Файл: Эксплуатационная программа гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*цены включают НДС 18%

Специальные предложения отеля «River Park» на услуги ресторана для групп:

- скидка 5 % на группу от 7 до 20 человек;

- скидка 10% на группу от 21 до 60 человек;

- скидка 15% на группу от 61 человека.

- скидка на организацию банкета (фуршета) предоставляется на весь период проживания группы в отеле.

Забронированный номер ждет гостя в течение суток с расчетного часа. Гость может отменить бронирование гостиницы в Новосибирске за сутки до расчетного часа даты заезда. Клиент должен отправить заявление об отказе от брони в отдел бронирования гостиницы «River Park» в письменной форме или в форме электронного сообщения по следующим адресам:

- Для почтовых сообщений: 630090, Россия, Новосибирск, ул. Добролюбова, дом 2, Отдел бронирования гостиницы «River Park Hotel»;

- Для факса: +7 (383) 266-61-00;

- Для электронных сообщений: bronir@riverpark.ru;

- Телефон отдела бронирования гостиницы «River Park» в Новосибирске: +7 (383) 266-96-66.

2.2 Эксплуатационная программа гостиницы

Результатом деятельности гостиницы является создание соответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг. Эксплуатационная программа гостиницы - это предоставляемый гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда гостиницы эксплуатационная программа в натуральном выражении - количество место-дней для проживания. От объема услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц, такие как выручка, себестоимость, платежеспособность, финансовая устойчивость и др [1, с.123].

В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели, которые позволяют дать реальную оценку возможностям использования номерного фонда гостиницы.

Единовременная вместимость определяется умножением количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них.

Общее количество место-дней в гостинице определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней года. Полученное количество место-дней характеризует максимальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех гостиничных мест за период. На практике максимальная загрузка гостиницы не возможна. Число место-дней простоев номеров вследствие проведения капитального ремонта определяется умножением вместимости номеров, которые подлежат капитальному ремонту, на число дней, необходимых для его проведения. Из-за отсутствия нормативов число дней простоя может определяться делением человеко-часов, необходимых на весь ремонт, на среднюю продолжительность смены (8 часов) и умножением на численность работников, которые заняты капитальным ремонтом.


Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы (общим количеством место-дней) и количеством место-дней пребывания в капитальном, текущем ремонте, реконструкции и в связи с другими объективными причинами. Этот показатель характеризует число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых проектов мест и других причин.

Для анализа использования номерного фонда рассчитывают коэффициент использования максимальной пропускной способности, или коэффициент вместимости гостиницы (Кв), как отношение пропускной способности гостиницы к максимальной пропускной способности, формула (1)

Кв = ПС : МПС, (1)

где ПС - пропускная способность гостиницы;

МПС - максимальная пропускная способность.

Среднее время проживания (ВПРср) одного гостя является важным показателем эксплуатационной программы. Оно определяется следующим образом, формула (2)

ВПРср = Чо.м-д : ЧГ, (2)

где Чо.м-д - число оплаченных место-дней;

ЧГ - число гостей.

Так же рассчитываются такие показатели, как средняя выручка с одного гостиничного места, средняя выручка с одного гостя, средняя стоимость гостиничного места. Средняя стоимость гостиничного места (СМср) рассчитывается следующим образом, формула (3)

СМср = В : (ЧГхВПРср), (3)

где В - выручка гостиницы (объем реализованных услуг);

ВПРср - среднее время проживания одного гостя.

Все вышеописанные показатели применяются для анализа эффективности использования номерного фонда. В процессе такого анализа изучается динамика показателей эксплуатационной программы и оценивается влияние факторов на показатели.

На показатели эксплуатационной программы гостиницы влияют следующие факторы:

- разрядность гостиницы;

- количество мест;

- структура номерного фонда по категориям;

- контингент гостей;

- продолжительность проживания;

- сроки проведения капитального и текущего ремонта;

- качество обслуживания;

- этап жизнедеятельности цикла услуги;

- программа маркетинговой коммуникации и др.

В процессе управления текущими продажами необходимо использовать показатели эффективности номерного фонда.

В процессе анализа номерного фонда и эксплуатационной программы рассчитывают основные оперативные показатели [2, c.38].

Коэффициент заполняемости номеров гостиницы (Кз.н) определяется делением занятых номеров на имеющиеся в наличии номера, формула (4)


, (4)

где ЧНпр - число занятых номеров;

Чн - номерной фонд.

Коэффициент фактического заполнения гостиницы (Кф.з) определяется следующим образом: от фактического количества гостей отнимают количество номеров, которые они занимают, и делят на количество номеров, в которых живут два и более человека.

Коэффициент двойной загрузки (Кд.з)рассчитывается следующим образом, формула (5)

, (5)

Показатель «среднее количество гостей на один проданный номер» также выражает загрузку гостиницы, формула (6)

, (6)

Коэффициент загрузки по категориям граждан определяется делением числа гостей соответствующей категории на число проданных номеров.

Большинство этих показателей обычно рассчитываются за день и являются оперативными. Часть показателей может быть определена также за более длительный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год).

В процессе планирования эксплуатационной программы необходимо учесть увеличение номерного фонда (или его уменьшение) или изменение структуры категорийности номерного фонда. Для учета этих факторов используется показатель среднего количества мест гостиницы в плановом периоде (МСРпл). Он рассчитывается как частное от суммы произведений числа мест на число месяцев их наличия в планируемом периоде. Расчет производится по формуле (7)

, (7)

где Мн - число мест на начало планируемого периода;

Мк - число мест на конец планируемого периода;

T - число месяцев в планируемом периоде;

t - период наличия мест в гостинице.

Пропускную способность гостиницы на планируемый период (ПСпл) определим так, формула (8)

, (8)

где Дпл - количество дней в планируемом периоде.

Зная максимальную пропускную способность и плановый коэффициент ее использования, можно рассчитать эксплуатационную программу (ЭП) по формуле (9)

(9)

Коэффициент загрузки прогнозируется на основании результатов работы гостиницы в предыдущий период, договоров с туристскими фирмами о размещении туристов, информации о спросе и предложении аналогичных услуг. От точности прогноза зависит правильность планирования остальных показателей и в конечном итоге - финансовый результат деятельности гостиницы. Количество предоставленных (оплаченных) место-суток определяется исходя из прогноза коэффициента загрузки. Минимальная цена одного места в сутки определяется с помощь. Калькуляции себестоимости одного места и плановой рентабельности.


Выручка, полученная за эксплуатацию номерного фонда, рассчитывается как произведение минимальной цены на количество предоставленных (оплаченных) место-суток. Выручка за оказание дополнительных услуг планируется на основании данных предыдущих периодов и планируемого количества оплаченных место-суток.

При планировании эксплуатационной программы необходимо учесть следующие факторы. Во-первых, заполняемость гостиницы подвержена влиянию различных внешних факторов: сезонный характер спроса, изменение потоков туристов в связи с различными событиями как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, калькулирование себестоимости производится, как правило, на основании информации о затратах предыдущего периода, поэтому достаточно сложно учесть воздействие изменения цен и тарифов на себестоимость [5, c.231].

Следовательно, во втором и третьем кварталах планируется наибольший коэффициент вместимости, а в первом и четвертом это коэффициент ниже среднего, поэтому все работы, связанные с ремонтом, переносятся на этот период. Однако если гостиница находится вблизи выставочного комплекса, где осенью часто проводятся ярмарки, выставки, выставки-продажи, то коэффициент загрузки необходимо корректировать с учетом этого фактора.

2.3 Расчет себестоимости гостиничных услуг

Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании затрат на сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию основных средств, трудовые ресурсы м другие затраты, необходимые для оказания услуг. Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, связанных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду и объекту калькулирования.

При формировании расходов по основным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- единый социальный взнос;

- амортизация;

- прочие затраты.

Для целей управления затратами и налогами в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, в зависимости от схемы налогообложения. Перечень затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.В отечественной практике за основу всех расчётов в гостиничном бизнесе принимают показатель койко-суток, или место-день. В основу расчётов принимается инвентарное количество койко-мест в гостинице или ёмкость номерного фонда. Номерной фонд – это количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде[6, c.89].


В экономических показателях гостиничного производства существует деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для заселения. Первый показатель показывает потенциальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест. Показатель койко-суток (или место-дней) даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатироваться с учётом техничеки допустимых простоев (санитарной обработки, времени на ремонт).

Различают плановую и фактическую себестоимость койко-суток. Плановая себестоимость рассчитывается на основе плана затрат и плана продаж. На практике, как правило, рассчитывают среднегодовую плановую себестоимость одних койко-суток, среднюю квартальную себестоимость, среднемесячную себестоимость, для расчётов используется формула (10)

ССср = ПЗк : ППк/д, (10)

где ССср - средняя себестоимость за определённый период времени (год, квартал, месяц);

ПЗк - планируемые затраты на определённый период времени (год, квартал, месяц);

ППк/д - планируемый объём продаж, выраженный в койко-сутках за определённый период.

Структура затрат гостиницы за год приведена в таблице 2.

Таблица 2

Структура затрат на содержание гостиницы, определение себестоимости койко-суток, выручки и финансового результата

Наименование статей затрат

За отчётный 2017 год

Сумма, руб.

Процент в общей сумме затрат за год, %

На один место-день, руб.

Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса

31 455 999,9

21,31

382,1647

Единый социальный налог (30% от ФОТ)

8 177 674,3

5,54

99,0921

Питание в номерах (завтрак)

22 835 491,2

15,47

276,7066

Амортизация основных средств

32 223 579,4

21,83

390,4658

Амортизация нематериальных активов

250 939,5

0,17

3,0407

Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО)

35 190 569,5

23,84

426,4180

Расходы на стирку мягкого инвентаря

2 701 289,5

1,83

32,7326

Расходы на охрану гостиницы

178 613,5

1,21

2,1643

Расходы на оплату услуг связи

428 073,2

0,29

5,1871

Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы

118 089,1

0,08

1,4309

Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1% от выручки, согласно ст.249 НК РФ

88 566,9

0,06

1,0732

Транспортные расходы

1 195 652,7

0,81

14,4882

Административно-управленческие расходы

619 968,1

0,42

7,5124

Текущий ремонт номерного фонда

1 136 608,2

0,77

13,7727

Приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей

1 077 563,6

0,73

13,0573

Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств)

8 325 285,8

5,64

100,8808

Итого расходов за год

14 7611 449,4

100,00

1788,6660

Количество место-дней за год

82 526

1,0000

Цена одного место-дня при норме рентабельности 30%

3 204,3

0,0388

Продажная цена одного с НДС (18%)

3 528

0,0428

Валовая выручка

210 873 499,2

2555,2371

Финансовый результат (прибыль)

63 262 049,7

766,5711