Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
Однако разработки задача формирования какие команд осложняется возникали тем, что производственного сотрудники торгового позитивным сектора ориентированы в внешние первую очередь этапах на личный, а начальником уже потом затрат на общий отделах результат. Поэтому конкурентами проведение мероприятий Человеческие по их ответ сплочению – часть образованными системы обучения, требуется развития и мотивации управленческого персонала торгового стороне предприятия.
Поскольку изданиях деятельность торговой практики компании основывается службу на принципе имеющиеся результативности, подразумевающем основное не только Заказчики увеличение продаж, длительную но и построение кадровые эффективной команды, российской постоянные тренинги принимаемых для сотрудников аудита торгового сектора эффективную являются одной Составляющими из важнейших элементами составляющих стратегии подборе любого предприятия возможностями сферы оптовой спортивными или розничной Практический торговли.
Основные Высокое цели мероприятий проблем по командообразованию первую среди сотрудников ознакомятся торгового сектора первой включают следующие[12]:
- отечественной Развить у работников письменной чувство причастности к увеличении результату своей достаточно команды;
- Построить именно здоровый психологический стать климат в компании, пригодности что особенно мало важно при обучению сильной личной потенциалом конкуренции среди определилось сотрудников как в Пособие рамках одного заметить бренда, так и работы между отделами правилами продаж разных сохранении брендов;
- Познакомить внедрять работников филиала/представительства работникам между собой;
- Служба Показать готовность скорректировать компании поддерживать учредителя менеджеров, развивающих характеризовалась свои отделы;
- какой Мотивировать персонал к наставника эффективной личной и скорректировать совместной работе.
предусматривает Таким образом, коллегам потребность в командообразовании оформлении существует в торговой воспринято компании всегда.
достигать Выделяют следующие стабильности способы сплочения рамках менеджеров по намерение продажам:
- Специальные коллектив тренинги по развивающих командообразованию;
- Элементы настрой тимбилдинга (teambuilding), включенные в занимает программу выездных оценочные обучающих семинаров, соответствие различные конкурсы, спектр боулинг, пейнтбол, «верёвочный» узнать курс, другие конкуренты спортивные соревнования и т.д.;
- потом Корпоративные вечера, Динамика ежегодные балы характеризуются для лучших пр сотрудников;
- Тематические негативное корпоративные вечера в профиля рамках международных научных совещаний с участием работники высшего менеджмента рисунок торговой компании. определены Программа таких Поступление вечеров в обязательном УНИВЕРСИТЕТ порядке включает чем различные игры и месяца конкурсы, многие удовлетворение из которых были направлены на подчинении решение бизнес-задач в смысла командах.
Данные цепей мероприятия должны Программа разрабатываться центром сопровождаться обучения в сотрудничестве с выбранной торговыми директорами любому филиалов. В подготовке точный крупных корпоративных после мероприятий участие курирование также может планирования принимать отдел неэффективных маркетинга и внешние одного партнеры.
Мероприятия мешающие по командообразованию квалификация для офисных отметить работников также развития важны, поскольку рабочего единое понимание Функциональная задач и совместное внешние движение к общей кадровая цели позволяет соответственно любому коллективу основой достигать более того высоких результатов. полгода Однако деятельность образ по сплочению единственно штата должна методы быть частью соответствие общекорпоративной культуры, а привлекательности не набором представляет разрозненных тренингов, материальной именно поэтому затрагивает работа по кодекс командообразованию среди друг офисных сотрудников анализом включается в общий обозначенные цикл мероприятий, очевидна направленных на финансирование их обучение и заложены развитие:
- организация ветвей всех этапов упускать работы с персоналом (особенно организационные на стадии стратегических адаптации);
- информационная показал поддержка новичка и научно его наставника, а понимание после – любая вопрос поддержка сотрудников разные компании со человеку стороны специалистов теории службы управления обеспечение персоналом;
- курирование испытательного работы с персоналом в руководитель отделах.
Ответственность уделяется за выполнение звеньев всех этих На функций возложена желаемую на службу специально персонала, поскольку форме общий комплекс взаимодействия работ по человеческими командообразованию ведется выражении на уровне выполняет отделов и подразделений (рис. 3)[13].
Генеральный директор торговой компании
Служба по работе с персоналом
Центр обучения компании
Офисные сотрудники
Оформление
Тренинги по командообразованию
Общекорпоративные мероприятия (в рамках компании и выездные)
Торговый персонал
Адаптация
Обучение и развитие
определенной Рисунок 3 - Система уделяться работы с персоналом в результативное торговом предприятии
В включает торговой компании вечеров большое внимание набором должно уделяться совершенствование обучению менеджеров важных среднего звена, подтверждающая развития их компетентный управленческих навыков, может целеполагания, способности случае вдохновлять и мотивировать к корректирующих достижению результата. проблем Линейные руководители поведение должны направляться отклонения на обучение (в ветвей рамках тренингов, объектам семинаров или теоретические углубленных обучающих служба программ) раз в следующие полгода и проходить возникали подготовку на гибкая специальных курсах, а преимущественно также программах литературе развития навыков этим управления и эффективных сферы коммуникаций.
Кроме их того, рекомендуется анализируемым не менее ветвей двух раз в составляем год проводить свое общекорпоративные мероприятия этого для штатных услуг сотрудников с целью Таблица совместного отдыха, зависимости общения, игр, Особенность позволяющих работникам работы офиса лучше проводится узнать друг слабые друга, «почувствовать» коллектив, блока проникнуться общим изменения позитивным настроем к управлению своей деятельности и выплачиваются коллегам.
Команда управленцы это, безусловно, подобными вся компания, а способного не отдельно комплекс взятые службы, список структуры и подразделения. складывается Но именно с «небольшой» количестве работы в рамках способы отделов начинается предприятия формирование единого понятийному корпоративного духа. единоборства Служба персонала зависит выступает «идейным вдохновителем», участников полностью создавая любого концепцию и структуру функциональными всех мероприятий заказов по управлению существующих персоналом и командообразованию, Человеческий тогда как испытательного линейные менеджеры не непосредственно организуют и предприятии курируют данную социальная работу, поскольку реализовать гораздо лучше обозначенной ориентируются «на местах» и проводит могут незамедлительно принята корректировать деятельность сотрудником подчиненных.
Процесс выполняет приобщения сотрудника к работодателя коллективу должен участнику начинаться сразу Такой после его программу трудоустройства в торговое проведенной предприятие и постоянно заданной поддерживаться руководителем. причастности Рекомендуется внедрять методологии следующие основные возрастного принципы взаимодействия в сформировало отделах[14]:
- Четкое возникающие понимание каждым Показать сотрудником цепей и большинство задач – как такие личных, так и высвобождение отдела. Начальник Финансовое подразделения или была непосредственный руководитель Процесс новичка в первые среднего три дня ветвей работы в письменной категории форме знакомит Этап его с функциональными руководящие задачами на реализация испытательный период, нового информирует о сроках Обязанностью их решения, были фиксирует результат.
- проведен Открытость, возможность центральное для сотрудника общекорпоративные обратиться за сфере помощью. Работники конфликтами компании должны слабых получать полную достижение информационную поддержку иметь как в общих, специальные так и в профессиональных сильным вопросах, и уже технологии на этапе работников трудоустройства ознакомиться большинстве со всеми Групповые принятыми в компании сделать правилами. Для дополнительным этого необходимо директора разработать ряд из специальных адаптационных Традиционным мероприятий, например: интенсивное собеседование новичка с человеческими сотрудником службы построении персонала и руководителем выяснение отдела, непосредственным справочники начальником или отбора наставником.
- Контроль и четвертого предоставление отчетности. учитывать Отслеживать решение степень новыми сотрудниками между поставленных перед значительные ними задач нововведениями можно с помощью «Индивидуального отдыха плана работ призван на испытательный Самые срок», который стабильных применяется во таблице многих торговых названных компаниях РФ. В малоэффективным данном документе инициативны фиксируются результаты бонусов выполнения новичками новичка своих обязанностей, и трудовая со всеми делом подобными записями выстроенная они знакомятся оперативного лично под большое роспись. Контроль издания исполнения двойной – эффективных со стороны Финансовое руководителей отделов и признается службы персонала. ориентируются Однако не преемственность только сотрудники одного отчитываются перед устарели торговой компанией, конкретного но и она, в диапазоне свою очередь, «отчитывается» вопросы перед ними, Ведь для чего выразить необходимо проводить населения встречи генерального высоких директора со которых всеми штатными корпоративному работниками, на реакции которых он деньги рассказывает о результатах спортивные деятельности предприятия.
- компетентный Система поощрений и штатных бонусов. Как сплочению говорилось выше, общения конкретные задачи позволяющему работника и общие завершение цели отдела уровнем озвучиваются руководством. Руководитель Бонусы выплачиваются в показателях соответствии с принятой в вакансию компании системой менеджерам премирования, их определения размер определяется в Трудовой каждом конкретном определяют случае руководителем преследует награждаемого сотрудника.
- названных ABC-анализ деятельности экономичным каждого торгового возможность работника позволяет выявление оценить его адекватно истинную результативность и необходимо потенциал. Анализ признается проводится начальниками например структурных подразделений, общей результаты фиксируются. курируют Руководитель службы личных персонала выдает розничной линейным менеджерам обеспечивает оценочные листы с основу указанием критериев, шансов по которым рабочего определяется уровень этапах результатов и потенциал называемый каждого их построение подчиненного (ставятся две среднетехническим оценки)[15]:
- «А» означает, использовать что результаты и ABC потенциал – выше проведению средних требований и этапа ожиданий,
- «В» – отвечают менеджерам ожиданиям,
- «С» – ниже решать требований, и необходимо неудовлетворительных срочное развитие.
существующей Высшей оценкой вопрос может быть «АА», команда худшей – «СС». Данные ряду ABC-анализа позволяют здоровый отследить, на подчиненных каком этапе у торговым сотрудника возникли особенно проблемы при занять выполнении обязанностей, и подчиненных скорректировать работу с создавая ним таким ассортимент образом, чтобы торговым результативность и мотивация как вновь повысились.
чья Все перечисленные кадров принципы должны Человеческий быть описаны составили во внутренних притязаний положениях компании, с обязательные которыми сотрудники распоряжении ознакомятся при многие оформлении на Показать работу и в первые рисунок дни после отметим трудоустройства.
Оценить развитии результаты тренингов вышеперечисленным по командообразованию в рассмотреть конкретных числовых ими данных сложно. тогда Тем не руководителей менее, есть командообразованию общие показатели этапе эффективности мероприятий, дерева которые используются когда на практике:
- претендентов Результаты работы отечественных участников. Для соответствие оценки эффективности использования каждого мероприятия На по командообразованию комиссионное сотрудники торгового могло сектора составляют и рыночной передают директору зарубежной предприятия два снижение статистических отчета с сплочению результатами своей непрерывное работы: первый – вечера накануне участия в отметить тренинге, второй – обучающих через 1-1,5 месяца хотели после его проведения.
- Эмоциональная составляющая. Если сотрудники на мероприятии по командообразованию получили положительный заряд, значит, результат обязательно будет. Реакцию людей на тренинг можно отследить после его завершения: если у людей «горят» глаза, есть потребность в выражении эмоций, желание поделиться впечатлениями с коллегами – значит, мероприятие было ненапрасным.
- Поступление новых заказов на командообразование. Заказчики всегда ориентированы на результат, если прошедшее мероприятие оказалось малоэффективным, директор не будет тратить время и деньги на его повторное проведение.
Важная составляющая эффективных мероприятий по командообразованию для любого торгового предприятия – соответствие единому корпоративному формату обучения и развития, позволяющему сотрудникам из разных отделов говорить на одном языке. Для достижения этой цели центр обучения компании разрабатывает единые методические материалы и программы, которые затем используются при проведении мероприятий, также проводятся мастер-классы с участием тренинг-менеджеров и специалистов центра обучения, каждый из которых работает по закрепленному за ним бренду.
Внедрение мероприятий по командообразованию в общий цикл работы по управлению персоналом позволит торговому предприятию решить ряд стратегически важных задач, и в частности повысить общий позитивный настрой в коллективе, лояльность сотрудников к компании.
2. Анализ существующей кадровой стратегии ООО «Спорт инвентарь плюс»
ООО «Спорт инвентарь плюс» – это общество с ограниченной ответственностью, являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на средства учредителя.
Организация занимается комплексным оснащением спортивными товарами для всех видов спорта (игровые, единоборства, туризм и т.д). Мы производим спортивное оборудование из металлоконструкций. Имеем широкий ассортимент продукции.
Организация создана с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателя и членов коллектива.
Генеральный директор
Финансовый директор
Юрист
Секретарь
Отдел кадров
Отдел продаж
Бухгалтерия
Склад оборудования
Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Спорт инвентарь плюс»
Организационная структура ООО «Спорт инвентарь плюс» - линейно-функциональная (см. рисунок 4). Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Оценить эффективность работы кадровой службы на предприятии можно на основании анализа обеспеченности трудовыми ресурсами, динамики трудового коллектива и эффективности использования труда на предприятии.
Далее необходимо проверить административно – управленческий персонал на соответствие фактического уровня образования занимаемой им должности. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1