Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в туристской и гостиничной индустрии
1.1 Сущность бизнес-плана в гостиничном бизнесе
1.2 Методика составления бизнес-плана
Глава 2. Аналитическая оценка гостиницы «Европа Отель»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Европа Отель»
2.2 Структурно - функциональная деятельность ООО «Европа Отель»
2.3 Анализ финансовых результатов, конкуренции, SWOT – анализ гостиницы «Европа Отель»
Глава 3. Рекомендации по решению проблем в бизнес-планироваии гостиницы «Европа Отель»
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Европа Отель»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
4. Сувенирная продукция:
Фирменные ежедневники с логотипом компании, для основных покупателей и поставщиков услуг.
Таблица 5
Стоимость за тираж по тарифам типографии "Тетра print".
Тираж |
Стоимость |
50 шт. |
5 500 руб. |
100 шт. |
4 500 руб. |
150 шт. |
3 200 руб |
5. Наружная реклама
НПК-Энергия Стритлайн – 130 $ Высота 1.30 м.
6. Реклама в Интернете.
Продвижение сайта в поисковиках, реклама на Яндекс директ 15 000 руб. в месяц.
Расчет стоимости рекламной компании и бюджет на 2017 г.
Программа Direct –маркетинга: Конверт белый, размер 162 × 229 мм, письмо вес 100 гр.
Стоимость за 1 = 11 р. Необходимое количество конвертов – 5000 шт. 5000 × 11 = 55 000 руб.
Стоимость открыток 2 руб. за единицу. Необходимо 2 в каждом комплекте рассылки: (2 ×2) × 5000 = 20 000 руб.
Календари с символикой 5000 шт.- 1450 руб., визитки 5000 шт. – 1200 руб.
Доставкой рассылки занимается курьер компании. Итого расходы на Direct – маркетинг: 55 000 + 20 000 + 1450 + 1200 = 77 650 руб. Стоимость сувенирной продукции: Тираж 100 ежедневников = 4 500 руб. Расчет стоимости размещения рекламных объявлений в печатных изданиях (Приложение 4).
Наружная реклама:
Стритлайн – 130 $ Высота 1.30 м. /1 неделя.
Необходимо использовать рекламу в предсезонные месяца, 2 недели в Феврале, 2 недели в Июле, 2 недели в Сентябре и 1 неделю в Ноябре,
итого – 7 недель, 130 * 35,41 = 4 604 руб.
Итого стоимость наружной рекламы за 7 месяцев 4604 * 7 = 32 228руб.
Интернет реклама: Яндекс директ 10 000 руб. в месяц.
Время публикации апрель и март, за тем июнь и сентябрь,
10 000 * 4 = 40 000руб.
Таблица 6
Стоимость размещения рекламной продукции в бизнес – центре "Белый остров"
Срок |
Количество мест |
|||
1 месяц |
350 |
310 |
270 |
250 |
2-3 месяца |
300 |
270 |
250 |
230 |
4-6 месяцев |
240 |
200 |
210 |
200 |
В таблице 7 приведен расчет стоимости размещения рекламных объявлений в печатных изданиях.
Стоимость листовок:
Февраль Апрель Март
А 6, 4000 = 3016руб. А6, 3000 = 2766р. А6, 4000 =3016 руб.
Итого: 3016 + 2784 + 3016= 8816руб.
Стоимость: 3 месяца (май, июнь, июль) месяц – 200 мест = 3 × 230 = 690 руб.
690 × 3 = 2070руб. 1000 листовок = 1200 руб. Итого: 2070 + 1200= 3270 руб.
8816 + 3270= 12068руб.
Таблица 7
Бюджет рекламной компании на 2017 г.
№ |
Вид рекламы |
Стоимость в руб. |
Период проведения, срок использования |
1 |
Подарочная и сувенирная продукция (представительские расходы) |
4500,00руб. |
до конца 2017 г. |
2 |
Печать листовок и каталогов |
24 136,00руб. |
до конца 2017 г. |
3 |
Размещение рекламы в печатных изданиях |
328144,00руб. |
до конца 2017 г. |
4 |
Direct-mail |
77650,00руб. |
до конца 2017 г. |
5 |
Наружная реклама |
32228,00руб. |
апрель, март, июнь, сентябрь 2017 г. |
6 |
Реклама в Интернете |
40 000,00руб. |
апрель, март, июнь, сентябрь 2017 г. г. |
Итого: |
506658,00руб |
Аналогичную компании необходимо повторить Сентябре, Октябре и Ноябре. Итого общая стоимость печатной рекламы: 12068 *2 = 24 136 руб.
Бюджет рекламной кампании – это один из самых важных этапов разработки рекламной компании. Далее приведена структура рекламного бюджета на 2017 г. на рисунке 9.
Разработка медиаплана рекламной компании на 2017 г. Рекламная кампания предполагает крупные вложения, поэтому важно, чтобы она была максимально эффективной, позволила окупить потраченные деньги. Решением этой задачи является грамотное медиапланирование, т.е. анализ и отбор оптимальных каналов размещения рекламы.
Основная цель медиа планирования – получение максимального эффекта от размещения рекламы. Медиаплан – представляет собой документ, отражающий общую стратегию рекламной кампании и график размещения рекламных сообщений на выбранных носителях. Помимо этого медиаплан содержит информацию о ценах на размещение, сроках проведения и сумме бюджета проекта. Медиаплан рекламной компании на 2017 г. приводится в таблице 8.
Рисунок 8. Структура расходов на рекламу, процентное соотношение.
Таблица 8
Медиаплан рекламной кампании на 2017 г.
Виды рекламы |
Февраль |
Март |
Апрель |
Июнь |
Сентябрь |
Ноябрь |
Туризм и Отдых |
38360 |
38360 |
38360 |
38360 |
||
ВОЯЖ |
24240 |
16200 |
16200 |
24240 |
16200 |
16200 |
АСТОК Пресс |
7656 |
7656 |
7656 |
7656 |
||
Metro |
7700 |
7700 |
7700 |
7700 |
||
Листовки |
4036 |
4020 |
4020 |
4020 |
4020 |
4020 |
Direct-mail |
12942 |
12942 |
12942 |
12942 |
12942 |
12942 |
Интернет |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
||
Сувениры |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Стритлайн |
9208 |
9208 |
9208 |
4604 |
||
Итого: 506658 |
103872 |
50314 |
88368 |
113872 |
59522 |
99268 |
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
По статистике ведущих Директ – маркетинговых агентств процент отклика от прямой почтовой рассылки составляет от 3-6%, соответственно рассылка 2000 писем с коммерческим предложением позволит привести в компанию 60 потенциальных клиентов.
Листовки в количестве 22 тысяч с откликом в 0,1% дадут 22 клиентов.
Определение эффективности рекламы, размещённой в средствах массовой информации.
Вся потенциально возможная аудитория:
P = Nизд × Краспр
Nизд – реализуемый тираж издания СМИ;
Краспр – коэффициент процесса распространения отдельных номеров. В среднем для газет он равен 1,5-2,5, хотя по отдельным изданиям достигает 3-5.
"Туризм и Отдых"
Тираж 100000 экз. Краспр – 2
100000 × 2 = 200000 – вся потенциально возможная аудитория
"ВОЯЖ"
Тираж 120000 экз. Краспр – 1,5
120000 × 1,5 = 180000 – вся потенциально возможная аудитория
"Metro"
Тираж 800000 экз. Краспр – 2
800000 × 2 = 1600000 – вся потенциально возможная аудитория
"АСТОК Пресс"
Тираж 710000 Краспр – 2,5
710000 × 2 = 1420000 – вся потенциально возможная аудитория
Таблица 9
Потенциально возможная аудитория печатных СМИ
Наименование издания |
Потенциально возможная аудитория |
Туризм и отдых |
180000 |
Вояж |
1600000 |
Метро |
1420000 |
Итого |
3200000 |
Учитывая отклик в 0,001% – это принесет 32 клиентов.
Стритлайн дает по исследованиям "АС Нильсен" в день 10000 контактов, что за 180 дней даст 1800000 контактов. При отклике 0,001% это даст 18 клиентов. Интернет принесет за месяц 330 посетителей, 330*6=1980
СTR в Интернет кампаниях равен 3%
Итого 1980*0,03=60
Таблица 10
Количество привлеченных клиентов
Средство продвижения |
Количество привлеченных клиентов |
Директ - Маркетинг |
60 |
Листовки |
22 |
Печатные СМИ |
32 |
Наружная реклама |
18 |
Интернет |
60 |
Итого |
192 |
В среднем компанию посещают в зависимости от сезона от 10 до 20 клиентов. За год 200 клиентов.
Разработанная рекламная кампания позволит увеличить число клиентов до 392 в год, следовательно, всё это приведёт к росту прибыли.
Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга представлена в таблице 11.
В качестве практического примера в третьей главе дипломной работы разработан и рассчитан новая рекламная кампания по его продвижению. В качестве средств рекламы были выбраны: реклама в прессе, печатная реклама, сувенирная реклама, Интернет, прямые почтовые отправления и наружная реклама.
Таблица 11
Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга
Показатели |
До внедрения предлагаемых мероприятий |
После внедрения предлагаемых мероприятий |
Отклонения +/- |
Темп роста в % |
1.Выручка от реализации услуг |
5658000 |
7686096 |
2028096 |
36 |
2.Себестоимость реализованных товаров и услуг |
5113000 |
6673096 |
1560096 |
31 |
3. Балансовая прибыль |
545000 |
1013000 |
468000 |
86 |
4.Численность работающих |
12 |
12 |
- |
- |
5.Фонд оплаты труда |
1608000 |
1800000 |
192000 |
12 |
6.Рентабельность продукции |
10,6% |
15,2% |
4,6 |
|
7.Рентабельность продаж |
9,6% |
13,1% |
3,5 |
|
8.Производительность туда (руб/чел) |
471500 |
640508 |
169008 |
36 |
9.Средняязаработная плата( с ЕСН) руб |
13400 |
15000 |
1600 |
12 |
Из таблицы 16 видно, что в результате проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга значительно улучшаются все основные показатели деятельности компании.
Выводы по третьей главе
Рассмотрев основных потребителей услуг компании, можно сделать вывод, что основными потребителями услуг являются гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» группы молодых людей от 19 до 25 лет и семейные пары с детьми. Также присутствует небольшой процент корпоративных клиентов.
Кроме того, для привлечения туристов, компания решает сделать рекламную акцию, по средствам распространения листовок. Листовки будут распространяться у метро и по средствам прямой почтовой рассылки. Владелец данной листовки сможет получать бонус при покупке проживания в гостинице «ЕВРОПА ОТЕЛЬ». Необходимо разработать макет рекламной листовки. Разработанная рекламная кампания позволит увеличить число клиентов до 392 в год, следовательно, всё это приведёт к росту прибыли. В результате проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга значительно улучшаются все основные показатели деятельности компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы: Одной из главных проблем в деятельности гостиницы «Европа Отель» является отсутствие маркетинговой стратегии. Другими словами, у фирмы нет руководства к текущим и планируемым действиям, касательным организации рекламной компании и продвижении продукции. В связи с этим, гостиницы «Европа Отель» теряет своих потенциальных потребителей и рынок сбыта в целом. Ухудшая, таким образом, свое экономическое состояние в период мирового экономического кризиса.
Хотелось бы заметить, что информация о гостиницы «Европа Отель» не широко представлена в Интернет источниках. В компании не уделяется должное внимание таким Интернет ресурсам, как Интернет выставки, тематические порталы, доски объявлений, банерная реклама, сайты конкурентов и деловых партнеров. Web – сайт у гостиницы «Европа Отель» существует, но требует капитальных доработок и изменений. Он недостаточно информативен и понятен потребителю. Сайт сложно найти, он располагается на последних местах в рейтинге самых популярных поисковиков.
Гостиница «Европа Отель» уже несколько лет не участвовала ни в одной туристской выставке, проходившие в разных городах России. Выставки для туристских компаний это одно из самых капиталоемких рекламных вложений. Но оно так же является одним из самых эффективных средств продвижения товаров. По средствам участия в выставке, компания может не только заполучить новых потребителей своих услуг, но еще и расширить свою розничную сеть, выступая в роли оптового продавца услуг. Кроме того, участие в выставке это отличная возможность ознакомиться с товаром конкурентов.