Файл: Управление инновационным проектом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К универсальному программному обеспечению относят текстовые редакторы и электронные таблицы как в рамках офисных пакетов, так и отдельных, самостоятельных программ. К первым относятся Microsoft Office 2000/ХР/2003, 2007, 2010, 2013 и 2016 гг., а также офисные пакеты StarOffice, разработанные Sun Microsystems, офисный пакет Word Perfect Office канадской компании Corel Согр., пакет офисных программ OpenOffice.org (распространяется на бесплатной основе), созданный в рамках проекта Open Source Projects, и др.

Ко второй группе универсального программного обеспечения относят независимые текстовые редакторы и электронные таблицы. Среди текстовых редакторов наиболее популярными программными продуктами являются PolyEdit, AbiWord, PatriotXP, CryptEdit. Для подготовки финансовой части бизнес-плана можно использовать Formula One, Tabad, SuperCalc и др.

Отметим, что если бизнес-план создается в офисном пакете, то нет необходимости в какой-либо дополнительной программе: текстовая часть создается в текстовом редакторе пакета, а расчетноаналитическая — в электронных таблицах того же пакета. При этом данные из электронных таблиц свободно импортируются в текстовый редактор. При использовании независимых программных продуктов следует либо обеспечить совместимость приложений, либо создавать расчетно-аналитическую часть бизнес-плана отдельно (не импортируя расчетно-аналитические данные в текстовый редактор).

Практика показывает, что разработка бизнес-плана с использованием универсального программного обеспечения, как правило, ведется в офисном пакете Microsoft Office, так как пользователи считают его удобным для подготовки и текстовой, и расчетноаналитической составляющих бизнес-плана. В некоторых случаях в этом же пакете разрабатываются презентации (для привлечения и первичного ознакомления инвесторов и партнеров).

Специальное программное обеспечение может быть использовано для подготовки расчетно-аналитической части бизнес-плана, например для статистических вычислений и анализа. Статистические программы SPSS, StatSoft Statistica, Statit Professional и др. обладают мощным аппаратом статистических процедур, благодаря которому можно быстро обработать исходные данные и получить информацию, необходимую при бизнес-планировании, принятии решений и подготовки финансовой части бизнес-плана. Однако, используя только статистические программы, невозможно подготовить бизнес-план в целом, поэтому данное программное обеспечение применяется вместе с текстовыми редакторами, предназначенными для подготовки текстовой составляющей бизнес-плана.


Специализированное программное обеспечение позволяет детально описать бизнес-проект, подготовить документацию в форме готового бизнес-плана или его финансово-инвестиционной составляющей и технико-экономического обоснования (ТЭО).

Работа со специализированными программными продуктами обычно осуществляется в четыре этапа:

1) анализ условий разработки и осуществления проекта, формирование и ввод необходимых исходных данных для проведения расчетов, анализа и, если позволяет программное обеспечение, подготовки текстовой составляющей бизнес-плана;

2) автоматический расчет финансово-экономических показателей, формирования инвестиционно-финансовой отчетности проекта инструментария программного обеспечения;

3) финансово-экономический анализ привлекательности инвестиционного проекта, анализ его чувствительности к колебаниям конъюнктуры рынка и изменениям макроэкономических условий;

4) автоматическая подготовка или финансовой части бизнес-плана, или ТЭО, или бизнес-плана в целом в зависимости от возможностей программного обеспечения.

Используемые в разных программах методы анализа и общие подходы к расчетам примерно одинаковы и учитывают требования как российских стандартов, так и международных.

В настоящее время на российском рынке специализированного программного обеспечения предлагается более десятка отечественных и зарубежных программных продуктов для расчета и анализа финансово-инвестиционной части бизнес-плана и бизнес-плана в целом.

Среди отечественных выделяют следующие:

- Project Expert консалтинговой фирмы «Про-Инвест Консалтинг»;

- Инэк-Аналитик консалтинговой фирмы «Инэк»;

- ТЭО-Инвест Института проблем управления РАН;

- Альт-Инвест исследовательско-консультативной компании «Альт»;

- Business Plan PL консалтинговой компании «Общество финансового и экономического развития предприятий РОФЭР»;

- «Мастерская бизнес-планирования» компании «Корпоративный менеджмент»;

- «Мастер проектов» консалтинговой компании «Консультационная группа “Воронов и Максимов”» и др.

Среди наиболее известных зарубежных программ можно назвать: COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), разработчиком которой является Комитет по промышленному развитию при ООН (UNIDO).

Представленные программные продукты (рис. 13.2) позволяют:

- провести детальный финансово-экономический анализ;

- разрабатывать различные варианты, схемы финансирования и привлечения инвестиций и выбрать оптимальный вариант;


- проводить анализ коммерческой эффективности проекта в целом;

- смоделировать разные сценарии развития инвестиционного проекта, изменяя значения параметров, влияющих на его финансовые результаты;

- сформировать бюджет инвестиционного проекта с учетом изменений внешней среды организации (инфляции, налогового окружения, ставки рефинансирования ЦБ РФ);

- выполнить анализ чувствительности к изменению различных исходных параметров на эффективность проекта;

- подготовить к печати документацию — инвестиционно-финансовую часть бизнес-плана, ТЭО или бизнес-план в целом в зависимости от возможности конкретной программы.

На рынке представлено также много программ для управления проектами, которые ООО «ПСК «Перспектива» сможет применять в текущей деятельности. Рассмотрим некоторые из них:

1. Teamwork. Есть русскоязычный интерфейс. Управление проектами. Поддержка Agile, Scrum, Kanban. Управление документами. Интеграция с ИТ системами. Планирование ресурсов.

2. TeamLab. Онлaйновая. Можно устанавливать на своем сервере (IIS), а можно использовать сервер TeamLab. Есть русскоязычный интерфейс. Функционал: Управление проектами; Совместная работа (блоги, форумы, Wiki); Управление документами; Мгновенные сообщения (чаты); Календарь; CRM-система; Управление почтой; Версия для мобильных устройств. 

3. Trac. Онлайновая. Частично русифицированная (основные моменты). Позволяет вести проекты, составлять задания, есть Wiki. OpenSource.

4. Мегаплан. Есть бесплатная версия. Онлайновая. Полностью русифицированная. Помогает контролировать исполнение задач и поручений и управлять проектами при отсутствии затрат на внедрение и содержание.

5. Worksection. Есть бесплатная версия. Онлайновая. Изначально на русском. Легкий старт. Удобный, не перегруженный дизайн. Приоритеты задач и Метки. Календарь (интегрируется с Google) и диаграмма Ганта. Учет времени. Можно подключить свой FTP. Уведомления о дедлайнах и горящих задачах.

6. TrackStudio. Позволяет установить на собственный сервер. Есть русский интерфейс. Система управления проектами, задачами, документацией и файлами, созданная для разработчиков программного обеспечения и ИТ-отделов компаний.

7. ProjectMate. ProjectMate, система для компаний, оказывающих профессиональные услуги. Интерфейс напоминает Microsoft Outlook. Построена по модульному принципу. На сегодняшний день в ProjectMate реализовано семь основных модулей: «Учет времени», «Биллинг», «Управление проектами», «Бюджетирование проектов», «Управление запросами», «CRM», «Документооборот». Кроме того, к системе можно подключить дополнительные модули, обеспечивающие синхронизацию информации в ProjectMate с «1С:Бухгалтерией», Microsoft Project, мобильными устройствами и Microsoft Exchange.


8. Простой бизнес. Есть бесплатная версия. В составе компоненты: Управление организацией. Управление проектами. Документооборот. Управление персоналом. Управление клиентами. Комьюнити. Финансы и бухгалтерия. Личная эффективность. Управление сайтом.

9. ПланФикс. Простая в применении, оптимизирует управление задачами и проектами, действиями.

10. Адванта. Онлайн система управления проектами, ориентированная на повышение эффективности всей организации. По функционалу управления проектами она является аналогом таких продуктов как MS Project, Primavera, Мегаплан, но при этом обладает рядом неоспоримых преимуществ, и изначально разработана для российских компаний.

11. Comindware. Решение Comindware Tracker упрощает автоматизацию рабочих процессов вашей организации, оптимизирует управление задачами и проектами, заявками, запросами и другими объектами рабочих процессов, обеспечивает более эффективную совместную работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и средств их достижения. Он представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации. Он должен обеспечить эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

Для управления проектами применяют следующие основных методов: организационно-распорядительных, организационно-плановых, экономических, правовых и социально-психологических.

ООО «ПСК «Перспектива» является производственным предприятием по выпуску продукции промышленного назначения, которое недавно работает на рынке. За счет внедрения новых технологий и современных методов организации производства продукция отличается высоким качеством и пользуется устойчивым спросом.

Финансовое положение ООО «ПСК «Перспектива» стабильно. Выручка от реализации увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 10822 тыс. руб., что составило 183 %.

Валовая прибыль увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 2115 тыс. руб. (на 136,1 %). Прибыль от продаж увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 1204 тыс. руб. (на 201,3 %). Прибыль от текущей деятельности в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 1223 тыс. руб. (на 204,5 %). Чистая прибыль организации ООО «ПСК «Перспектива» увеличилась на 1220 тыс. руб. или на 203,0 % в 2018 г. по сравнению с 2017 г. На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения объема продаж на 2238 тыс. руб. и среднереализационных цен на 2293 тыс. руб.


Рентабельность некоторые показатели рентабельности снижаются: рентабельность продаж снизилась на 4,3 %, рентабельность совокупных активов снизилась на 107 %, рентабельность операционной деятельности снизилась на 7,5 %, а другие показатели рентабельность растут: рентабельность затрат выросла на 0,8 %, рентабельность операционной деятельности на 0,9 %, рентабельность собственного капитала на 41,1 %. К снижению показателей рентабельности привел рост себестоимости продукции, рост расходов на реализацию и управленческих расходов, снижение удельного веса рентабельной продукции, положительным моментом и резервом роста рентабельности является рост цен на реализованную продукцию.

При реализации проекта используются организационно-распорядительные методы управления инновационным проектом, в частности планирование.

Руководство составляет планы и графики реализации проекта с помощью программы Excel. В табличной форме ведется подсчет необходимых ресурсов, расчет экономических показателей, в том числе эффективности. В качестве графиков используются диаграммы Ганта, позволяющие контролировать сроки выполнения работ, последовательность работ.

С целью контроля за реализацией управления проектом в ПСК «Перспектива» при реализации нового инновационного проекта составлен бизнес-план.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., испр.и доп. / Н.М. Авсянников. — М.: РУДН, 2011. — 189 c.

2. Акмаева, Р.И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере: Учебное пособие / Р.И. Акмаева. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 541 c.

3. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2018. — 247 c.
4. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. — М.: Элит, 2018. — 282 c.

5. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд. / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: Дашков и К, 2017. — 384 c.

6. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. — М.: Дашков и К, 2018. — 220 c.

7. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 220 c.

8. Вишняков, Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева. — М.: КноРус, 2013. — 326 c.