Файл: История развития управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическая сущность и формирование оборотных активов организации

1.1 Экономическая сущность оборотных активов

1.2. Структура оборотных активов

Выводы:

Глава 2. Практические аспекты управления оборотными активами на предприятии гостиничного бизнеса

2.1. Общая характеристика ООО «Космос»

Характеристика службы номерного фонда

Административная служба

Служба общественного питания

Инженерные (технические) службы

2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Космос»

Анализ ключевых финансовых показателей.

2. Анализ объема продаж и ассортимента компании

3. Технико-экономические показатели ООО «Космос» представлены в таблице 2.13

4. Анализ структуры себестоимости предприятия.

5. Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия.

Разработка программы лояльности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиография:

Таблица 2.1

Тарифы на номера в гостинице «Космос» при заселении на 2016 год (средняя цена)

Категория номера

Размещение 1 человек, руб.

Размещение 2 человека, руб.

Стандартный 1-местный

5700

нет

Стандартный 2-местный

5700

6200

Люкс двухкомнатный

8200

8700

Люкс трехкомнатный

8200

8700

Средняя стоимость

6950

7867

Гостиница «Космос» предоставляет скидки постоянным клиентам. Как правило, скидки предоставляются по запросу посетителей по электронной почте до заезда в гостиницу. Величина скидки зависит от сезона и от загрузки гостиницы. Также постоянные гости имеют особые привилегии, т.е. различные услуги, предоставляемые гостям сверх списка обязательных услуг (ранний заезд/поздний выезд без доплаты, заселение в номер более высокой категории, скидки в ресторане, изменения/отмена брони без штрафных санкций, билеты в театр и т.д.).

Рис. 2.2 Процентная загрузка гостиницы «Космос» по месяцам (2016 год), руб.

Рис. 2.3 Средняя цена за номер в гостинице «Космос» по месяцам за 2016 год, руб.

Для обеспечения эффективной реализации услуг гостиница «Космос» проводит комплекс мероприятий, находящих свое выражение в маркетинговой сбытовой стратегии.

Гостиница «Космос» осуществляет сбытовую политику с помощью прямых продаж и через сформированную агентскую сеть и договорные организации. Гостиница имеет договора с 54 организациями по продаже услуг, с 13 комиссионными агентствами и 12 посольствами (таблицы 2.2-2.4).

Таблица 2.2

Сбытовая политика гостиницы «Космос» в 2016 году – сотрудничество с договорными организациями

Организация

Выручка от заключения договоров, руб.

Академсервис

9 141 176

Expedia

1 793 877

Интурист

1 593 975

Сити Риалити

1 353 000

Система Бронирования

1 316 575

Большой Турс

1 263 050

Райзебюро Вельт

1 208 490

Инкотравел

1 158 910

Инекско

997 950

Сити Турист Офис

994 025

Академ-Инвест (GDS)

714 100

Отель Экспресс

666 800

КомТрансфер

635 100

Равес

625 050

Новатурс

572 650

Трансаэротур

571 475

Свой трэвел

479 000

Интерэкспо

401 150

Аккорд Бизнес

400 850

Альдиана

355 925

Ван Поинт Хоттел

353 500

АэсАструм

246 750

Империя

200 550

Капитал Тур

130 250

Таларии

109 100

Аэроклуб (СПб)

108 500

Все Отели (All-hotels)

93 400

Вал интер

87 350

Би Эс Ай

82 200

Астравел

78 525

ЗАО Городской центр бронирования

78 200

Верум Туризм

74 800

Интерсити Сервис

69 100

Итнелсервис

55 100

Патриарший дом турс

49 700

Натали Турс

44 760

Отекс Инт

43 150

ТС

42 900

Метомондо

41 700

Инна Тур

37 500

Асла

35 700

Амальтея

28 600

Нико Тур (Нижний Новгород)

26 200

Аэротур

26 200

Уолд Хотелз

25 250

Инотекс

22 800

Zelenski (Интернет-плюс)

22 000

ИП «Перцева»

19 400

Валентур

16 500

Петербург-Интерцентр

15 900

Гермес-тур

14 650

КОСМОС тур отель

13 900

Вояж Тур

10 450

Фремад Раша

8 500


Итого: 28 556 213

Таблица 2.3

Сбытовая политика гостиницы «Космос» - сотрудничество с комиссионными фирмами

Организация

Выручка от заключения договоров, руб.

Booking.com

4 836 500

Expedia

1 793 897

HRS

1 398 750

Академсервис-Инвест (GDS)

714 100

Hotel 24

317 800

Ван Поинт (Хоттел)

234 425

АэсАструм

189 700

Таларии

101 950

Ваш Отель

62 600

Система Бронирования

45 100

Отэкс Инт

43 150

Альдиана

31 900

Валентур

16 500

Итого 9 786 372

Основными можно считать прямые продажи, поскольку именно с их помощью происходит реализация основной массы гостиничного продукта – 41%. Прямые продажи в гостинице «Космос» осуществляются через Интернет-сайт, электронную почту и менеджеров по бронированию, которые принимают звонки 24 часа 7 дней в неделю, а также продажи номеров «со стойки отеля». Продажи услуг гостиницы через договорные организации составляет 40%. Сотрудничество с посольствами обеспечило гостинице «Космос» в 2016 году 5% продаж.

Таблица 4

Сбытовая политика гостиницы «Космос» - сотрудничество с посольствами

Организация (Посольство)

Выручка от заключения договоров, руб.

Нигерия

1 807 700

Бразилия

726 825

Норвегия

626 050

Бельгия

592 150

Пакистан

170 350

Исландия

105 150

Монголия

76 150

Израиль

40 700

Черногория

26 200

Австрия

15 900

Литва

10 550

Гана

4 750

Итого 4 202 475

Рис. 2.4 Процентное соотношение каналов продаж в гостинице «Космос»

Гостиница «Космос» для продвижения своих услуг использует как внешнюю, так и внутреннюю рекламу.


К внутренней рекламе относятся полиграфия (визитные карточки, буклеты с информацией о гостинице, фирменные бланки, конверты), а также сувенирная продукция – ручки, расчески, блокноты, зажигалки с логотипом и телефоном гостиницы. Активно используются всевозможные объявления: стенды, плакаты, информирующие постояльцев отеля об услугах, акциях. Внутренняя реклама стоит недорого, особенно при большом объеме заказа полиграфии и сувениров, но весьма эффективна достаточно долгое время.

Интернет-сайт гостиницы «Космос» также играет немаловажную роль в рекламе основных и дополнительных услуг. Рекомендуется обновлять информацию на сайте 2 раза в неделю, информировать посетителей о предстоящих акциях. Интернет предоставляет множество возможностей для рекламы услуг, в том числе и совершенно бесплатно.

Таким образом, реклама гостиницы «Космос» направлена на предоставление услуг проживания и питания, на стимулирование продаж и поддержание благоприятного имиджа.

Потребителями услуг гостиницы «Космос» являются российские и иностранные граждане, приезжающие в Санкт-Петербург с различными целями.

Таблица 2.5

Распределение гостей по целям приезда (2016 год), %.

Показатель цели приезда

Процент гостей

Показатель делового приезда

55

Показатель туристического приезда

25

Показатель коммерческого приезда

10

Показатель служебного приезда

5

Другая

5

Данные таблицы говорят о том, что более половины гостей останавливаются в гостинице «Космос» с деловыми целями.

Для анализа гостей по странам прибытия приводится таблица, демонстрирующая ситуацию.

Таблица 2.6

Распределение гостей гостиницы по странам прибытия за 2016 г., %

Страна или регион

Процент гостей

Показатель по РФ

39%

Показатель по СНГ

5%

Показатель по Европе

40%

Показатель по Северной Америке

3%

Показатель по Южной Америке

4%

Показатель по другим странам

9%

Как видно из таблицы 2.6 гостиницу «Космос» посещает примерно одинаковое количество российских граждан и граждан из Европы.

Гостиница «Космос» относится к сегменту гостиниц 3*, которому принадлежат 43% всех гостиничных предприятий (рис. 5). Конкурентным преимуществом гостиницы «Космос» является ее местоположение в историческом центре города. Для выявления прямых конкурентов рассматривались цены на проживание в двухместном стандартном номера за сутки (в рублях) в гостиницах 3* г. Санкт-Петербурга.


Рис. 2.5 Конкурентная карта гостиниц 3* в СПб

Из диаграммы видно, что в одном ценовом диапазоне находятся гостиницы «Космос», «Пекин», «Белград». В качестве конкурентов гостиницы «Космос» были выбраны именно эти гостиницы, т.к. являются гостиницами одной категории 3*, располагаются в Петербурге, работают в том же сегменте рынка, что и «Космос», т.е. с деловым клиентом, находятся в одном ценовом диапазоне и представляют примерно одинаковый спектр услуг.

Сравнительный анализ предоставляемых услуг гостиницы «Космос» с основными конкурентами (таблица 6) показал, что у гостиниц «Пекин» и «Белград» есть значимое конкурентное преимущество – наличие конференц-залов.

Таблица 2.7.

Сравнительный анализ предоставляемых услуг гостиниц

«Космос», «Пекин», «Белград»

Вид услуги

Космос

Пекин

Белград

Услуги размещения

Стандартные 1-местные номера

5700 руб.

5500 руб.

5100 руб.

Стандартные 2-местные номера

5700 руб.

5700 руб.

5500 руб.

Номера категории «Люкс»

8200 руб.

7500 руб.

8200 руб.

Услуги питания

Завтрак

Включен в стоимость

Включен в стоимость

500 руб.

Обед

Под запрос

Ужин

Дополнительные услуги

Массажная комната

нет

да

да

Комната для переговоров

нет

да

нет

Банкетный зал

50 чел.

100 чел.

80 чел.

Сейф для хранения ценностей

да

да

да

Камера хранения

да

да

да

Такси

да

да

да

Парикмахерская

нет

да

да

Солярий

нет

нет

да

Прачечная-химчистка

да

да

да

Пресса

да

да

да

Бар

да

да

да

Ресторан

да

да

да

Обслуживание в номерах

да

да

да

Беспроводной Интернет

да

да

нет

Тренажерный зал

нет

да

нет

Спа-центр

нет

да

нет

Охраняемая парковка

да

да

да

Медпункт

да

да

да


В гостинице «Космос» есть несколько неиспользованных помещений: одно площадью 32 м2, которое может быть использовано для открытия комнаты для переговоров, одно помещение 15 кв.м, которое может быть использовано для массажной комнаты и тренажерного зала.

2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Космос»

Экономическая эффективность - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Анализ экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами. Среди показателей эффективности производственной деятельности каждый из них имеет свою значимость для анализа. Применение показателей необходимо для анализа и выявления резервов эффективности, ликвидации «узких мест» в производстве, то есть элементов управления, нарушение работы которых особенно сильно отражается на успехе фирмы.

Анализ ключевых финансовых показателей.

1. Показатели ликвидности, коэффициент ликвидности, коэффициенты финансовой устойчивости, показатели рентабельности.

Рассчитаем показатели ликвидности баланса ООО «Космос» и занесем получившиеся показатели в таблице 2.8

Таблица 2.8.

Динамика показателей ликвидности баланса ООО «Космос»

Показатель

Формула расчета

01.01.2016 г., тыс. руб.

31.12.2016 г., тыс. руб.

1

Наиболее ликвидные

А1

стр.1240 + стр.1250 (Ф.1)

5 542

8 079

2

Быстро реализуемые

А2

стр.1230 + стр.1260 (Ф.1)

3 421

13 094

3

Медленно реализуемые

А3

стр.1210 + стр.1220 (Ф.1)

82 974

90 365

4

Трудно реализуемые

А4

стр.1100 (Ф.1)

86 888

115 880

Итого

178 825

227 418

1

Наиболее срочные обязательства

П1

стр.1520 (Ф.1)

5 049

5 479

2

Краткосрочные пассивы

П2

стр.1500 – стр.1520 (Ф.1)

10 000

20 541

3

Долгосрочные пассивы

П3

стр.1400 (Ф.1)

5 817

26 939

4

Постоянные пассивы

П4

стр.1300 (Ф.1)

157 959

174 459

Итого

178 825

227 418