Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в туристской и гостиничной индустрии
1.1 Сущность бизнес-плана в гостиничном бизнесе
1.2 Методика составления бизнес-плана
Глава 2. Аналитическая оценка гостиницы «Европа Отель»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Европа Отель»
2.2 Структурно - функциональная деятельность ООО «Европа Отель»
2.3 Анализ финансовых результатов, конкуренции, SWOT – анализ гостиницы «Европа Отель»
Глава 3. Рекомендации по решению проблем в бизнес-планироваии гостиницы «Европа Отель»
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Европа Отель»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Кроме того, в деятельности гостиницы «Европа Отель» уделяется незначительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы, не ведется единая база постоянных клиентов. А ведь именно постоянные клиенты приводят за собой потенциальных потребителей услуг организации.
Серьезным недостатком гостиницы «Европа Отель» то, что ассортимент услуг не менялся уже более 4 лет. Компания не занимается новыми направлениями и не предоставляет дополнительных услуг.
Объектом гостиницы «Европа Отель» на 2018 год, будет являться разработка и продвижение всевозможных рекламных акций. Основной целью маркетинговой компании является расширение рынка сбыта выпускаемой продукции за счет повышения уровня продаж и возможностей для роста и расширения ассортимента.
Основной идеей рекламной компании, является продвижение продукции, ориентированной на постоянных клиентов компании, потребителей с невысоким уровнем доходов. А так же внедрение бонусной программы, одной из важнейших, побуждающих потребителя к покупке товара, факторов.
В рекламной компании 2017 г. были использованы самые популярные и эффективные рекламные мероприятия. Такие как: Direct маркетинг, реклама в Яндексе и самых популярных туристических рекламных изданиях, наружная реклама, распространение сувенирной продукции и листовок.
В качестве практического примера в третьей главе работы разработана реклама гостиницы «Европа Отель» и ее продвижение. В качестве средств рекламы были выбраны: реклама в прессе, печатная реклама, сувенирная реклама, Интернет, прямые почтовые отправления и наружная реклама.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования - Введен 01.01.2016 взамен ГОСТ Р 51185-2008.
- Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика: учебное пособие для вузов / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.
- Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. – 2-е изд., испр. – М.: ИТК "Дашков и К", 2013. – 280 с.
- Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учебное пособие для студ. вузов / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
- Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / Дашков и Ко, 2008. – 276 с.
- Дмитриев М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. – 2 - е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. -312 с.
- Павлов А.В. Разработка бизнес плана: практические советы: самостоятельная разработка финансовой документации для внешнего представления / А.В. Павлов. – М.: Альянс Пресс, 2004. – 274 с.
- Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Касаткин. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
- Попов Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец. / под ред. Л.А. Попова, А.П. Ковальчука, А.В.Романюка, Е.А. Дедусенко. – К.: Бук, 2016. – 80 с.
- Романов А.А. Рекламный менеджмент/А.А. Романов. Р.В. Каптюхин. М.: Изд.центр ЕАОИ, 2010. – 432 с.
- Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: учебно-метод. пособие для студ. вузов экон. профиля / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – 7-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
- Солодухина О.И. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник для студ. вузов туристск. профиля / О.И. Солодухина, Е.Н. Гаранина, А.Б. Здоров и др. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 326 с.
- Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие / Стрекалова, Н.Д. – СПб: Питер, 2013. – 352 с.
- Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебное пособие для студ. вузов / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.
- Котлячкова Н.В., Кугушева А.Н. Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-2. – С. 380-3841.
- Шарафанова Е.Е. [и др.] Бизнес-планирование в сфере сервиса. Экономические расчеты. [текст]: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010
- Бельмонд Гранд Отель Европа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.booking.com/hotel/ru/grand-europe.ru.html
- Планы бизнеса. Сущность [Электронный ресурс]. - http://autoconsalt.by/business_plan/
- Сайт гостиницы «Гранд Отель Европа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belmond.com/
- Andres Baquera – Manual De Plan De Negocios, [текст]. - Barcelona: Buena Publicacion, 2011
- John Nelson & Karen Couto - Manual de Planificacion de Negocios [текст]. - NewGround Publications, 2009
- Linda Pinson and Jerry Jinnett - HOW TO WRITE A BUSINESS PLAN, [текст]: U.S. Small Business Administration, 2010
- MANUAL PARA LA ELABORACIóN DE PLANES DE NEGOCIOS [текст]: Ministerio de Comercio, Industria y Turismo, 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Характеристика структуры и основных статей бизнес-плана
Часть, № |
Название раздела |
Описание |
|
1 |
Резюме предприятия |
Краткая характеристика бизнеса по завершённому бизнес-плану. Основные показатели эффективности, конкурентные преимущества, уникальные компетенции и ресурсы предприятия. |
|
2 |
Описание бизнеса |
Описание бизнес-модели. Специфика продукции на рынке. Потенциальные партнёры, клиенты, поставщики. Ключевые ресурсы, операции, цепи поставок. Структура затрат. Цепочка ценности. |
|
3 |
План маркетинга |
Исследование рынка. Анализ конкуренции. Сегментирование рынка. Выделение сегмента и предположение рыночной доли. Стратегия маркетинга, продвижения и продаж. Ценовая политика. |
|
4 |
План производства |
Выбор местоположения. План предоставления услуг (план продаж). Определение мощностей и потребности в ресурсах и оборудовании. Складская политика. Производственные затраты. |
|
5 |
Организационный план |
Определение потребности в трудовых ресурсах. Организационная структура. Структура управления. Организационно-правовой статус. Фонд заработной платы и отчислений. |
|
6 |
Финансовый план |
Распределение финансовых потоков во времени. Бюджетирование. Политика затрат. Инвестиционный план и финансирование проекта. Прогноз прибылей и убытков. Анализ безубыточности. |
|
7 |
Приложения и дополнения |
Сопроводительная документация. Проспекты лицензий и патентов. |
Приложение 2
Штатное расписание с ФОТ за 2015 год
Структурное подразделение |
Должность |
Кол-во штатных едениц |
Фиксир. ставка: оклад, тыс.руб |
ФОТ за месяц (тыс.р.) |
Фот за год(млн. руб) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Административная служба |
Генеральный управляющий |
1 |
800 |
800 |
9 600 |
|
Заместитель генерального управляющего |
1 |
600 |
600 |
7 200 |
||
Ассистент генерального управляющего |
1 |
450 |
450 |
5 400 |
||
Финансовая служба |
Финансовый контролер |
1 |
210 |
210 |
2 520 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
180 |
180 |
2 160 |
||
Зам.главного бухгалтера |
1 |
90 |
90 |
1 080 |
||
Бухгалтера |
4 |
50 |
200 |
2 400 |
||
Юрист |
1 |
80 |
80 |
960 000 |
||
Секретарь |
1 |
40 |
40 |
480 000 |
||
Ресторанная служба |
Директор отдела ресторанной службы |
1 |
150 |
150 |
1 800 |
|
Зам.директора ресторанной службы |
1 |
130 |
130 |
1 560 |
||
Менеджер отдела ресторанов |
1 |
110 |
110 |
1 320 |
||
Менеджеры ресторанов |
6 |
55 |
330 |
3 960 |
||
Зам.менеджеров ресторанов |
6 |
35 |
210 |
2 520 |
||
Администраторы |
30 |
26 |
780 |
9 360 |
||
Официанты, бармены |
75 |
21 |
1, 575 |
18 900 |
||
Мойщики посуды |
14 |
16 |
224 |
2 688 |
||
Шеф-повар |
1 |
300 |
300 |
3 600 |
||
Секретарь |
1 |
100 |
100 |
1 200 |
||
Су-шеф ресторанов |
1 |
160 |
160 |
1 920 |
||
Бригадиры поваров |
7 |
70 |
490 |
5 880 |
||
Повара |
40 |
40 |
1 600 |
19 200 |
||
Хозяйственная служба |
Заведующий хоз. службой |
1 |
35 |
35 |
420 000 |
|
Заведующая по уборке номеров |
1 |
26 |
26 |
312 000 |
||
Горничные |
35 |
20 |
700 |
8 400 |
||
Флористы |
10 |
21 |
210 |
2 520 |
||
Служба продаж |
Директор отдела продаж |
1 |
100 |
100 |
1 200 |
|
Менеджер отдела продаж |
1 |
80 |
80 |
960 000 |
||
Секретарь |
1 |
46 |
46 |
552 000 |
||
Менеджер отдела банкетных продаж |
1 |
80 |
80 |
960 000 |
||
Координаторы отдела продаж |
17 |
29 |
493 |
5 916 |
||
Отдел по работе с персоналом |
Директор по работе с персоналом |
1 |
80 |
80 |
960 000 |
|
Менеджер по работе с персоналом |
6 |
28 |
168 |
2 016 |
||
Менеджер по обучению |
1 |
45 |
45 |
540 000 |
||
Секретарь |
1 |
30 |
30 |
360 000 |
||
Отдел закупок |
Директор по закупкам |
1 |
90 |
90 |
1 080 |
|
Менеджер по закупкам |
1 |
72 |
72 |
864 000 |
||
Приемщик товара |
4 |
25 |
100 |
1 200 |
||
Кладовщик |
5 |
21 |
105 |
1 260 |
||
Служба безопасности |
Директор службы безопасности |
1 |
120 |
120 |
1 440 |
|
Старший смены |
3 |
65 |
195 |
2 340 |
||
Охранник |
45 |
30 |
135 |
1 620 |
||
Служба размещения и приема гостей |
Менеджер по размещению и приему |
2 |
60 |
120 |
1 440 |
|
Старший ресепшионист |
4 |
40 |
160 |
1 920 |
||
Ресепшионист |
32 |
26 |
832 |
|||
Консьерж |
4 |
23 |
92 |
1 104 |
||
Швейцар |
4 |
21 |
84 |
1 008 |
||
Подносчик багажа |
4 |
20 |
80 |
960 000 |
||
Транспортная служба |
Заведующий транспортным отделом |
1 |
40 |
40 |
480 000 |
|
Диспетчер |
2 |
24 |
48 |
576 000 |
||
Водитель |
25 |
26 |
650 |
7 800 |
||
Медицинская служба |
Врач общей практики |
1 |
30 |
30 |
360 000 |
|
Медсестра |
1 |
24 |
24 |
288 000 |
||
Итого |
413 |
- |
13 879 |
156 564 |
Приложение 3
Услуги отеля
Категория |
Услуги |
Красота, здоровье, отдых |
бассейн, массажный кабинет, салон красоты, сауна, солярий, SPA |
Спорт и развлечения |
фитнес-клуб |
Интернет |
интернет по Wi-Fi бесплатный |
Транспортные услуги |
бесплатный трансфер до/от аэропорта, заказ ж/д и авиабилетов, заказ такси, бесплатная охраняемая парковка |
Экскурсионные услуги |
заказ билетов в музеи, заказ экскурсий, услуги гида, услуги переводчика |
Кафе, рестораны |
банкетный зал, кафе, кондитерский магазин, лобби-бар, рестораны |
Безопасность |
круглосуточная охрана гостиницы, сейф на рецепции, система видеоконтроля и безопасности |
Бизнес - услуги |
бизнес-центр, комната (комнаты) для переговоров конференц-зал (конференц-залы) |
Дополнительный сервис |
антикварная галерея, банкомат, заказ билетов в театры и на концерты, заказ и доставка цветов, комната для багажа, консьерж , круглосуточное обслуживание в номерах, магазин сувениров, обслуживание в номерах, прачечная, предложения для молодоженов, свадебные пакеты, принимаются к оплате кредитные карты Visa и MasterCard, пункт обмена валют, размещение с животными, сервис для инвалидов, доктор, химчистка, няня |
Приложение 4
SWOT анализ гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ»
Гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» |
||
Сильные стороны |
Возможности |
Угрозы |
Известность компании |
Получения кредитов у поставщиков услуг, полное доверие со стороны покупателей |
Потеря бдительности, расслабленность, игнорирование конкурентов и запущение рекламной компании |
Опытные кадры |
Проведения семинаров, повышенный уровень обслуживания клиентов |
Переманивание работников конкурентами |
Налаженная работа с поставщиками |
Упрощение процедуры по работе, уверенность в предоставляемой информации |
Затруднения при работе с новыми поставщиками |
Недостаточное внимание к продвижению продукции |
С точки зрения расширения розничной сети, недостаточное продвижения товара, может сказаться на развитии сети в целом |
Продукция компании может затеряться среди хорошо раскрученных брендов конкурента |
Подверженность финансовому кризису 2010 г. |
В период кризиса и общего затишья на рынке гостиничных услуг, может быть логичным расширением розничной сети, т.к. именно в этот момент можно опередить конкурентов |
Потеря большей части инвестиций, вложенных для расширения розничной сети |
Приложение 5
Анализ конкуренции отелей 5*
№ п/п |
Наименование организации |
Место расположения |
Предоставляемые услуги |
Средняя ценовая категория за "классический люкс"(руб.) |
Количество номерного фонда |
Количество ресторанов и баров |
Наличие фабрики собственного производства |
1 |
"Европа Отель" |
Невский проспект, ул. Михайловская, д. 1/7, |
Салон красоты, фитнес-клуб, бассейн, СПА, бесплатный Wi-Fi, транспортные услуги, экскурсионные услуги, 1Кафе, 2 бара, 3 ресторана, заграничные повара, залы для банкетов и конференций, круглосуточная охрана, сейф на рецепции, система видеоконтроля и безопасности, бизнес-центр, комнаты для переговоров, антикварная галерея, банкомат, заказ и доставка цветов, комната для багажа, консьерж, круглосуточное обслуживание в номерах, магазин сувениров, обслуживание в номерах, прачечная, пункт обмена валют, размещение с животными, сервис для инвалидов, доктор, химчистка, бутики и магазины |
44000 |
265 |
6 |
Кондитерская фабрика и шоколадная фабрика "Dominique's" |
2 |
Гостиница "Астория" |
ул.Большая Морская, д. 39 |
Круглосуточное обслуживание в номерах, услуги консьержа, экспресс Check-inn и Check-out, охраняемая стоянка, химчистка, ночной клуб, библиотека, СПА-центр Clarins, тренажерный зал, банкетный зал, переговорные комнаты, 1 ресторан, 2 бара, прачечная, парковка, трансфер |
36500 |
188 |
3 |
Кондитерская фабрика |
3 |
"Талион Империал Отель" |
Невский проспект, д.15 |
|
45000 |
120 |
4 |
Кондитерская "Елисеевская" фабрика |
Приложение 6
Февраль \ Июнь |
Март \ Сентябрь |
Апрель \ Ноябрь |
|||||||
Издание |
Модуль и Срок размещения |
Стоимость |
Издание |
Модуль и Срок размещения |
Стоимость |
Издание |
Модуль и Срок размещения |
Стоимость |
|
"Туризм и отдых" |
178 × 60 мм. 2 р. в месяц на 2 недели |
38360руб. |
"Вояж" |
174×64 мм. 1 и 20-е число |
16200руб. |
"Туризм и отдых" |
178 × 60 мм. 2 р. в месяц на 2 недели |
38360руб. |
|
"Вояж" |
174× 64 мм. 1, 10, 20 – го числа |
24240руб. |
Газета "АСТОК Пресс" |
90×25 мм. 2 р. в месяц на 2 недели |
7 656руб. |
"Вояж" |
174×64 мм. 1 и 20-е число |
16200руб. |
|
Газета "АСТОК Пресс" |
90×25 мм. 2 р. в месяц на 2 недели |
7 656руб. |
Газета "Metro" |
8,5×6,5мм. 2 р. в месяц на 2 недели |
7 700руб. |
||||
Газета "Metro" |
8,5×6,5мм. 2 р. в месяц на 2 недели |
7 700руб. |
|||||||
Итого: |
77956руб. |
Итого: |
23856руб. |
Итого: |
62260руб. |
||||
Общая стоимость рекламы в прессе: 164 072руб.* *2 = 328 144 руб. |