Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Сущность и содержание корпоративной культуры
1.2. Методы формирования и поддержки корпоративной культуры
2. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «НОВЫЙ СТИЛЬ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ кадрового состава предприятия
2.2. Анализ корпоративной культуры предприятия
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «НОВЫЙ СТИЛЬ»
Рассчитаем затраты ООО «Новый Стиль» на данный тренинг. Данные представлены в табл. 11.
Таблица 11
Затраты на проведение семинар-тренинга «управление конфликтными ситуациями в ООО «Новый Стиль»
Предприятие (учреждение) |
Численность |
Стоимость семинар- тренинга рассчитанного на группу (15 чел.) |
Затраты предприятия на внедрение данного мероприятия |
ООО «Новый Стиль» |
60 |
5500 |
22 00 |
В результате прохождения данного тренинга снизится конфликтность в учреждении, персонал будет уметь управлять эмоциями в состоянии конфликта, в связи с этим он не будет скрытым и не будет возможности развития его в дальнейшем.
Оценка эффективности мероприятий, направленных на предотвращение и управление конфликтами в ООО «Новый Стиль» включает анализ ряда показателей, представленных в табл. 12.
Таблица 12
Показатели социальной эффективности в ООО «Новый Стиль»
Показатели |
Формула расчета |
Значение показателя до проведения мероприятий |
Прогнозируемая величина после внедрения нововведений |
Коэффициент уровня трудовой дисциплины |
Kтр=1 − Dj/ Чj, где Dj – число нарушений в j-м периоде; Чj – численность работников в j-м периоде. |
1-6/15=0,6 |
1-0/15=1 |
Уровень конфликтности в коллективе |
Kконф=Нj/ Чj, где Нj – число конфликтов в j-м периоде. |
7/15=0,46 |
4/15=0,26 |
Коэффициент стабильности персонала Чj – численность работников в j-м периоде, |
Kст = 1 − К тек, Ктек =Чув j/Чj, где Чувj – численность уволенных работников в j-м периоде. |
1 |
1 |
Уровень заболеваемости |
Kзаб = Ljф⋅/ Ф, где Ljф – количество дней работы, пропущенных работниками по причине болезни в j-м периоде; Ф - фактический фонд рабочего времени в j-м периоде (равен 365-104-10=251 день) |
67/251=0,26 |
51/251=0,2 |
Снижение уровня стресса в ООО «Новый Стиль» предполагает выполнение работниками ряда рекомендации. Перечень правил поведения сотрудников ООО «Новый Стиль» в конфликтной ситуации представлен в виде разработанной памятки по разрешению этических конфликтов в коллективе.
Из инструментов и методов профилактики конфликтов: целесообразно использовать систему социального контроля, систему социальной защиты, социально-психологические методы, организационно-управленческие методы.
Методы управления конфликтами в ООО «Новый Стиль» могут быть дополнены: уточнением общеорганизационных целей, системой вознаграждений, методом переговоров.
Представленные рекомендации позволят улучшить ряд показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности учреждения: повысят уровень трудовой дисциплины, снизят уровень заболеваемости и уровень конфликтности в коллективе.
Таким образом, можно сделать вывод, что все предложенные мероприятия являются целесообразными и эффективными и направлены на формирование эффективной корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследований теоретических аспектов формирования корпоративной культуры можно сделать ряд следующих выводов.
В общем виде под корпоративной культурой можно понимать совокупность структур, процедур, правил и норм, характеризующих поведение людей в организации.
Корпоративнаякультура оказывает положительное влияние на эффективность компании, за счет создание общих корпоративных ценностей. Но корпоративная культура может оказать и отрицательное влияние на компанию, путем создания барьеров препятствующих выработке стратегии организации, сопротивлении новому и отсутствии контактов. Те сотрудники, которые не могут принять ценности и традиции компании рискуют стать нонконформистами, что впоследствии приводит к увольнению.
Формирование и поддержание корпоративной культуры необходимо подходить индивидуально с учетом особенностей конкретной организации, а также ее миссию, цели и задачи.
Оценка корпоративной культуры в работе проводилась на примере ООО «Новый Стиль». Анализ корпоративной культуры ООО «Новый Стиль» проводился в соответствии с методикой, разработанной Соломанидиной Т.О., согласной которой рассматривались четыре сектора пространства корпоративной культуры: лояльность сотрудников, социальный микроклимат, обучение и коммуникации, мотивированность сотрудников. Исследование проводилось методом анонимного опроса.
Анкетирование сотрудников позволило сделать вывод о том, что корпоративная культура ООО «Новый Стиль» имеет ряд определенных недостатков и проблемных областей.
Также было в ходе исследования было выявлено, что руководство уделяет недостаточно вниманию процессу формирования и поддержания корпоративной культуры в коллективе. Данный процесс в ООО «Новый Стиль» носит спонтанный и не систематичный характер.
В качестве наиболее оптимальных мероприятий было предложено:
1. Разработана схема поэтапного формирования корпоративной культуры ООО «Новый Стиль», которая состоит из пяти последовательных этапов, выполнение которых позволит не только скорректировать существующую корпоративную культуры, но и в дальнейшем эффективно ей управлять.
2. Проведение корпоративных мероприятий с целью формированию лояльности сотрудников к учреждению, и благоприятного микроклимата в коллективе.
Эффективность предложенных мероприятий заключается в том, что при их использовании, в ООО «Новый Стиль» должен значительно улучшиться морально-психологический климат, повыситься сплоченность коллектива, усилиться эмоциональная принадлежность персонала к данному учреждению, повыситься мотивационная составляющая поведения и, как следствие, значительно сократиться текучесть кадров.
3. Проведение семинар-тренинга для снижения уровня конфликтности в ООО «Новый Стиль».
Представленные рекомендации позволят улучшить ряд показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности учреждения: повысят уровень трудовой дисциплины, снизят уровень заболеваемости и уровень конфликтности в коллективе.
Предложенные мероприятия являются целесообразными и эффективными и направлены на формирование эффективной корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.А. – Издательство: Академия, 2013. – 473 с.
- Баранова И.П. Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 166 с.
- Бельтюкова А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум : соврем. модели развития. – 2016. – № 11. – С. 52-60.
- Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 59 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., – 6-е изд., перераб. и доп – М: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 656 с.
- Жуков Ю.М. Технологии командообразования: учеб. пособие./Ю.М. Жуков, А.В. Журавлева, Е.Н. Павлова.– М.: Аспект-Пресс, 2014. – 320 с.
- Гончарова Н.Е. Корпоративнаякультура. – М.: Приор, 2014. – 207 с.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2001. – 398 с.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение корпоративной культуры /Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001 – 320 с.
- Князькова Л.А. Современные способы оценки эффективности корпоративной культуры в организации // Социокультурные факторы консолидации современного российского сообщества : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 62-64.
- Корпоративная культура и управление изменениями / пер. с англ. А. Лисицыной; ред. Е. Харитонова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 191 с.
- Корякин В.В. Повышение корпоративной эффективности путем трансформации корпоративной культуры / В.В. Корякин, И.В. Корякина // Бизнес. Общество. Власть. – 2015. – № 24. – С. 89-107
- Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул и др.; – СПб: Гуманистика, 2013. – 213 с.
- Корпоративный менеджмент: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента / ред.: И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2015. – 784 с.
- Лукичёва, Л. И. Управление персоналом: учеб. пособие; рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичёва. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2015. – 263 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 864 с.
- Оберемко В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики // Менеджмент качества. – 2016. – № 1. – С. 66-71.
- Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем.// Американская социологическая мысль. – М. – 2016.
- Первакова Е. Способы количественной диагностики эффективности корпоративной культуры // Социал. политика и социал. партнерство. – 2012. – № 2. – С. 45-52.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2013. – 224 с.
- Пименова Д.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / Д.В. Пименова, О.Г. Бодрова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и об-ве. – 2014. – № 3. – С. 66-70.
- Рудинская Е.В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Рудинская, С.А. Яромич. – Киев: Эльга, 2014. – 413 с.
- Семенов Ю.Г. Корпоративнаякультура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2011. –255 с.
- Соколова М.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Учитель и время. – 2015. – № 10. – С. 197-205.
- Соломанидина Т. О. Корпоративнаякультура компании: учебное пособие для вузов / Т. О. Соломанидина. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 624 с.
- Спивак В.А. Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2013. – 639 с.
- Тихомирова О.Г. Корпоративнаякультура: формирование, развитие и оценка учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 151 с.
- Управление деятельностью служащих / Р. Вильямс. – СПб.: Питер, 2003. (коттер и хескеттё)
- Чижов Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 577 с.
- Шейн Э.Х. Корпоративнаякультура и лидерство: учебник / пер. с англ.; под ред. Т.Ю. Ковалевой. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 330 с.