Файл: Управление инновационным проектом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление в период производства имеет ряд специфических особенностей:

1) менеджер должен знать ТП пооперационно, т.е. знать каждое рабочее место, владеть основными навыками производства;

2) менеджер должен обеспечивать бесперебойность и стабильность производственного процесса: осуществлять планирование и контроль материально-технического снабжения каждого рабочего места, способствовать устойчивым коммуникативным связям в рамках ТП;

3) постоянная обязанность менеджера в работе с персоналом - это поддержание высокого уровня мотивации на повышение производительности труда.

Стадия коммерциализации включает не только сбыт и реализацию продукции, но и коммерческие сделки по продаже прав на использование интеллектуальной собственности. На этой стадии начинается усиленная маркетинговая кампания. Учитывая, что продукция не известна для рынка и потребителя, необходимо организовать и развернуть широкую рекламную кампанию, затраты на которую могут включать значительную долю в инвестиционной сумме и затем из дохода от реализации новой продукции. Здесь нужны усилия специалиста-маркетолога, владеющего навыками рекламной деятельности, способного заключать долгосрочные контракты на новую продукцию.

Сбытовая деятельность на этой стадии включает: упаковку, транспортировку, согласование цены на продукцию, складирование, хранение, управление запасами. Последнее определяется оптимизацией объемов продукции на складах для покрытия: внезапного спроса, непредвиденной остановки производства, перебоев с поставками сырья, материалов или комплектующих. В то же время запасы продукции не должны приносить убытки организации. Особые требования на современном рынке предъявляются к качеству упаковки, ее внешнему виду, дизайну, привлекательности для потребителя и одновременно надежности при транспортировках. Следует помнить, что упаковка - это "маленькая реклама" продукции: на ней может размещаться как изображение товара, его характеристика, так и реквизиты производителя, его товарный знак. Как правило, современные крупные производственные предприятия имеют собственные магазины и станции сервисного (гарантийного) обслуживания.

Гораздо хуже сегодня обстоит дело с коммерциализацией интеллектуальной собственности. Здесь сказывается множество факторов: недостаток специалистов в области патентно-лицензионной деятельности, несовершенство законодательства и банковской системы в стране, отсутствие специализированных консультационных фирм. Реализация патентных лицензий - один из самых прибыльных видов бизнеса за рубежом. Необходимо и в нашей стране создавать устойчивый механизм сделок подобного рода. Это один из способов ускорения диффузии инноваций. Поэтому коммерциализация прав на интеллектуальную собственность выгодна не только организациям, но и в значительной степени стране. Существенное расширение этого рынка можно ожидать после основательной корректировки патентного права (в Гражданском кодексе РФ, ч. 4). В частности, после отмены пошлин (замены их отсроченной выгодой) доход от продажи прав на интеллектуальную собственность или от суммы инвестиций в инновационный проект, не только многократно покроет все потери Роспатента от отсутствия пошлин, но и принесет огромную пользу всем участникам "патентного процесса", и в первую очередь самому государству. Управление в сфере интеллектуальной собственности, а тем более ее реализацией на рынке, требует особенно высокой и разносторонней квалификации менеджера: вопросы здесь крайне специфичны. Кстати, в этой связи необходимо, на наш взгляд, существенное изменение стандарта обучения инновационному менеджменту.


1.3 Виды методов управления инновационного проекта

Система управления инновационным проектом (ИП) предусматривает использование в управлении научными исследованиями, разработками и производством инновационного продукта в органическом единстве следующих основных методов: организационно-распорядительных, организационно-плановых, экономических, правовых и социально-психологических.

Организационно-распорядительные методы управления ИП основаны на использовании объективных экономических законов и тенденций. Сущность их заключается в том, что управление всеми звеньями научно-технического прогресса в их единстве и на всех уровнях хозяйственной иерархии (народное хозяйство – отрасль, ИП – исполнитель) должно осуществляется на основе тщательно разработанной системы планов. Планирование в современном мире охватывает все стороны научно-технической деятельности научных и проектных организаций, а также сферу промышленности. В теории и практике управления развитием науки и техники разработан и находит широкое применение целый арсенал методов подготовки и принятия плановых решений: технико-экономическое обоснование тематических планов, нормативные расчеты затрат на разработки, обоснование планов подготовки производства новых продуктов, технологического развития предприятий и др. Наряду с установлением конкретных тематических заданий но научным исследованиям и разработкам, плановый метод предусматривает регулирование деятельности всех хозяйственных звеньев с помощью системы показателей, характеризующих конкретные социально-экономические задачи и цели развития, полученные результаты, необходимые ресурсы и уровень их использования.

Организационно-плановые методы управления ИП включают также создание организационных форм проведения научных исследований и внедрения их результатов в производство, которые бы в максимальной степени соответствовали особенностям объектов управления. Они предусматривают разнообразные формы организационного воздействия на процессы создания и освоения новой техники, включая разработку конкретных норм и правил научной организации труда работников в инновационной сфере, использование прогрессивных методов информационного обеспечения процессов, формирование научно обоснованных методов построения органов управления и т.п. В практике управления научными исследованиями и разработками используется богатый арсенал организационно-плановых методов управления, основанных на применении экономико-математических моделей, принципов научной экспертизы, технико-экономического обоснования и т.п. Прогрессивным направлением совершенствования организационно-плановых методов управления ИП в современных условиях является развитие и применение программно-целевого подхода к управлению ИП.


Экономические методы управления научными исследованиями и разработками регулируют характер экономических отношений между отдельными участниками процесса создания и освоения производства новой техники, а также между ними и государством. Задача их применения заключается в создании таких условий деятельности, которые способствовали бы эффективной работе с точки зрения экономической заинтересованности, т.е. в создании и внедрении высокоэффективного инновационного продукта в кратчайшие сроки и с минимально возможными затратами. Экономические методы управления ИП представляют собой экономический механизм регулирования процессов инновационной деятельности. Он включает в себя использование таких экономических рычагов, как ценообразование на объекты инновационного продукта, порядок и источники финансирования, оплату труда научных и инженерно-технических работников, экономическое стимулирование научно-технических достижений и др.

Правовые методы управления ИП основаны на привлечении к ответственности лиц, виновных в причинении инновационному предприятию и его работникам неправомерного вреда. Использование данных методов с помощью законодательных и нормативно-правовых документов позволяет закрепить права на результаты интеллектуальной собственности за хозяйствующими субъектами, становящимися собственниками объектов интеллектуальной собственности. Разделение имущественных прав на научно-технические фонды, правовая охрана интеллектуальной собственности – все эти вопросы регулируются с помощью правовых методов управления.

Социально-психологические методы управления научными исследованиями и разработками регулируют воздействие субъективных факторов на деятельность научных коллективов. Развитие их связано с повышением роли исследовательских групп в рамках одного предприятия в мобилизации внутренних резервов повышения эффективности и качества выполняемых исследований и разработок. Роль социально-психологических методов в управлении научными исследованиями и разработками неизмеримо выше, чем в сфере производства, так как в само́м научном процессе персонифицированный фактор выражен значительно сильнее. Создание комфортного психологического климата, нормальных социально-производственных отношений в рамках отдельно взятого предприятия является важным источником и необходимым условием его эффективной деятельности. Социально-психологические методы управления в научных коллективах предусматривают тщательный подбор кадров, определение перспектив роста каждого из членов коллектива, проведение социологических исследований в коллективе, создание комфортного психологического климата, планирование социального развития коллектива, регулирование производственных отношений между членами коллектива, а также коллективом и руководителем и пр.


Инновационное развитие имеет стратегическое значение для развития любого предприятия. Однако содержание стратегического управления и управления инновационными процессами (деятельностью) имеет некоторые особенности, представленные на рисунок 1.2.

Рисунок 1.2. Содержание стратегического управления и управления инновационным процессом

Главной особенностью управления инновационным процессом в организации является процесс оптимизации выбора инновационного проекта из существующих альтернатив, который будет отвечать не только стратегическим целям модернизации, по и учитывать весь ресурсный потенциал, позволяющий реализовать инновации на потребительском рынке.

Поэтому большое внимание уделяется процессу прогнозирования инноваций и планированию инновационных программ. Выбор инновационной программы необходимо осуществлять исходя их тех критериев, которые будут коррелироваться со стратегическими целями организации и оптимизацией ресурсного обеспечения инновационного процесса.

Таким образом, инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и средств их достижения. Он представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации. Он должен обеспечить эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации. Для управления проектами применяют следующие основных методов: организационно-распорядительных, организационно-плановых, экономических, правовых и социально-психологических.

2 Анализ методов управления инновационным проектом ООО «ПСК «Перспектива»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПСК «Перспектива»


Общество с ограниченной ответственностью Производственно-строительный комплекс «Перспектива» (ООО «ПСК «Перспектива») был основан в 2008 г. Основным видом деятельности было выбрано производство железобетонных изделий, товарного бетона и металлоконструкций для нужд электроэнергетики и топливно-энергетического комплекса.

ООО «ПСК «Перспектива» - предприятие, которое на протяжении более 7 лет специализируется на производстве железобетонных изделий, постоянно совершенствуя технологию и модернизируя парк оборудования, на этот момент занимает устойчивое положение на рынке, имеет основательную материально-техническую базу, квалифицированные кадры.

Головной офис ООО «ПСК «Перспектива» находится по адресу: Москва, ул. Верейская, 10, стр.3 «А».

ООО «ПСК «Перспектива» одна из лидирующих компаний строительного сектора экономики в сфере производства и поставок ЖБИ, имеющая огромные навыки в производстве и сбыте сборного железобетона.

Все железобетонные изделия, производимые заводом ООО «ПСК «Перспектива», проходят строгий контроль, имеют необходимые сертификаты соответствия, отличаются высоким качеством и надежностью в эксплуатации.

При больших объемах заказа распространяются скидки, стоимость которых можно уточнить у специалистов завода по телефону или e-mail.

ООО «ПСК «Перспектива» начал свою работу в 2008 году и сегодня это уже 7 лет безупречной работы, бесценный опыт, возможность работать независимо от рынка и ориентироваться на своих клиентов. На протяжении десятилетия ООО «ПСК «Перспектива» является одним из ведущих производителей железобетонных конструкций и изделий в Москве и Московской области – и потенциал предприятия постоянно растет, открывая новые возможности производства и улучшения качества продукции, согласно современным требованиям. ООО «ПСК «Перспектива» не только продает готовую продукцию, но и заботится о транспортировке и хранении ЖБИ изделий на складе.

Приоритетным направлением ООО «ПСК «Перспектива», является изготовление и поставка железобетонных изделий, строго соответствующих нормативной документации, ГОСТам и ТУ, действующих, и утверждённых Госстроем России на территории РФ.  ООО «ПСК «Перспектива» большое внимание уделяет качеству продукции.

ООО «ПСК «Перспектива» действует на основании Устава и заявляет своей целью получение прибыли.

Организационная структура ООО «ПСК «Перспектива» приведена в Приложении А. Организационная структура фирмы линейно-функциональная, которая сочетает преимущества линейной и функциональной структур.