Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в туристской и гостиничной индустрии
1.1 Сущность бизнес-плана в гостиничном бизнесе
1.2 Методика составления бизнес-плана
Глава 2. Аналитическая оценка гостиницы «Европа Отель»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Европа Отель»
2.2 Структурно - функциональная деятельность ООО «Европа Отель»
2.3 Анализ финансовых результатов, конкуренции, SWOT – анализ гостиницы «Европа Отель»
Глава 3. Рекомендации по решению проблем в бизнес-планироваии гостиницы «Европа Отель»
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Европа Отель»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
При разработке бизнес - плана гостиничного предприятия необходимо произвести тщательный анализ конкурентов, исследовать перспективные рынки. Такая оценка для гостиничных предприятий может быть проведена на основе отзывов гостей на сайтах онлайн - бронирования, таких как Booking.com, Expedia, Островок. На данных ресурсах виден рейтинг гостиницы, оценка различных услуг практически всех отелей - конкурентов.
Джон Нельсон и Карен Коуто в учебном пособии по созданию бизнес - планов предлагают указать, с помощью каких инструментов будет происходить подбор персонала в организацию, предполагаемую систему мотивации и обучения, режим работы сотрудников [21, c.44].
При описании управленческих кадров фирмы дополнительно указывают общие сведения об исполнительных работниках, систему персональной ответственности, соотношение менеджеров и рабочих.
Линда Пинсон в руководстве по созданию бизнес - планов предлагает описать управленческие кадры организации, приложить их резюме или просто описать их, навыки, опыт работы, дело- вые качества, причины, по которым именно они нужны организации [22, c.68].
Для определения возможных рисков оцениваются следующие объекты:
1. Организация в целом. Для реализации плана необходимо проанализировать риски, кроющиеся в структуре организации, в системах и процессах, квалификации персонала. Для гостиничного предприятия данная сфера полностью зависит от первоначальных вложений инвесторов.
2. Финансовые ресурсы. Необходимо оценить потребности в финансовых ресурсах, способность привлечь ресурсы содержимым плана.
3. Законодательство. Важна оценка требований государства для реализации бизнес - плана и возможностей, которые представятся в дальнейшем. В настоящее время законодательство жестко регулирует деятельность гостиничных предприятий в России, особенно это касается городов, в которых будут проходить мероприятия, связанные с чемпионатом мира по футболу 2018 года.
4. Рынок. Проведение оценки переменных рынка (высокая/низкая потребность в услуге, сильная/слабая конкуренция), которые оказывают воздействие на долю предприятия на рынке. Данная статистика может быть проанализирована с помощью статистических данных федерального агентства по туризму. Имеет смысл анализировать данные по въездным потокам туристов, по туризму внутри страны.
5. Оценка неопределенности сценариев развития событий. Необходимо оценить риски при различных сценариях, например при увеличении/уменьшении числа инвесторов, при высоком/среднем/низком захвате рынка [23, c .41].
Для предприятий гостиничной индустрии данный раздел является особенно важным, ведь отрасли, относящиеся к туризму, подвержены большому числу рисков, которые не может снизить отдельно взятое предприятие. Веб - ресурс «Бизнес - план» сообщает, что прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта и оценка финансовой эффективности проекта включают:
1. Оценку стоимости капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;
2. Составление сводного баланса активов и пассивов проекта;
3. Прогноз прибыли и убытков и денежных потоков;
4. Оценку показателей финансовой эффективности проекта. Для анализа целесообразности реализации проекта возникает необходимость прогноза темпов инфляции на весь срок действия (по периодам) объекта инвестиций. При прогнозировании финансово - хозяйственной деятельности проекта в бизнес - плане, рассчитывают чистую прибыль от реализации проекта и поток денежных средств, составляется проектно - балансовая ведомость (с учетом активов и пассивов баланса). Планирование прибыли осуществляется отдельно по всем видам дея- тельности гостиницы [3, c. 118].
Инвестор будет заинтересован в ответах на следующие вопросы:
1. Какое количество средств необходимо для реализации бизнес - плана? В данном разделе предприниматель, заинтересованный в открытии собственной гостиницы может произвести достаточно точные расчеты с учетом настоящих рыночных цен.
2. Каковы источники, формы и динамика финансирования? Как правило, при строительстве и запуске отеля такие данные могут быть предоставлены в виде нескольких возможных вариантов.
3. Каковы сроки окупаемости вложений? Сроки окупаемости напрямую зависят от скорости раскрутки гостиничного предприятия и включения его в системы бронирования. Данные о предполагаемой окупаемости могут быть представлены с пояснением, какими методами расчеты пользуется отельер.
Таким образом можно определить, что бизнес - планы гостиничных предприятий являются специфическими, требуют тщательной проработки как экономических, так и технических и организационных аспектов.
Выводы по первой главе
Бизнес - планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также вы- работку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.
Специфика бизнес - плана напрямую зависит от размера номерного фонда гостиницы, ведь необходимо учесть обеспечение минимума затрат на содержание отеля с целью извлечения планируемой прибыли. Особенности бизнес - планирования, представленные в данном разделе, являются значимыми, выделяют гостиничную индустрию, они должны быть известны предпринимателю, вступающему в гостиничный бизнес для принятия верных управленческих решений.
При разработке бизнес - плана гостиничного предприятия необходимо произвести тщательный анализ конкурентов, исследовать перспективные рынки. Такая оценка для гостиничных предприятий может быть проведена на основе отзывов гостей на сайтах онлайн - бронирования, таких как Booking.com, Expedia, Островок. На данных ресурсах виден рейтинг гостиницы, оценка различных услуг практически всех отелей - конкурентов.
Таким образом можно определить, что бизнес - планы гостиничных предприятий являются специфическими, требуют тщательной проработки как экономических, так и технических и организационных аспектов.
Глава 2. Аналитическая оценка гостиницы «Европа Отель»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Европа Отель»
Адрес расположения: ООО "Европа Отель", Россия, 191186 Санкт-Петербург, Невский проспект, Михайловская улица 1/7 Тел: +7 812 329 6000.
Сайт гостиницы: www.belmond.com.
«Европа Отель» стал первым российским пятизвездным отелем.
Организационно - правовая форма предприятия - ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Вид хозяйственной деятельности – гостиничное хозяйство и рестораны.
Форма собственности – частная собственность.
Принадлежность по капиталу и контролю - иностранная, смешанная.
Генеральнымуправляющимотеляявляется мистер Съефке Дженсен.
Гранд Отель Европа, открытый 28 января 1875 года, – старейшая гостиница Санкт-Петербурга, расположенa в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы Санкт-Петербурга в 20 минутах езды от аэропорта и в 10 минутах от Московского железнодорожного вокзала. Напротив отеля — крупнейший торговый центр города — Гостиный Двор с лучшими бутиками и Галереей высокой моды [17].
Здание и интерьеры отеля, отмечающего свое 140-летие, внесены в список культурного наследия. Здание строилось в 1820-30 годы при участии архитектора Росси. Пышный фасад с каннелированными пилястрами с атлантами и кариатидами был оформлен в 1873-74 году архитектором Фонтана в стиле эклектики. Современники отмечали невиданный до того времени размах строительства здания. «…вот архитектура современной, огромной гостиницы – это уже деловитость, американизм, сотни нумеров, огромное промышленное предприятие: тотчас же видно, что и у нас явились железные дороги и мы вдруг очутились деловыми людьми», — не без иронии писал Ф.М. Достоевский в июле 1873 года. Благодаря достижениям прогресса тех лет гостиница была оборудована подъемной машиной «во все этажи для публики и багажа» и ещё одна – для «опускания кушаний».
С 1908 по 1914 год по плану Федора Лидваля, знаменитого архитектора стиля модерн, были перестроены главная лестница и интерьеры холла, ресторана, добавлены характерные для модерна широкие арки.
За свою продолжительную историю отель принимал гостей со всего мира. Лестницы отеля помнят легкий шаг Анны Павловой, здесь жили Бернард Шоу, Тургенев. Здесь император Николай II принимал принца Сиама, ужинал П.И. Чайковский, давал концерт сэр Элтон Джон и пела Уитни Хьюстон
Гостиница «Grand Hotel Europe» входит в международную сеть компании "Belmond". В гостинице расположено 266 номеров. 200 из них были недавно полностью обновлены и оформлены в традиционном стиле с использованием новейших технологий. Классификация номеров по категориям и их ценовая категория представлена в таблице 2 [17].
Таблица 1
Классификация номеров по категориям и цена
Тип комнаты |
Площадь номера, м2 |
Кол-во номеров |
Средняя стоимость номера, тыс. руб. |
Классический стандартный |
16 – 25 |
66 |
12-21 |
Стандартный улучшенный |
25 – 29 |
105 |
14-24 |
Делюкс |
31 – 45 |
19 |
15-28 |
Терраса |
20 |
12 |
17-30 |
Дуплекс |
55 |
22 |
10 -15 |
Бэль-Шампер |
42 |
1 |
21 -40 |
Классический люкс |
37 – 45 |
22 |
34 -56 |
Исторический классический люкс |
50 – 60 |
4 |
43 -80 |
Люкс - апартаменты |
55 - 60 |
1 |
120-160 |
Исторические люкс - апартаменты |
67 |
2 |
130 - 200 |
Авангардные люксы |
90 |
2 |
110-250 |
Президентские апартаменты |
105 |
2 |
От 300 |
Президентские люкс - апартаменты |
350 |
1 |
От 355 |
Президентский номер (люкс - апартаменты) является самым большим и единственным на северо - западе нашего региона по площади (350 м2 ). В номере располагаются: столовая с кухней на 10 персон, бар, гостиная, музыкальный зал с роялем, рабочий кабинет с библиотекой, две спальни, две ванные комнаты, тренажерный зал, сауна.
В отеле располагаются 5 предприятий питания: ресторан "Европа", ресторан "Икорный бар", ресторан "Azia", кафе "Мезонин", Лобби-бар, а так же бальный зал «Крыша» и конференц - комнаты.
В 2009 году отель назван самым роскошным отелем в Европе по версии World Travel Awards. А в 2010 году получает мировую награду как лучший в мире отель класса «люкс» по версии World Travel Awards, названной Wall Street Journal.
В 2012 году «Grand Hotel Europe» признан лучшим отелем среди России и СНГ.
На сегодняшний день "Европа Отель" является единственным в Санкт-Петербурге обладателем престижной награды «Семь звезд и полос».
За 2015 год ООО "Европа Отель" признан лучшей свадебной площадкой города.
ООО "Европа Отель" предоставляет своим гостям следующие услуги (см. табл. 3) [16]. Услуги отеля (Приложение 3 )
Вывод: ООО " Европа Отель" - это очень конкурентоспособный отель. Отель считает свои услуги лучшими в городе и устанавливает плату за номера выше, чем большинство отелей – конкурентов: «Астория», «Невский Палас», «Рэдисон» и т.д. С недавнего времени также новым конкурентом ООО "Европа Отель" стал «Таlion Imperial Hotel». Сегодня портфолио компании "Belmond"включает 36 отелей, среди них такие как Гранд Отель Европа в Санкт-Петербурге, Hotel Ritz в Мадриде, Mount Nelson в Кейптауне и Copacabana Palace в Рио-де-Жанейро - важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции, услуг.
2.2 Структурно - функциональная деятельность ООО «Европа Отель»
Организационная структура управления гостиницы представлена на рисунке 2 [17]
Рисунок 1. Структура организации ООО "Европа Отель"
ООО «Европа Отель» использует линейно-функциональную структуру управления, которая способствует решению функций управления. Линейно-функциональная структура управления в гостинице выбрана осознанно, так как в отеле аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях.