Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целевая аудитория: персонал отеля.

Источники финансирования: бюджет гостиничного предприятия.

Ожидаемые результаты от проекта:

- наличие профессионального и компетентного в своей области персонала, способного применить новые знания и умения в работе;

- наличие мотивированных работников, которые смогут эффективно использовать полученные знания и навыки;

- улучшение сервисного обслуживания.

Объектом реализации проекта является гостиничный комплекс.

Сроки реализации проекта: один год.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Цель:

1. Снизить текучесть кадров;

2. Пригласить преподавателя по обучению персонала английскому языку;

3. Разработать квалификационное обучение персонала.

По работе с кадровой политикой можно предложить следующие изменения:

Внедрение оптимальной системы мотивации и стимулирования, здесь же необходимо рассмотреть систему премирования и награждения. Систему мотивации можно разделить на два блока: материального и нематериального.

К нематериальным стимулированиям относятся такое стимулирование, как поощрение, которое не выдается сотруднику в виде наличных или безналичных средств, но, однако для них потребуются инвестиции со стороны предприятия. Основной эффект достигающийся путем не материального стимулирования является повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в работе данного гостиничного комплекса.

Для сотрудников в качестве стимулирования можно запланировать бюджетом, 2 раза в год, корпоративные мероприятия: летом и зимой. Летом возможен выезд на природу благо рядом с гостиничным комплексом располагаются шикарные места для отдыха, такие как: горнолыжный комплекс «Activ Time» который организовывает мероприятия на любой вкус, волжские пляжи, турбазы.

Материальное вознаграждение призвано стимулировать еще более широкий спектр обратной связи от сотрудников. К материальному стимулированию можно отнести:

- премии (ежеквартальные);

- проценты (от заселения в более дорогостоящий номер);

- поощрения (подарок с логотипом гостиничного комплекса, часы, значок отличия и т.д.).


2.3 Основные направления (методы и формы) совершенствования управления персонала предприятия в отеле «Центральная гостиница»

Для совершенствования работы гостиничного комплекса предлагается целый комплекс мероприятий:

Тренинги по политики предприятия, процедурам и планированию.

Такой тренинг необходим для соблюдения политики установленной гостиничным предприятием.

Тренинг по деловому этикету.

Высокая культура общения позволяет привлечь новых клиентов и расположить к себе уже имеющихся, тренинг по деловому этикету поможет в повышении уровня обслуживания в гостинице.

Тренинг для новых сотрудников.

Данный тренинг поможет вновь принятых сотрудников познакомить с правилами и стандартами обслуживания гостиничного комплекса, настроить их на плодотворную работу в команде.

Приглашение преподавателя для занятий по английскому языку. Преподаватель английского языка будет обучать персонал английскому языку, и проводить занятия по его совершенствованию.

Привносимые новшества в мотивации сотрудников позволят снизить текучесть кадров в гостинице. Привлечение к работе преподавателя по английскому языку позволит получить более грамотный персонал.

II этап. Организация продаж

Цель – привлечение новых клиентов в гостиничный комплекс.

1) Успехом или неудачей гостиничного предприятия определяется его способность по продажи своего продукта. Следующие изменения можно предложить в системе управления гостиницей:

  • Ввести должность штатного менеджера по загрузке. Персональные продажи являются самыми доступными и эффективными для гостиницы. В задачи менеджера будут входить следующие задачи: поиск и привлечение новых корпоративных клиентов, коммуникация распространение информации о гостинице и представляемых ею услуг, не посредственные продажи (демонстрация товара, возможность дать ответ на замечание и смягчить возражение, подписание договора о сотрудничестве), консультирование, сбор информации, проведение маркетинговых исследований для предоставления полного отчету руководству.

В поисках новых клиентов для продажи гостиничных услуг, менеджеру по продажам необходимо до 90% рабочего времени проводить вне стен гостиничного предприятия. Главной целью являются – заключение договоров с крупными компаниями, организаторами семинаров, компаниями отправляющие своих сотрудников в командировки. Достижение цели происходит путем: личных встреч, контакта по телефону, контактов с турагентствами, организаторами конференций и выставок.


2) Ввести должность шеф-повара ресторана, для обеспечения разнообразия ассортимента блюд и кулинарных изделий, так же под его руководством будет осуществляться контроль над технологией приготовления пищевой продукции и санитарным состоянием производственных помещений. Новое меню, созданное шеф-поваром, привнесет яркий колорит не только в перечень блюд, но и в атмосферу ресторана «Angel», что непременно порадует гостей.

3) Предложение по лояльности для новых клиентов. При заключении долгосрочного договора с корпоративным клиентом предоставить ему дополнительную систему скидок:

Программа «Наши люди». Подобная программа будет распространяться на корпоративных клиентов, проживающих в номерах люкс. Включает в себя:

  • При бронировании 5 номеров скидка – 15 %;
  • Предоставление скидки на пользование конференц-залом – 10 %;
  • Предоставление скидки на заказ банкетного зала в ресторане – 10%;
  • Бесплатная доставка гостя из/до аэропорта.

Подобным образом, введение в штат менеджера по загрузке номерного фонда гостиницы и шеф-повара в ресторан, позволят добиться загрузки гостиничного комплекса и ресторана по максимуму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении целесообразно констатировать, что система управления персонала предприятия гостиничного предприятия представляет собой единый механизм каждое звено, призвано выполнять, предназначенную ему функцию, имеющую взаимосвязь с функциями других звеньев. Работа каждого специализированного подразделения подразумевает под собой работу на совесть со стороны каждого исполнителя и контроля качества со стороны соответствующего отдела. Успешная работа гостиницы в целом зависит от слаженности действий всего персонала. Структура управления, должна быть гибкой и подвергаться систематическому пересмотру на выявления соответствия стратегическим целям предприятия. Должны учитываться текущие изменения, связанные с ростом квалификации персонала, появления новых управленческих технологий, условий внешней среды и изменением состава функций управления.

В развитии гостиничного комплекса главный потенциал содержится на уровне менеджмента.

Структура гостиничного предприятия, его цели, персонал являются факторами определяющие внутреннюю среду гостиничного предприятия и важной доминантой его имиджа. Система управления предприятия обеспечивает жизнедеятельность гостиничного комплекса. Эффективная стратегия, успешные организационные изменения в гостиничном предприятие возможны лишь при условии действенного механизма управления организационными знаниями. Централизация управления позволяет повысить показатели формирования целостной административной системы, отвечающей самым высоким требованиям современного менеджмента.


Возможности гостиничного комплекса в большей степени зависят от успешной маркетинговой политики и грамотного менеджмента. Именно поэтому необходимо уделить большое внимание вопросам миссии и стратегии гостиницы. Определить эффективную организационную структуру, распределить права, полномочия и обязанности, по вопросам выбора необходимого инструментария. Залог успеха гостиничного предприятия в большей степени зависти от работы квалифицированного персонала, который является ключевым звеном в системе управления.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты совершенствования системы управления гостиничным предприятием: дано описание специфике системы управления в сфере гостеприимства современных рыночных условиях, рассмотрены существующие модели управления, описаны коммуникации как внешней среды (маркетинговые коммуникации), так и внутренней среды гостиницы.

Во второй главе дается общая характеристика гостиничного комплекса, дан анализ существующей на данный момент ее системы управления, по результатам, чего был сделан SWOT-анализ.

По полученным результатам, от анализа были выявлены сильные и слабые стороны, оценены возникающие возможности и угрозы. Но решение слабых сторон гостиничного комплекса, возможно, решить с помощью разработанного проекта по совершенствованию системы управления в гостиничном комплексе.

В заключении хочется отметить, что предлагаемый проект совершенствования системы управления сможет позволить гостиничному комплексу повысить: загрузку номерного фонда, качество обслуживания гостей, улучшить мотивацию персонала, повысить конкурентоспособность предприятия и его доходность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2015. — 318 с.
    2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. — М.: Вершина, 2015, ― 176 с.
    3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Изд. дом «Герда», 2008. ― 576 с.
    4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. Учебное пособие. — М.: МОДЭК, 2014. — 298 с.
    5. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — М.: «Новое знание», 2008, ―– 365 с.
    6. Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А, Управление гостиничным предприятием. Учебное пособие. — М.: «Тесей», 2014, ―– 356 с.
    7. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса, — М.: «Дашков и Ко «, 2013, ― 446 с.
    8. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес, — Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. ―– 473 с.
    9. «Гостиничный бизнес в России. Ты должен знать, как это работает». [Электронный ресурс]. URL: http://turgostinica.ru/gostinichniy-kompleks/4-2-strategicheskoe-i-tekuschee-planirovanie.html. (Дата обращения 28.02.2013).
    10. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса. — М.: Изд. дом КНОРУС, 2008. — 103 с.
    11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 185 с.
    12. Джозеф А. Мичелли Ritz-Carlton золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. — М.: Эксмо, 2013, ― 320 с.
    13. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. — М.: «Новое знание», 2006. — 632 с.
    14. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2013, — 215 с.
    15. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. — М.: «Новое знание», 2014. — 366 с.
    16. Журнал Парад Отелей. [Электронный ресурс]. URL: http://paradeofhotels.ru/studvesti/marketing/marketing_114.html (Дата обращения 05.03.2013)
    17. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. — М.: «Новое знание», 2001. — 261 с.
    18. Кнышова Е.Н, Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства. — М.:ИД «ФОРУМ», 2014. – 352 с.
    19. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 658 с.
    20. «Контроль фундаментальный элемент управления гостиничным комплексом, процесс управления». [Электронный ресурс]. URL: http://4tyr.com/biznes-gostinitsa-hotel/42-kontrol-fundamentalnyy-element-upravleniya-gostinichnym-kompleksom-process-upravleniya.html (Дата обращения 01.03.2013)
    21. Кусков А.С. Гостиничное дело. — М.: «Дашков и Ко «, 2013. – 328 с.
    22. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. — М.: Кнорус, 2017. — 232 с.
    23. Лойко О.Т. Туризм и Гостиничное хозяйство: Учебное пособие. ‒ Томск, ТПУ, 2015. – 152 с.
    24. Лукичёва Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2006. – 360 с.
    25. Механизмы управления организациями социально- культурной сферы в трансформируемой экономике России. Под ред. М. С. Мотышиной ― СПб.: СПбГУП, 2014. ‒ 218 с.
    26. Модель управления. [Электронный ресурс]. URL: http: // http://cde.osu.ru/demoversion/course124/1_0.html.
    27. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: «Академия», 2008. — 288 с.
    28. Оборудование для отелей. [ Электронный ресурс]. URL: http://www.city-of-hotels.ru/205/hotel-suppliers-catalog/1.html (Дата обращения 05.03.2013).
    29. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). — М.: Экономика, 2000. — 207 с.
    30. Покровский Н.Е., Черняева Т.И. Туризм от социальной теории к практике управления. М.: Логос, 2013. ― 298 с.
    31. Саак А.Э., Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
    32. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2017, — 432 с.
    33. Сивчикова Т. Ю., Носова Н.С. Индустрия гостеприимства. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко «, 2014. — 271 с.
    34. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. — 461 с.
    35. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Учебное пособие. — М.: Альфа-М, 2006. ― 304 с.
    36. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. — М.: Изд. дом «ФОРУМ: ИНФРА – М», 2014. — 154 с.
    37. Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе [Текст] / Туватова В.Е. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. № 3. — с. 76.
    38. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. ‒ М.: ИКЦ «МарТ», 2006. ― 416 с.
    39. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях, — М.: КНОРУС, 2017, ― 416 с.
    40. Энциклопедия менеджмента. Менеджмент и внешнее окружение организации. URL:http://besonus.narod.ru/Environment.html [Электронный ресурс, дата обращения 05.03.2013).