Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Путем совершенствования системы управления, возможен переход к устойчивому развитию процесса, которое предполагает, что деятельность гостиничного комплекса будет экономически выгодной, способной учитывать интересы гостей города и соответствовать высоким стандартам.

Предложение по совершенствованию повысит эффективность предоставления услуги гостеприимства, приведет к повышению конкурентоспособности гостиницы на рынке услуг в городе.

В настоящее время гостиничный бизнес в Российской Федерации является интенсивно развивающейся отраслью услуг, который имеет большое значение для развития и создания инфраструктуры туристского бизнеса в городах и регионах, и в значительной степени определяет их привлекательность для посещения туристами.

Становление рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, связанных с трудностями перехода гостиничных предприятий к новым условиям хозяйствования. В нашей стране гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения конкурентоспособности на национальном и международном рынках, повышения эффективности управления и доходности бизнеса.

От решения данных проблем, изучения причин их возникновения и способов воздействия с целью снижения отрицательных последствий зависит развитие рынка гостиничных услуг и туризма, потенциал которого в России является значительным.

Современный менеджмент в сервисе услуг приобретает ярко выраженную маркетинговую направленность, ориентированную на удовлетворение особенных потребностей гостя. Степень удовлетворенности гостей процессом обслуживания является критерием оценки качества деятельности гостиничного предприятия.

Успех работы гостиничного предприятия напрямую зависит от согласованности действий большого количества различных специалистов и профессиональных менеджеров. Исторический процесс развития общества постепенно привел человечество к разделению труда и выделению в виде самостоятельной деятельности такой работы, как управление. Только благодаря скоординированным управленческим действиям персонал сможет развиваться, а значит достигать значительных показателей в выполнении своей работы.

Цель исследования – разработать проект по совершенствованию методов и приемов управления гостиничного предприятия, для обеспечения эффективности процесса управления, определить направления развития и возможности наилучшего использования всех ресурсов в интересах повышения эффективности производства и системы в целом.


Задачи исследования

1. Проанализировать систему, методы и приемы управления гостиничным предприятием;

2. Рассмотреть существующие модели управления гостиничным предприятием;

3. Дать характеристику деятельности гостиничного комплекса;

4. Обосновать проект по совершенствованию системы управления гостиничного предприятия и оценить его экономическую эффективность.

Объектом исследования дипломной работы является гостиничный комплекс.

Предметом исследования является создание проекта совершенствования системы управления в гостинице.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области управления персоналом, материалы периодических изданий и сети Интернет.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Система управления персоналом

На сегодняшний день, система управления гостиничным предприятием призвана обеспечить не только стратегическое планирование, но и оказать помощь ему в выборе методов достижения поставленных перед ним целей.

В данном случае ошибка в выборе системы может стать слишком дорогостоящей. Управление гостиничным предприятием – особенная задача, которая принципиально отличается от управления офисным центром. В офисном центре управляющий следит за объектом, развивает и поддерживает его. Управляющий же гостиничным предприятием, стоящий на одном уровне с менеджером по продажам, ежедневно должен свой объект загружать.

Важнейшая роль в гостиничном деле отводится качественной и одновременно подвижной системе управления гостиничным предприятием.

Для каждого коммерческого предприятия менеджмент является уникальным, будь то гостиница, турфирма, ресторан. Есть лишь общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми[1].

Управление гостиничным предприятием ― это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности в рыночных условиях, направленной на достижение в ходе хозяйственной деятельности гостиницы определенной намеченной цели, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций, методов управления.


По мнению профессора Мотышины М.С., под структурным механизмом понимается «…система методов, функций, процессов и ресурсов управления, определяющая формирование, функционирования и изменение структуры организации в соответствии с организационными целями и задачами. Структурный механизм обеспечивает соответствие формы организации условиям ее развития»[2].

Процесс управления гостиничным предприятием ― является совокупностью и непрерывной последовательностью взаимосвязанных действий управленческого и обслуживающего персонала по реализации функций управления, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей гостиничного комплекса. Система управления гостиничного предприятия представляет собой комплекс различных составляющих элементов: принципов управления гостиничным предприятием, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического, а также правового обеспечения, которые связаны между собой единым управленческим циклом.

Управление гостиничным предприятием предусматривает:

  • Ориентацию гостиничного предприятия на спрос и предложения рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию предложения тех видов услуг, которые пользуются спросом и могут принести гостиничному предприятию в ближайшем будущем прибыль;
  • Повышение эффективности предоставления гостиничных услуг, уменьшение затрат, получения оптимальных результатов;
  • Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений;
  • Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от ситуации, происходящей на рынке;
  • Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

Цикл управления гостиничным предприятием имеет следующую последовательность действий:

1) постановка задачи (определение цели);

2) выбор методов управления гостиничным комплексом;

3) принятие решения;

4) построение системы управления;

5) организация, координация и контроль над выполнением поставленного решения;

6) анализ и оценка результатов решения;

7) корректировка решений[3].

В связи с этим в задачи управления входит:

1. Обеспечение автоматизации деятельности гостиничного предприятия;

2. Принятие на работу, расстановка и повышение квалификации обслуживающего персонала;


3. Стимулирование работы сотрудников гостиничного предприятия путем улучшения условий труда и установления более высоких тарифов заработной платы, организации системы поощрений сотрудников и социального пакета;

4. Постоянный контроль над эффективной работой всех подразделений гостиничного предприятия;

5. Постоянный поиск и освоение новых рынков для гостиничного предприятия;

6. Определение конкретных целей развития гостиничного предприятия;

7. Выявление приоритетности целей, последовательности решений и их очередности;

8. Разработка стратегии развития гостиничного комплекса и системы мер по ее реализации;

9. Поиск источников и ресурсов, необходимых для обеспечения реализации стратегии развития;

10. Контролирование качественного выполнения поставленных задач.

В современных условиях развития гостиничного бизнеса процесс выбора системы управления для отеля перестает быть простым сравнением имеющихся вариантов. Для большинства гостиничных предприятий критерий цены уже не является определяющим фактором. Основным фактором – следует считать функциональность всей системы, измерить и оценить которую на этапе выбора представляется весьма проблематично.

Система управления должна быть проста и гибка, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как:

  • малое число уровней управления;
  • компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
  • производство услуг и организация работы, ориентированные на гостей гостиничного предприятия[4].

Эффективное управление развитием любой гостиницы включает в себя следующие этапы:

1. Разработку миссии гостиничного предприятия;

2. Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития;

3. Разработку и реализацию стратегических планов;

4. Оценку эффективности и принятия мер, способных корректировать сложившееся положение.

Успех работы гостиничной индустрии в целом и каждого отдельно взятого предприятия зависит от слаженности действий всех специалистов и профессиональных менеджеров. При этом каждый из участников трудового процесса должен знать и понимать миссию, философию, цели и задачи своего предприятия и направлять все свои усилия для их успешного выполнения.

Миссия гостиничного предприятия — есть совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль в обществе, взаимоотношения с другими социально ‒ экономическими субъектами. Другими словами, это выраженное словесно основанное социально значимое функциональное назначение гостиничного предприятия в долгосрочном периоде[5].


Миссия призвана создавать основу для формирования целей организации – общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов, ориентирует деятельность управляющих. Миссия создает у окружающих представление о предназначении предприятия, социальной ответственности перед своими сотрудниками и обществом. Именно миссия раскрывает самые привлекательные сферы деятельности и указывает пути завоевания рынка с помощью внедрения прогрессивных технологий, что, в конечном итоге, обеспечивает их конкурентоспособность[6].

Гостиница как любое другое предприятие должна иметь смысл для существования, достижения прибыли. Это выражается и сосредоточивается на основной философии, используемой в управлении гостиницей. Философия управления гостиницей заключается в гармоничном сосуществовании и взаимодействии четырех групп людей – владельцев, гостей, управляющих и служащих.

Как только гостиница определила свою миссию и философию, сформулировала их в письменном виде, вот тут и самое время определить цели, для того чтобы добиться хороших результатов. На формулирование цели гостиничного предприятия влияют характер производственного и кадрового потенциала гостиницы, условия ее функционирования, взгляды руководства, а также интересы персонала, деловых партнеров, гостей, местной администрации и общества[7].

Совершенно очевидно, что для того чтобы добиться хороших результатов необходимо поставить хорошие цели и обеспечить необходимые условия для их достижения.

Цели гостиницы, в отличие от ее миссии, выражают желаемое конечное состояние отдельных характеристик туристской организации, связанных с конкретными направлениями в ее деятельности. Намеченная цель заключает в себе ряд ожидаемых результатов, для достижения которых потребуются определенные усилия, так и организационные действия.

Роль постановки целей для организации системы услуг гостиничного предприятия невозможно недооценить, так как цели являются исходным моментом процесса планирования деятельности современного отеля, именно они лежат в основе построения организационных отношений, на них основана система мотивации персонала. Цели также являются точкой отсчета в процессе контроля и оценке результатов деятельности отеля в целом и отдельных работников[8].

В основные цели гостиничного предприятия входят:

1. Получение прибыли и экономический рост благодаря взаимной выгоде для гостиницы и потребителей, поставщиков и партнеров;