Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такой структуре Отеля присуще:

- четкое разграничение ответственности и компетенции;

- достаточно простой контроль;

- быстрые и экономические формы принятия решения;

- простые иерархические коммуникации.

В современных условиях система управления должна быть гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. В Гранд Отеле «Европа» она имеет такие характеристики, как:

- небольшое число уровней управления;

- небольшие подразделения с квалифицированными специалистами;

- производство услуг и организация работы, ориентированные на гостя.

В гостинце бизнес-планированием занимается коммерческая служба (служба маркетинга и продаж).

В прямые обязанности отдела продаж входит написание ежегодного бизнес-плана, в котором подробно представляется анализ рынка, конкурентов, сильных и слабых сторон самого отеля, существующих и потенциальных клиентов, а также разработка стратегии и плана действий на следующий год.

Штатное расписание ООО "Европа Отель" c ФОТ за 2018 год

Число должностных мест в структуре управления отелем определяется исходя из трудоемкости закрепляемых обязанностей. Для каждой выделенной в организации должности подготовлена письменная должностная инструкция, определяющая закрепленных функций, прав и обязанностей. Подбор персонала осуществляется в соответствии с требованиями должностных инструкций в рамках штатного расписания, предусмотренных принятой организационной структурой предприятия. Штатное расписание с ФОТ за 2015 год представлено в приложении 1.

Среднемесячный объем ФОТ ООО "Европа Отель" составляет - 13,879 млн.руб., а среднемесячный годовой объем составляет - 156,564 млн.руб. [17]

Вывод: Штатное расписание подходит для организации "Европа Отель", т.к. большая часть сотрудников отведена ресторанной и хозяйственной службам отеля. Следующая часть отведена службам приема и размещения и безопасности. Остальная часть распределена между работниками служб.

2.3 Анализ финансовых результатов, конкуренции, SWOT – анализ гостиницы «Европа Отель»

Основные финансово-экономические показатели по предприятию за 2012- 2014 года представим в виде таблице 2 [17].

Таблица 2

Финансово-экономические показатели по государственному предприятию «Отель «Европа» за 2015-2017 года


Наименование показателя

Номер строки

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Динамика

2017/2015 гг.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

1

25008

60594

75472

50464

269,5

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, всего млн. руб.

2

23203

54767

67370

44167

290,4

Валовая прибыль, млн. руб.

3

1805

5827

8102

6297

448,9

Управленческие расходы, млн. руб.

4

1158

3156

5039

3881

435,1

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

5

647

2671

3063

2416

473,4

Прочие доходы по текущей деятельности, млн. руб.

6

862

1579

6192

5330

718,3

Прочие расходы по текущей деятельности, млн. руб.

7

840

2120

5612

4772

668,1

Прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн. руб. (5+6-7)

8

669

2130

3643

2974

544,5

Доходы по инвестиционной деятельности, млн. руб.

9

4

10

-4

Расходы по инвестиционной деятельности, млн. руб.

10

87

87

Доходы по финансовой деятельности, млн. руб.

11

224

5

-224

Расходы по финансовой деятельности, млн. руб.

12

518

157

482

-36

93,1

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, млн. руб. (9-10+11-12)

13

-290

-142

-569

-279

Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб. (8+/-13)

14

379

1988

3074

2695

811,1

Налог на прибыль, млн. руб.

15

138

481

557

419

403,6

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода), млн. руб.

16

3

7

523

520

17433,3

Чистая прибыль (убыток), млн. руб. (14-15-16)

17

238

1500

1994

1756

816,8

Среднесписочная численность персонала, чел

18

195

202

212

17

108,7

Производительность труда, млн. руб. / чел

19

128,2

300

356

227,8

277,7

Средняя заработная плата на 1 работника, тыс. руб.

20

3846,1

5206,5

7861,6

4015,5

204,4

Рентабельность продукции, % ((5/2)*100%)

21

2,8

4,9

4,5

1,7

Рентабельность продаж, % ((5/1)*100%)

22

2,6

4,4

4,1

1,5


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Рисунок 2. Динамика основных показателей прибыли отеля «Европа» за 2015 – 2017 года

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Темп роста выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг за анализируемый период составил 169,5 % или выросла на 50464 млн. руб. Данный показатель говорит о том, что товарооборот увеличился. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг соответственно увеличилась на 2416 млн. руб. Показатель прибыли от текущей деятельности составил тем роста в 444,5%. За 2015-2017 года прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности показал отрицательные результаты. Анализируя все статьи прибыли можно сделать вывод, что конечный финансовый результат деятельности предприятия, то есть чистая прибыль, показала положительную динамику, и темп роста составил 716,8% или увеличилась на 1756 млн. руб.

Рентабельность – важнейший показатель эффективность деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли на единицу применяемых производственных ресурсов или затрат.

Рисунок 3. Динамика показателей рентабельностей отеля «Европа» за 2015 – 2017 года

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Рентабельность продаж показывает, какую долю, прибыль занимает в общем объеме продаж. Соответственно, за период 2015-2017 года доля прибыли в общем объеме реализации увеличилась на 1,5 %, что является положительной тенденцией для развития предприятия.

Рентабельность продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. На исследуемом предприятии тем роста данного показателя составил 1,7%. Другими словами количество средств, оставшихся у предприятия после покрытия себестоимости продукции, увеличилось на 1,7%.

Анализ конкуренции ООО "Европа Отель" с двумя отелями-конкурентами 5*: гостиница "Астория" и "Талион Империал Отель" в Санкт - Петербурге (см. Приложение 2)

Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что "Европа Отель" по отношению к гостиницам "Астория" и "Талион" имеет больше преимуществ:

- является самым известным в Санкт-Петербурге отелем класса люкс;

- имеет удобное месторасположение;

- адекватная ценовая политика.

Далее проведем SWOT-анализ ООО "Европа Отель" (табл. 5).


Основным преимуществом компании является то, что она достаточно известна и знакома для потребителя, а так же то, что направление деятельности компании позволяет ей практически не замечать сезонность бизнеса. Еще одним из важнейших преимуществ компании является высокая квалификация работников и налаженные отношения с поставщиками услуг. Что касается маркетинговой деятельности, то основная часть рекламной информации распространяется по принципу сарафанного радио. Основным плюсом рекламной деятельности является – уделение внимания постоянным клиентам гостиницы, работа с профильными печатными изданиями, участие в семинарах и выставках.

Основным недостатком компании является недостаточное внимание к продвижению продукции. Это связано с тем, что за многие года работы на рынке гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» смогла зарекомендовать себя как надежный поставщик услуг и лидер рынка. А руководство компании, в свою очередь, перестало следить за тенденциями развития конкурентов и рынка в целом.

Основной угрозой сегодня для гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ», да и для всего рынка России в целом, является мировой кризис, который распространился по всему миру.

В связи со сложившейся экономической обстановкой в России, гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» необходимо мобилизовать все свои силы и грамотно построить план развития своей деятельности, ценовую политику и в первую очередь, план совершенствования рекламной компании, так как реклама является главным способом продвижения продукции. Сведем основные сильные и слабые стороны гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ», а так же ее возможности и угрозы в таблицу SWOT анализа. SWOT анализ гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» (Приложение 4)

На сегодняшний день одним из самых эффективных средств продвижения продукции является реклама в Интернете. Поэтому многие фирмы стремятся к развитию данного направления и платят большие деньги за разработку web – сайтов и продвижения их в рунете. Web – сайт это своеобразная презентация компании в Интернете, описание ее организации, деятельности, местонахождения, товаров и услуг. Гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ», как и многие другие гостиницы, имеет сайт в Интернете.

Проведем краткий анализ сайта гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ». При анализе сайта стоит подойти к его рассмотрению с точки зрения удобства для потребителя. Поэтому, сайт должен быть легко запоминающимся, ярким, удобным в использовании, дружелюбным, легко находимым в различных поисковиках и самое главное у него должен быть простой адрес, подходящий к названию организации или ее деятельности. Рассмотрим сайт гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» исходя из данных критериев:


1. Адрес сайта соответствует названию компании и ее основной деятельности, но при этом он очень трудно запоминается и воспроизводится на слух;

2. Сайт достаточно яркий, с множеством фотографий и баннеров. В оформлении сайта допущены некоторые ошибки связанные с навигацией по сайту, например, отсутствие поиска по сайту;

3. Информационность сайта достаточно высокая, все услуги описаны в полной мере и сопровождаются фотографиями и прайс-листом;

4. В ленте новостей на сайте не уделяется должного внимания, новости не обновлялись с сентября 2016 г. Это достаточно серьезное упущение, т.к. новости фирмы и рынка в целом всегда должны публиковаться на сайте, это показатель жизнедеятельности фирмы и ее развития;

5. Рейтинг сайта в основных поисковиках по запросам гостинцы, отдых в Санкт-Петербурге, корпоративный отдых, не высокий. Сайт занимает 9 -12 места;

6. В тематических каталогах сайт не зарегистрирован.

Исходя из краткого анализа сайта, следует сделать вывод, что сайт гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» требует детальной доработки и коренных изменений. При анализе сайта использовались отзывы потребителей, Интернет источники, а так же yandex директ.

Анализ рекламного бюджета гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» представлен в таблице 6 [17].

Общая сумма, потраченная на рекламные мероприятия, составила – 42 311 руб. Можно сказать, что рекламная деятельность финансируется не достаточно. Финансирование необходимо увеличивать. Проведя анализ рекламного бюджета можно сделать следующие выводы. Рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период предшествующий сезону. Реклама давалась перед майскими праздниками, летним сезоном и новогодними каникулами.

Таблица 3

Бюджет рекламной гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» на 2017 г.

Вид рекламы

Стоимость

в руб.

Период проведения, срок использования

11

Подарочная и сувенирная продукция (представительские расходы)

7 230,00р.

до конца 2016 г.

22

Печать листовок и каталогов

12000,00р.

до конца 2016 г.

33

Размещение информации в справочнике " Весь Санкт-Петербург"

230,00р.

до конца 2016 г.

44

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

525,00р.

24.04 – 29.04.2016 г.

55

Реклама на радио "Европа +"

1 560,00р.

22.05 – 28.05.2016 г.

66

Бегущая строка на кабельном ТВ

678,00р.

01.06 – 03.06.2017г.

77

Статья в журнале "Туризм и отдых"

1500,00р.

Июль 2016 г.

88

Участие в Интернет выставке активный туризм в Санкт-Петербурге

870,00р.

12.09- 17.09.2016 г.

99

Реклама в журнале "Турнавигатор"

3700,00р.

20.09 – 04.10.2016 г.

110

Бегущая строка на кабельном ТВ

678,00р.

10.10 – 13.10.2016 г.

111

Наружная реклама (вывеска перед бизнес- центром)

6000,00р.

до конца 2016 г.

112

Раздача листовок около станции метро Новослобоцкая

5000,00р.

15.11 – 25.11.2016 г.

113

Реклама новогодних акций на радио "Европа +"

2340,00р.

24.12 – 30.12.2016 г.