в зависимости от места в рейтинге |
По правилам распределения ФЛП в зависимости от места в рейтинге |
По правилам распределения ФЛП в зависимости от места в рейтинге |
По правилам распределения ФЛП в зависимости от места в рейтинге |
Премия за продажу контрактов мобильной связи |
20 руб. |
20 руб. |
20 руб. |
20 руб. |
Премия за продажу брелков Сикьюрити |
50 руб. |
50 руб. |
50 руб. |
50 руб. |
продолжение таблицы 2.1
Необходимое количество отработанных часов в месяц |
180 часов |
180 часов |
180 часов |
90 часов |
|
Индивидуальн ый коэффициент при выполнении ВОП-макса |
- |
1,25% |
1,25% |
1,25% |
|
Размер индивидуальной премии умножается на добавочный коэффициент, который зависит от выполнения плана магазина по выручке |
|||||
Результаты выполнения плана |
Меньше 90% |
От 90% до 100% |
От 100%до 110% |
От 110% до до 120% |
Более 120% |
Коэффициент |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,1 |
1,2 |
Возрастная структура персонала по магазину выглядит следующим образом:
Рис. 2.2 Структура персонала по возрасту
Таким образом, мы можем наблюдать, что на предприятии преобладают сотрудники в возрасте от 22 до 30 лет и их доля составляет 50%, доля сотрудников в возрасте до 22 лет составляет 22%, доля сотрудников в возрасте от 30 до 40 лет составляет 24%, а доля сотрудников старше 40 лет составляет всего 4%.
Рис. 2.3Структура персонала по половому признаку
Большая часть персонала - это представители мужского пола. Их 28 человек (61%). Девушек же на предприятии 18 (39%).
Так же рассмотрим структуру персонала по стажу работы на предприятии
Рис. 2.4. Структура персонала по стажу работы в компании
На данной схеме можно увидеть, что в компании происходит достаточно большая текучесть кадров, т.к. доля сотрудников, проработавших в компании более пяти лет составляет всего 6%, доля сотрудников со стажем работы в компании от трех до пяти лет составляет 12%; доля сотрудников с
опытом работы в компании от года до трех не превышает 18%, а вот доля
сотрудников со стажем работы от шести месяцев до года и менее шести месяцев соответственно равны 35% и 29%.
Нельзя оставить без внимания и квалификационный уровень сотрудников
Рис. 2.5 Квалификационная структура
Стоит отметить, что большая часть персонала, 41%, имеют неоконченное высшее образование, 33% имеют высшее образование, 22% -среднее-специальное и 4% - среднее.
Стоит отметить, что количество продавцов в различных отделах не является пропорциональным.
Рис. 2.6. Структура персонала по отделам
Исходя из этих данных, можно отметить, что большая часть продавцов работает в отделе мелко-бытовой техники - 11 человек; в отделе же крупного быта работает всего 2 человека; состав ТВ отдела насчитывает 4 человека, а за Цифровым отделом закреплено 7 человек.
Рассмотрим продавцов в соответствии с их категорией в целом по магазину.
Рис. 2.7 Структура персонала по категориям
Из данной таблицы ми видим, что в «Эльдорадо» Екатеринбург большинство продавцов имеют категорию «специалист» - 11 человек; продавцов работающих с категорией «парт-таймер» насчитывается 7 человек; продавцов же высшей категории «мастер» работает лишь 5 человек.
Категории продавцов зависят от количества часов, которые они обязаны отработать, а так же от индивидуальных планов по товарообороту.
Рассмотрим отдел мелко-бытовой техники на рисунке 2.8.
Рис. 2.8 Структура персонала по категориям в отделе мелко-бытовой техники
При анализе данной схемы, можно сделать вывод, что не смотря на то, что в данном отделе работает самое большое количество продавцов - 11 человек, - среди них нет ни одного продавца категории «Мастер». 64% (7 человек ) имеют категорию «Специалист», остальные же 36 % (4 человека ) являются продавцами парт-таймерами.
Рассмотрим по такому же принципу ТВ отдел магазина.
Рис. 2.9 Структура персонала по категориям в ТВ отделе
При рассмотрении данной структуры можно сделать вывод, что в
отделе лишь 25% продавцов (а именно 1 продавец) имеют категорию «Мастер»; 50% сотрудников данного отдела имеют категорию «Специалист» и 25% категорию «Парт-таймер».
В Цифровом отделе проглядывается схожая динамика (рис 2.10).
Рис. 2.10 Структура персонала по категориям в Цифровом отделе
Из данной структуры наглядно видно, что из 6 сотрудников данного
отдела двое имеют категорию «Мастер», двое категорию «Специалист» и два сотрудника имеют категорию «Парт-таймер».
Таким образом, исходя из данных выше представленных схем, можно сделать вывод, что в магазине присутствует эффект текучести кадров, так как малое количество сотрудников имеют категорию «Мастер». Сильнее всего это прослеживается в отделе Мелко-Бытовой техники. Наиболее опытные продавцы работают в отделе Крупно-Бытовой техники, а в Цифровом и ТВ отделе соблюдается баланс сотрудников различной категории.
Анализ основных кадровых показателей приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ основных кадровых показателей за 2013 - 2015 гг.
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2016 в % к 2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Численность персонала, чел. |
15 |
24 |
30 |
200,0 |
Удельный вес специалистов, % |
85,1 |
83,2 |
84,2 |
98,9 |
Удельный вес управляющих, % |
13,7 |
15,5 |
14,3 |
104,4 |
Средний возраст работающих |
45 |
47 |
42 |
93,3 |
Коэффициент текучести кадров |
0,33 |
0,21 |
0,10 |
30,3 |
По показателям таблицы 2.2 можно сделать вывод, что с 2014 года увеличивается количество сотрудников. Коэффициент текучести за анализируемый период снижается, с 0,33 до 0,10. Снижение данного показателя говорит о том, что сотрудников устраивают условия предлагаемые работодателем, уровень увольнений снижается.
В организации происходит снижение показателей текучести кадров, но ситуация в любой момент может измениться и по этому для решения данной проблемы должны проводится какие либо мероприятия.
В таблице 2.3 отразим динамику текучести кадров за 2014-2016 годы.
Таблица 2.3
Динамика текучести кадров в магазине «Эльдорадо»
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Приток кадров |
14 |
11 |
3 |
Отток кадров |
5 |
5 |
7 |
Общая численность персонала на начало года |
58 |
53 |
46 |
По данным таблицам 2.3 можно сделать вывод, что при расширении магазина в 2014 годы, было принято 14 сотрудников, но при этом 5 уволившихся.
В 2015 году так же 5 сотрудников были уволены, и 11 приняты.
В 2016 году количество уволившихся уменьшается до 7. Но и принятых сотрудников всего 3. Данная ситуация может быть связана с кризисом в стране.
2.3. Анализ стимулирования персонала