Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в туристской и гостиничной индустрии
1.1 Сущность бизнес-плана в гостиничном бизнесе
1.2 Методика составления бизнес-плана
Глава 2. Аналитическая оценка гостиницы «Европа Отель»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Европа Отель»
2.2 Структурно - функциональная деятельность ООО «Европа Отель»
2.3 Анализ финансовых результатов, конкуренции, SWOT – анализ гостиницы «Европа Отель»
Глава 3. Рекомендации по решению проблем в бизнес-планироваии гостиницы «Европа Отель»
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Европа Отель»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Рисунок 4. Распределение средств рекламного бюджета гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» за 2017 г.
1.Подарочная и сувенирная продукция (представительские расходы) – 16%
2.Печать листовок и каталогов – 27%
3.Размещение информации в справочнике " Весь Санкт-Петербург" – 1 %
4.Реклама в журнале "Туризм и отдых" – 2%
5.Реклама на радио "Европа +" – 2%
6.Бегущая строка на кабельном ТВ – 4%
7.Статья в журнале "Туризм и отдых" – 4%
8.Участие в Интернет выставке активный туризм в Санкт-Петербурге – 2%
9.Реклама в журнале "Турнавигатор" – 9%
10.Бегущая строка на кабельном ТВ – 2%
11.Наружная реклама (вывеска перед бизнес- центром) – 14%
12.Раздача листовок около станции метро Новослобоцкая – 12%
13.Реклама новогодних акций на радио "Европа +" – 6% (рис. 5) [17]
Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности гостиницы:
1. Для распространения рекламной информации гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» использует слишком узкий круг медианосителей, это означает, что информацию получили только ограниченное число потребителей;
2. Проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные сообщения совпадают с пиком активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителя о своих услугах и напоминать о себе;
3. Гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» тратит большую часть рекламного бюджета на представительские расходы и печатную продукцию.
Делая вывод из всего выше перечисленного, хотелось бы отметить следующее: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективности рекламной деятельности, рекламный бюджет распределяется не рационально, без учета эффективности средства продвижения, так же не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов и анализ популярности средств продвижения.
Выводы по второй главе
ООО "Европа Отель", Россия, 191186 Санкт-Петербург, Невский проспект, Михайловская улица 1/7 Тел: +7 812 329 6000. Сайт гостиницы: www.belmond.com. «Европа Отель» стал первым российским пятизвездным отелем. Организационно - правовая форма предприятия - ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Вид хозяйственной деятельности – гостиничное хозяйство и рестораны.
Форма собственности – частная собственность.
Принадлежность по капиталу и контролю - иностранная, смешанная.
Генеральным управляющим отеля является мистер Съефке Дженсен.
Штатное расписание подходит для организации "Европа Отель", т.к. большая часть сотрудников отведена ресторанной и хозяйственной службам отеля. Следующая часть отведена службам приема и размещения и безопасности. Остальная часть распределена между работниками служб.
Основным недостатком компании является недостаточное внимание к продвижению продукции. Это связано с тем, что за многие года работы на рынке гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» смогла зарекомендовать себя как надежный поставщик услуг и лидер рынка. А руководство компании, в свою очередь, перестало следить за тенденциями развития конкурентов и рынка в целом.
Исходя из краткого анализа сайта, следует сделать вывод, что сайт гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» требует детальной доработки и коренных изменений. При анализе сайта использовались отзывы потребителей, Интернет источники, а так же yandex директ.
Рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективности рекламной деятельности, рекламный бюджет распределяется не рационально, без учета эффективности средства продвижения, так же не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов и анализ популярности средств продвижения.
Глава 3. Рекомендации по решению проблем в бизнес-планироваии гостиницы «Европа Отель»
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Европа Отель»
Рассмотрев основных потребителей услуг компании, можно сделать вывод, что основными потребителями услуг являются гостиница «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» группы молодых людей от 19 до 25 лет и семейные пары с детьми. Также присутствует небольшой процент корпоративных клиентов. Далее приведены статистические данные, сделанные на основании отчетов отдела продаж. Процентное соотношение постоянных потребителей услуг гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ»
Рисунок 5. Процентное соотношение постоянных потребителей услуг гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ»
1. Студенты и молодые группы людей от 19 до 25 лет. – 32%. потребности – не дорогой, активный отдых для большой компании. Цена является основным критерием выбора места отдыха.
2. Семейные пары от 30 до 45 лет, с детьми от 3 до 10 лет. – 48%.потребности – спокойный отдых всей семьей по приемлемой цене. Тихое и безопасное место для отдыха. Цена не является основным критерием для выбора места отдыха, основным критерием является место расположения, комфорт и безопасность.
3. Корпоративные клиенты, группы людей, связанные между собой одним местом работы. – 12%, потребности – групповой, активный отдых,, месторасположения. Цена не является основным критерием выбора места отдыха.
4. Случайные потребители– 8%.
Из этой схемы, видно, что в данный период времени корпоративные клиенты компании – это один из самых маленьких сегментов потребителей услуг гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ». Следующим этапом разработки маркетинговой стратегии является определение конкурентных преимуществ услуг, их имидж и позицию на рынке.
Маркетинговое исследование товара позволяет получить информацию о наиболее важных потребительских характеристиках, оценить соответствие ассортиментной политики и других маркетинговых действий на соответствие стадии "жизненного цикла" товара, найти новые конструктивные идеи, выработать фирменный стиль, рекламную стратегию. Методика анализа товара предполагает следующие направления анализа: трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; анализ "жизненного цикла" товара; оценка его конкурентоспособности [10].
Конечно, основная часть дохода в любой гостинице складывается из оплаты номеров. Поэтому главные усилия концентрируются в первую очередь на работе с индивидуальными клиентами, от которых эта оплата поступает. Сохранение постоянных клиентов и поиск новых ведется различными способами – с помощью внешней рекламы, т.е. через газеты, радио, телевидение, а также с помощью внутренней – скидок, специальных акций, дополнительных услуг, организуемых сотрудниками в самом отеле.
Разработка рекламной кампании на 2018 г.
Реально на определение целей рекламной кампании влияют следующие факторы.
Рисунок 6. Факторы, влияющие на определение целей рекламы.
Творческий план маркетинговой компании.
Проведя все необходимые этапы для разработки маркетинговой стратегии, в заключение необходимо составить творческий план. В котором определить все основные направления действий, по продвижению продукции компании. Большинство творческих платформ сочетают в себе основные решения, касающиеся рекламного обращения (проблемы, задачи и целевые рынки) с ключевыми элементами стратегии обращения, которые включают коммерческое предложение, основную идею и детали исполнения этой идеи.
Таким образом, определилось основное направление маркетинговой деятельности гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ» на 2018 г. И была создана основа для формирования рекламной кампании. Рекламная кампания это комплекс проводимых в определенный период организационно-технических мероприятий в рамках единой программы по достижению определенной цели.
.
Рисунок 7. Творческий план гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ».
Этапы разработки рекламной кампании.
Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы:
1. Определение целей рекламной кампании, исследование рынка;
2. Разработка рекламной идеи;
3. Выбор средств распространения рекламной информации;
4. Выбор графика проведения рекламной кампании;
5. Разработка бюджета рекламной кампании;
6. Составление медиаплана рекламной кампании;
7. Оценка эффективности рекламной кампании.
Цель любой коммерческой организации это получение прибыли. Повышение уровня продаж и как следствие, получение прибыли является основной рекламной целью гостиницы «ЕВРОПА ОТЕЛЬ», из этого следует, что цели рекламной компании должны совпадать с маркетинговыми целями компании, иначе не будет иметь никакого смысла.
Основная цель рекламной компании – расширение рынка сбыта и привлечение наиболее платежеспособных потребителей гостиничных услуг.
На мой взгляд, такая цель проведения рекламной компании наилучшим образом соответствует рекламной стратегии организации.
Идея рекламной компании, бриф рекламной компании на 2018 г.:
1. Объект рекламы: Рекламная акция "Больше отдыхаешь, бонус получаешь".
Кроме того, для привлечения туристов, компания решает сделать рекламную акцию, по средствам распространения листовок. Листовки будут распространяться у метро и по средствам прямой почтовой рассылки. Владелец данной листовки сможет получать бонус при покупке проживания в гостинице «ЕВРОПА ОТЕЛЬ».
Необходимо разработать макет рекламной листовки.
2.Потребительский сегмент: (молодые люди, студенты от 19 до 25 лет, семейные пары, корпоративные клиенты, потребители с потребностями выше средних, относящие себя к среднему классу, менеджеры среднего звена, управляющие компаниями, люди, имеющие свой бизнес)
3. Способы продвижения: реклама в Интернет источниках, реклама в печатных изданиях, распространение печатной продукции (листовок), программа Direct –маркетинга, сувенирная продукция, наружная реклама
1. Программа Direct –маркетинга:
Наиболее разумно обзвонить клиентов, но для совершения сделки может не хватить наглядного подтверждения услышанного. Следовательно, необходимо послать предложение по почте. В компании существует база данных постоянных и корпоративных клиентов. Прежде чем использовать сформированный список потенциальных клиентов в директ – рекламной стратегии, его необходимо актуализировать, то есть уточнить содержащиеся в нём сведения, другими словами обзвона абонентов.
2. Реклама в печатных изданиях:
Журнал "Туризм и Отдых" – это еженедельное издание. Тираж журнала 100 тыс. экземпляров. Система распространения предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража распространяется через розницу или подписные агентства.
Стоимость модулей:
178*90 мм. 27760 руб.
178*60 мм. 19180 руб.
Журнал "Вояж" – полноцветное издание с глянцевой обложкой, представлены предложения туристских компаний. Распространяется бесплатно на фирменных стойках в ресторанах, бизнес – центрах, салонах красоты, АЗС, курьерская служба "Деловой Санкт-Петербург", курьерская служба "Центр Плюс". Периодичность выхода 3 раза в месяц (1,10,20 число)
Стоимость модулей:
174*64 мм. 8080 руб.
2 стр. обложки 31000 руб.
Газета "Metro" распространяется бесплатно на станциях метрополитена.
Стоимость модулей:
4,1 × 3,5 = 2650 руб.
8,5 × 6,5 = 3850 руб.
Газета "АСТОК Пресс" распространяется в бизнес – центрах, у станций метро.
Стоимость модулей: 90 ×2,5 мм = 3190 руб.
На протяжении всей рекламной кампании объявления размещаются в журналах "Туризм и Отдых" и "Вояж" и в газетах "АСТОК Пресс", "Metro".
3. Распространение печатной продукции
Необходимо выпустить листовки с новым предложением. Листовки распространяются около станций метро и у бизнес-центров.
Таблица 4
Стоимость за тираж по тарифам типографии "Тетра print"
Количество А5 А6 |
2000шт. 2030 руб. 1595 руб. |
3000 шт. 3335 руб. 2766 руб. |
4000 шт. 3770 руб. 3016 руб. |