Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Сущность и содержание корпоративной культуры
1.2. Методы формирования и поддержки корпоративной культуры
2. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «НОВЫЙ СТИЛЬ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ кадрового состава предприятия
2.2. Анализ корпоративной культуры предприятия
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «НОВЫЙ СТИЛЬ»
Рис. 10. Присутствие взаимопомощи в ООО «Новый Стиль»
Как видно из рис. 10, 38% помогают коллегам в работе, 22% помогают от случая к случаю, 23% считают, что помогать коллегам в ООО «Новый Стиль» не принято, и 17% ответили, что все зависит от сотрудника.
В рамках изучения третьего сектора сотрудникам были заданы следующие вопросы, касающиеся степени удовлетворенности планированием карьеры, существующие системой обучения и наличия корпоративных мероприятий в ООО «Новый Стиль».
Рис. 11. Степень удовлетворенности сотрудников ООО «Новый Стиль» организацией планирования карьеры
Как видно из рис. 11 только 17% сотрудников полностью удовлетворены планированием карьеры, 35% могут планировать карьеру частично, а у 48% нет возможности планировать карьеру в ООО «Новый Стиль».
Рис. 12. Корпоративные мероприятия, проводимые в ООО «Новый Стиль»
Как видно из рис. 12, 15% сотрудников отмечают высокую частоту проведения корпоративных мероприятий, 20% считает, что они проводятся достаточно часто, 25% отметили, что мероприятия проводятся редко и 40% не удовлетворены частотой проведения корпоративных мероприятий.
Рис. 13. Степень удовлетворённости сотрудников ООО «Новый Стиль» условиями труда и системой обучения
Как видно из рис. 13, 53% сотрудников не удовлетворены существующей системой обучения, 37% частично удовлетворены, и 40% сотрудников полностью не удовлетворены системой обучения, реализуемой в ООО «Новый Стиль».Так же из графика видно 38% полностью удовлетворены условиями труда, 42% частично удовлетворены, и 20% сотрудников не удовлетворены условиями труда в ООО «Новый Стиль».
Рис. 14. Степень удовлетворённости сотрудников ООО «Новый Стиль» моральным и материальным стимулированием
Как видно из рис. 14 только 20% полностью удовлетворены моральным стимулированием, 23% частично удовлетворены и 57% сотрудников не удовлетворены моральным стимулированием в ООО «Новый Стиль». Также видно что 22% полностью удовлетворены материальным стимулированием, 25% частично удовлетворены и 53% сотрудников не удовлетворены материальным стимулированием в ООО «Новый Стиль».
Проведенное анкетирование сотрудников позволило сделать вывод о том, что корпоративная культура ООО «Новый Стиль» имеет ряд определенных недостатков и проблемных областей.
Так же следует отметить, что на данный момент руководство уделяет недостаточно вниманию процессу формирования и поддержания корпоративной культуры в коллективе. Данный процесс в ООО «Новый Стиль» носит спонтанный и не систематичный характер.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «НОВЫЙ СТИЛЬ»
Корпоративнаякультура – это социально-психологическая составляющая, идеологическое и духовное содержание любой организации.
Направленность корпоративной культуры определяет соответствие корпоративной культуры целям развития организации. Все зависит от направленности корпоративной культуры, которая сложилась в организации, она может помочь организации добиться значимых достижений, но может и действовать против нее, например, создавая ситуации, которые могут способствовать понижению качества и эффективности труда, препятствовать внедрению инноваций, а также рушить систему внешних и внутренних коммуникаций организации. От направленности корпоративной культуры, ее содержания, в том числе, зависит, активная ли она или закрытая. Поощряет ли персонал к эффективной и творческой работе, или культура, которая сложилась на предприятии, подавляет в работнике стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, в свою очередь, являющиеся основой роста эффективности труда и хранит в себе табу на творчество и самореализацию.
Стратегические этапы по формированию корпоративной культуры ООО «Новый Стиль» представлены на рис. 15.
Далее необходимо более подробно рассмотреть каждый из этапов, которые представлены на рис. 15.
Этап 1. Анализ корпоративной культуры, которая уже существует в ООО «Новый Стиль».
Первый этап – это диагностика имеющегося положения дел в компании, она обеспечит создание представления о текущем состоянии корпоративной культуры. Также диагностика поможет выявить оптимальные направления формирования корпоративной культуры ООО «Новый Стиль».
Этап 1.
Анализ элементов организационной культуры предприятия
1) Предварительное обсуждение проекта, разработка программы исследования
2) Сбор информации
1. Проведение интервью с первыми лицами учреждения.
2. Изучение действующих нормативных документов, сложившихся процедур работы с персоналом, механизмов принятия решений и т.д.
3. Проведение опросов, анкетирование сотрудников.
3) Визуализация существующей организационной культуры
Этап 4. Разработка методического обеспечения: нормативная база и технологии изменения организационной культуры
1) Разработка документов
2) Разработка технологий
- документация, регулирующая взаимоотношения учреждения с персоналом;
- документация, обеспечивающая деятельность сотрудников.
с персоналом, механизмов принятия решений и т.д.
3. Проведение опросов, анкетирование сотрудников.
- процедура принятия в штат;
- программа оценки персонала;
- система мотивации;
- программа оценки организационной культуры.
с персоналом, механизмов принятия решений и т.д.
3. Проведение опросов, анкетирование сотрудников.
Этап 5. Разработка рекомендаций по формированию организационной культуры
Программы мотивации
Социальные проекты
Корпоративные мероприятия
Система внутренних коммуникаций
Этап 2. Формирование целей и задач
Этап 3. Выбор стратегии
Этап 6. Прогнозируемые результаты и контроль за их достижением
Экономические: повышение эффективности функционирования учреждения
Социальные: увеличение лояльности персонала, снижение уровня конфликтности и заболеваемости персонала
Стратегия развития
Рис. 15. Этапы проекта по формированию корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль»
Этапы диагностики:
1. Разработка программы исследования, а также предварительное обсуждение и согласование проекта;
2. Сбор информации;
3. Визуализация корпоративной культуры, которая на данный момент существует в организации.
Все эти методы обязаны дать наиболее точную картину культуры, существующей в организации.
Можно вывести результаты по этому этапу:
- описание и диагностика существующей корпоративной культуры ООО «Новый Стиль»;
- выявление направления развития корпоративной культуры, существующего в организации;
- выявление наиболее оптимальных направлений формирования корпоративной культуры.
Этап 2. Формирование задач и целей.
В качестве основных целей, при разработке проекта по формированию корпоративной культуры, могут выступать:
- экономические цели: например, повышение эффективности деятельности учреждения, повышение производительности труда и т.д.
- социальные цели: уменьшение текучести кадров, увеличение лояльности коллектива, снижение уровня конфликтности, заболеваемости и т.д.
Этап 3. Выбор стратегии.
Выбор стратегии проекта должен осуществляться в рамках выбранного общего направления развития учреждения. В данном случае будет предпочтена стратегия развития.
Этап 4. Разработка методического обеспечения: технологии модификации корпоративной культуры и нормативная база (табл. 8).
Таблица 8
Направления разработки методического обеспечения и технологий модификации корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль»
Направление |
Характеристика |
1. Разработка документов |
- основная документация, регулирующая взаимоотношения организации с персоналом. Определяет порядок принятия в штат, прохождение периода адаптации, аттестации, обучения, продвижения и ротации, оплаты труда, поощрения и взыскания; - документация, обеспечивающая деятельность работников. Описывают процедуры и последовательность действий при решении текущих проблем, возникающих в ходе трудовой деятельности. |
2. Разработка технологий |
- программа адаптации новых сотрудников; - процедура принятия в штат; - технология проведения аттестаций для разных категорий работников; - программа оценки персонала; - система мотивации; - программа оценки корпоративной культуры. |
Этап 5. Разработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры ООО «Новый Стиль».
Данный этап направлен на разработку общих положений по формированию корпоративной культуры ООО «Новый Стиль», которые в будущем будут положены в основу программы ее развития.
Программу можно разбить на ряд формирующих и коммуникативных мероприятий, которые должны быть размещены в наиболее эффективной последовательности их проведения.
Необходимо отметить, что основной ресурс влияния на качество управления учреждением – это сама возможность модификации корпоративной культуры в соответствии со стратегическими целями. Культура – это сложная организация систем, которые акцентируют программы деятельности общения и поведения. Эти системы становятся естественным языком внутрикорпоративного общения, стандартами для всех сотрудников учреждения, организуя внутренний мир организации в качестве отдельной реальности в системе других таких же реальностей.
Этап 6. Контроль за достижением, прогнозируемые результаты.
На основе проведенного анализа внутренней среды, а также на основе анализа компонентов корпоративной культуры ООО «Новый Стиль» можно предложить рекомендации по улучшению корпоративной культуры. Необходимо обязательно учитывать, что в данном учреждении имеется своя устоявшаяся корпоративную культуру. Данная культура, способствующая благоприятному микроклимату, складывалась в течение продолжительного времени. Это видно по персоналу, который любит свою работу и не хочет ее потерять и как можно лучше выполняет свои обязанности.
Абсолютно любая организация, в том числе с сильно развитой корпоративной культурой постоянно нуждается в развитии и поддержании и своих культурных ценностей, так как всевозможные факторы внешней среды, выбор, прием, на работу новых сотрудников, увольнение сотрудников, изменение их статуса – все это в полной мере способствует изменению корпоративной культуры.
В качестве одного из мероприятий по формированию корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль» рекомендуется разработать план корпоративных мероприятий в течении года. Необходимые затраты на проведение корпоративных мероприятий на год представлены в табл. 9.
Таблица 9
Затраты на проведение корпоративных мероприятий в ООО «Новый Стиль»
Планируемые мероприятия |
Сумма затрат, тыс. руб. |
23 февраля |
12 |
8 марта |
32 |
Профессиональный праздник |
25 |
Новый год |
15 |
Прочие расходы |
10 |
Итого |
94 |
В суммы, заложенные на данные мероприятия, включались поощрительные подарки на общероссийские праздники 23 февраля и 8 марта. На профессиональный праздник обязательно проведение общего мероприятия с выдачей поощрительных подарков всем членам коллектива. На Новый год так же нужно совместное проведение праздника в целях сплочения коллектива. В общей сложности все затраты составят 94 тыс. руб. за год.
Эффективность предложенных мероприятий заключается в том, что при использовании данных мероприятий в ООО «Новый Стиль» должен значительно улучшиться морально-психологический климат, повыситься сплоченность коллектива, усилиться эмоциональная принадлежность персонала к данному учреждению, повыситься мотивационная составляющая поведения и, как следствие, значительно сократиться текучесть кадров.
В качестве второго мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры рекомендуется провести семинар-тренинг для снижения уровня конфликтности в ООО «Новый Стиль».
Таблица 10
Программа семинар-тренинга «управление конфликтными ситуациями в организации»
Краткая аннотация |
Конфликты снижают продуктивность и эффективность организаций и создают атмосферу, в которой работники оказываются не в состоянии проявить свои компетенции. Поэтому для менеджеров важно уметь распознавать и разрешать конфликты, если они уже возникли. Семинар-тренинг включает в себя такие базовые аспекты, как: - своевременное распознания конфликта и поведения в нем в эффективной манере - освоение приемов проактивного разрешения проблем, - изучение способов предотвращения потенциальных конфликтов. |
Регламент проведения |
Количество часов – 12, 55 минут занятия, 5 минут перерыв. Продолжительность одного занятия - 4 часа. Общая продолжительность занятий – 3 дня. Стоимость группового тренинга (15 человек) – 5550 рублей. |
Используемые методы |
НЛП, педагогическая суггестия, ролевые тренинги, метафорические тренинги, самовнушение, аутогенная тренировка. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество проблемных ситуаций для решения в группе, ролевых и деловых игр. |