Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, в деятельности гостиницы «Европа Отель» уделяется незначительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы, не ведется единая база постоянных клиентов. А ведь именно постоянные клиенты приводят за собой потенциальных потребителей услуг организации.

Серьезным недостатком гостиницы «Европа Отель» то, что ассортимент услуг не менялся уже более 4 лет. Компания не занимается новыми направлениями и не предоставляет дополнительных услуг.

Объектом гостиницы «Европа Отель» на 2018 год, будет являться разработка и продвижение всевозможных рекламных акций. Основной целью маркетинговой компании является расширение рынка сбыта выпускаемой продукции за счет повышения уровня продаж и возможностей для роста и расширения ассортимента.

Основной идеей рекламной компании, является продвижение продукции, ориентированной на постоянных клиентов компании, потребителей с невысоким уровнем доходов. А так же внедрение бонусной программы, одной из важнейших, побуждающих потребителя к покупке товара, факторов.

В рекламной компании 2017 г. были использованы самые популярные и эффективные рекламные мероприятия. Такие как: Direct маркетинг, реклама в Яндексе и самых популярных туристических рекламных изданиях, наружная реклама, распространение сувенирной продукции и листовок.

В качестве практического примера в третьей главе работы разработана реклама гостиницы «Европа Отель» и ее продвижение. В качестве средств рекламы были выбраны: реклама в прессе, печатная реклама, сувенирная реклама, Интернет, прямые почтовые отправления и наружная реклама.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования - Введен 01.01.2016 взамен ГОСТ Р 51185-2008.
  2. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика: учебное пособие для вузов / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.
  3. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. – 2-е изд., испр. – М.: ИТК "Дашков и К", 2013. – 280 с.
  4. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учебное пособие для студ. вузов / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
  5. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / Дашков и Ко, 2008. – 276 с.
  6. Дмитриев М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. – 2 - е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. -312 с.
  7. Павлов А.В. Разработка бизнес плана: практические советы: самостоятельная разработка финансовой документации для внешнего представления / А.В. Павлов. – М.: Альянс Пресс, 2004. – 274 с.
  8. Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Касаткин. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
  9. Попов Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец. / под ред. Л.А. Попова, А.П. Ковальчука, А.В.Романюка, Е.А. Дедусенко. – К.: Бук, 2016. – 80 с.
  10. Романов А.А. Рекламный менеджмент/А.А. Романов. Р.В. Каптюхин. М.: Изд.центр ЕАОИ, 2010. – 432 с.
  11. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: учебно-метод. пособие для студ. вузов экон. профиля / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – 7-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
  12. Солодухина О.И. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник для студ. вузов туристск. профиля / О.И. Солодухина, Е.Н. Гаранина, А.Б. Здоров и др. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 326 с.
  13. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие / Стрекалова, Н.Д. – СПб: Питер, 2013. – 352 с.
  14. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебное пособие для студ. вузов / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.
  15. Котлячкова Н.В., Кугушева А.Н. Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-2. – С. 380-3841.
  16. Шарафанова Е.Е. [и др.] Бизнес-планирование в сфере сервиса. Экономические расчеты. [текст]: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010
  17. Бельмонд Гранд Отель Европа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.booking.com/hotel/ru/grand-europe.ru.html
  18. Планы бизнеса. Сущность [Электронный ресурс]. - http://autoconsalt.by/business_plan/
  19. Сайт гостиницы «Гранд Отель Европа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belmond.com/
  20. Andres Baquera – Manual De Plan De Negocios, [текст]. - Barcelona: Buena Publicacion, 2011
  21. John Nelson & Karen Couto - Manual de Planificacion de Negocios [текст]. - NewGround Publications, 2009
  22. Linda Pinson and Jerry Jinnett - HOW TO WRITE A BUSINESS PLAN, [текст]: U.S. Small Business Administration, 2010
  23. MANUAL PARA LA ELABORACIóN DE PLANES DE NEGOCIOS [текст]: Ministerio de Comercio, Industria y Turismo, 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Характеристика структуры и основных статей бизнес-плана

Часть, №

Название раздела

Описание

1

Резюме предприятия

Краткая характеристика бизнеса по завершённому бизнес-плану. Основные показатели эффективности, конкурентные преимущества, уникальные компетенции и ресурсы предприятия.

2

Описание бизнеса

Описание бизнес-модели. Специфика продукции на рынке. Потенциальные партнёры, клиенты, поставщики. Ключевые ресурсы, операции, цепи поставок. Структура затрат. Цепочка ценности.

3

План маркетинга

Исследование рынка. Анализ конкуренции. Сегментирование рынка. Выделение сегмента и предположение рыночной доли. Стратегия маркетинга, продвижения и продаж. Ценовая политика.

4

План производства

Выбор местоположения. План предоставления услуг (план продаж). Определение мощностей и потребности в ресурсах и оборудовании. Складская политика. Производственные затраты.

5

Организационный план

Определение потребности в трудовых ресурсах. Организационная структура. Структура управления. Организационно-правовой статус. Фонд заработной платы и отчислений.

6

Финансовый план

Распределение финансовых потоков во времени. Бюджетирование. Политика затрат. Инвестиционный план и финансирование проекта. Прогноз прибылей и убытков. Анализ безубыточности.

7

Приложения и дополнения

Сопроводительная документация. Проспекты лицензий и патентов.

Приложение 2

Штатное расписание с ФОТ за 2015 год

Структурное подразделение

Должность

Кол-во штатных едениц

Фиксир. ставка: оклад, тыс.руб

ФОТ за месяц (тыс.р.)

Фот за год(млн. руб)

1

2

3

4

5

6

Административная служба

Генеральный управляющий

1

800

800

9 600

Заместитель генерального управляющего

1

600

600

7 200

Ассистент генерального управляющего

1

450

450

5 400

Финансовая служба

Финансовый контролер

1

210

210

2 520

Главный бухгалтер

1

180

180

2 160

Зам.главного бухгалтера

1

90

90

1 080

Бухгалтера

4

50

200

2 400

Юрист

1

80

80

960 000

Секретарь

1

40

40

480 000

Ресторанная служба

Директор отдела ресторанной службы

1

150

150

1 800

Зам.директора ресторанной службы

1

130

130

1 560

Менеджер отдела ресторанов

1

110

110

1 320

Менеджеры ресторанов

6

55

330

3 960

Зам.менеджеров ресторанов

6

35

210

2 520

Администраторы

30

26

780

9 360

Официанты, бармены

75

21

1, 575

18 900

Мойщики посуды

14

16

224

2 688

Шеф-повар

1

300

300

3 600

Секретарь

1

100

100

1 200

Су-шеф ресторанов

1

160

160

1 920

Бригадиры поваров

7

70

490

5 880

Повара

40

40

1 600

19 200

Хозяйственная служба

Заведующий хоз. службой

1

35

35

420 000

Заведующая по уборке номеров

1

26

26

312 000

Горничные

35

20

700

8 400

Флористы

10

21

210

2 520

Служба продаж

Директор отдела продаж

1

100

100

1 200

Менеджер отдела продаж

1

80

80

960 000

Секретарь

1

46

46

552 000

Менеджер отдела банкетных продаж

1

80

80

960 000

Координаторы отдела продаж

17

29

493

5 916

Отдел по работе с персоналом

Директор по работе с персоналом

1

80

80

960 000

Менеджер по работе с персоналом

6

28

168

2 016

Менеджер по обучению

1

45

45

540 000

Секретарь

1

30

30

360 000

Отдел закупок

Директор по закупкам

1

90

90

1 080

Менеджер по закупкам

1

72

72

864 000

Приемщик товара

4

25

100

1 200

Кладовщик

5

21

105

1 260

Служба безопасности

Директор службы безопасности

1

120

120

1 440

Старший смены

3

65

195

2 340

Охранник

45

30

135

1 620

Служба размещения и приема гостей

Менеджер по размещению и приему

2

60

120

1 440

Старший ресепшионист

4

40

160

1 920

Ресепшионист

32

26

832

Консьерж

4

23

92

1 104

Швейцар

4

21

84

1 008

Подносчик багажа

4

20

80

960 000

Транспортная служба

Заведующий транспортным отделом

1

40

40

480 000

Диспетчер

2

24

48

576 000

Водитель

25

26

650

7 800

Медицинская служба

Врач общей практики

1

30

30

360 000

Медсестра

1

24

24

288 000

Итого

413

-

13 879

156 564


Приложение 3

Услуги отеля

Категория

Услуги

Красота, здоровье, отдых

бассейн, массажный кабинет, салон красоты, сауна, солярий, SPA

Спорт и развлечения

фитнес-клуб

Интернет

интернет по Wi-Fi бесплатный

Транспортные услуги

бесплатный трансфер до/от аэропорта, заказ ж/д и авиабилетов, заказ такси, бесплатная охраняемая парковка

Экскурсионные услуги

заказ билетов в музеи, заказ экскурсий, услуги гида, услуги переводчика

Кафе, рестораны

банкетный зал, кафе, кондитерский магазин, лобби-бар, рестораны

Безопасность

круглосуточная охрана гостиницы, сейф на рецепции, система видеоконтроля и безопасности

Бизнес - услуги

бизнес-центр, комната (комнаты) для переговоров

конференц-зал (конференц-залы)

Дополнительный сервис

антикварная галерея, банкомат, заказ билетов в театры и на концерты, заказ и доставка цветов, комната для багажа, консьерж , круглосуточное обслуживание в номерах, магазин сувениров, обслуживание в номерах, прачечная, предложения для молодоженов, свадебные пакеты, принимаются к оплате кредитные карты Visa и MasterCard, пункт обмена валют, размещение с животными, сервис для инвалидов, доктор, химчистка, няня

Приложение 4

SWOT анализ гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ»

Гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ»

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Известность компании

Получения кредитов у поставщиков услуг, полное доверие со стороны покупателей

Потеря бдительности, расслабленность, игнорирование конкурентов и запущение рекламной компании

Опытные кадры

Проведения семинаров, повышенный уровень обслуживания клиентов

Переманивание работников конкурентами

Налаженная работа с поставщиками

Упрощение процедуры по работе, уверенность в предоставляемой информации

Затруднения при работе с новыми поставщиками

Недостаточное внимание к продвижению продукции

С точки зрения расширения розничной сети, недостаточное продвижения товара, может сказаться на развитии сети в целом

Продукция компании может затеряться среди хорошо раскрученных брендов конкурента

Подверженность финансовому кризису 2010 г.

В период кризиса и общего затишья на рынке гостиничных услуг, может быть логичным расширением розничной сети, т.к. именно в этот момент можно опередить конкурентов

Потеря большей части инвестиций, вложенных для расширения розничной сети


Приложение 5

Анализ конкуренции отелей 5*

№ п/п

Наименование организации

Место расположения

Предоставляемые услуги

Средняя ценовая категория за "классический люкс"(руб.)

Количество номерного фонда

Количество ресторанов и баров

Наличие фабрики собственного

производства

1

"Европа Отель"

Невский проспект, ул. Михайловская, д. 1/7,

Салон красоты, фитнес-клуб, бассейн, СПА, бесплатный Wi-Fi, транспортные услуги, экскурсионные услуги, 1Кафе, 2 бара, 3 ресторана, заграничные повара, залы для банкетов и конференций, круглосуточная охрана, сейф на рецепции, система видеоконтроля и безопасности, бизнес-центр, комнаты для переговоров,

антикварная галерея, банкомат, заказ и доставка цветов, комната для багажа, консьерж, круглосуточное обслуживание в номерах, магазин сувениров, обслуживание в номерах, прачечная, пункт обмена валют, размещение с животными, сервис для инвалидов, доктор, химчистка, бутики и магазины

44000

265

6

Кондитерская фабрика и шоколадная фабрика "Dominique's"

2

Гостиница "Астория"

ул.Большая Морская, д. 39

Круглосуточное обслуживание в номерах, услуги консьержа, экспресс Check-inn и Check-out, охраняемая стоянка, химчистка, ночной клуб, библиотека, СПА-центр Clarins, тренажерный зал, банкетный зал, переговорные комнаты, 1 ресторан, 2 бара, прачечная, парковка, трансфер

36500

188

3

Кондитерская фабрика

3

"Талион Империал Отель"

Невский проспект, д.15

  • Трансфер, услуги консьержей, бесплатный доступ в Интернет, салон красоты, бизнес-центр, 2 ресторана, 2 бара, банкетные залы, СПА-комплекс с бассейном, фитнес-центр, сауны, няня, химчистка, обмен валют, парковка

45000

120

4

Кондитерская "Елисеевская" фабрика

Приложение 6

Февраль \ Июнь

Март \ Сентябрь

Апрель \ Ноябрь

Издание

Модуль и Срок размещения

Стоимость

Издание

Модуль и Срок размещения

Стоимость

Издание

Модуль и Срок размещения

Стоимость

"Туризм и отдых"

178 × 60 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

38360руб.

"Вояж"

174×64 мм. 1 и 20-е число

16200руб.

"Туризм и отдых"

178 × 60 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

38360руб.

"Вояж"

174× 64 мм. 1, 10, 20 – го числа

24240руб.

Газета "АСТОК Пресс"

90×25 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 656руб.

"Вояж"

174×64 мм. 1 и 20-е число

16200руб.

Газета "АСТОК Пресс"

90×25 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 656руб.

Газета "Metro"

8,5×6,5мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 700руб.

Газета "Metro"

8,5×6,5мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 700руб.

Итого:

77956руб.

Итого:

23856руб.

Итого:

62260руб.

Общая стоимость рекламы в прессе: 164 072руб.* *2 = 328 144 руб.