Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитаем затраты ООО «Новый Стиль» на данный тренинг. Данные представлены в табл. 11.

Таблица 11

Затраты на проведение семинар-тренинга «управление конфликтными ситуациями в ООО «Новый Стиль»

Предприятие (учреждение)

Численность

Стоимость семинар- тренинга рассчитанного на группу (15 чел.)

Затраты предприятия на внедрение данного мероприятия

ООО «Новый Стиль»

60

5500

22 00

В результате прохождения данного тренинга снизится конфликтность в учреждении, персонал будет уметь управлять эмоциями в состоянии конфликта, в связи с этим он не будет скрытым и не будет возможности развития его в дальнейшем.

Оценка эффективности мероприятий, направленных на предотвращение и управление конфликтами в ООО «Новый Стиль» включает анализ ряда показателей, представленных в табл. 12.

Таблица 12

Показатели социальной эффективности в ООО «Новый Стиль»

Показатели

Формула расчета

Значение показателя до проведения мероприятий

Прогнозируемая величина после внедрения нововведений

Коэффициент уровня трудовой дисциплины

Kтр=1 − Dj/ Чj, где Dj – число нарушений в j-м периоде; Чj – численность работников в j-м периоде.

1-6/15=0,6

1-0/15=1

Уровень конфликтности в коллективе

Kконфj/ Чj, где Нj – число конфликтов в j-м периоде.

7/15=0,46

4/15=0,26

Коэффициент стабильности персонала

Чj – численность работников в j-м периоде,

Kст = 1 − К тек, Ктек ув jj, где Чувj – численность уволенных работников в j-м периоде.

1

1

Уровень заболеваемости

Kзаб = L⋅/ Ф, где L количество дней работы, пропущенных работниками по причине болезни в j-м периоде; Ф - фактический фонд рабочего времени в j-м периоде (равен 365-104-10=251 день)

67/251=0,26

51/251=0,2

Снижение уровня стресса в ООО «Новый Стиль» предполагает выполнение работниками ряда рекомендации. Перечень правил поведения сотрудников ООО «Новый Стиль» в конфликтной ситуации представлен в виде разработанной памятки по разрешению этических конфликтов в коллективе.


Из инструментов и методов профилактики конфликтов: целесообразно использовать систему социального контроля, систему социальной защиты, социально-психологические методы, организационно-управленческие методы.

Методы управления конфликтами в ООО «Новый Стиль» могут быть дополнены: уточнением общеорганизационных целей, системой вознаграждений, методом переговоров.

Представленные рекомендации позволят улучшить ряд показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности учреждения: повысят уровень трудовой дисциплины, снизят уровень заболеваемости и уровень конфликтности в коллективе.

Таким образом, можно сделать вывод, что все предложенные мероприятия являются целесообразными и эффективными и направлены на формирование эффективной корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследований теоретических аспектов формирования корпоративной культуры можно сделать ряд следующих выводов.

В общем виде под корпоративной культурой можно понимать совокупность структур, процедур, правил и норм, характеризующих поведение людей в организации.

Корпоративнаякультура оказывает положительное влияние на эффективность компании, за счет создание общих корпоративных ценностей. Но корпоративная культура может оказать и отрицательное влияние на компанию, путем создания барьеров препятствующих выработке стратегии организации, сопротивлении новому и отсутствии контактов. Те сотрудники, которые не могут принять ценности и традиции компании рискуют стать нонконформистами, что впоследствии приводит к увольнению.

Формирование и поддержание корпоративной культуры необходимо подходить индивидуально с учетом особенностей конкретной организации, а также ее миссию, цели и задачи.

Оценка корпоративной культуры в работе проводилась на примере ООО «Новый Стиль». Анализ корпоративной культуры ООО «Новый Стиль» проводился в соответствии с методикой, разработанной Соломанидиной Т.О., согласной которой рассматривались четыре сектора пространства корпоративной культуры: лояльность сотрудников, социальный микроклимат, обучение и коммуникации, мотивированность сотрудников. Исследование проводилось методом анонимного опроса.

Анкетирование сотрудников позволило сделать вывод о том, что корпоративная культура ООО «Новый Стиль» имеет ряд определенных недостатков и проблемных областей.


Также было в ходе исследования было выявлено, что руководство уделяет недостаточно вниманию процессу формирования и поддержания корпоративной культуры в коллективе. Данный процесс в ООО «Новый Стиль» носит спонтанный и не систематичный характер.

В качестве наиболее оптимальных мероприятий было предложено:

1. Разработана схема поэтапного формирования корпоративной культуры ООО «Новый Стиль», которая состоит из пяти последовательных этапов, выполнение которых позволит не только скорректировать существующую корпоративную культуры, но и в дальнейшем эффективно ей управлять.

2. Проведение корпоративных мероприятий с целью формированию лояльности сотрудников к учреждению, и благоприятного микроклимата в коллективе.

Эффективность предложенных мероприятий заключается в том, что при их использовании, в ООО «Новый Стиль» должен значительно улучшиться морально-психологический климат, повыситься сплоченность коллектива, усилиться эмоциональная принадлежность персонала к данному учреждению, повыситься мотивационная составляющая поведения и, как следствие, значительно сократиться текучесть кадров.

3. Проведение семинар-тренинга для снижения уровня конфликтности в ООО «Новый Стиль».

Представленные рекомендации позволят улучшить ряд показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности учреждения: повысят уровень трудовой дисциплины, снизят уровень заболеваемости и уровень конфликтности в коллективе.

Предложенные мероприятия являются целесообразными и эффективными и направлены на формирование эффективной корпоративной культуры в ООО «Новый Стиль».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.А. – Издательство: Академия, 2013. – 473 с.
  2. Баранова И.П. Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 166 с.
  3. Бельтюкова А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум : соврем. модели развития. – 2016. – № 11. – С. 52-60.
  4. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 59 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., – 6-е изд., перераб. и доп – М: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 656 с.
  6. Жуков Ю.М. Технологии командообразования: учеб. пособие./Ю.М. Жуков, А.В. Журавлева, Е.Н. Павлова.– М.: Аспект-Пресс, 2014. – 320 с.
  7. Гончарова Н.Е. Корпоративнаякультура. – М.: Приор, 2014. – 207 с.
  8. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2001. – 398 с.
  9. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение корпоративной культуры /Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001 – 320 с.
  10. Князькова Л.А. Современные способы оценки эффективности корпоративной культуры в организации // Социокультурные факторы консолидации современного российского сообщества : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 62-64.
  11. Корпоративная культура и управление изменениями / пер. с англ. А. Лисицыной; ред. Е. Харитонова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 191 с.
  12. Корякин В.В. Повышение корпоративной эффективности путем трансформации корпоративной культуры / В.В. Корякин, И.В. Корякина // Бизнес. Общество. Власть. – 2015. – № 24. – С. 89-107
  13. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул и др.; – СПб: Гуманистика, 2013. – 213 с.
  14. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента / ред.: И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2015. – 784 с.
  15. Лукичёва, Л. И. Управление персоналом: учеб. пособие; рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичёва. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2015. – 263 с.
  16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 864 с.
  17. Оберемко В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики // Менеджмент качества. – 2016. – № 1. – С. 66-71.
  18. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем.// Американская социологическая мысль. – М. – 2016.
  19. Первакова Е. Способы количественной диагностики эффективности корпоративной культуры // Социал. политика и социал. партнерство. – 2012. – № 2. – С. 45-52.
  20. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2013. – 224 с.
  21. Пименова Д.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / Д.В. Пименова, О.Г. Бодрова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и об-ве. – 2014. – № 3. – С. 66-70.
  22. Рудинская Е.В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Рудинская, С.А. Яромич. – Киев: Эльга, 2014. – 413 с.
  23. Семенов Ю.Г. Корпоративнаякультура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2011. –255 с.
  24. Соколова М.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Учитель и время. – 2015. – № 10. – С. 197-205.
  25. Соломанидина Т. О. Корпоративнаякультура компании: учебное пособие для вузов / Т. О. Соломанидина. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 624 с.
  26. Спивак В.А. Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2013. – 639 с.
  27. Тихомирова О.Г. Корпоративнаякультура: формирование, развитие и оценка учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 151 с.
  28. Управление деятельностью служащих / Р. Вильямс. – СПб.: Питер, 2003. (коттер и хескеттё)
  29. Чижов Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 577 с.
  30. Шейн Э.Х. Корпоративнаякультура и лидерство: учебник / пер. с англ.; под ред. Т.Ю. Ковалевой. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 330 с.